- Гафт Валентин Иосифович Дата рождения: 2 сентября 1935 года
Назначение актера - переводить на свой язык то, как ты живешь. Весь мир ты, может, и не удивишь, но шестьсот человек в зале - это уже много. Хотя бы их.
Валентин Гафт
Валентин Гафт - Шотландская песенка.
Песня к радиоспектаклю "Дети капитана Гранта"
Стихи: Городницкий А.М.
Музыка: Городницкий А.М.
Исполняет: В. Гафт
Пока в печи горят дрова
И робок свет дневной,
И мёрзнет жёлтая трава
Под снежной пеленой,
Пока в печи горят дрова, —
Собравшись за столом,
Раскурим трубки, но сперва
Мы друга помянём.
Плывёт он в этот час ночной
Неведомо куда,
Над непрозрачной глубиной
Ведёт его звезда.
Пока в печи горят дрова
И ждёт его жена,
Пусть будет нынче голова
И цель его ясна.
Пусть над холодной зыбью вод,
Где пропадает след,
Его от стужи сбережёт
Шотландский пёстрый плед.
Пусть в этот день и в этот час
Среди ночных дорог
Его согреет, как и нас,
Шотландский тёплый грог.
Там ветры злобные свистят
И пенная вода,
И льда повисла на снастях
Седая борода.
Пока в печи горят дрова,
Собравшись за столом,
Про всех мы вспомним, но сперва
Подумаем о нём.
Пока свирепствует норд-ост
И стынет бересклет,
Провозгласим свой первый тост
За тех, кого здесь нет.
За тех, кого в чужих морях,
От милых мест вдали,
Вселяя в сердце боль и страх,
Качают корабли.
Пусть сократится долгий срок,
Что им разлукой дан.
Пусть возвратит на свой порог
Их грозный океан.
Пока в печи горят дрова
И вьюга за окном,
Запьём заздравные слова
Мерцающим вином.
1982
Фильмография:
1956 — Убийство на улице Данте — Руже
1958 — Олеко Дундич — сербский солдат
1960 — Русский сувенир — Клод Жерар, французский композитор
1960 — Нормандия-Неман — Милле
1961 — Подводная лодка — Джим Темпл
1965 — Мы, русский народ — Боер
1966 — Два года над пропастью — офицер в ресторане
1967 — Первый курьер — жандармский офицер
1968 — Интервенция — Длинный, французский солдат
1968 — Новенькая — Константин Фёдорович, тренер сборной
1968 — Калиф-аист — Кашнур, волшебник
1969 — Жди меня, Анна — клоун
1969 — Семейное счастье (киноальманах, новелла «Мститель») — приказчик в магазине оружия
1970 — Удивительный мальчик — доктор Капа
1970 — Дорога на Рюбецаль — Апанасенко
1970 — О любви — Николай Николаевич, муж Веры
1971 — Ночь на 14-й параллели — Эд Стюарт, американский летчик
1971 — Разрешите взлёт! — Азанчеев
1971 — Человек с другой стороны — Андрей Извольский
1971 — Заговор — Кейси
1973 — Семнадцать мгновений весны — Геверниц, сотрудник Даллеса
1973 — Цемент — Дмитрий Ивагин
1974 — Таня — Герман Николаевич Балашов
1974 — Жребий — Иннокентий Жильцов
1974 — Иван да Марья — казначей
1974 — Москва, любовь моя — балетмейстер
1974 — Чудо с косичками — собеседник
1975 — Ольга Сергеевна — Троянкин
1975 — Здравствуйте, я ваша тётя! — Брассет, дворецкий
1975 — На всю оставшуюся жизнь — Крамин, парализованный младший лейтенант
1975 — Из записок Лопатина — Лопатин
1976 — Бешеное золото — Гораций Логан
1976 — Дневной поезд — Игорь
1976 — Повесть о неизвестном актёре — Роман Семёнович Знаменский, режиссёр
1977 — Девочка, хочешь сниматься в кино? — Павел, режиссёр
1977 — Почти смешная история — попутчик в поезде, снабженец
1977 — Схватка в пурге — грабитель-рецидивист Чужак
1978 — Кентавры — Андрес, заговорщик
1978 — Короли и капуста — Фрэнк Гудвин, «Малыш»
1978 — Игроки — Степан Иванович Утешительный
1979 — Гараж — Валентин Михайлович Сидорин, председатель правления гаражного кооператива, ветеринар
1979 — Мужчины и женщины — Георгий
1979 — Сегодня и завтра — Рассолов
1979 — Утренний обход — Алик
1979 — Циркачонок — Жорж
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — полковник Иван Антонович Покровский, командир кавалерийского полка
