Высоцкий. Песни-посвящения
После смерти известного человека количество его друзей возрастает в геометрической прогрессии. Это закон человеческой природы: гораздо легче искупаться в лучах чужой славы, чем прославить самого себя.
Так, в общем, произошло и с Владимиром Высоцким. У Высоцкого, благодаря широко-размашистому характеру и весьма разгульному (я бы сказал - рок-н-ролльному) образу жизни, было великое множество знакомых - от артистической элиты до завсегдатаев пивнушек.
Сейчас некоторые из этих товарищей нет-нет, да и заявят, что конкретно их Владимир Семенович имел в виду в той или иной своей песне, или даже посвятил эту песню конкретно им.
Между тем, Высоцкий в рукописях довольно редко делал посвящения кому-либо. Иногда он посвящал кому-нибудь песни устно, на концертах - но тоже нечасто. Что касается содержания песен, он говорил, что чаще всего, герои "сюжетных" песен вымышлены, и искать строгого соотвествия не имеет смысла.
Нижеследующий материал не ставит перед собой цели какого-либо серьезного исследования. Это просто попытка отделить мифы и легенды от реальных посвящений автора.
Прошу прощения за возможные неточности в тексте.
Песни датируются по годам их написания, либо, если точная дата неизвестна, по годам первого известного исполнения. Звуковые файлы могут быть более позднего происхождения.
Названия песен приводятся либо по авторским источникам, либо по первой строке текста.
В обзоре вообще не обсуждаются "посвящения" типа: "Я вон в той забегаловке с Володей выпивал, и он мне посвятил песенку..." То есть, заявления от водопроводчиков, выпивавших с Володей там, "где детские грибочки"; продавщиц гастрономов, продававших Семенычу поваренную соль; разнообразных "Мишек Шифманов", отстоявших вместе с Высоцким очередь в ОВИРе и т.д.,- в материале не учтены. Кому это надо - весь этот бред можно обнаружить в сети.
Артур Макаров (1931-1995)
Как в старинной русской сказке… (1962)
Лежит камень в степи... (1962)
Эти песни, согласно найденным рукописям поэта, посвящены другу Владимира Высоцкого, постоянному участнику «компании Большого Каретного», писателю Артуру Макарову. Первая песня в авторском исполнении полностью не сохранилась – имеется лишь фрагмент песни, записанный в 1962, дома у отца Высоцкого. Вторая песня исполнялась в 60х довольно часто, а в 1974 была качественно записана Константином Мустафиди.
Татьяна Иваненко (род. 1941)
О двух красивых автомобилях (1968)
Как всё, как это было… (1970)
Роман Высоцкого с актрисой Театра на Таганке Татьяной Иваненко начался в середине 60х, практически сразу после заключения брака поэта с Людмилой Абрамовой, и продолжался до середины 70х, когда Высоцкий уже состоял в браке с Мариной Влади. У Иваненко есть дочь, родившаяся в 1972, которой актриса дала свою фамилию, но отчество – Высоцкого. Поэт наследницу официально не признал. Посвящение первой песни Иваненко вызывает сомнения: с тем же успехом, песня может быть посвящена Марине Влади (которая в 1976 спела ее для пластинки) или какому-либо иному романтическому увлечению автора; прямых посылов песня не содержит, и посвящение нигде не упоминается автором. Вторая песня тоже не содержит посвящений и обращений; однако, по воспоминаниям друзей и коллег Высоцкого (в частности, Всеволода Абдулова), Высоцкий пел эту песню в театре именно для Иваненко.
Юрий Любимов (1917-2014)
Ах, как тебе родиться пофартило... (1977)
Юрий Любимов – худрук Театра на Таганке с 1964 по 1984, покровительствовавший Высоцкому. Текст содержит «прозаическое» предисловие: «Юрию Петровичу Любимову с любовью в 60 его лет от Владимира Высоцкого». Исполнялась публично, вероятно, единственный раз – в сентябре 1977, в театральном «капустнике» по случаю юбилея Любимова.
