Живой быть Ты тенью стала неспроста. Казалось – нет у тени боли. Казалось, тени пустота Не исцелит, так обезболит. Не вышло! Робкая на вид, Саму себя со
Живой быть
Ты тенью стала неспроста.
Казалось – нет у тени боли.
Казалось, тени пустота
Не исцелит, так обезболит.
Не вышло! Робкая на вид,
Саму себя сопровождала.
Так боль сопровождает стыд,
А стыд – вина…. И всё сначала!
А стыд виниться не хотел:
«Не видел, мол, поверьте слову,
Как души стали тенью тел
И, как не больно неживому!
Ты смейся! И не замечай,
Уткнись в уютненький раёк,
Где сладок сон и сладок чай
В стакане, полном до краёв!»
Живой быть стыдно? Болен мир,
Пьёт ядовитые нектары!
И разлагаются до дыр
Никем не леченые раны.
В ростке, что выжил средь камней,
Боль не видна, видно рожденье.
Не больно камню, хоть убей!
Живой быть – больно, к сожаленью….
23.05.2013
Norma пишет:
cneres, браво! Великолепный стих!
Понравилось.... Спасибо, Александр! Редко обсуждаемая тема. Обычно её избегают.)))))) С теплом, Галина.
Ren
Да-а-а, Рената....Интересный сюжетик..... Ужасный сюжетик!)))))))
Даааа, после ваших стихов, Галина, связно и говорить то не получается. Бррр.. Не могу, не хочу соглашаться. Стихи написаны великолепно. ... Хочу быть живой. Неживые ведь и счастья особого не испытывают. А все же на контрастах. Пережив плохое, мы (живые) дороже ценим и ощущаем счастье. Я понятно выражаюсь?)))
Надеюсь, что главное я поняла. Наташа, все мои стихи - издержки профессии. Я - не упырица, прошедшая через ады! ))))))))))) Я вполне жизнерадостный человек. Наверное, видеть неприглядное, на самом деле, не хочется. Но в творчестве невозможно угождать.... У меня была клиентка, которая терпела от своего мужа ужасные оскорбления, страдала, боялась его, но ничего не меняла в своей жизни. И только, когда он её чуть не убил, она почувствовала себя живой и захотела жить по-другому. Я глубоко благодарна людям чувствующим, чувствующим осознанно. В боли всегда есть смысл - она делает человека другим.
Я - не упырица, прошедшая через ады! ))))))))))) Боже мой, я такого даже не подумала!))) Галина, Вы НЕ не угодили - заставили задуматься, остановиться - это тоже хорошо. А про клиентку Вашу... ну вот как то так часто и бывает, про это я и говорила.
Если я ерунду пишу, давайте я больше не буду комментировать)))
Да это я сама - о себе! Вот это я пошутила!!!!!!! Наталия, я ценю Ваше мнение. Очень. Комментируйте. критикуйте, спорьте, не соглашайтесь - это же здорово! Вы же мне показываете меня. Что может быть ценнее! ))))))))
Ну, вот и я сравниваю наши с тобой точки зрения и беспокоюсь о несовпадениях... И неудобно как-то за свои стаканы опять... А с другой стороны инь и янь... А может они не несовпадения совсем ? Самое главное что твои стихи всегда глубоко трогают, достают думающих людей. Ты становишся влиятельной силой в жизнях многих , становишься необходимой. Опять вешаю на тебя эту ответственность (за прирученные души). Не прими откровение за лесть.
Рената!!! Спасибо за экскурc!!!! Получила огромное удовольствие!! Шикарная драма!!!
maxi пишет:
Рената!!! Спасибо за экскурc!!!! Получила огромное удовольствие!! Шикарная драма!!!
Spasibo, Svetlana. I know that you like it. Just I cannot udrestand some others' comments))) Do not blame me, aha?
natalochka пишет:
Неживые ведь и счастья особого не испытывают. Я понятно выражаюсь?)))
Ren пишет:
Простите, может не совсем уместен здесь будет мой вопрос, Рената, а что такого ужасного я написала?
natalochka пишет:
Простите, может не совсем уместен здесь будет мой вопрос, Рената, а что такого ужасного я написала?
Ничего ужасного здесь нет, Наталия))) Моё внимание привлёк Ваш сентенс, что неживые счастья особого не испытывают. И поэтому на Ваш вопрос: "Я понятно выражаюсь?" - хоть и был он обращён только к Галине, - извините моё любопытство, - и был мой отрицательный жест головы и страстное желание услышать продолжение и разъянение о счастье не совсем особом, которое они, неживые, испытывают.
А Вы - жаворонок, так рано просыпаетесь?)))
Ren пишет:
А Вы - жаворонок, так рано просыпаетесь?)))
Нет, Рената, я наоборот - сова, на тот момент я ёще не ложилась.