1980 — Чёрная курица, или Подземные жители — Дефорж, учитель французского / Король
1980 — Три года — Ярцев
1982 — Если враг не сдаётся… — Штеммерманн, немецкий генерал
1982 — Похождения графа Невзорова — текст от автора за кадром
1982 — Суббота и воскресенье (к/м) — психолог
1982 — Таможня — Владимир Николаевич Никитин, начальник группы досмотра
1982 — Чародеи — Аполлон Митрофанович Сатанеев, заместитель директора института НУИНУ
1983 — Гонки по вертикали — Лёха Дедушкин, вор-рецидивист по кличке «Батон»
1984 — Восемь дней надежды — Игорь Артемьевич Белоконь, директор шахты
1985 — Контракт века — Смит, агент ЦРУ
1985 — Про кота… — Людоед
1986 — Год телёнка — Валериан Сергеевич
1986 — Мой нежно любимый детектив — Лестер, инспектор
1986 — По главной улице с оркестром — Константин Михайлович Виноградов, музыкальный аранжировщик
1986 — Фуэте — Поэт
1986 — Путешествие мсье Перришона — майор Матье
1987 — Забытая мелодия для флейты — Одиноков
1987 — Визит к Минотавру — Павел Петрович Иконников, сотрудник серпентария
1987 — Время летать — Виктор
1987 — Жизнь Клима Самгина — Валерий Николаевич Трифонов, офицер-пьяница
1988 — Воры в законе — «авторитет» Артур
1988 — Аэлита, не приставай к мужчинам — Василий Иванович Скамейкин
1988 — Дорогое удовольствие — Вильям Тер-Иванов
1989 — Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным — Лаврентий Павлович Берия
1989 — Визит дамы — Альфред Илл, разорившийся лавочник
1990 — Самоубийца — конферансье
1990 — Футболист — Норов
1991 — Небеса обетованные — Дмитрий Логинов, предводитель нищих бомжей по прозвищу «Президент»
1991 — Затерянный в Сибири — Лаврентий Павлович Берия
1991 — Ночные забавы — Михаил Фёдорович Езепов, любовник Анны, начальник Силина
1991 — Террористка — Виктор
1992 — Анкор, ещё анкор! — Фёдор Васильевич Виноградов, полковник
1993 — Хочу в Америку — Эпштейн
1994 — Мастер и Маргарита — Воланд
1994 — Я свободен, я ничей — Чесноков
1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия — Актёр
1997 — Сирота казанская — Павел Оттович Брумель, фокусник
1999 — Небо в алмазах — заместитель министра
2000 — Старые клячи — Дубовицкий, генерал
2000 — Дом для богатых — Роман Петрович
2000 — Нежный возраст — Саледон-старший
2001 — Часы без стрелок — фотожурналист
2002 — По ту сторону волков — Игорь Алексеевич Голощёков, врач
2003 — Дни ангела — Виктор Зуев
2003 — Каждый взойдёт на Голгофу — дядя Саша
2004 — Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь — Олег Константинович, вице-дедушка
2004 — Всё начинается с любви
2005 — Девять неизвестных — Виктор Севидов, миллиардер
2005 — Лебединый рай — Гришин
2005 — Мастер и Маргарита — первосвященник Каифа; человек во френче
2007 — Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя — Борис Глебович Перловский, политтехнолог
2007 — 12 — 4-й присяжный
2007 — Ленинград — режиссёр театра
2009 — Осенние цветы — Альфред
2009 — Притяжение — Александр Николаевич
2009 — Книга мастеров — волшебное зеркало
2010 — Утомлённые солнцем 2: Предстояние — еврей, заключённый Пимен
2010 — Семейный дом — Василий Петрович Швец, сосед Соколовых
2011 — Морпехи — Лазарь Семёнович Гольдман, врач-гинеколог
2011 — Жизнь и приключения Мишки Япончика — Мендель Герш
2013 — Студия 17 — Андрей Иванович Дорохов советский режиссёр
2013 — Ёлки 3 — Николай Петрович, одинокий пенсионер
2013 — Путь лидера. Огненная река. Железная гора — Аркадий Иосифович Преображенский
2014 — История одной старушки — Гавриил Моисеевич Фишман
2014 — Разрывая замкнутый круг — Аркадий Иосифович Преображенский, профессор Карагандинского университета
2016 — Млечный путь
Альбина!Спасибо тебе большущее! Такие фото классные, многих я и не видела))))Гафта уважаю, обожаю)))и вообще, он молодец!