Иван Бортник (род. 1939)
Письмо к другу, или Зарисовка о Париже (1975)
Песня задумана как письмо из Парижа в Москву другу, Ивану Бортнику, актеру Театра на Таганке. Высоцкий и Бортник дружили в последние годы жизни поэта. Высоцкий даже настаивал на участии Бортника в «Месте встречи» в роли Шарапова, но Говорухин выбрал Конкина, а Бортнику досталась роль Промокашки.
Аркадий (1931-2005) и Георгий (1938-2009) Вайнеры
Зарисовка из детства (1979)
Граждане, ах сколько ж я не пел… (1980)
Письмо торговца ташкентскими фруктами (1980)
Все три посвящения исполнены на дому у писателя Аркадия Вайнера в апреле 1980, после успеха сериала «Место встречи изменить нельзя». Первую песню (немного более раннего сочинения) Высоцкий при исполнении посвятил только Аркадию, остальные две – обоим братьям. Кроме песен, с тем же посвящением известно стихотворение «Я не спел вам в кино, как хотел…», прочитанное автором там же.
Вадим Туманов (род. 1927)
Побег на рывок… (1977)
В младенчестве нас матери пугали… (1978)
Один из немногих официальных советских предпринимателей, председатель нескольких крупнейших в СССР и России золотодобывающих артелей (с 60х годов по сей день), Вадим Туманов – человек сложной судьбы, прошедший войну, тюрьму и лагеря. С Высоцким познакомился в 1973 году. Две песни Высоцкого, посвященные Туманову, так или иначе перекликаются с судьбой Вадима Ивановича.
Георгий Епифанцев (1939-1992)
В этом доме большом раньше пьянка была… (1964)
Георгий Епифанцев – однокурсник Высоцкого по школе-студии МХАТ, артист театра и кино. В 60х годах около года проработал в Театре на Таганке; все остальное время – во МХАТе. По версии самого Епифанцева, в песне идет речь о доме 5 по Большому Каретному переулку. Квартиру №26 в этом доме снимал Епифанцев. Там, по версии актера, собиралась большая компания знакомых актера, в том числе Высоцкий. На этом основании, Епифанцев утверждал, что песня посвящена ему. По более вероятной версии, Высоцкий имел в виду квартиру №11 Инны и Левона Кочарянов в доме 15 (т.е. ту же, что и в песне «Большой Каретный»), где собиралась молодая творческая элита: Высоцкий, Тарковский, Шукшин, Макаров и др. В том же доме, этажом выше, в коммуналке, жил с отцом и его второй женой сам Высоцкий в школьный период. Высоцкий в доживших до нас записях песню не посвящал лично никому. Так что посвящение Епифанцеву – под большим вопросом.
Игорь Кохановский (род. 1937)
Сыт я по горло, до подбородка…(1965)
Мой друг уедет в Магадан (несколько более поздняя редакция - Мой друг уехал в Магадан) (1965)
Возвратился друг у меня… (1968)
Старательская (фрагмент) (1969)
Игорь Кохановский – советский и российский журналист и поэт, автор текстов множества популярных песен. Высоцкий и Кохановский дружили со школьных лет, затем вместе учились в МИСИ (Высоцкий ушел после первого семестра, Кохановский институт окончил). После окончания института, некоторое время работал инженером-строителем, затем писал очерки и заметки в московские газеты. В 1961 написал свою первую песню – «Бабье лето», спетую Высоцким, и вскоре, с другой музыкой, попавшую в репертуар Шульженко. Все 4 посвящения Высоцкого Кохановскому освещают одно и то же событие: выезд Игоря из Москвы в Магадан, где он около 3 лет работал журналистом и старателем. С начала 70х дружба между поэтами охладела – у Высоцкого образовался новый круг знакомств.
