Вспомним! Леонид ДЕРБЕНЕВ.
Вспомним! Леонид ДЕРБЕНЕВ.
Дербенев - тонкий лирик. Песня 1969. Перепевка польских авторов. Как-то незаметно прошла эта песня, тогда, видимо, не понимали мы глубинного смысла текста. А теперь – как на ладони…
А какая эта, замечательная вещь!
«Я всю жизнь страдал от цензуры. Я готов принять цензуру, только чтобы она распространялась и на разнузданных мальчиков, которые пишут такое непотребство».
Возможно ли в наше время написать такую песню! Думаю, что нет…
«Есть большая доля правды в том, что беда нашей эстрады – в плохих текстах. Когда уходят такие, как Дербенев, петь становится нечего – это признают и сами музыканты» – это уже Вера Дербенева.
Леонид Петрович обладал феноменальной способностью сочинять стихи на уже написанную мелодию. Иные маститые поэты могли по 2-3 месяца «вымучивать» текст. Дербенев делал это за день, другой, попутно успевая многочисленное количество раз переделывать его.
Уже когда-то писал об этой песне. Возьмите карандаш…
У Дербенева она была. Совесть
Целеустремленный, решительный, волевой человек. До 1972 года Леонид Петрович был употребляющим, потом злоупотребляющим, а затем плавно перешел в другую категорию. Когда стало нащупываться дно, он в одночасье порвал с этой пагубной страстью, и до конца своей жизни ни капли спиртного в рот не брал. То же самое произойдет и с курением.
Трогательная дружба соединяла Дербенева с А.Флярковским и его семьей, да и творческий союз их интересный – в 1971 году вышел фильм Николая Москаленко – «Русское поле». И сразу три шедевра – «Белая лебедь» (Вальс о весне), «Колдовство», «Ах, мамочка» (которая во многих поисковиках значится, как русская народная)
Леонда Дербенева так и не приняли в Союз писателей, что автоматически предполагало, что он не профессионал, не давало возможности раскрыть двери еще шире. И, хотя у Дербенева появляются такие мощные союзники и просители, как Лев Ошанин, Римма Казакова, Владимир Соколов, Игорь Шкляревский, Лариса Васильева… Но!
Есть и прецедент – Игорь Шаферан, которого приняли в Союз только за песни, не требуя никакой книги стихов, что ставилось непременным условием Дербеневу.
Подготовка к вступлению идет полным ходом. И, вдруг, эта разгромная статья в «Правде». ¾статьи посвящено песне «Есть только миг», куча писем от представителей интеллигенции, рабочих, колхозников. Ну, как могла понять безбожная власть, что наша жизнь и есть этот самый миг между прошлым и будущим. И все! На заседании песенной комиссии имя Дербенева даже не упоминается…
О безбожной власти. Был в наши времена такой анекдот:
На заседании правления колхоза выступает председатель и грозно говорит « Чтобы на Георгия выехать в поле и до Николы отсеяться, а иначе партбилеты на стол. Ясно?» Действительно, все по срокам предельно понятно…
В 1983 году Леонид Петрович делает еще одну попытку. Ему уже 52 года – написаны песни к 100 кинофильмам, колоссальное количество шлягеров, которые распевает вся страна, он успешен, популярен, самодостаточен.
Отказ! Без указания причин (в кулуарах - слишком много зарабатывает, независим, опять же – самодостаточен, катается как сыр в масле). Кто их помнит, этих серых поэтов-чиновников? Где они?
И где Леонид Дербенев?
Друзья помогают ему, в качестве компенсации, стать в 1988 году членом Союза кинематографистов
Кстати, о популярности: протоиерей Валериан Кречетов – старший духовник Московской епархии, настоятель храма Покрова Божией Матери в селе Акулово (это от Белорусского вокзала – платформа «Отрадное» - 26 км) рассказывает: «Когда-то я освящал дачу у Вячеслава Ивановича Тихонова, нашего любимого Штирлица, мы с ним сидели, чай пили. Я говорю:
- Известность – это мыльный пузырь.