Его эпиграммы)))))))Впрочем, многие их знают, кому это интересно-а мне интересно очень!
Замечательный пост!
Добавить иллюстрации не могу по техническим причинам))))Потом, позже,когда будет такая возможность.
Пишет пользователь из Сети, и я с ним абсолютно, всецело согласна!!
"Не будь Валентин Иосифович только актером, рассказ о нем был бы уместен в блоге театроведа или кинокртика, а я хочу сказать о его таланте рассказчика.
Его книги имеют одну особенность: в них живой Гафт. Открытый, местами очень язвительный, умный и добрый человек.
Филиппенко -актёр сказал как- то, что Гафт- это аббревиатура:
Гениальный Автор Феноменальных Текстов...
В отношении этой книги я с ним полностью согласен, ощущение действительно, будто в гости зашел.
Валентин Гафт.
«Красные фонари».
Читайте. Рекомендую. ...."
Я не читала эту книгу, но прочту обязательно!!
Валентин ГАФТ.....
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты.
Я строю их из пустоты,
Чтобы туда идти, где ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так тебя и не нашел.
Открыл глаза, а там обрыв,
Мой путь закончен,
я пришел.......................
Гафту приписывают очень много стихов, которые он никогда не писал,и ему это очень неприятно.
Приходится писать опровержения-не судиться же ему с теми "писАками"
Люди в Сети всякий стыд потеряли, превращаются в какое-то сборище вурдалаков-НЕлюдей.
Вот некоторые его высказывания.
О его мировоззрении судите сами.
О критике России:
«Я свою страну люблю, я ее уважаю, понимаю и чувствую. У меня есть на это право. И позиция у меня такая же, какую занимает моя страна.
Нельзя клеймить страну, в которой ты живешь, в которой работаешь. Это неприлично, неприятно!»
Об оппозиции:
«Людей, которые выходят на митинги, демонстрации, очень много сегодня [речь об акциях 2013 года].
Они активны, они сильны, они упрямы. Они борются, кого-то ликвидируют, силы тратят не на то, на что надо.
Я не хочу никого обидеть, но в нашей оппозиции есть просто проходимцы, им легче всего пойти покричать, чем что-то настоящее сделать».
Ну хватит,хватит,а то меня не остановишь, если тема мила))))
А с мнением Гафта я полностью согласна)))))))
Спасибо тебе, Альбина!))
Татьяна, спасибо!!! Ты замечательно добавила! Очень интересно!
«Живых всё меньше в телефонной книжке...»
Живых всё меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат всё чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.
Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.
«Уже от мыслей никуда не деться...»
Уже от мыслей никуда не деться.
Пей или спи, смотри или читай,
Всё чаще вспоминается мне детства
Зефирно-шоколадный рай.
Ремень отца свистел над ухом пряжкой,
Глушила мать штормящий океан,
Вскипевших глаз белесые барашки,
И плавился на нервах ураган.
