ВИА "Поющие гитары" - песня - это главное, друзья...
Жители постсоветского пространства, которые застали музыкальную индустрию шестидесятых и семидесятых лет прошлого столетия, смело утверждают, что коллектив "Поющие гитары" является прародителем всех видов современного русского рока. Данный ансамбль уже в то время покорил слушателей своей неоднообразной музыкой, которая к слову, была достаточно непривычной для общества того времени. Использование в то время электрогитар создало настоящий переполох в музыке Советского Союза, и стоит отметить, что коллектив практически не имел проблем с властями того времени, хотя такая практика была замечена за многими исполнителями. Несмотря на полное отсутствие революционных и политических мотивов в тех песнях, что были так популярны, группа сумела привлечь к себе внимание огромного количества меломанов со всего государства.
Вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" - первый исполнитель биг-бит и рок-музыки на советской профессиональной сцене, ансамбль, давший название популярному песенному жанру "ВИА".
Основатель и руководитель коллектива - Анатолий Николаевич Васильев. Для того чтобы создать собственный музыкальный проект, эстрадный ансамбль типа популярного тогда итальянского вокально-инструментального квартета "Marino Marini", весной 1966 Васильев уходит из ансамбля "Дружба". В ансамбль должны были войти две гитары, электроорган и ритм секция - бас-гитара и ударные. Будущих участников группы Васильев собирал из выпускников ленинградских музыкальных училищ и самодеятельных музыкантов. Но обстоятельства сложились так, что популярный эстрадный певец Анатолий Королев, которого А.Васильев пригласил для участия в новом коллективе, в последний момент отказался уйти из ансамбля "Дружба". Тогда Васильев с остальными близкими ему по духу музыкантами уехал на берег Черного моря на турбазу. Там, за стол и дом, они по вечерам играли на танцах для отдыхающих, а целые дни репетировали непривычную и по тем временам новую в нашей стране музыку с гитарным ритмом "биг-бит". Музыканты, молодые поклонники "Beatles", "Shadows" и "Ventures", учились слаженно петь и играть сложные гитарные партии.
5 ноября 1966 поющие гитаристы представили свою новую программу на одной из молодежных площадок Ленинграда - в Военно-механическом Институте. Сгоревшая во время выступления аппаратура, кричащий и гикающий молодняк... Кое-как концерт доиграли. Однако свежесть аранжировок, звучание электрогитар, электрооргана, новизна репертуара были явным плюсом нового коллектива, и этот первый провал не разуверил музыкантов, показал, что они на верном пути. Доработав программу и аппаратуру, новый коллектив, получивший как-то само собой, совершенно естественным путем название "Поющие гитары", сдал эту программу Художественному Совету и с декабря 1966 начал профессиональную работу в Ленконцерте.
Программа "Поющих гитар" на том первом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, а также песен "Beatles" и других хитов бит-музыки, а сильными сторонами ансамбля были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен. Песни советских авторов: А.Островского, А.Колкера, М.Таривердиева, А.Бабаджаняна впервые зазвучали с эстрады в аранжировке для инструментального гитарного состава. Так советская песня на эстраде не исполнялась еще никогда. Изменилось сценическое поведение артистов, мизансцены. Привычное ансамблевое пение "плечом к плечу" с одним микрофоном сменилось свободной расстановкой участников - каждый имел свой микрофон, что придавало особую динамику исполнению.
Подбор молодежного репертуара составлял огромную проблему. Союз композиторов о зарождении нового эстрадного жанра в конце 60-х мог и не подозревать. Каким-то постановлением количество авторских работ, то есть песен, написанных участниками ансамбля, для исполнения на концертах было ограничено. Музыкантам ансамбля приходилось адаптироваться - хитрить, делать свои аранжировки на песни советских композиторов, подправлять гармонию... Рассказывают, что один композитор даже не узнал своих сочинений в исполнении "Поющих гитар", но остался вполне доволен - ребята сделали конфетку.