Теперь к сути, да простит нас Галина. Но мало ли ещё кто не поймёт, подумают, что я того...)) Не хотелось бы. Там, в самом начале, я делала оговорку о своём состоянии))) Да, после прочтения стихотворения эмоции бурлили, и поэтому подобрать правильные слова в правильной последовательности мне было трудно. А сказать я хотеела лишь о том, что... Я, конечно, не умею так, как Вы изъясняться правильно и четко, но.. у каждого свои таланты , уж как смогу. Здесь живой человек в моём восприятии - это эмоциональный человек, который чувствует и чувствует ярко. Да, боль, да, обиды, разоочарование, горечь, унижение, но так же ярко они чувствуют и счастье, особое или не особое - здесь это не главное слово, радость, любовь, восторг, вдохновение, наслаждение и много-много-много ещё положительных чувст и эмоций. И по мне - это прекрасно. Про контрасты я говорила выше. Хотя я понимаю и знаю, что Кто-то, кто уполномочен, не ровно делит между людбми объемы этих всех ощущений. Но это неизбежно. Поэтому и раждаются такие стихи, поэтому мы с Вами об этом и говорим.
Так хочется опять задать свой последний вопрос)))
natalochka пишет:
Нет, Рената, я наоборот - сова, на тот момент я ёще не ложилась.
Теперь к сути, да простит нас Галина. Но мало ли ещё кто не поймёт, подумают, что я того...)) Не хотелось бы. Там, в самом начале, я делала оговорку о своём состоянии))) Да, после прочтения стихотворения эмоции бурлили, и поэтому подобрать правильные слова в правильной последовательности мне было трудно. А сказать я хотеела лишь о том, что... Я, конечно, не умею так, как Вы изъясняться правильно и четко, но.. у каждого свои таланты , уж как смогу. Здесь живой человек в моём восприятии - это эмоциональный человек, который чувствует и чувствует ярко. Да, боль, да, обиды, разоочарование, горечь, унижение, но так же ярко они чувствуют и счастье, особое или не особое - здесь это не главное слово, радость, любовь, восторг, вдохновение, наслаждение и много-много-много ещё положительных чувст и эмоций. И по мне - это прекрасно. Про контрасты я говорила выше. Хотя я понимаю и знаю, что Кто-то, кто уполномочен, не ровно делит между людбми объемы этих всех ощущений. Но это неизбежно. Поэтому и раждаются такие стихи, поэтому мы с Вами об этом и говорим.
Так хочется опять задать свой последний вопрос)))
Последний вопрос может прозвучать лишь со смертного одра, но, это по-моему, скорее всего прозвучит предпоследнин пожелание, просьба к близким, если они есть и рядом, или слово прощания к ним и к жизни. Это так больно! Но... прозвучит не вопрос, поверьте мне.
У Вас есть вопрос? Мне хотелось бы услышать его. Он же может быть и моим! пока есть время, которого немеряно мало.
А о счастье, оно всегда будет не однозначно в реализации или пожелании. У меня было счастье, и как хотелось бы надеяться, что будет другое, оно не заменит первого, но которое приостановит мои страдания. У меня есть надежда, и надежды маленькие кусочки, которые и могли бы слепить счастье. Это как скульптор ваяет своё видение, это как художник добавляющий мазки света к своей картине или штрихи осветляющих теней к своей графике, это как бог, недолепивший счастье, и это я, желая вернуть то, проехавши мимо которого плачу. Ведь там и было счастье, и туда мы вернёмся завершая круг истории, истории написанной не нами, но нами пройденной и поломанной. Наверно вернёмся. Наверно истории. И мне думалось услышать о конце начала. Начала без меня.
А может Светлана включит свои оргАны чувств, или Галина посмотрит в судьбу?
Какой же был Ваш вопрос, Наталия?
P.S. А я - до бесконечности жаворонок-сова, которая не высыпается никогда, от работы до работы, вечно хочу спать с утра, но надо бежать. До свидания.
P.S. Вы сказали: "Хотя я понимаю и знаю, что Кто-то, кто уполномочен, не ровно делит между людьми объемы этих всех ощущений". И опять Вы меня "зацепили" своей фразой, обдуманной или случайной. Иной раз неосторожность вызывает лавину. Лавину рассуждений, так как истины мы и не знаем. Можно было бы пошутить о "блатных", пристроившихся и там, но это уже не шутки. И к сожелению общество не прислушивается ни к тем же Чеховым, ни к Горьким, ни к Пришвиным с их справедливостью и красотой, а "смакует" это за чашкой чая с перевязью сушек на стене и арбузом на столе. Это я так... отступление, а может и преамбула.
Ren пишет:
Какой же был Ваш вопрос, Наталия?
P.S. Вы сказали: "Хотя я понимаю и знаю, что Кто-то, кто уполномочен, не ровно делит между людьми объемы этих всех ощущений". И опять Вы меня "зацепили" своей фразой, обдуманной или случайной. Иной раз неосторожность вызывает лавину.