- Известность – он говорит, была у Шаляпина, у Пушкина, а у нас – популярность. Так смиренно сказал…».
Будет возможность – почитайте книги В.Кречетова – они мудры, доступны, афористичны.
Тандем Зацепин – Дербенев – своеобразная гарантия качества. Александр Стефанович (бывший муж Аллы Пугачевой) говорит, что, имея свою студию, Зацепин не зависел ни от «Мосфильма», ни от фирмы «Мелодия», у него не было отбоя от договоров с «Таджикфильмом», «Узбекфильмом », «Казахфильмом » и прочими. Они с Дербеневым брались за любую работу, писали песни к фильмам, которые вообще смотреть было невозможно, и ухитрялись на том жутком материале делать высококлассные песни»
А, вообще, Дербенев очень часто менял композиторов, искал новые связки, экспериментировал. Уже позже, многие, ставшие именитыми композиторами, или певцами намеренно игнорировали поэта.
Своеобразная месть, зависть?
«На великой среднерусской равнине,
Где века плывут по Волге-реке,
Нас приучают ходить в заморской сивой рванине
И песни петь на неродном языке»
По классификации Дербенева любовных сюжетов всего ничего:
Он ее любит, она его тоже.
Он ее любит, она его нет.
Она его любит, он ее нет.
Они разлюбили друг дуга:
а) жалеют об этом (он или она, или оба);
б) не жалеют ни о чем
Вот практически, и все варианты, но ему удалось рассказать о любви очень многое
Наверное, надо добавить о неизбежности встречи, Это будет КПЗ - шный довесок.
С.Ротару – подтвердит…
« Песенку о медведях» автор, по его словам, переделывал не менее 40 раз. И это того стоило.
В.И.Дербенева : «И вот как нелепо бывает в жизни. Вроде и песни хорошие, и характерами сошлись, и уважают, даже обожают друг друга, но приходит день и час, и Валера говорит Лене, что ему предложили записать пластинку-гигант маститые композиторы, то есть члены Союза композиторов, которые, к сожалению, не хотят, чтобы стихи к песням писал Дербенев – у них свои соавторы. Исполнители, народ в большинстве своем амбициозный, мятежный…
Вот и Валера Ободзинский на предложение Лёни работать и дальше вместе вежливо улыбнулся уже звездной улыбкой и сказал, что песни будет записывать со своими новыми друзьями – Жарковским, Колмановским, Богословским. – Что ж, ответил ему Дербенев,– авторы классные. Валяй ».
Что тут скажешь…
Излюбленный прием Дербенева – подтекстовка - сначала пишется музыка, затем текст. Многие известные поэты считали моветоном заниматься подтекстовками. Дербенев же делал это так искусно, что никто не мог догадаться, что было вначале – музыка или стихи.
Многих смущал дербеневский прагматизм в вопросах творчества. Профессионал высокого класса, он часто работал по заказу, при этом заранее заручаясь гарантиями. Он уже давно отошел от тщеславности, что его песни поют звезды, что он суперталант. Своим трудом он зарабатывал себе приличные деньги. Порок ли это?
Л.П. Дербенев - «Невозможно слушать, то, что сейчас поют. Прежде этот мутный поток пошлости хоть как-то сдерживали худсоветы, а теперь нашу эстраду заполоняют бездарь и безвкусица. И самое ужасное, что публика глотает эту дрянь, ей нравится любая глупость – лишь бы смахивала на западную. Мы обрубаем наши корни, традиции…»
Эх, Леонид Петрович! Вы умерли в 1995 году. Послушали бы Вы нашу эстраду сейчас…
Юрий Паркаев (президент Есенинского культурного центра): «Он никогда не был брюзгой, ни завистником. Те, кто знали Дербенева ближе, видели в нем светлого, мудрого чрезвычайно остроумного и доброжелательного человека. Просто в нем жило обостренное чувство справедливости, чести, которой он дорожил больше, чем существованием.»
« Нам времечко выпало то еще,
И что будет – Бог весть.