Первые полтора года шло интенсивное формирование репертуара ВИА и его состава, росла его популярность, известность. Пришли А.Федоров, В.Ступаченко, появился свой профессиональный инженер - звукотехник, он же трубач, Эдгард Берштейн. В 1968 московская фирма "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля - фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где "Поющие гитары" предстали не столько как "поющие", сколько как "играющие": ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере "Shadows" и "Ventures" и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит "Сумерки".
В 1969 из аккомпанирующего ансамбля Виктора Вуячича в "Поющие Гитары" пригласили клавишника и певца Юрия Антонова. Антонов в близкой по духу среде музыкантов ансамбля быстро проявил себя как композитор - "О добрых молодцах", "Если ты любишь", "Стой, не стреляй солдат", "Аэропорт", "Стефания Сандрелли",- эти песни сразу обрели всесоюзную известность. Первая работа Антонова в ансамбле как певца - это венгерская песня "Люди встречаются". Но, к сожалению, уже в начале 1970 из-за проблем с руководством Ленконцерта Антонов вынужден был уйти из ансамбля. Последнюю свою песню,написанную в ансамле, Юрий Антонов на прощание подарил Евгению Броневицкому. Это был нотный листочек со строчкой мелодии и гармонией под нотами. Евгению песня очень понравилась, на одном дыхании он сделал оркестровку, сочинил красивейшее гитарное соло... В песне было два куплета слов, третий дописал питерский гитарист Михаил Беляков. Так вышел национальный суперхит - "Нет тебя прекрасней", гениальная работа композитора Юрия Антонова.
С 70-го года, с приходом в коллектив новых профессиональных музыкантов - Григория Клемица, Юрия Соколова, Юрия Иваненко и Василия Борисова,- начался самый продуктивный период в работе ансамбля, продолжительные гастроли по стране и за рубежом, концерты в больших престижных залах Ленинграда и Москвы, записи на телевидении. Попытки давления и контроля за репертуаром продолжались. Одно время ансамблю запретили сольные выступления, понизили концертную ставку, филармонические чиновники боялись потерять кресло, но выступления ансамбля делали кассовый план, и это оправдывало для чиновников любой риск.
В сущности, тогда "Поющие гитары" дали образец того, как элементы рок - и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для тысяч советских ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.
Весной 1975 года, когда "Поющие гитары" были на гребне популярности, Анатолий Васильев неожиданно решился на уникальный эксперимент. Рок-опера. Коллектив был развернут на 180 градусов, начались репетиции, прогоны, тяжелейший для ансамбля период езды в незнаемое, ведь опыта подобных постановок в стране еще не существовало. Не существовало и законченного варианта музыки спектакля, вокальные и инструментальные аранжировки делались буквально на ходу, неизбежные переделки и подгонки музыкального, сценического, постановочного материала, всю ту суматоху, суету и неразбериху, которые всегда сопутствуют новому делу, коллектив выносил стоически. И работал концерты, чтобы не умереть от голода. Летом на сцене Оперной студии Ленинградской консерватории состоялась премьера рок-оперы "Орфей и Эвридика"с Ириной Понаровской и Альбертом Ассадулиным в главных ролях. Опера получила европейский диплом лучшего спектакля года. Но... Такое изменение творческого направления ансамбля стало причиной прекращения концертной деятельности и скорого распада концертного коллектива и ухода всех его музыкантов.
В 1997 году произошло событие - через 30 лет участники ансамбля собрались для создания юбилейной программы. Зрительный зал Петербургского "Гигант-холла" не смог вместить всех желающих. На аренду любой площадки нужны деньги, и немалые, но художественный руководитель "Гигант-Холла", народный артист России Григорий Баскин в течение многих лет в качестве ведущего колесил по стране с "Поющими гитарами", поэтому вопрос с площадкой и рекламой решился как бы сам собой. Григорий Клеймиц, восстановил десяток, наверное, самых больших хитов "Поющих гитар". Сказать, что музыканты волновались, значит ничего не сказать. Ведь позади 22 года врозь, по существу, целая жизнь. Но страхи оказались напрасными, вечер вылился в настоящий триумф, собрались, конечно, самые "бешеные" поклонники "Поющих гитар", после этого успеха уже невозможно было разойтись снова по своим квартирам, местам работы, по своим углам. Стало ясно, что "Поющие гитары" нужны людям, что у них есть любящий, "сумасшедший" зритель, что их помнят и со сцены не отпустят...
