Жанна Агузарова - мой рейтинг
О Жанне Агузаровой я узнал в середине 80-ых благодаря советской группе "Браво", она тогда была её первой солисткой и выступала под псевдонимом Ивона Андерс. Благодаря её чудному голосу и вызывающей внешности, я заинтересовался группой. Так вот, о Жанне Агузаровой кое-что рассказал Владимир Филиппович, мой сотрудник по ОКБ. Она является племянницей его жены. Владимир Филиппович говорил, что Жану видел всего несколько раз, когда она училась в школе и на выпускном. После школы он её уже ни разу не имел счастья лицезреть. Предоставляю несколько композиций этой "певицы-марсианки", как в составе коллектива "Браво", так и в сольной карьере. Некоторые композиции ремастированные. Порядок песен в моём содержании, конечно же, условный, кроме первой - и это понятно почему!
Солистка группы «Браво» Жанна Агузарова.
Жанна Хасановна Агузарова (род. 7 июля 1962 года) — советская и российская певица, бывшая вокалистка группы «Браво», сделавшая сольную карьеру.
Она появилась в Москве внезапно, в начале 1980-х, и уже тогда прекрасно понимала: у нее есть талант, совершенно необычный голос — острый, тонкий, незабываемый тембр. И она обязана стать звездой.
Жанна принялась придумывать себе биографию: рассказывала всем, что ее родители — зарубежные дипломаты. В подтверждение показывала паспорт на имя некоего Ивана Андерса. В документ артистка вклеила собственную фотографию, а "Иван" переправила то ли на "Иванну", то ли на "Ивонну".
На рок-н-ролльных "сейшенах", которых в те годы в Москве было предостаточно, она познакомилась со многими восходящими звездами. В том числе — с Гариком Сукачевым и Сергеем Галаниным.
На одной из таких тусовок ее увидел гитарист Евгений Хавтан, уже успевший поиграть в нескольких коллективах и задумавшийся о собственном. Были музыкальные наработки, собрался практически полный состав — не хватало только вокалиста. Голос Жанны идеально вписался. Так появилась одна из главных московских групп.
Их первая магнитофонная запись мгновенно разлетелась по стране. Яркие, бодрые рок-н-ролльные мелодии Хавтана и голос Жанны, стопроцентно узнаваемый, уникальный, звонкий, запоминались слушателям: группа стала набирать популярность.
Рок-группа "Браво".
Правда, пока ни о какой официальной карьере речь не шла — концерты были полуподпольными. Однажды на такой "сейшен" пришли сотрудники милиции, и музыканты оказались в отделении. Там-то и выяснилось, что паспорт поддельный, и певицу на полтора года отправили на принудительные работы в Тюменскую область — шутить с главным документом гражданина в СССР было недопустимо.Группа ее дождалась — и началась совсем другая жизнь. "Браво" добилась легального статуса, вступила в Московскую рок-лабораторию и даже понравилась самой Алле Пугачевой. Вышла первая официальная пластинка. Выступали на многочисленных фестивалях, ну а появление в "Музыкальном ринге", одной из главных развлекательных передач того времени, обеспечило группе всенародную славу.
И тут происходит раскол: Жанна хотела оставаться в андеграунде, ей претило быть "всесоюзной звездой". Певица решила заняться сольной карьерой. Окончив музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, записала, может быть, одну из самых ярких пластинок отечественной рок-музыки — "Русский альбом", продемонстрировавший талант Жанны не только как незаурядной певицы, но и как композитора.
Там были как привычные слушателям рок-н-роллы, так и куда более сложные и даже философские вещи, такие как "Прикосновение к Есенину" или великолепная, драматичная "Звезда". Казалось, дальнейший успех обеспечен — но Агузарова снова совершает неожиданный шаг.
Она отправляется в США, где, казалось, есть путь на вершину международного музыкального Олимпа. Однако с американским рынком не сложилось, и в середине 1990-х Жанна возвращается в Россию.
Иногда принимает участие в юбилейных концертах "Браво". С группой и Евгением Хавтаном певица не теряла связи, но повторяться ей было неинтересно, поэтому о воссоединении речи не шло.
Интервью, которые Агузарова редко давала, закрепили за ней репутацию королевы эпатажа — она рассуждала то о космосе, то о сакральном значении собственного творчества. И порой было непонятно, где певица откровенно издевается над интервьюером, а где говорит чистую правду. При этом ее абсолютно устраивал статус андеграундной певицы: клубная аудитория, исправно приходящая на концерты, искренне восхищающаяся ею, была именно тем, что нужно.
Выпустила она эти песни только в 2020-м, объединив в альбом "Королева Сансета". И, судя по всему, такая неспешность и нежелание быть как все присущи ей до сих пор.
Она все еще создает собственный мир — как личность и как музыкант — в который, по сути, нет входа никому, кроме нее самой. Ей комфортно в этой вселенной. А что по этому поводу думают другие, Агузарову, похоже, ничуть не волнует.
Содержание:
Марсианка
Ленинградский рок-н-ролл
Кошки
Верю я (Белый день)
Старый отель
Мне хорошо рядом с тобой
Ты, только ты
Желтые ботинки
Марина
Чудесная страна
В городе моем
Как быть?
Черный кот
Снег идет
Спасибо, Сергей, добавлю иной вариант
Мне всегда казалось, что она больше брала экстравагантностью, для рока ( в случае с Браво скорее бита) это было в тему, но мне больше запомнилась мелькнувшая Анна Салмина с "Король оранжевое лето".
Пожалуйста! И вам спасибо за добавления, Сергей!
Я вспоминаю, когда она жила со своим гражданским мужем (НЕ Полтораниным) в Альтуфево, и вот выходит она летом на площадку перед подъездом в ярких оранжевых высочайших сапогах и немыслимым бантом. Я сделал вид, что мы не знакомы :)) и быстро нырнул в подъезд. ТАк случилось, что мои друзья жили в этом доме. А Жанна, по всей видимости, снимала квартиру в том же подъезде
Спасибо. Вспомнил молодость, как с Жанной после концерта в Тушино в дешевом кабаке, бухали в ВТО :))