Одно у души есть сокровище,
Оно называется честь »
Дербенев умел трезво оценивать обстановку, логично мыслить, аргументировано спорить, и, как правило, никогда не ошибаться в своих прогнозах.
«Возможно и трубы победные,
И деньги отдать до гроша,
Но с честью до вздоха последнего
Не может расстаться душа»
Возвращаюсь опять к теме прагматизма.
Юрий Паркаев: «Кто только не бывал в гостеприимном доме Дербеневых! И всякий раз их стол буквально ломился от закусок и всевозможных напитков. Помню, как поражен, был ленинградский композитор Станислав Пожлаков, приехавший вместе с нами по приглашению Лёни.
-Хороший композитор,- отзывался о нем Дербенев. Прекрасный мелодист. Я бы с ним с удовольствием с ним поработал, но он совершенно непрактичный парень, не пробивной. Таким живется трудно: очень уж порядочный!»
У меня была на старом сайте подборка из серии «Вспомним» - «Станислав Пожлаков». Замечательный человек, деликатный, воспитанный, настоящий мастер, талантище необыкновенный. Алкоголь убил его.
Продолжение темы.
«Что будете пить? Виски, джин, коньяк, водка, ликеры…Остановились на водке.
- Могу предложить «Дербеневку».
Фирменная этикетка, на которой и вправду значилось «Дербеневка», привели нас в восторг (теперь в любой конторе можно заказать любую этикетку, перевести ее на ткань, кружку, бутылку, тогда – это новинка невероятная…). Содержимое соответствовало лучшим мировым стандартам -Сроду такой не пивал, отметил Пожлаков, закусывая селедочкой.
- Спецзаказ! Подмигнул мне хозяин дома, наполняя наши стопки: знай, мол, наших! Расставались далеко за полночь.
Какой дом! Какие люди! – вздыхал Стас по пути домой. Вот что значит – непьющий мужик в доме: целый склад спиртного. Это ж надо!..
Дербенев, человек увлекающийся. Что бы он не делал, делал хорошо. Замечательный рыбак, неизменно приводящий в восторг окружающих. Спиннинг, подледный лов, проводка, донка – все приносило неизменный успех.
Кто ночь раздвигал плечом
У скал Ангары,
Тот знает – они почем
Такие костры…
Прекрасный образ – …Кто ночь раздвигал плечом.
Есть у меня полусамопальный вариант :
Кто ночь раздвигал плечом,
УСТАЛ ОТ ГОРЫ…
Когда-то Надежда – ажека (в прошлой жизни (umit), в он - лайн режиме пыталась отгадать какой номер был у Барашковских кед. С тех пор и задружили…
Надюш, а сейчас-то номер вспомнишь?
На недавнем юбилейном концерте Л.Лещенко, эта песня была посвящена его жене.
Но! Л.П. Дербенев: «Сколько лет мы с тобой женаты, всего столько-то…А могли бы сколько? Сколько?
Да уж лет на шесть больше, если бы встретились, когда тебе было восемнадцать. И почему не встретились раньше, почему не поженились? И дочь уже невестой была бы. ГДЕ ЖЕ ТЫ БЫЛА?
Здравствуйте, Евгений! Прекрасные песни, замечательный автор. Помню, что на все лучшие зарубежные песни можно было найти его русский текст. Может быть, у Вас есть его песня "Я вернусь" в исполнении А, Покровского ( она прозвучала на вечере памяти поэта ). В сети нашёл только в исполнении Распутиной.
И над каждой судьбой и домом
Происходит свершенье чудес.
И чудесною музыкой громы
Низвергаются с вечных небес
Уже перед смертью Леонид Петрович стал строить дом в своей «родовой» деревне Улово Владимирской области. Не успел.
От сухой коновязи в лес уходит дорога,
На дорогу из тучи молча смотрит звезда
Ни на что не надейся, а надейся на Бога.
