Японские «Тачки» (и не только), вспомним!
Что-то вроде азиатской версии американцев The Cars с женским вокалом, только по звучанию, пожалуй, посерьёзнее. В этом тоже есть что-то вроде счастливого и бодрого пляжного сёрфа, а бэк-вокал в стиле "ooh ahh" заставляет вас чувствовать себя скорее в 50-х, хотя всё здесь определённо связано с новой волной и поп-музыкой. Думается ещё, что это действительно не так уж и далеко от работ соотечественников из Токио Plastics, только лишь звучит не настолько круто.
Музыка на самом деле хорошо подобрана, и, хотя она кажется немного переутомлённой и вычурной, ясно, что для её создания потребовалось много усилий. Даже незнание того, о чём поётся, не делает звучание более-менее абсурдным, а тем более не заставляет слушателя чувствовать себя в некотором роде аутсайдером. Тем не менее ясно, что они хорошо проводили время до и во время записи, и трудно не покачать утвердительно головой, пока их слушаешь.
Вряд ли можно назвать конкретные песни или выделить что-то в них, потому что, когда слушаешь, названия кажутся не более чем шаблонами... но почти каждый такой шаблон хорошо сочетается друг с другом на альбоме в целом. На самом деле каждая песня по звучанию очень похожа одна на другую, поэтому, если вам понравится одна, вам понравится и каждая последующая. Короче, если вы ищете в высшей степени хорошего чистого удовольствия, вы можете с лихвой заполучить его здесь!
Не будучи в числе многочисленных японолюбов, но с интересом наблюдая за публикациями Матери Т., вношу свои пять йен и предлагаю вспомнить еще одну певицу из страны восходящего солнца. На саксофонах Ронни Кубер, Майкл Бреккер и Джордж Опалински.
Кстати, этот самый Haruo Chikada тоже оказывается весьма неплохой исполнитель. Вот его первый альбом «Come On, Let's Go», 1976 года, совместно с группой Haruophone. Временами даже проскальзывает Art Pop.
Среди работ исследуемого ныне творческого наследия группы Juicy Fruits (7 номерных студийных альбомов) и её продюсера Haruo Chikada (более десяти сольников и совместных пластинок с другими коллективами) обращает на себя внимание ещё один релиз последнего исполнителя, а именно LP «電撃的東京 (Dengekiteki Tokyo)» - концептуальный альбом каверов на мелодии 60-х и 70-х, вдохновлённый треками, сыгранными (и широко обсуждаемыми публикой) на шоу «All Night Nippon», которое Chikada представил в октябре 1977 года.
Ну, прям, Евгений Осин какой-то (R.I.P.)...
Несмотря на то, что у меня сегодня хорошее настроение, а вкусы у всех разные, делиться я им ни с кем не собираюсь, дабы на эти вкусы не повлиять, но всё-таки... Предлагаю послушать ещё один альбомец японских "тачек". Ибо он заслуживает внимания, особенно в условиях современной напряжённой международной обстановки.
"27分の恋" (1982 год) - так называемый "Антиядерный альбом", выпущенный Juicy Fruits на фоне эпохи разгара холодной войны в начале 80-х годов. Название альбома «27 минут», как известно, происходит от времени, необходимого тогда для запуска, достижения и взрыва межконтинентальной баллистической ядерной ракеты.
В преддверии выпуска альбома участники группы признались в интервью журналу "Treasure Island", что им было очень тяжело выражать свою собственную "антиядерность". Продюсером релиза выступил Сэйдзи Тода, новичок, перенявший эстафету от Харуо Чикада.
Названия и тексты песен альбома, соответственно, тоже на "антиядерную" тематику. Одна из них так и называется "Межконтинентальная баллистическая ядерная ракета", Другая - "Чёрный дождь", в третьей поётся о любви девушки, скрывающейся в ядерном бомбоубежище, в четвёртой о том, что "тюльпаны и щенки погибли от дождя...", и т.д., и т.п., а в конце диктор объявляет об отбое тревоги о ядерной бомбовой атаке.
Да, главное - это чтобы каждый день (ну, или хотя бы через день) у всех было хорошее настроение
Ну, а японцы - японцам рознь. Вот эти, к примеру, совсем другие...
Отличный психоделический / пост-панк альбом японской легенды. Это их единственный (но не классически) LP, в оригинале выпущенный лейблом «Org Records» в 1989-м и переизданный в 2001 году компанией «Alchemy Records». Лёгкий психоделический подтекст жанров рок / поп, с уникальным уклоном в джаз и новую волну.
Саунд Idiot O'Clock является умело движимым органом, чем-то схожим с американской исполнительской атмосферой, которую здесь на самом деле трудно описать или понять. Участники группы Кен-Ичи ‘Идиот‘ Такаяма, Наоки Дзуси и Синдзи Шибаяма одновременно участвовали в ряде других проектов в начале 80-х. Хотя период, в течение которого все трое состояли в Idiot O'Clock, был коротким, они поддерживали отношения без малого четверть века, чтобы стимулировать творчество друг друга.
Или вот эти...
Единовременная японская коллаборация, составили которую легендарный гитарист (и не только) 山本 篤宣 [Seiichi Yamamoto] (16,07,1958 г.р., участник коллективов Boredoms, Rovo, Novo Tono, Omoide Hatoba, e.t.c.), басист藤原弘昭 [Hiroaki Fujiwara] (работал в группах Subvert Blaze, Bruiser Blondie, Slap Happy Humphrey) и барабанщик 岡野太 [Okano Futoshi] (1965 г.р., состоял в рядах ансамблей Acid Mothers Temple, Subvert Blaze, Andromelos, Hijokaidan и прочая, и прочая), разово выступившая под вывеской Live Under The Sky.
Штучный СD-альбом «Sky» (1995, киотский лейбл «F.M.N. Sound Factory») представляет собой эклектичную коллекцию треков (не считая хорошей пачки авант-роковых пьес) - от авангардной деконструкции джазовых стандартов («Caravan'95») и зачаточного афробита («アースマン») до джаз-рока («ダチョウ», «強盗大作戦») и пост-рока в духе всё тех же спейсовых соотечественников Rovo («ファミリーツリー»).
И если бы не ещё одна их композиция «High Center», коварно прокравшаяся в сборник «Riddle Of Lumen», того же 1995 года, то быть этим япошкам Классическими Одноальбомниками.
Просто огромнейшее спасибо за Япошенскую эстраду. Было интересно с ними познакомиться. Все исполнители хороши по своему. Кругозор конечно расширился в плане музыки. Но эти Japan любят выпускать больше англоязычных исполнителей.
По многочисленным просьбам японолюбов предлагаю послушать второй альбом Juicy Fruits (странно, что они до сих пор здесь не было представлены), японской ново-волновой и поп-рок группы, образованной в 1980-м и распущенной в 1984 году. Однако, в 2013-м состоялся реюньон и он до сих пор продолжается.
Участники группы: 奥 野 敦 子 (Atsuko Okuno) - вокал, гитара ♪ 柴 矢 俊彦 (Toshihiko Shibaya) – гитара ♪ 沖 山 優 司 (Yuji Okiyama) – бас ♪ 高木 利夫 (Toshio Takagi) – ударные. Их продюсер, поп-певец и поэт-песенник 近田春夫 (Haruo Chikada, 25.02.1951 г.р.) и они развились из поддерживающей его выступления группы.
Второй альбом группы, под названием «Juicy A La Mode», так же, как и первый «Drink!» (представленный выше), издан в 1980 году.