Николай Скоморохов (1920-1994) и Николай Горбунов (1918-1944)
Песня о погибшем летчике (1975)
В выступлениях 1976-77 Высоцкий говорил, что песня основана на реальных событиях, и посвящена ветерану Отечественной войны, дважды Герою Советского Союза, кавалеру множества орденов – советских и иностранных, который лично уничтожил в боях 46 гитлеровских самолетов; а также его погибшему боевому другу. О каком друге шла речь, известно со слов самого Скоморохова – оказалось, что Высоцкий имел в виду боевого товарища Скоморохова, Героя Советского Союза Николая Горбунова, с которым Скоморохов воевал на 3м Украинском фронте; Горбунов погиб в небе над Одесской областью в 1944.
Лев Яшин (1929-1990)
Вратарь (1971)
Посвящение прославленному, всемирно известному футболисту, вратарю, Герою Социалистического труда, Льву Яшину, в составе сборной завоевавшему Олимпийское золото 1956го и Европейский кубок 1960го, пятикратному чемпиону СССР в составе Московского «Динамо». Единственный в мире вратарь, получивший высшую европейскую футбольную награду по французской версии - «Золотой мяч». Песня посвящена предпоследнему, т.н. «прощальному» матчу с участием Льва Яшина – игре сборной «Динамо» (Москва, Киев, Тбилиси) против сборной мировых звезд футбола, проходившей 27 мая 1971. Однако, через несколько месяцев Яшин вышел на поле еще раз, в игре символической «сборной мира» против сборной Италии.
Всеволод Абдулов (1942-2002)
Дела (1966)
Баллада о гипсе (1972)
Всеволод Абдулов – популярный советский и российский артист театра и кино, актер Театра на Таганке и МХАТа, один из реальных друзей Высоцкого, очень часто сопровождавший его на гастролях; в 60х и 70х годах – практически постоянный участник «квартирных» концертов Высоцкого. Первая песня точно посвящена Абдулову, исходя из автографа песни, датированного 1973м годом. Считается, что в песне обыгрывается одно из романтических увлечений Абдулова. Со второй песней все сложнее: Высоцкий ее прилюдно никому не посвящал. Некоторые исследователи считают, что в песне описывается результат автомобильной катастрофы, в которую попал Абдулов. Это маловероятно. Песня написана в 1972, а авария произошла в 1977. Скульптор Эрнст Неизвестный выдвинул в 80х годах свою версию: вроде бы песня написана на основе его рассказа о больнице, где он лежал с многочисленными переломами. Эта версия тоже маловероятна, потому что основывается исключительно на одной цитате Неизвестного из интервью Марку Цыбульскому.
Людмила Орлова
Ноль семь (1969)
Посвящение песни конкретной телефонистке международного отдела МГТС, Людмиле Орловой, известно из книги Марины Влади «Прерванный полет». В автографах и литовках Высоцкого никаких упоминаний о посвящении нет, и при исполнении песни он никому конкретно песню не посвящал. Возможно, речь в песне идет и о другой телефонистке. Между тем, Людмила была лично знакома с Высоцким и даже свела его с Константином Мустафиди, поэтому версия Влади весьма вероятна. Влади также упоминает о том, что была дружна с Людмилой и после смерти поэта.
Марина Влади (род. 1938)
Дом хрустальный (1967)
То ли — в избу и запеть… (1968)
Лирическая (1970)
Традиционно считается, что песня «Дом хрустальный» написана под впечатлением от первой встречи Высоцкого с всемирно известной французской кинозвездой, в Театре на Таганке и, чуть позже, в ресторане Театрального общества. Позже фрагмент песни прозвучал в фильме «Хозяин тайги» (1969), где одну из ролей исполнил Высоцкий. Вторая песня в рукописи содержит явное посвящение: «Марине». Текст – настроенческий, очень похожий по смыслу на «Парус» или «Мою цыганскую». Третью песню Высоцкий нигде никому не посвящал. Часть исследователей считает, что песня посвящена Влади; другие специалисты уверены, что имеет место обращение к другому романтическому увлечению Высоцкого в то же время – актрисе Театра на Таганке Татьяне Иваненко. Высоцкий эту песню не любил и исполнял редко.