Жизнь дается на время, а Господь - навсегда
Ну и пусть в окно стучится к нам каждый день погода разная,
И под вечер подступает пусть сумрак зыбкий и седой,
Пусть опять за горы надолго укатило лето красное,
В эту пору невеселую утешает нас с тобой…
Желтая кружилась листва,
И шли дожди
С той поры остались слова:
«Меня ты жди!»
Если спросишь ты, как я жила,
Где я была,
Я тебе в ответ скажу одно –
А я ждала
Иога, теософия, экстрасенсорика, оккультизм, гипноз, биополя, православие. Удивительное превращение Савла в Павла…
В 1981г. Божий перст коснулся чела Дербенева, и с этого момента – он настоящий православный христианин. За 14 лет с Богом в душе и сердце Леонид Петорвич написал много песен философского и религиозного содержания.
Есть влево путь и вправо,
Простой и непростой.
Пуста душа без храма,
А храм стоит пустой.
Не слышно слов молитвы,
Свеча не зажжена
И словно динамитом проломлена стена.
Не просто храм разрушен
В чаду безумных дней -
Здесь вынимали душу
У Родины моей.
Хроника: 6 августа в 18:30 в селе Улово у стен Свято-Ильинского храма состоялся юбилейный концерт, посвященный 80-летию со дня рождения Леонида Дербенева.
На праздновании этого юбилея собрались не только уловчане, но и поклонники творчества известного поэта. Прозвучали его стихи, песни на его слова, проникнутые верой и любовью к Богу. Поражает снова и снова бессмертие его стихов, которые со временем становятся все более популярны и актуальны. Молодые певцы возвращаются к его творчеству, черпая вдохновение из слов Леонида Петровича. Псевдоискусство - явление кратковременное, но настоящее искусство живет долго. Так произведения Леонида Дербенева обращают на себя внимание своей глубиной и выразительностью.
А началось все в конце 70-х. К этому времени Зацепин и Дербенев очень известные и по тем меркам обеспеченные люди. Но унизительные авторские отчисления ( а, кстати, вы знаете какая основная ставка врача терапевтической специальности, педиатра? Не имею ввиду Москву, Питер, мы прекрасно знаем, сколько там зарабатывают. Средняя полоса России – 5 800 рублей! Затем идут начисления за стажность, квалификацию, дежурства, премии кое-когда – получается где-то 10-11 тысяч. Но, это так, к слову), различные ограничения, несвобода. Сколько получили Дербенев и Зацепин после выхода пластинки А.Пугачевой (тираж 10 млн., хотя Дербенева почему-то пишет о 26 млн.) Копейки!
А тут еще фильм «31июня», на который возлагали столько надежд, немедленно положили на полку после побега Годунова.
А.Зацепин первым подал идею уехать из Союза. Стал уговаривать Дербенева. Но тот прекрасно понимал, что поэту за границей, собственно, и делать нечего. Последовали доводы, что за рубежем живет уже достаточно много эмигрантов, песни будут востребованы.
Ситуация, правда, осложнялась еще тем, что и Зацепин и Дербенев не были евреями, значит, уехать по этой линии они не смогут. Остается один выход – развод. Мужчины фиктивно женятся на иностранках, или еврейках, жены, соответственно выходят замуж.
Но на всю эту авантюру нужны деньги.
Знающие люди рассказали, что самым ходовым товаром за границей могут стать старинные иконы. Атеист Дербенев не считал кощунством покупать и продавать иконы, и даже резать их на части. Вскоре торговцы быстро наводнили дом Дербеневых нужным «товаром». В комнате образовались две стены – одна заполненная шкафами с теософской, оккультной литературой, с другой стороны православные иконы. Как оказалось, эти иконы оказались не настолько ценными и древними. Продавец, занимавшийся поставками, оказался жуликом. Да и как могло быть иначе: человек богобоязненный или просто совестливый никогда не будет торговать иконами.
Вопрос о переезде рассосался сам собой. А.Зацепин в 1982 годы, после смерти жены уехал во Францию, теперь снова живет в России, не забывая Францию.