Так возникло решение о продолжении выступлений "Поющих гитар". Весной 1997 ансамбль возродился и выступает с неизменным успехом, собирая полные залы в городах России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Причём на концерты "Поющих" приходят не только те, для кого "Песня о добрых молодцах" или "Толстый Карлсон, смешной чудак... " - воспоминание о далёкой молодости, но и совсем юные зрители.
Спасибо Вам большое, Олег! Всё детство и юность прошли под эти песни...
Олега, спасибо!!!
Всё как всегда - отлично! Пост, рассказ, песни, голоса! Всё забрала с удовольствием...
Здравствуйте. Так сложились обстоятельства, что я, по уважительной причине, пропустил этот пост. А потом сам Олег занемог. Время прошло. Но мы с ним состыковались и решили эту ветку дополнить, причём, досконально. Ещё очень много произведений ансамбля не вошли сюда. Мы решили их выставить. Они, песни, правда записаны на концертах, на очень некачественные носители, но более яркую картину о творчестве, возможностях, профессиональности и, скажем так, самобытности ансамбля, вы сможете получить. В первую очередь я обращаюсь к молодым любителям музыки и к жителям далёких периферийных районов нашей Родины, которые могли знать творчество ансамбля только по пластинкам и радио. Самые основные хиты Олег здесь выложил, а я добавляю. Хочу обратить внимание на то, что нехилую часть этих песен нашёл и представил в своё время Толя Лапшов, которого, увы, уже год, как нет вместе с нами. Здесь будут выставлены песни ансамбля самого расцвета его творчества, с 1966 по 1975 год. А для каверов и песен, написанных и включённых в репертуар ансамбля после его возрождения в середине 90-х, будет отдельный пост. Во всяком случае мы с Олегом решили основательно над этим подумать.
Сначала несколько зарубежных хитов предлагаю Вашему вниманию. Здесь, конечно, царствовал Александр Фёдоров, часто при вокальной поддержке Ирины Понаровской. Фёдоров, в знаменитом телефильме "Поющие гитары" (1969 г.), исполнил песню "Был один парень". И, кстати, был признан многими критиками и музыкантами (Стасом Наминым, например) певцом западного направления в нашей стране № 1.
А это солистка ансамбля Елена Фёдорова. В телефильме она исполнила замечательную песню "Печальная".
А это песня 1966-го года. Одна из самых первых в репертуаре ансамбля. Исполняет первая солистка ансамбля, ставшая позже знаменитой исполнительницей романсов, Галина Баранова. Мне посчастливилось с ней познакомиться во время празднования 50-летия ансамбля - очень позитивный человек!
А сейчас опять западные хиты в исполнении Александра Фёдорова. Эх! Я наслаждался этим на концертах.
Это произведение называется - "Анкета". Начало творческой деятельности ансамбля. Инструментальная версия песни "Репортёр", которую исполнила Мария Пахоменко в одном из кинофильмов, как раз в сопровождении "Поющих гитар".
Антоновская песня "Аэропорт". Самое интересное заключается в том, что участники ансамбля, включая автора Юрия Антонова, не очень любили эту песню - стоило её исполнить на гастролях, как ансамбль ОБЯЗАТЕЛЬНО застревал в местном аэропорту.
Елена Фёдорова и Валерий Ступаченко исполняют известный европейский шлягер рубежа 60-70-х годов. По нашему он называется "Без тебя".
На концертах в начале 70-х эта песня нехило звучала. Но каково было моё удивление, когда кое-кто из исполнителей в двухтысячных называл эту композицию - средневековьем и инквизицией. Может действительно перебор с аранжировкой?