Евпаторийский десант
Черные бушлаты (1972)
Евпаторийский десант – войсковая операция РККА во время Отечественной войны. Батальон советских десантников 4 января 1942 высадился на подступах к Евпатории, для отвлечения основных сил врага от осажденного Севастополя. В ходе боев за Евпаторию с многократно превосходящими силами врага, погибли около 600 десантников, около 100 прорвались к своим, перешли на нелегальное положение или попали в плен (плененные были расстреляны 14 января). Песня написана во время съемок фильма «Плохой хороший человек», которые происходили в Евпатории.
Михаил Шемякин (род. 1943)
Купола (1976)
Конец «Охоты на волков», или Охота с вертолётов (1978)
Французские бесы (1978)
Песни, посвященные другу Высоцкого, советскому и американскому художнику Михаилу Шемякину. Знакомство поэта с Шемякиным состоялось в 1975, во время третьей поездки Высоцкого в Париж. Песня «Купола» была написана для фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976, в фильм не вошла). Вторая часть «Охоты на волков» была написана под впечатлением от документального фильма, где были показаны кадры охоты на хищников с вертолетов. Третья песня своеобразно описывает пьяный загул Высоцкого и Шемякина в Париже в 1977. Все три песни в записях и рукописях автора посвящены Шемякину.
Василий Алексеев (1942-2011)
Песня о штангисте (1971)
Песня посвящена прославленному спортсмену, двукратному Олимпийскому чемпиону, многократному чемпиону мира, Европы и СССР, кавалеру Ордена Ленина, Ордена Трудового Красного Знамени и других наград, штангисту Василию Алексееву. Вероятно, текст написан под впечатлением от первых ошеломляющих успехов Алексеева на международном уровне (на ЧМ и ЧЕ 1970-71).
Андрей Вознесенский (1933-2010) и Евгений Евтушенко (1932-2017)
О фатальных датах и цифрах (1971)
Песню Высоцкий посвятил «моим друзьям-поэтам». В тексте внимание акцентируется на числе «37», как максимальном сроке жизни «истинных поэтов» (в песне перечисляются Лермонтов, Есенин, Пушкин, Маяковский, Байрон, Рембо). Большинство исследователей считают, что песня реально посвящена Андрею Вознесенскому и Евгению Евтушенко, которые «как-то проскочили» указанный возраст к моменту написания песни.
Александр Назаренко (род. 1934) и Анатолий Гарагуля (1922 – 2004)
Лошадей двадцать тысяч… (1970)
Я теперь в дураках — не уйти мне с земли… (1971)
Александр Назаренко и Анатолий Гарагуля – капитаны морских круизных лайнеров, соответственно «Шота Руставели» и «Грузия». С Назаренко Высоцкий познакомился в Одессе в 1968, во время съемок фильма «Два товарища» (тогда Назаренко еще командовал теплоходом «Аджария»). Позже почти каждый год летом поэт проводил неделю у Назаренко – отдыхал и пел для пассажиров. Первая песня была первоначально написана с посвящением Назаренко, но потом Высоцкий добавил и посвящение Анатолию Гарагуле. С Гарагулей поэт был знаком со времени совместного с Влади круиза на «Грузии» в 1969. Вторая песня изначально была посвящена обоим капитанам.
Олег Ефремов (1927-2000)
Мы из породы битых, но живучих… (1977)
Песня посвящена главному режиссеру театра «Современник», артисту театра и кино, Народному Артисту СССР, Олегу Ефремову. Исполнялась один раз – в театральном праздновании полувекового юбилея Ефремова.