Жизнь в доме сделалась невыносимой – постоянные скандалы, оскорбления, упреки. Вера Ивановна даже боялась заходить в «нехорошую» комнату, настолько тягостна там была сама атмосфера. Вопрос стоял о настоящем разводе. Она на некоторое время даже уезжает в Венгрию к подруге, дав возможность себе и Дербеневу еще раз подумать об их дальнейшей совместной жизни.
В.И.Дербенева: «И вот Леня и Леночка встречают меня на Киевском вокзале. Лица у них какие-то просветленные, другого слова не подберешь. оба улыбаются, что в последнее время большая редкость в нашей семье. Приезжаем домой. Я случайно захожу в ту комнату, где книги с одной стороны, а иконы - с другой (я уже давно старалась туда не заходить – так мне там было плохо). Захожу и вдруг чувствую, что мне там не просто легко и хорошо, а очень хорошо.
- Ребята, вы что, квартиру освятили? – спрашиваю я
- А как ты догадалась, удивленно спрашивает Лёня
- Просто мне в этой комнате стало легко.
Люди верующие мне поверят. Мужа не узнать. Он пытается объяснить мне свое состояние в момент освящения квартиры
Жизнь совершенно изменилась. Утренние, вечерние молитвы, посты. Каждую субботу в храм к всенощной, в воскресенье – к заутрене.
Ни одного бранного о слова от него я больше не услышала. Началась жизнь нормального православного христианина ».
Великолепная «Песня о Москве» мгновенно завоевала громадную популярность. Молоденький М.Магомаев был просто бесподобен. Песню бесконечно крутили по радио. И, вдруг, молчание. Когда Дербенев стал узнавать причину обструкции, выяснилось, что песня не понравилась «на самом верху, вернее слова хорошие, но петь в таком «вульгарном» ритме её нельзя». Позже та же история произойдет с Тухмановской «Днем Победы»
И вот 14 октября 1964, Хрущев освобожден от своих высоких обязанностей. В тот же день Леонид Петрович позвонил в редакцию и сказал:
– Ребята, я сделал все, что мог, больше нареканий не будет! Запускайте песню… Песню стали транслировать с удвоенной активностью.
За несколько дней до смерти Дербенев со своим молодым приятелем поехал в супермаркет покупать какой -то немыслимый пылесос, попутно было куплено множество других вещей. Продавцы с интересом разглядывали необычную пару – истощенный желтый дед и крепенький внук живо обсуждают достоинства товаров. Потребовался грузчик – начал грузить покупки в машину, замечает – тут на полу какие-то стекла. Дербенев, не моргнув глазом, мгновенно отвечает – ничего, ничего, это нас только что на Кутузовском обстреляли…
Если в этом городе хорошем
Кто-нибудь заблудится в пути,
Объясняют сразу сто прохожих,
На какой проспект ему найти.
В парках бьют веселые фонтаны,
Голуби взлетают к облакам…
Разные бываю великаны,
Но этот – самый добрый великан.
Будут новые в окно встречать стучать рассветы,
Будет вечер звезды синие дарить.
И когда-нибудь о дне нелегком этом
Научусь я равнодушно говорить.
И не будет больно вспомнить наши встречи мне,
И не будет жаль, что тропок нет назад…
Жаркий полдень отгорел, и дело к вечеру,
Повернуло солнце на закат.
Дербенев обладал уникальной способностью попадать в песню, исполнителя, заранее видел результат, успех, или наоборот. Несомненно, много было у него проходных, одноразовых песен, но он относился к этому очень трезво. Даже видя плохой песенный материал, он часто, намеренно сотрудничал с этим автором, зная, или предчувствуя его потенциал.Он чувствовал исполнителя, сам не обладая музыкальным слухом. Выбор его – безошибочен.
Аэропорт Шеннон, лужица у шасси самолета. Германия – дирижирование немецким оркестром, нетвердость походки, алкогольные шутки, такие же действия, только в масштабах страны. Именно об этом, с плохо скрываемым ужасом пишет Дербенев в своем знаменитом «Пьяном кучере»
« Россия жаждет перемен, народ устал от постоянной фальши. Каждого нового лидера встречают с надеждой и радостью… А ведь мы накануне страшных потрясений, и поверь – ближайшее будущее ничего доброго для честных людей не сулит.
