2674
0
ID 54228
Вспоминая семидесятые - CCS (Collective Consciousness Society)
Вспоминая семидесятые - CCS (Collective Consciousness Society)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (10)
21.04.2013 17:24
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
CCS (Collective Consciousness Society) - студийный проект с лидером, британским певцом, гитаристом и музыкантом Алексисом Корнером(Alexis Korner). Проект сформирован в 1970 году, музыкальный руководитель Джон Камерон (John Cameron), музыкальный продюсер Микки Мост (Mickie Most). CCS состоял в основном из сессионных музыкантов. Алексис Корнер появился на свет весной 1928 года в Париже, отец его был немец, офицер, а мать – турчанка греческого происхождения. Семья часто переезжала и в детстве Алексис Корнер жил то во Франции, то в Швейцарии, то в Северной Африке, когда началась вторая мировая война он оказался в Лондоне. В 1947 году Корнер впервые пробует свои силы на сцене в качестве блюзмена. После службы в армии он знакомится с известным джазовым музыкантом Крисом Барбером и какое-то время играет вместе с ним. Немного позднее и он, и Барбер присоединяются к джазовому ансамблю Кена Колиера. Почти до середины 50-х годов джаз доминирует в его жизни. Но мечта о блюзе по-прежнему живет у него в душе. И в 1954 году она сбывается.Именно в это время Алексис Корнер начинает работать вместе с Сирилом Дэйвисом, который стал его правой рукой на долгие годы, с которым они организовали первый знаменитый блюзовый клуб в Англии, а позднее – создали известный проект Blues Incorporated. В это время Корнер также выступает с такими легендарными блюзменами, как Брауни МакГи и Сонни Терри, Мадди Уотерс и Отис Спэнн и многими другими. Все что он делал в то время дало невероятно мощный импульс для развития британской рок-музыки, ведь ни для кого не секрет, что подавляющее большинство звезд раннего рока пришли в музыку и добились успеха именно под влиянием блюза. А блюзом их заразил Алексис Корнер. В это время его приглашают работать на радио и телевидении, в частности он ведет телешоу с остроумным название «Угол Корнера». Самым впечатляющим результатом джазовых поисков и экспериментов, которыми Корнер занимался во второй половине 60-х стал студийный проект CCS (Collective Consciousness Society), который записал три потрясающих альбома на рубеже 60-х – 70-х годов. По сути дела это был брасс-рок-биг-бенд, о каком другие представители модного тогда брасс-рока могли только мечтать: используя свое влияние и авторитет, Корнер мог приглашать в студию лучших сессионных музыкантов, а его опыт и энтузиазм обеспечивали стилистическую безупречность звучания этой уникальной группы. Все, что Алексис Корнер делал в рамках Collective Consciousness Society, воспринималось с большим интересом и вниманием. Остроумная и хлесткая брасс-роковая кавер-версия знаменитой вещи Whole Lotta Love из репертуара Led Zeppelin, например, исполненная CCS, стала позывными популярной программы Top of the Pops на британском телевидении, хитами стали многие другие их вещи. Но Корнер не любил стоять на месте, у него в планах были очередные записи и гастроли с музыкантами из группы King Crimson. В общем, никто не удивился, когда он закрыл проект так же стремительно и неожиданно, как и начал его. Однако, сегодня можно с большой степенью уверенности сказать, что Collective Consciousness Society оказался самым успешным и коммерчески востребованным проектом в биографии Алексиса Корнера. И уж точно – это одна из самых ярких страниц в истории британского брасс-рока. Алексис Корнер - один из самых ярких представителей британской сцены, которому удавалось удивительно органично соединять в своем творчестве элементы блюза, джаза и рок-музыки. Корнер настоящий патриарх британского блюза, настоящий гуру. Оставаясь всегда немного в тени, он благославил и вывел в люди таких выдающихся артистов, как Мик Джаггер, Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер и Джек Брюс, Джими Пейдж и Роберт Плант. У него многому научились такие звезды британской, а потом и мировой джазовой сцены, как Джон Маклоклин, Кенни Уиллер и Джон Серман. Алексис Корнер и сам мог бы стать настоящей звездой. Но он любил музыку, считал себя посланцем блюза и вероятно поэтому намеренно останавливался там, где успех начинал мешать достижению собственно музыкальных целей. Когда кто-нибудь просил Корнера объяснить, в чем дело, он поднимал глаза и искренне говорил: «Я пою и играю для удовольствия. И я получаю это удовольствие. Зачем мне отказываться от того, что я люблю и тратить силы на какую-то ерунду?»