Марк Бернес (1911-1969)
Братские могилы (1965)
Песня в нескольких текстовых редакциях звучала в выступлениях Высоцкого, по воспоминаниям современников, с 1963. Окончательный вариант вошел в фильм «Я родом из детства» (1966), в закадровом исполнении Марком Бернесом. После смерти Бернеса в 1969, Высоцкий на концертах иногда посвящал песню его памяти.
Лариса Лужина (род. 1939)
Она была в Париже (1966)
В советское время считалось, что эта песня – о Марине Влади. На самом деле, песня была написана во время съемок фильма «Вертикаль», где Высоцкий активно ухаживал за исполнительницей одной из ролей, актрисой Ларисой Лужиной. Лужина была уже очень известной артисткой, посетившей Францию во время кинофестиваля в Каннах (1962, фильм «На семи ветрах»), а также другие страны мира (в т.ч. Польшу и Иран, о которых идет речь в песне, а также Швецию, которая в тексте заменена Норвегией). Лужина ухаживания Высоцкого отвергла, хотя о частых романтических увлечениях актрисы в артистической среде ходили легенды.
Иза Высоцкая (1937-2018)
О нашей встрече (1964)
Одну из «блатных» песен Высоцкого, «О нашей встрече», некоторые исследователи считают посвящением Изольде Высоцкой, актрисе и первой супруге поэта. Однако это утверждение зиждется исключительно на единственной, причем современной, цитате из книги самой актрисы, и более не подтверждается ничем.
Фарман Салманов (1931-2007)
Тюменская нефть (1972)
Легендарный советский нефтяник Фарман Салманов, прообраз Алексея Устюжанина в эпопее Кончаловского «Сибириада», был первым, кто нашел нефть в Западной Сибири. В 1957, тайком перевезя бурильное оборудование и свою бригаду из Кузбасса в Сургут, на протяжении 4 лет осуществлял поиски нефти. Первая скважина дала нефть в 1961. Высоцкий был знаком с Салмановым лично; его рассказ, видимо, и лег в основу песни; но на концертах Высоцкий песню ему не посвящал.
Эдуард Кандель (1923 – 1990)
Он был хирургом, даже нейро… (1967)
Эдуард Кандель – нейрохирург, заведующий нейрохирургическим отделением НИИ неврологии Академии Наук СССР, доктор медицинских наук.. Благодаря своему положению в советской медицине, был вхож в артистическую среду; среди его приятелей были многие советские артисты театра и кино, писатели, художники. Авторский автограф песни содержит прямое посвящение Канделю.
Леонид Енгибаров (1935 – 1972)
Натянутый канат (1972)
Песня посвящена артисту цирка, Народному артисту Армянской ССР, «самому грустному клоуну» Леониду Енгибарову. Она написана в год смерти артиста, и в рукописи посвящена ему. Публика, незнакомая с творчеством Енгибарова, но привыкшая понимать тексты песен буквально, решила, что Енгибаров в реальности канатоходец, сорвавшийся с каната без страховки. На самом деле, Енгибаров умер от ишемической болезни сердца, усугубленной жаркой погодой; а Высоцкий за основу песни взял один из номеров Енгибарова, где он «идет по канату», проложенному прямо по арене цирка.
Николай Губенко (род. 1941)
Парня спасём, парня в детдом… (1965)
Песня не содержит посвящения; однако автор утверждал, что написана она под впечатлением от знакомства с Николаем Губенко, артистом театра и кино, с 1964 по 1968 выступавшем на сцене Театра на Таганке.
Леонид Рогозов (1934-2000)
Пока вы здесь в ванночке с кафелем… (1963)
Песня описывает событие 1961 года, которое стало широко известным в 1962: врач советской антарктической экспедиции Леонид Рогозов, будучи среди полярников единственным медиком, сам себе успешно вырезал аппендицит, а позже в медицинской периодике подробно описал ход операции.