Отец прошел войну, он был военным,
Один в роду, оставшийся в живых.
Я хлеб тайком носил немецким пленным,
Случайно возлюбя врагов своих.
Обсосанные игреки и иксы
Разгадывались в школе без конца,
Мой чуб на лбу и две блатные фиксы
Были решенной формулой лица.
Я школу прогулял на стадионах,
Идя в толпе чугунной на прорыв,
Я помню по воротам каждый промах,
Все остальные промахи забыв.
Иду, как прежде, по аллее длинной,
Сидит мальчишка, он начнет всё вновь,
В руке сжимая ножик перочинный,
На лавке что-то режет про любовь.
И ещё моё очень любимое стихотворение-напоследок.....
«Хулиган»
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера – сразу за наган?!
Что за привычка – сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.
Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.
Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда –
Её зажгли, конечно, хулиганы
Альбина,клип классный смотрю-не могу не добавить в твой прошлогодний пост .
Забытая мелодия для флейты-
ПЕСНЯ ОТСТАВНОГО БЮРОКРАТА(В.Гафт) -Наливался тучами закат (Петров-Ряшенцев)
См.на Ютубе
Кириллу-Админу за клип-спасибо-спасибо-спасибище!!!
Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Его родители приехали в столицу из Прилук, что в Полтавской области Украины. Отец Иосиф Рувимович был адвокатом в Юридической консультации на Ленинградском проспекте. Участник Великой Отечественной войны он был гордым и волевым человеком. Мама, Гита Давыдовна, была домохозяйкой. Именно она привила сыну любовь к порядку и организованность.
Детские годы Валентина Гафта прошли в комнате коммунальной квартиры пятиэтажного дома на улице Матросская Тишина. Рядом располагались самые разные по духу учреждения. Напротив дома семьи Гафтов располагалась психиатрическая лечебница, немного левее - студенческое общежитие и рынок, правее - тюрьма. Как говорил сам Гафт: "Весь мир в миниатюре".
Безоблачное детство мальчика закончилось в 1941 году, когда папу Вали, которому на тот момент было всего 5 лет. День 21 июня 1941 года навсегда остался в памяти мальчика. Ведь именно в тот день он с родителями должен был отправиться на Украину, в город Прилуки. Из-за сильной загруженности отца, родители поменяли билеты на 22 июня. А на следующий день вся страна слушала выступление Молотова по радио. Началась Великая Отечественная Война. Проводы отца, а следом и двоюродного брата запомнились Валентину на всю жизнь.
Мама делала все, чтобы ребенка как можно меньше касались тяготы, выпавшие на долю детям военного поколения. К счастью, в 1944-м Иосиф Гафт вернулся домой живым и невредимым, и семья вновь зажила счастливо.
Впервые с театром Валентин познакомился в четвертом классе. В детском театре шла пьеса Сергея Михалкова «Особое задание». Первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность. Желание самому попробовать себя в роли актера пришло немного позже. В школьной самодеятельности ему приходилось играть женщин и девушек, потому что в школе учились одни мальчишки.
Театр и мир закулисья настолько увлек юного Гафта, что в старших классах юноша уже четко осознавал, кем будет во взрослой жизни.
Родители надеялись, что сын изберет более солидную профессию, поэтому после школы Валентин тайком от них, решил подать документы одновременно в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ.
Позже Гафт рассказывал, что перед экзаменами случайно ему посчастливилось встретить актера Сергея Столярова. И тут Валентин, не решаясь упустить такой шанс, решил попросить у него, чтобы тот его предварительно прослушал и дал несколько советов. Столяров, хоть и был удивлен такой просьбой, но не отказал. В Щукинское училище Гафт не поступил, так как срезался со второго тура. Однако в Школу-студию МХАТ ему удалось поступить с первой же попытки. Причем экзамены он сдал на «отлично».