Вот уж, воистину, как в воду глядел! Августовские события 1991 года и все, что за этим последовало, стали наглядным подтверждением его правоты. Он не мог смотреть на экран телевизора, слушать бесстыдную ложь новоявленных швондеров, замелькавших по всем каналом, но духом не дрогнул, находя защиту от нечисти в Божьем храме»
Из разговора с Всеволодом Санаевым:
« Сева, ты же гениальный актер, не хуже Жана Габена, что же у нас происходит, почему наши актеры так погано живут? Санаев понял вопрос по-своему.
- Леня, что ты хочешь, обо мне можно в Книге рекордов Гиннеса писать, ведь одних только председателей колхозов я сыграл, чуть ли не сто раз. Я – из фильма в фильм – председатель колхоза, ну, может отец или дед в рабоче -крестьянской семье. Вот только в фильме «Это случилось в милиции» и дали возможность в другом амплуа появиться…. Я не могу скучающего мафиози играть – у меня фактура героя положительного. Вот и маюсь всю жизнь в председателях ».
Выводы делайте сами…
Где бы узнать о примете мне:
Снятся мне лебеди,
В путь собираются лебеди,
А меня не зовут.
Что обещают на свете мне
Белые-белые лебеди?
Как облака белоснежные,
Лебеди мимо плывут.
Где бы узнать о примете мне:
Снятся мне лебеди,
В путь собираются лебеди,
А меня не зовут.
Что обещают на свете мне
Белые-белые лебеди?
Как облака белоснежные,
Лебеди мимо плывут.
Борис Емельянов :
« Леня Дербенёв для меня был и остается одним из самых ярких поэтов последних десятилетий, работающих в жанре песни. Легкий, остроумный, ироничный как в жизни, так и в песне. Его волновали серьезные нравственные проблемы. Глубоко верующий человек. Его, как глубоко порядочного и нравственного человека, безусловно, интересовали проблемы деревни, проблемы церкви, взаимоотношения людей… Я с ним написал всего одиннадцать песен, это не так уж много, но у нас получилось несколько хороших песен, по настоящему хороших. Конечно, одиннадцать песен – это не много, но то, что мы сделали, я думаю, дай Бог бы многим сделать такие песни ».
Борис Емельянов :
«Леня был довольно прозорливым и мудрым человеком, как я уже сегодня понимаю. Я помню, когда началась перестройка, когда только вот эти съезды народных депутатов начали собираться, когда вся эта каша заварилась, мы с ним спорили, он говорил мне (а я придерживался демократических взглядов): «Что вы делаете, что вы делаете. Медленно из этой коммунистической болезни надо выходить, медленно. Я их тоже не люблю, но надо выходить медленно, а иначе к власти придут негодяи». Вот так вот. И он был прав»
Конец 80-х, начало 90-х. Разительно изменились взаимоотношения на эстраде – деньги, деньги, деньги. Дербенев к этому относился спокойно. В этом нет ничего предосудительного: сочинение стихов для песен – это тоже работа и единственный источник существования для него.
«А если это так легко, попробуйте – ручки и бумага во всех магазинах канцтоваров есть»
Новый дом по чертежу
Мы построили ежу.
Дом с высокою трубой.
С острой крышей голубой.
Получился славный дом –
Есть и дверь и окна в нем,
Круглый стол стоит в углу,
Мягкий коврик на полу.
Еж улегся на ковре,
Встал с ангиной на заре.
Не сгибается спина –
Ночью дуло из окна.
Дом с высокою трубой
Еж обходит стороной.
Ёж здоровье бережет-
В старом валенке живет.
Звезды по небу, словно снег,
Летняя ночь темна.
Что может сделать человек,
Если судьба одна?