Валерий Брумель (1942-2003)
Песенка про прыгуна в высоту (1970)
Пример того, как известный человек сам себе присвоил посвящение еще при жизни Высоцкого. По воспоминаниям старожилов Театра на Таганке, Валерий Брумель при посещении театра в 1971, сказал, что песня «Про прыгуна в высоту» посвящена именно ему. На самом деле, Высоцкий написал текст под впечатлением от телевизионной трансляции легкоатлетических соревнований, не имевших к Брумелю никакого отношения.
Геннадий Ялович (1937 - 2002)
Наводчица (1964)
О том, что «блатная» песня «Наводчица (Нинка)» посвящена актеру и режиссеру, сокурснику Высоцкого по школе-студии МХАТ, Геннадию Яловичу, Высоцкий написал в письме второй супруге Людмиле Абрамовой в июле 1964. При исполнении автор песню никому не посвящал.
Валерий Золотухин (1941 – 2013) и Борис Можаев (1923 – 1996)
Смотрины (1973)
В авторской рукописи содержится посвящение приятелям Высоцкого: актеру Театра на Таганке и кино Валерию Золотухину и писателю Борису Можаеву (по его пьесе на сцене Таганки шел спектакль «Живой»). Посвящение не имеет отношения к тексту песни.
Михаил Хергиани (1932 – 1969)
К вершине (1969)
Песня, вероятно, получила посвящение несколько позже своего сочинения. По крайней мере, Высоцкий предлагал эту (и еще одну) песню Говорухину в военный фильм «Белый взрыв», где сыграл эпизодическую роль. Причем текст песни - именно про войну. Ни одна из песен Высоцкого в фильм не вошла. И лишь при исполнении в 70х годах, Высоцкий в своих выступлениях стал посвящать песню памяти Михаила Хергиани, советского спортсмена-альпиниста, погибшего в июле 1969 в Италии, в ходе восхождения на отвесную скалу Суальто, сорвавшись с высоты 600 метров.
Валентин и Светлана Савич
У меня друзья очень странные… (1971)
Валентин и Светлана Савич – приятели Высоцкого, обыкновенные москвичи, с которыми Высоцкий был дружен в конце 60х - начале 70х годов. Имеются записи нескольких выступлений барда в их квартире. Песня, посвященная им, спета на одном из таких «квартирников», и больше нигде никогда не исполнялась.
Людмила Абрамова (род. 1939)
У тебя глаза — как нож… (1962)
Некоторые упорные искатели посвящений нашли в этой песне посыл ко второй супруге Высоцкого, киноактрисе Людмиле Абрамовой. Людмила не спорит, что Высоцкий часто сравнивал гневный блеск ее глаз со сверканием клинка, но полностью отрицает, что песня любым образом может быть посвящена ей.
Герман Климов (род. 1941)
Песенка про прыгуна в длину (1971)
Герман Климов – советский и российский сценарист игрового и документального кино, в молодости профессионально занимавшийся легкой атлетикой, мастер спорта. Младший брат режиссера Элема Климова. Песня написана Высоцким к фильму братьев Климовых «Спорт, спорт, спорт», прообразом главного героя песни стал Герман.
Мария Готовцева (род. 1930)
Скалолазка (1966)
Широко распространенная в сети версия, что именно Готовцевой посвящена «Скалолазка», не имеет под собой сколько-то серьезных оснований. Песня написана Высоцким во время съемок фильма «Вертикаль». Мария Готовцева, в то время уже – мастер спорта по альпинизму международного класса, входила в группу инструкторов и дублеров. Но, кроме Готовцевой, в группу инструкторов входила спортсменка Светлана Лепко; роль альпинистки Риты исполняла актриса Маргарита Кошелева; в конце концов, песня могла быть посвящена и Ларисе Лужиной, за которой Высоцкий активно ухаживал, и которой его герой должен был петь песню по сюжету (этот эпизод был вырезан из фильма при монтаже). Сам Высоцкий ни в рукописях, ни на концертах песню не посвящал никому, предваряя ее исполнение следующей фразой: «Скалолазка – это такая женщина, которая лазит по горам».