Родители были удивлены, когда сын сказал им, что уже стал студентом престижного вуза и неоднозначно отреагировали на это. Как вспоминает сам Валентин Гафт, его отец тогда говорил: «Валя, ну какой ты артист? Вот посмотри на Мишу Козакова - у него и костюм и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист».
В школе-студии Гафт учился на курсе В.О. Топоркова вместе с Игорем Квашой, Олегом Табаковым, Михаилом Козаковым и другими будущими мэтрами отечественного кинематографа.
Тогда все мечтали попасть на экран. И первая удача улыбнулась Гафту на последних курсах института.
Дебют в кино состоялся в бессловесной роли в фильме «Убийство на улице Данте». С тех пор за ним закрепилось амплуа злодея, так как он обладал яркой отрицательной харизмой.
Почти в это же время Гафт играл в эпизодической роли в романтической драме «Поэт».
В 1957 году Валентин окончил Школу-студию МХАТ. Но после окончания института его не хотели брать ни в один театр. Не смог остаться равнодушным к судьбе молодого артиста Дмитрий Журавлев, популярный советский актер и Лауреат Сталинской премии. И помог ему устроиться в театр имени Моссовета. Гафт проработал там около года где исполнил роль второго сыщика в постановке «Лиззи Мак Кей» по пьесе «Добродетельная шлюха» Ж.-П. Сартра, в «Короле Лире» У. Шекспира, сына в «Корнелии» по пьесе М. Чорчолини, Зайчика в «Выгодном женихе» по пьесе братьев Тур.
Некоторое время спустя Эраст Гарин предложил работу в Театре сатиры. И здесь Валентин Гафт выступил в роли ученого в пьесе «Тень». Через несколько лет Валентин Иосифович снова вернется на эту сцену, чтобы сыграть одну из своих лучших ролей - графа Альмавива в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Эту роль впоследствии играл Александр Ширвиндт.
Валентин Гафт перед выходом на сцену. 1963 год.
Поиск «своего» театра продолжился. Несколько лет Гафт служил в МДТ. 1964 год стал новой страницей в жизни Валентина Гафта. В этот год он пришел в театр имени Ленинского Комсомола к Анатолию Васильевичу Эфросу. Здесь актер впервые по-настоящему раскрылся, появились интересные творческие работы, лучшие спектакли этого театра стали театральной классикой. Зритель мог его видеть в роли Евдокимова в постановке «104 страницы про любовь» (авт. Э. Радзинский), маркиза д’Орсиньи в «Мольере» по пьесе Михаила Булгакова.
Спустя пять лет Олег Ефремов приглашает его на работу в «Современник». И именно этот театр стал для него родным и остается таким по сегодняшний день. Многими ролями он обязан режиссеру театра Галине Волчек. Здесь он сыграл свои лучшие роли: Лопатин в «Из записок Лопатина», Глумов из «Балалайкин и К», Горелов из «Спешите делать добро», Джордж из «Кто боится Вирджинии Вулф?».
Кино долгие годы не принимало Гафта, ему предлагали лишь эпизодические или маловыразительные роли. И даже, когда к концу 60-х актёр стал всё больше появляться на экране, интересных и запоминающихся ролей ему всё равно не доставалось. Как говорил об этом сам Гафт: «Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот. Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим. Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением. Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня».
Прошли годы и у Валентина Гафта стали появляться первые серьезные роли. В 70-х годах это была роль Стюарта в политической драме «Ночь на 14 параллели». В 1975 году он отметился в роли Лопатина в телепостановке спектакля «Из записок Лопатина».
Незабываемая роль Брассета в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!» Виктора Титова, в которой вместе с ним снялись Александр Колягин, Армен Джигарханян и Михаил Козаков. И уже тогда начала вырабатываться его кинематографическая манера интеллектуальной игры, с глубокой прорисовкой образа.
Множество похвал зрителей Гафт заслужил и за роль замдиректора института волшебства НУИНУ Аполлона Сатанеева в новогодней сказке «Чародеи», которая вышла на экраны в 1982 году.