Единственная песня, которую исполнял вокальным соло в те года скрипач и лидер-гитарист ансамбля Василий Борисов.
Одна из первых песен в ансамбле Валерия Ступаченко. В фильме-концерте он спел "Синюю песню" (Синий иней).
Анатолий Николаевич Васильев старался сохранить песни ансамбля. Но вот беда - когда он пытался записать известную песню "Город детства", закончилась магнитная плёнка... Так что сохранился только небольшой фрагмент, но зато 1966 год.
Без "Beatles" никуда. 60-е годы, "Поющие гитары", Евгений Броневицкий, который подарил нам "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней"...
А это уж для музыкальных гурманов, скажем так. Олег эту песню уже выложил в приличном качестве. Но Толя Лапшов нашёл вариант этой песни (редчайший), где начинает не гитара, а клавиши. Короче, на любителя, на эстета... Поёт тот же Броневицкий, в бэках царствует та же - Понаровская.
Опять 60-е годы. Поиск своего пути ("Поющие" же первопроходцы). В репертуаре появляется знаменитый польский шлягер.
И вновь антоновская песня для "Поющих гитар". Это уже после её записали "Весёлые ребята"...
Песня "Из-за острова на стрежень". Исполняет бывший солист ансамбля "Дружба" Богдан Вивчаровский. Это конец 60-х. В середине 70-х Богдан вернётся в ансамбль "Поющие гитары" на роль Харона в рок-опере "Орфей и Эвридика"...
"Калинка-малинка"... Кстати, есть вариант, где эту песню выдаёт солист Валерий Ступаченко, но... Качество...
Не чужды ранним "Поющим гитарам" были песни знаменитого джаз-оркестра Эдди Рознера...
О... А теперь "Краковяк". Вы знаете, по интернету гуляет версия, где солирует Валерий Ступаченко. Эта версия и у Олега, выложенная здесь. Но я был более, чем на двадцати концертах ансамбля и... Всегда солировал Евгений Броневицкий. Вот ведь, как бывает. А Толя Лапшов нашёл версию, где, вообще, отсутствует скрипка, а её партию (скрипки) исполняют клавиши. Поэтому я позволю себе, вдобавок к версии Олега, выложить и вариант с Броневицким, и вариант с клавишами. Хорошо?
Ребята, простите - полчетвёртого ночи уже. Я - спать. Завтра продолжу.
Сергей, продолжайте
Но логичнее было сделать отдельный пост и прикрепить к этому посту
Всё отлично, Сергей!!! Спасибо за дополнения и огромная благодарность за комментарии к ним.
Ребята, спасибо. Немного продолжу. Со следующей песней с произошла такая история. Возник вопрос - была ли она в репертуаре ансамбля? Дело в том, что в одном из нотных сборников "Поющие гитары" песня была опубликована. Но удалось выяснить, что там далеко не всегда пропечатывались песни, которые входили в репертуар ансамбля. Мы ещё лет пять назад пытались выяснить на Завалинке судьбу песни. И Борис-59, и Толя Лапшов и другие меломаны. Музыканты "Поющих гитар" эту песню не смогли вспомнить, ну, мы смирились. И вдруг произошло чудо - в архивных записях Анатолия Николаевича Васильева нашлась эта песня, исполненная на концерте. Поэтому со стопроцентной уверенностью включаем эту песню в наш список произведений ансамбля "Поющие гитары". А да, солист Евгений Броневицкий, который, кстати, не смог её вспомнить. Вот такие повороты судьбы, вот такие чудеса памяти.
Песню "Ленинград" исполнял барабанщик Юрий Соколов-Помидор. После его ухода из ансамбля в 1975 году, песню из репертуара не убрали, просто, её стали петь Александр Фёдоров и Валерий Ступаченко. Они же и записали её на ТВ.
Предлагаю Вам ещё одну песню из самой первой концертной программы ансамбля.