Может порой не хватит сил
«Нет» отвечать судьбе,
Но,если ты твердо решил,
Силы найдешь в себе…
Встает над Москвой воскресенье,
На липах роса серебрится,
И девушка в платье весеннем
Идет по весенней столице.
Трепещет косынка из газа,
Глаза, словно небо, ясны.
Еще я ни разу такой синеглазой
Не видел весны.
Ни разу в поездках далеких
Таких не встречал я красавиц:
Шагает походкою легкой
Асфальта почти не касаясь.
А ветер звенит над Москвою,
Он ландышем пахнет лесным.
Он тоже, не скрою, с походкой такою
Не видел весны.
Прошла мимо нашей калитки,
На майское солнце похожа,
На миг, озарив улыбкой
Дома, голубей, прохожих.
И дворник совсем не напрасно
С другой перешел стороны.
И он, это ясно, ни разу прекрасней
Не видел весны.
Сегодня синий понедельничек,
Боли, головушка, боли.
А мой красавчик, мой бездельничек
Сидит все так же на мели…
Вячеслав Добрынин:
«Лёня, ты гений!»
В ответ скромное – «Спасибо за правду!»
Есть в биографии Леонида Петровича «американский след». Сюзанна Тэппер. 1992. Дербенев в Америке. На то время ей - 29 лет. Больше ничего не говорим. Дербенев справился…
Посмотрите на старом музыкальном блоге эту певицу. Скачайте хотя бы «Желтые кораблики». Певица - то, на самом деле стоящая.
И опять о политике. В.И.Дербенева:
«Началась перестройка, и его как прорвало – Вот посмотришь, говорил он мне, все сведется к тому, что России не будет! Растащат по кускам эти… Больше трехсот лет собирали, сколько русской кровушки пролили, а развалят меньше чем за триста дней. Помяни мое слово.
После отделения Прибалтики он постоянно повторял – Я тебе гооврил. Я говорил! Еще не то будет, посмотришь. Купили народ с потрохами за «сникерсы»...».
Вот уже и осень, вот уже и осень.
И у самой зимы на краю
Припадем ко Христу и попросим,
Чтобы Он помянул нас в Раю,
Чтобы в лихую годину безверья,
В сатанинский погибельный час
Где-то там, за невидимой дверью,
Наши предки молились за нас.
Снова битву, яростную битву
Затевают бесы на Руси,
Господи, услышь мою молитву.
Господи, помилуй и прости…
Подходим к финалу. Осень 1994 года. Несколько серьзных диагностических исследований выявляют у Леонида Петровича Дербенева рак желудка с метастазами. Операция отчаяния, химиотерапия, метастазирование в спинной мозг, тромбоэмболия легочной артерии…
Умер Леонид Петрович 22 июня 1995 года. Ему было 64 года.
И последнее. Невозможно представить нашу эстраду 60--90-х годов без творчества Л.П.Дербенева. Его песни на протяжении 30 лет пела страна. Песни разные – мудрые, ироничные, философские, веселые, легкие.
Поет и сейчас. Поем и мы. Наши внуки.
Спасибо Вам, Леонид Петрович!
Все, ребята, устал - остальное – до 100-го поста будут только песни. Слушайте, вспоминайте, думайте!
Всем – крепкого здоровья, надежды, мира в душе! И, помним!
RyisKisa пишет:
А.Тукиш - Надежда ???
Жень, это из Гостьи из Будущего?!
Спасибо,Евгений,за Ваш труд и память, получилась полная антология творчества.
Eisberg пишет:
Всем - доброго здоровья, хорошей памяти, мира в душе!
Спасибо, Женя, за отличную подачу отличных песен и за добрые пожелания! Всего вам самого доброго!
А кнопочка "мне понравилось" очень все упрощает, раньше общались больше...
Ребята,спасибо за дополнения,Люба, за отзыв!
Наденька, наверное сказывается усталость друг от друга, раньше круг общения был шире...
Томочка - Леониду Петровичу спасибо! Нам повезло - мы жили в уникальную эпоху настоящих композиторов, поэтов, певцов. Да, и слушатели были совсем другими...
