Владимир Высоцкий ~ (2002) Шуточные и сатирические песни
Исполнитель: Владимир Высоцкий
Альбом: Шуточные и сатирические песни
Лейбл: Moroz Records dMR 60602 CD
Формат: CD, Album, Compilation
Год выхода: 2002
Страна: Россия, Украина
Жанр: Авторская песня
Стиль: Шансон
01 Бал-маскарад
02 Путешествие в прошлое
03 Смотрины
04 Невидимка
05 Посещение Музы, или Песенка плагиатора
06 Песенка о слухах
07 Поездка в город
08 Милицейский протокол
09 Жертва телевиденья
10 Мишка Шифман
11 Инструкция перед поездкой за рубеж, или Полчаса в месткоме
12 Зарисовка о Ленинграде
13 Письмо к другу, или Зарисовка о Париже
14 Песня командировочного, или Через десять лет в Аэрофлоте
15 Про речку Вачу и попутчицу Валю
16 Песня автозавистника
17 Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома - с Канатчиковой дачи
18 Товарищи учёные
19 Баллада о гипсе
20 Песня про Джеймса Бонда, агента 007
21 Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство, своим сокамерникам
22 Случай на таможне
23 Весёлая покойницкая
24 Гербарий
Как известно, смех - это сигнал человеческого сближения. Смеются равные. Смех уравнивает людей, он восстает против всяческих разделяющих перегородок, чинов и различий. В стихах Высоцкого эта роль смеха имеет явно выраженный общественный характер. В его смехе - призыв, вера и, что очень важно, ощущение идеала, иногда смутное у его персонажей, но постоянное и отчётливое у его автора.
Смех различен, как отпечатки пальцев. Смех Высоцкого имеет характер защиты - человек защищает всё живое. Он защищает жизнь - как природу себе и вокруг, как нормальную среду обитания. Путём смеха он обнаруживает в этой среде всё неестественное, искажённое, извращённое. Он и в самом себе не боится увидеть искажение идеала и посмеяться над этим.
Шуткой - вольной, яростной - в народе издавна принято подавлять страх, побеждать его. В эпоху множественных страхов Владимир Высоцкий извлекал из себя и из своей огромной массовой аудитории эту великую способность - потешаться над тем, что страшно.
Художественное ёрничанье - одно из слагаемых высокой поэзии в России, одна из примет того национального артистизма, который требует публичности, ибо в ней, публичности, общая совместная разрядка и для автора-исполнителя, и для толпы. В такого рода разрядке, вероятно, главный общественный, социальный смысл скоморошества на Руси. В этом, вероятно, и одна из составных творческой природы Владимира Высоцкого.
Наталья Крымова
Архивные записи 60-х - 70-х годов XX века
Продюсер - Анатолий Савин
Реставрация и цифровой мастеринг - Олег Смирнов
Подготовка аннотации: Александр Ковановский, Игорь Рахманов
Художник - Владимир Волегов
Дизайн - Дмитрий Покровский
Фотографы: Рафаэль Аваков, Виктор Гильтяй, Александр Стернин
Фотографии представлены Творческим объединением «Ракурс»
© ℗ 2002 В.С.Высоцкий, наследники В.С.Высоцкого
℗ 2002 Moroz Records