Прошу Вас не обращать внимание на мои временные и репертуарные перепады, проще же, вроде, выставлять песни по годам. А я иду просто по алфавиту, так быстрее. Вот опять подошла очередь шедевра от "The Beatles".
Следующая песня дошла до нас, увы, без концовки. Я решил её всё равно выставить, просто для ознакомления.
Ещё одна песня из самого первого концертного репертуара. Поёт Галина Баранова.
Старая добрая песня. Появилась она на свет аж в 1950 году. С конца 60-х, "Поющие гитары" открывали свои концерты именно этой песней, вернее, фрагментом. Она была словно визитной карточкой и концертов, и самого ансамбля. Уникальность её в ансамбле заключается в том, что постоянно менялись аранжировки, практически, каждый год. Олег выставил одну версию. Я ещё подкину несколько.
Ещё одна песня в исполнении Галины Барановой из самого первого концертного репертуара ансамбля "Поющие гитары".
В начале своей творческой деятельности ансамбль много уделял внимания популярным польским хитам. Вот, например, скальдовский хит. Евгений Броневицкий солирует.
Ребята, на сегодня всё. Завтра постараюсь завершить. Кстати, я включал не все подряд песни. Тут две причины. Или очень-очень невнятная запись, не то что слова, даже мелодию толком не разобрать. Либо у меня, в процессе загрузки, у самого возникли сомнения - а точно ли это исполняют "Поющие гитары". Завтра ансамбль возвращается с гастрольного тура, я попробую связаться с музыкантами и уточнить. До завтра.
Попробую сегодня завершить свой экскурс в песенную жизнь ансамбля "Поющие гитары". Который, напоминаю, осенью отметил свой пятидесятилетний юбилей. Ещё раз спасибо Олегу. А для начал хочу представить два уникальнейших фото. Самый конец пятидесятых. На одном концерт (или запись) знаменитых Хора и Оркестра Ленинградского Дворца пионеров. Здесь вы можете лицезреть Первую скрипку оркестра Васечку Борисова, он ближе всех к микрофону (в очках).
Второе фото тоже того периода. Хор и оркестр Ленинградского Дворца пионеров выезжал с выступлениями в Москву. Перед концертом на ВДНХ появилось свободное время. И несколько юных музыкантов решили погулять и пофотографироваться на территории выставки. Второй справа (в чёрных туфлях) барабанщик оркестра Юрик Соколов. Кстати, уже тогда, из-за постоянно розовых своих щёчек, он носил прозвище - Помидор.
Таким образом... Огромное спасибо замечательной стране Пионерии, за то, что она распознала и развила таланты у юных ленинцев, подарив нам замечательных музыкантов жанра ВИА, ансамбля "Поющие гитары" (и не только, конечно)! А я продолжаю. Очень редко Анатолий Николаевич Васильев включал в репертуар произведения серьёзного, как говорили, гражданского, звучания. Но если уж он брался за такие песни, то очень тщательно над ними работал, придумывал своеобразные аранжировки. И получались достойные музыкальные полотна, даже шедевры (один "Саласпилс" чего стоит). Предлагаю Вашему вниманию ещё одну из таких работ.
А это, скажем так, проходная песня репертуара... А куда на концертах без таких песен? На одних шедеврах далеко не уедешь - песни всякие нужны...
Интересная история произошла со следующей песней. Её раздобыл Толя Лапшов, естественно скинул мне, а я решил порадовать своего любимого певца Валерия Ступаченко, так как он её (песню) и исполнял. Тем более, я, как раз, собирался на выступление ансамбля (кстати, вместе с нашим админом Альбиной... Нет, нет! Альбина была с супругом, просто мы заранее договорились, что посетим это мероприятие. А вы что подумали? Ай-ай-ай...). Так вот. Перед концертом я включил эту песню Ступаченко... А Валерий аж окаменел. Слушай, говорит, голос же мой, а песню я не знаю...
Ещё один популярный европейский шлягер начала 70-х. Солирует Ирина Понаровская.
