Владимир Степанов - Старинные русские романсы и песни / LP (1987)
Солист Горьковского государственного театра оперы и балета им. А. С. Пушкина, народный артист РСФСР В. Степанов известен как интересный, своеобразный исполнитель русских старинных романсов и песен. Звучный, красивый голос, высокое вокальное мастерство, проникновенная и вместе с тем по-русски широкая, удалая манера исполнения - вот слагаемые успеха, который всегда сопутствует певцу в его выступлениях в нашей стране и за рубежом.
Да, певец хороший.Сколько же у нас самородков о которых мы ничего не знаем. Вот не передают по телеку и на попсовых станциях. А жаль!. Спасибо за пост.
СТЕПАНОВ Владимир Тимофеевич (09.08.1930 – 19.03.1998)
Родился в г. Новосибирске. В 1957 г. окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова по классу вокала и факультативно – по режиссуре музыкального театра.
В 1957-74 г.г. работал ведущим солистом крупнейших оперных театров страны. С 1974 по 1992 годы – солист Нижегородского (Горьковского) Академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина. В 1993-94 г.г. – ведущий солист и педагог по вокалу Государственного театра оперы и балета Турции (Анкара). В 1989-98 г.г. – создатель, директор и художественный руководитель Нижегородского Камерного музыкального театра.
В 1974 году присвоено звание Народного артиста Татарстана, в 1985 году – Народного артиста России.
За время работы на оперной сцене исполнено более пятидесяти ведущих партий баритонового репертуара, среди которых Князь Игорь, Грязной («Царская невеста»), Князь Курлятьев («Чародейка»), Риголетто, Онегин, Елецкий («Пиковая дама»), Мазепа, Демон, Фигаро («Севильский цирюльник»), Ди Луна («Трубадур»), Жермон («Травиата»), Ренато («Бал-маскарад»), Амонсаро («Аида»), Скарпиа («Тоска»), Зурга («Искатели жемчуга»), Валентин, Мефистофель («Фауст»), Тонио, Сильвио («Паяцы»), Порги («Порги и Бесс»), Эскамильо («Кармен»).
Неоднократно приглашался для выступлений в Большой Театр, театры Новосибирска, Екатеринбурга, Минска, Саратова.
В 1963-66 г.г. – участник творческой лаборатории главного режиссёра Большого Театра СССР Б.А. Покровского.
Среди постановок музыкальных спектаклей: «Евгений Онегин», «Африканская баллада» (Казань), «Риголетто», «Пиковая дама», «Фауст», «Кармен», «Севильский цирюльник», «Искатели жемчуга», «Призрак Оперы» (Нижний Новгород).
Зарубежные гастроли: США, Германия, Мексика, Турция, Югославия, Швеция, Финляндия, Венгрия и др. страны.
––––––––––––––––––––
Владимир СТЕПАНОВ – певец, более сорока лет прослуживший на оперной сцене, исполнивший более пятидесяти партий. Часто снимался на телевидении, записал немало пластинок и дисков. Исколесил всю нашу страну и неоднократно выступал за рубежом, получил заслуженное международное признание. Был отмечен высоким званием – Народный артист России. Всего несколько сухих строк, но за ними сорок лет беззаветного служения искусству, сорок лет творческого поиска, удач и разочарований...
Конечно, это замечательно, что мы можем сегодня поставить в проигрыватель диск и ещё и ещё раз насладиться его бархатным голосом, но беспристрастная техника, пусть даже самая современная, бессильна передать все оттенки трепетного состояния души в высший момент творчества. Ведь один только голос – это ещё не артист, одним только голосом, даже самым прекрасным, нельзя покорить публику, заставить её плакать или смеяться, ликовать или погружаться в пучину сопереживания твоим героям. А именно таким артистом был Владимир СТЕПАНОВ, ведь кроме голоса, он обладал ещё одним особым даром – талантом души. И не только им одним, являя собой яркое подтверждение известной истины: если человек талантлив, то талантлив во всём. Оперную карьеру Владимир СТЕПАНОВ успешно сочетал с многолетней работой на эстраде. Сам часто выступал в роли автора музыки и слов многих замечательных песен.
Последние годы жизни были отданы созданию нового молодого театра, в котором Владимир Тимофеевич работал до последних дней своей жизни. И как бы ни менялись акценты его деятельности, неизменным оставалось одно – зрительский успех и постоянный интерес к его творчеству.