Но истинная популярность пришла Гафту после знакомства с Эльдаром Рязановым. Все роли, сыгранные под руководством этого режиссера были лучшими в биографии актера. Первой их совместной работой стал в 1979 году фильм «Гараж».
На съемках фильма «Гараж» Гафт оказался случайно. От работы в картине неожиданно отказался Александр Ширвиндт. Тогда Лия Ахеджакова предложила Рязанову пригласить Гафта. Однако Рязанову эта идея показалась неудачной. Тем не менее он решил попробовать Гафта и понял, что нашел идеального председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина.
В исполнении Гафта этот персонаж получился именно таким, каким его хотел видеть режиссер - ироничный персонаж в духе времени.
За этим последовала еще не одна роль в фильмах Рязанова:
отец-командир в трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово…»,
Одиноков в картине «Забытая мелодия для флейты»,
вожак бомжей по кличке «Президент» в трагикомедии «Небеса обетованные». Каждая из этих ролей была абсолютно непохожей на предыдущую, и именно у Рязанова Гафт смог показать, что он способен играть абсолютно разных героев. В каждом из этих фильмов актёр создал неповторимый и запоминающийся на долгое время образ.
А в 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в экранизации «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары, но фильм так и не вышел на широкие экраны.
Гафт продолжает радовать поклонников и своими театральными работами, хотя видно, что любимому актеру уже довольно тяжело выходить на сцену и играть спектакли.
Но Валентин Гафт богат не только своим актёрским талантом. Однажды, неожиданно для самого себя, он начал сочинять эпиграммы. И тогда Олег Ефремов предложил ему сочинить несколько таких эпиграмм об известных актёрах. Они были ироничными и порой очень едкими, но целью их было не оскорбление коллег, а просто веселый взгляд на их работу. Многие из них часто цитировались.
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Валентин Гафт
На том этапе Валентину Гафту стали приписывать некоторые, написанные либо сказанные не им строки. После этого с эпиграммами Валентин Гафт быстро покончил, но решил всё же усовершенствовать свои поэтические способности. Так на сегодняшний день есть даже несколько сборников лирических стихотворений Валентина Гафта. Помимо поэзии, существуют и другие книги Гафта, посвященные театру и его жизни.
Личная жизнь Валентина Гафта бала очень насыщенной, ведь в молодости он считался достаточно интересным мужчиной, обладающего сильной харизмой и огромным обаянием.
Первой супругой Валентина Гафта, фильмы с участием которого с удовольствием смотрят люди разного возраста, стала красавица Елена Изоргина, одна из первых советских манекенщиц в Доме моделей на Кузнецком Мосту.
Этот брак был скоротечным, и молодые люди быстро расстались из-за измены супруги, которая влюбилась в известного киноведа Даля Орлова.
Вторая жена актера - балерина Инна Елисеева ради Гафта оставила мужа, драматурга Эдварда Радзинского, - родила ему дочь Ольгу. Однако и она не смогла создать с Гафтом крепкую семью.
И хоть у пары родилась дочь Ольга, в 80-х они всё же развелись. С этим браком связана одна из самых больших трагедий в жизни актёра. После их развода дочь взяла фамилию матери и осталась с ней жить, но тем не менее с отцом сохранила тёплые отношения. А вот чем Ольга становилась старше, тем сильнее портились её отношения с матерью.
Валентин Гафт с дочерью
В сентябре 2002 года девушка неожиданно покончила с собой, обвинив в предсмертной записке свою мать. Инна Елисеева, впрочем, не на много пережила Ольгу, скончавшись 31 января 2003 года от рака желудка.
В настоящее время Гафт находится в браке с актрисой Ольгой Остроумовой. Впервые актеры увидели друг друга на съемках фильма «Гараж» в 1979 году. На тот момент оба актера были в браке, поэтому их дороги разошлись в разные стороны. Лишь спустя 20 лет Ольга и Валентин встретились снова и уже не захотели расставаться. Гафт тепло принял сына супруги, которому на тот момент было 10 лет, и вырастил его, как родного.
Сегодня он радуется внукам, которых балует сверх всякой меры.