Песня "Смуглянка". А вот тут уж и я оказался в тупике. Эту песню исполняли в разное время Богдан Вивчаровский и Валерий Ступаченко. Вот кто из них поёт здесь, ну никак не могу определить. Вроде как, по интонированию, Ступаченко, но больно уж низковато для его тенора. Не знаю. Не будем гадать. Просто - "Поющие гитары".
Ещё одна из самых первых песен ансамбля. Очень жалко , что, увы, опять фрагмент только сохранился.
Очень трепетно ансамбль относился к народным песням. Бережные аранжировки, без всяких изысков и наворотов. Вспомним "Тройку", Тонкую рябину"...
Ой, помню, как эта песня меня в самое сердце пронзила. Её надо бы, конечно, не только слушать, а видеть сценическое исполнение. Эх! А как она называется толком - я не знаю. В своих, фанатских, кругах мы её называем "Сэкал". Великолепный диалог-перекличка Александра Фёдорова и Евгения Броневицкого! А когда вокально подключался весь ансамбль, на сцене начинал мигать разноцветный свет прожекторов. И ещё, во время эмоциональной кульминации песни, во время разноцветного светового мельтешения, мне запомнился очень-очень невозмутимый Эдуард Кузинер за электроорганом... А да! У меня две записи этой песни. Одна почётче, но с некоторым браком, произошедшим при записи. Вторая запись менее чёткая, но чистая. Поэтому я решил выложить обе.
Ребята, только что выяснил, что "Смуглянку" на выложенной мной записи исполняет Юрий Чванов. Был такой солист в ансамбле в 60-х. Ну вот и всё. Несколько песен я не выставил - абсолютно ничего не разобрать. И три песни послал музыкантам на экспертизу - "ПГ" это, или нет. Так как вдруг меня самого начали мучить некие сомнения. Ещё раз (да не раз) спасибо Олегу за этот пост! Переслушал песни моих кумиров, образно возвратился в свою юность-молодость, ностальгия, романтика... А в воскресенье даже всплакнул чуток под пивко. ЭХ! Завершаю песней, которую исполнял на концертах Альберт Асадуллин, и она же является последней, которую написал для ансамбля Эдуард Кузинер. Всё! Спасибо! Пока!
Что говорить - было здорово! Садился в кресло и забывал обо всем. Спасибо всем, кто сохранил и поделился записями. Как будто окунулся лет на 45 назад.
Сергей, большое-большое спасибо!!! Замечательные песни, а комментарии просто супер!
Совершенно согласен. Особенно в первый раз, попав на концерт. Как только зазвучали первые аккорды "Зорьки", я судорожно схватился за подлокотники кресла, так и просидел, не шевелясь, весь концерт. Только изредка смахивал слёзы восторга.
Альбина, рад стараться. Но спасибо Олегу! И некоторым завалинцам. Дело в том, что я на ленту, практически, не захожу - всё со своими фаворитами старыми разбираюсь. И этот пост пропустил. Но мне в приват написали совершенно независимо аж три завалинца по поводу той или иной песни, выставленных Олегом. Я посмотрел, связался с Олегом, получил его "добро", зашёл сюда и... Втянулся...
Ещё нашёл у себя песню. Песня битловская. Знаменитая "Ob-La-Di, Ob-La-Da". Солирует Александр Фёдоров.
А вот специальный экспортный вариант, песня была подготовлена для гастролей в ГДР. Это "Деревенская свадьба" на немецком и русском языках.
Ещё одна вещица. Точного названия не знаю. Мне она досталась под названием "Ярмарка".
И заканчиваю эту ветку песней в исполнении Валерия Ступаченко. Но ставлю многоточие - мало ли...
Ой, Владимир, концертов много. Самый крутой состоится 3 ноября в честь Дня рождения ансамбля (52 года). Ожидаются всевозможные сюрпризы, гости, новые песни. В прошлые разы на такие концерты приглашались участники ансамбля разных времён и составов. Например, приезжал из Германии первый клавишник ансамбля Лев Вильдавский. Всегда гостем этих именинных мероприятий являлась первая солистка ансамбля Галина Баранова. И т.д. Итак, 3 ноября в Концертном зале у Финляндского вокзал праздничное выступление ансамбля "Поющие гитары"!