Очень сожалею, Рената, что ввела Вас в заблуждение этим своим "последним вопросом". Ничего глобального там не подразумевалось. Но мне очень интересно было читать Ваш ответ: развернутый, глубокий, продуманный. Кстати, фраза, которая Вас "зацепила" была НЕ случайной. Надеюсь, что "зацепила" в хорошем смысле, а не опять "уж ляпнула так ляпнула")))
А ворос мой звучал бы так же "Я понятно выражаюсь?". Просто прочитав его не с той интонацией, а при чтении иногда трудно понять интонацию собеседника, этот вопрос мог прозвучать нехорошо. Вот я и постеснялась его написать так как есть, а попыталась пошутить.
natalochka пишет:
Очень сожалею, Рената, что ввела Вас в заблуждение этим своим "последним вопросом". Ничего глобального там не подразумевалось. Но мне очень интересно было читать Ваш ответ: развернутый, глубокий, продуманный. Кстати, фраза, которая Вас "зацепила" была НЕ случайной. Надеюсь, что "зацепила" в хорошем смысле, а не опять "уж ляпнула так ляпнула")
А ворос мой звучал бы так же "Я понятно выражаюсь?". Просто прочитав его не с той интонацией, а при чтении иногда трудно понять интонацию собеседника, этот вопрос мог прозвучать нехорошо. Вот я и постеснялась его написать так как есть, а попыталась пошутить.
Наталия, здравствуйте! Ваша шутка удалась)))
С прибытием в прошлое будущее, где только боль(((
Как же всё это напоминает сумасшествие, когда кричать уже не возможно!
Помнишь Орфея Жана Кокто? А теперь Жан-Поль Сартр ассоциируется. Вот заключительная часть:
Эстель. Гарсэн!
Гарсэн. Чего тебе?
Эстель. Отплати ей.
Гарсэн. Как?
Эстель. Обними меня, услышишь, как она запоет.
Гарсэн. Вот это верно, Инэс. Я в твоих руках, но и ты в моих.
Склоняется к Эстель. Инэс вскрикивает.
Инэс. Трус! Трус! Ищи утешения у женщин!
Эстель. Пой, Инэс, пой!
Инэс. Классная парочка! Если бы ты видела его огромную лапу на своей спине, как она мнет платье и впивается в тело! У него мокрые руки, он весь потный. Он оставит пятно на твоем платье.
Эстель. Пой, птичка, пой! Обними меня крепче, Гарсэн, она подохнет со злости.
Инэс. Да-да, прижми ее покрепче! Жар ваших тел смешивается. Ну как, хорошая штука любовь, а, Гарсэн? Тебе мягко и тепло, как во сне, но я помешаю тебе уснуть.
Эстель . Не слушай. Поцелуй меня, я вся твоя.
Инэс. Чего же ты медлишь? Делай, что сказано: трус Гарсэн обнимает детоубийцу Эстель. Делайте ставки! Поцелует ли ее трус Гарсэн? Я на вас смотрю, я сама себе целая тьма народу. Гарсэн, ты слышишь глас народный? (Шепчет.) Трус! Трус! Трус! Трус! Сколько не убегай, я тебя не оставлю в покое. Что ты надеешься от нее получить? Забвение? Но я-то тебя не забуду! Это меня тебе надо убедить. Меня. Давай-давай. Я тебя жду. Гляди, Эстель, он размыкает объятия, он покорный, как собака... Тебе его не видать!
Гарсэн. Так ночи никогда не будет?
Инэс. Никогда!
Гарсэн. Ты всегда будешь меня видеть?
Инэс. Всегда.
Гарсэн оставляет Эстель и делает несколько шагов по комнате. Подходит к камину.
Гарсэн. Статуэтка... (Гладит ее.) Эта минута пришла! Вот статуэтка, я смотрю на нее и понимаю, что я в аду. Говорю вам, все предусмотрено. Они знали, что я встану перед камином, дотронусь до статуэтки под вашими взглядами. Эти пожирающие взгляды... (Внезапно оборачивается.) А! Вас только двое? Я думал, гораздо больше. (Смеется.) Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал... Помните: сера, решетки, жаровня... Чепуха все это. На кой черт жаровня: ад — это Другие.
Эстель. Любовь моя!
Гарсэн (отталкивая ее). Отстань. Та, другая, стоит между нами. Я не могу любить тебя, пока она смотрит.
Эстель. Ах так! Тогда она больше не будет на нас смотреть.
Хватает со стола нож для разрезания бумаги, бросается на Инэс и несколько раз бьет ее ножом
Инэс (смеясь, отбивается). Что ты, дурочка? Забыла, что я мертвая?
Эстель. Мертвая?
Бросает нож. Пауза. Инэс поднимает нож и яростно бьет себя им.
Инэс. Мертвая! Мертвая! Мертвая! Ни ножом, ни ядом, ни веревкой. Это уже сделано, понятно? И мы вместе навсегда. (Смеется.)
Эстель (хохочет). Навсегда, господи, вот смешно! Навсегда!
Гарсэн (смеется, смотря на них). Навсегда.