Eisberg пишет:
Ребята,спасибо за дополнения,Люба, за отзыв!
Наденька, наверное сказывается усталость друг от друга, раньше круг общения был шире...
И то верно, Женя! Спасибо этой самой кнопочке, кликнул и выразил свое отношение.
Большое спасибо за отличные песни и за Ваш труд!С уважением, Александр Сергеевич!
Женя, добрый вечер! Не обижайся за сравнение, но твой этот пост -Вульф, Скороходов и Леонид Филатов в одном флаконе. Спасибо за доставленное удовольствие!
Надечка! Спасибо! Учти, песня никакого отношения к тебе не имеет.
И думать не думай!
Eisberg пишет:
Эх, Юра, так надеялся, что скажешь еще и Ираклий Андронников...
Женя, не скажу! У Ираклия глаза вытаращены во время расскааа и слюной брызжет. Ты интересней расказчик! Не зря же увел всех девушек Завалинки, а их не обманешь!
Юра, Андронников - великий мастер не только слова, он - замечательный исследователь, ученый..
В последние годы тяжко болел - у него была болезнь Паркинсона, находился на запредельных дозах Л-ДОФА содержащих препаратов.И все равно работал, выступал, хотя давалось ему это с большим трудом. Ты посмотри молодого Андронникова!
А в болезненном состоянии заметны и брадилалия- замедленность словоговорения, и брадикинезия - бедность движений,и гиперсаливация - обильное слюноотделение, и другое... Он - очень мужественный человек!
Eisberg пишет:
Юра, Андронников - великий мастер не только слова, он - замечательный исследователь, ученый..
В последние годы тяжко болел - у него была болезнь Паркинсона, находился на запредельных дозах Л-ДОФА содержащих препаратов.И все равно работал, выступал, хотя давалось ему это с большим трудом. Ты посмотри молодого Андронникова!
А в болезненном состоянии заметны и брадилалия- замедленность словоговорения, и брадикинезия - бедность движений,и гиперсаливация - обильное слюноотделение, и другое... Он - очень мужественный человек!
Жяня, ни в коем случае не хотел обидеть Андонникова . Я и сам всегда с удоволлствием смотрел его телерассказы и слушал по радио № 1. Ну а написал я, как всегда, язык мой, враг мой! Но что касается тебя, отрежь мне язык, я промычу тоже самое!
Женя, спасибо !
Если кому-то интересно, здесь добавил документальный фильм. www.tunnel.ru/view/post:328291
Eisberg пишет:
А начнем мы, именно, с этой песни.
Такая песня вспомнилась! Спасибо!
Со смертью Леонида Дербенева наша эстрадная песня стремительно пошла вниз, эпизодически выбрасывая, как потухший вулкан, еле живые лавовые ручейки.
Мудрец, философ, романтик, прагматик, непревзойденный импровизатор, бунтарь, смиренный прихожанин, простец, колкий, закрытый, ранимый, остроумный, сложный, резкий, умный...
Лучший поэт-песенник конца ХХ века. И это при том, что работал он в условиях жесточайшей конкуренции : Шаферан, Танич, Гаджикасимов, Пляцковский, Островой, Горохов, Ольгин, Дементьев ,Олев, Рябинин, Рыжов, Гин, Поперечный, Дмоховский...
Более двух тысяч стихотворений, несколько сотен песен.120 кинофильмов
Несложно отобрать и скомпоновать сотню песен Дербенева, гораздо сложнее рассказать о нем как о человеке, мастере, личности.
Поэтому решил, перед каждой песней давать куски текста, не обязательно связанные с самой песней.
Выражаю огромную благодарность Марии Заболоцкой - создателю и администратору сайта памяти поэта-песенника Л.П. Дербенева, вдове поэта – Вере Ивановне Дербеневой, написавшей в 2003году замечательную книгу «Между прошлым и будущим…», друзьям, знакомым Л.П.Дербенева, оставившим о нем свои воспоминания.