Спасибо! Очень волнительно открывать новые страницы из жизни выдающегося человека!
Кирилл, спасибо тебе ОГРОМНОЕ!!!
Ты молодчина.
Посвящение Черному Человеку в костюме сером......
Кирилл Ласкари(сводный брат Андрея Миронова)
(Марк Цыбульский вспоминает....)
Среди "ленинградских адресов" Высоцкого два принадлежат К. Ласкари. О посещении им квартиры в доме номер 51 по улице Римского-Корсакова говорилось выше. Позднее Высоцкий бывал у К. Ласкари на Почтамтской улице. Об этой квартире упоминает в стихотворении поэт Л. Куклин:
У Кирилла Ласкари в мансарде
Появляются раньше, чем в кадре:
От ночных суматошных вагонов
Отдыхает Андрюша Миронов.
И Владимир Высоцкий спокоен, —
Не актёр, не певец и не воин.
Маша Влади — легка на помине —
Кочергою мешает в камине…
Андрей Миронов Владимир Высоцкий Марина Влади Лариса Голубкина Кирилл Ласкари Фото 70 год
Просто Послушать Ласкари и Высоцкого в День Памяти Владимира Семеновича Высоцкого....
Музыка Георгия ФИРТИЧА. Ф-но - автор. Стихи - Высоцкий. Работа над
спектаклем "Необыкновенные приключения на Волжском пароходе"; сценарий
Кирилла Ласкари по рассказу Ал.Толстого.
Запись сделана во время работы над спектаклем (втроём, за всех) дома у
Георгия Фиртича.
Кирилл Ласкари:
Незадолго перед своей кончиной он неожиданно приехал на машине в Ленинград. Я был в цирке: кажется, ставилась пантомима "Руслан и Людмила". Меня позвали с манежа к телефону. Звонила Ирина, передала трубку Володе. Он просил немедленно все бросить и ехать домой. Я не мог: ставился номер, связанный со всей труппой.
- Что-нибудь случилось? Вовочка...
- Охота к перемене мест, - рассмеялся он. - Давай скорей.
Когда через два часа я вошел в квартиру, его уже не было. На столе лежала цирковая программка, на ней стихи:
А помнишь, Кира, - Норочка,
Красивая айсорочка?
Лафа! Всего пятерочка,
А всем нам по плечу...
Теперь ты любишь Ирочку
И маленького Кирочку.
А я теперь на выручку
К Мариночке лечу.............
Высоцкий-Ласкари-16 июня 1979
Спасибо большущее,прочитал с удовольствием,огромная работа проделана
Всем пожалуйста за спасибо и спасибо за внимание :))
Татьяне персонально - за добавки :)
А я-то думаю:чего Александр молчит)))Темка-то-ВАША
Левон Кочарян (1930-1970)
Большой Каретный (1962)
Левон Кочарян – советский актер, сценарист и режиссер, режиссер военного фильма «Один шанс из тысячи», второй режиссер на съемках первой части «Неуловимых мстителей». Кочарян и его супруга Инна Крижевская жили в квартире №11 дома №15 по Большому Каретному переулку, под коммуналкой, где во время учебы в школе проживал с отцом и его второй женой Владимир Высоцкий. В 60х годах квартира Кочарянов стала «вторым домом» Высоцкого, где он фактически жил неделями. Там часто собиралась компания, куда входили знаменитые ныне люди: Шукшин, Тарковский, Кеосаян, Макаров и др. Изначально песня была посвящена друзьям Высоцкого; после смерти Кочаряна в 1970 Высоцкий посвятил песню лично ему.