Его новые оперные партии становились событием в музыкальном мире Нижнего Новгорода. Его концертные программы, в которых он возвращал из забвения имена великих российских шансонье – А. Вертинского, П. Лещенко, В. Козина, – собирали полные залы, его новые песни звучали на площадях для тысяч слушателей. А его ученики, к которым мы с гордостью причисляем и себя, артистов театра СТЕПАНОВА, постигали секреты оперного актёрского ремесла, имея в лице Владимира Тимофеевича Учителя и Партнёра по сцене, умеющего, как никто другой, вдохнуть уверенность в своих силах…
художественный руководитель Нижегородского Камерного музыкального театра имени В.Т. Степанова,
заслуженный артист России Сергей Миндрин
––––––––––––––––––––
«Уроженец Новосибирска Владимир СТЕПАНОВ пристрастился к народной песне с детства. Позже был активным участником самодеятельных коллективов… Получив диплом юриста, с головой ушёл в работу. Тем временем голос его креп и доставлял немало удовольствия слушателям на клубных вечерах. Жюри одного из областных смотров, отметив незаурядные способности певца, направило его учиться. Так Владимир Степанов стал студентом Саратовской консерватории… В начале прошлого сезона Владимира Тимофеевича Степанова впервые услышали новосибирцы. Музыкальность, чувство ансамбля позволили ему скоро стать в театре одним из ведущих солистов. Умение владеть голосом счастливо сочетается у певца с раскрытием внутреннего мира героев. Вот почему с первых выступлений ему сопутствовал успех». («Они выступят в столице», 24.07.60, г. Новосибирск)
«В. Степанов не просто поёт. Он ведёт со зрителем откровенную, задушевную беседу о жизни, о любви, о мире. Он размышляет вместе со зрителем… Певцу присущи высокая культура исполнения, сдержанная, но оригинальная манера, красивый голос, интересный репертуар, проникновенность». («Свидание с песней», 27.05.69, г. Гродно)
«Выступление солиста Горьковского театра оперы и балета Владимира Степанова можно считать высококлассным. Исполненная им в стиле баллады песня «Журавли» прежде всего мелодически очень красива, а в дополнение к этому замечательное проникновение певца в образ песни сделало «Журавли» впечатляющим номером». («Койлис-Хяме», Финляндия, 22.04.76)
«Все выступления были на высшем уровне. Но, пожалуй, всех превзошёл Владимир Степанов, обладающий сильным и в то же время мелодичным голосом. Его пение захватило публику». («Бохуданинген», Швеция, 23.03.76)
«Когда он появляется на оперной или концертной сцене и начинает петь просто, легко, проникновенно, его голос пленяет мужественной красотой и обаянием. Для Степанова петь – значит жить… Для игры В. Степанова характерны яркость и зрелищность – это требует от актёра соединения незаурядного темперамента с уверенным профессионализмом и чувством формы. Именно это сочетание определяет успех работы солиста оперы». («Петь – значит жить», «Горьковская правда», 10.08.80)
«Каждый раз, когда Степанов выступает на сцене театра, ему сопутствует успех, потому что он создаёт образы впечатляющие и запоминающиеся... Для каждого образа В. Степанов находит свои краски, свои средства вокальной, сценической выразительности. И помогает ему в этом абсолютно свободное владение голосом, богатство вокальной палитры и незаурядное актёрское дарование. Игра Степанова – оперного певца – глубока и самобытна, потому что он проживает на сцене вместе с героем его жизнь и, словно свои, раскрывает его мысли и чувства... Артист известен не только как оперный певец, но и как великолепный исполнитель русских народных песен, романсов, песен зарубежных и советских композиторов.» («Жажда открытий», «Советская культура», 19.10.82)
«Многогранна и насыщенна контрастами роль Риголетто, благодатная, отличающаяся не только богатейшими возможностями вокальной партии, но и возможностью для певца проявить драматический дар. Это во многом реализует исполнитель главной роли В. Степанов... Богатый опыт работы на сцене театра, собственный опыт в работе над ролью Риголетто (артист спел эту партию в различных постановках более ста раз) побудили его к созданию собственной концепции спектакля.» («Успешный дебют», «Горьковский рабочий», 24.04.87)
«Мне нравится этот театр многим... Интересны и постановочные находки в режиссуре спектаклей... Постановщик «Кармен»Владимир СТЕПАНОВ нашёл своё решение, с которым можно соглашаться или нет, но творческое прочтение, бесспорно, заслуживает одобрения.» (нар. арт. России И.Б. Гусман «Солисты молоды, красивы, голосисты», «Нижегородский рабочий», 03.12.96)
«Сейчас В. Степанов увлечённо ведёт большую режиссёрскую работу в своём детище – театре «Тимофеичъ», совмещая её с выступлениями на концертной сцене. Зрители с удовольствием слушают песни и романсы в его исполнении. Красивый баритон, умение держаться на сцене, со вкусом подобранный репертуар, интересная внешность – всё привлекает почитателей его таланта.» («...Как счастие люблю!», «Силуэт», 05.06.97)
«С мастерством этого артиста владимирцы встречались не раз. Проходят годы, но если уж есть голос, владение им, актёрский дар, мощная профессиональная база, то ничто не исчезнет. В этот раз В. Степанов предстал и как неувядающий оперный АРТИСТ, и как художественный руководитель театра...» (засл. арт. России О. Жукова «Жанр, обречённый на вечность», 09.08.97, г. Владимир)
СПАСИБО!