Я готовлю большой пост про "Поющие Гитары" для Яндекса на основе Этого поста
Если есть что-то добавить, я включу в статью
Публикацию намечаю на среду
Можно и рекламку - анонс концерта кинуть, если Вам это надо :)
Пусть будет анонс. А вот, что добавить, не знаю. Мне легче отвечать на вопросы. Можно добавить, что для своих самых преданных поклонников, ансамбль традиционно проводит концерт 31 декабря, после чего встречает Новый год вместе с фанатами. Вот такая традиция. Знаю, что такой же концерт проводится летом, после которого музыканты с поклонниками загружаются на зафрахтованный водный трамвайчик и катаются по Неве белой ночью. Но я не могу утверждать, что такие летние концерты традиционно-регулярные, а вот новогодние концерты - традиция.
Я опубликую пост и дам здесь ссылку, там есть возможность комментировать и дать пояснения и ответить на вопросы, которые точно могу возникнуть. Прошу обратить внимание - послезавтра
Ну что сказать? Не надо быть чересчур уверенным. Во-первых - объявляет песню сам Ступаченко - его дикцию, разговорный тембр, произношение я ни с кем (чем) не могу перепутать. А во-вторых - в районе 2 минут активно играют дудки, которых, при всём желании, "ПГ" не могли наскрести. Только труба, ну ладно, добавим флейту (Иваненко), а здесь медь достаточно насыщена. Вот где собака...
Нет, нет... Ступаченко иногда, ежели пел две песни подряд, объявлял вторую, а так в течение концерта не вмешивался. Так, я помню, на концертах он объявлял "Джулию". Хотя, есть у меня где-то одна запись, где Ступаченко объявляет не свою песню. Надо поискать.
Ну вот... "Поющие гитары" и до нас добрались... Над сходить!
Гастроли ВИА "Поющие гитары" в мае...
5 — г. Якутск, закрытое мероприятие
20 — г. Ковров, сольный концерт
22 — г. Владимир, сольный онцерт
23 — г. Арзамас, сольный концерт
24 — г. Нижний Новгород, сольный концерт
25 — г. Казань, сольный концерт
26 — г. Тольятти, сольный концерт
30 — г. Волгоград, сольный концерт
78 000 чел по официальным данным
в Арзамасе 105 000
Приветствую всех любителей творчества Поющих гитар!
В представленном здесь телефильме перед каждой песней и после последней песни звучат фрагменты инструменталки Cimpia sub Luna (из репертуара румынской группы Sincron. Так вот Поющие гитары исполняли ее лучше, чем авторы. Она часто звучала в их исполнении по телевизору между дневными и вечерними программами на фоне рамки для настройки изображения. К сожалению нигде не могу найти эту композицию в исполнении Поющих гитар.
Анатолий Николаевич Васильев и Евгений Александрович Броневицкий заявляли, что они никогда эту композицию не играли.
Сергей, большое спасибо за ответ! Странно, что в фильме, где звучат только песни в исполнении ПОЮЩИХ ГИТАР, в качестве заставок и в конце фильма звучит музыка другой группы. Ну, раз сами участники группы говорят НЕТ, значит это в самом деле не они.
Остается загадкой в чьем исполнении звучат фрагменты композиции Cimpia sub Luna в фильме. По телевидению на фоне рамки для настройки изображения, как я писал ранее, кроме этой композиции звучала еще и Полюшко-поле (инструменталка), судя по обработке и звучанию инструментов, в исполнении того же ансамбля. Это было супер исполнение.
Румынская группа Sincron исполняла Cimpia sub Luna несколько иначе.
Сергей, извините за много слов, просто жаль, что в своих поисках я опять потерпел неудачу.
С уважением, Александр.