29 декабря - Календарь Истории.
29 декабря.
363-й день года, до Нового года остается 2 дня.
День трамвая "Аннушка".
"Аннушка" на Москворецкой набережной в начале XX века.
29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут легендарной "Аннушки". "Аннушка" - самый знаменитый трамвай в российской истории, неразрывно связанный с историей Чистых прудов. Его маршрут назывался "А" и проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Поэтому москвичи любовно прозвали его женским именем Аннушка.
Аннушка, Аннушка - подружка,
Сколько мы с тобою провели минут!
Дорогая Аннушка, ты уже старушка,
С каждым днём короче твой маршрут...
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца - "кольцо А"). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. При этом по большей части маршрута электрический трамвай прошёл впервые - ранее по этим улицам проходила конка.
Фото 1932 года. А. Родченко. У Мясницких Ворот.
Маршрут впервые был незначительно изменён в 1931 году - его перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на улицы Волхонка и Ленивка. В 1934 году маршрут на короткое время был разомкнут (проходил по трассе Зацепская площадь - Кропоткинские ворота), затем через год вновь восстановлен. В 1936 году из-за демонтажа путей на Кремлёвской и Москворецкой набережным южная часть маршрута была перенесена на другой берег реки Москвы - на улицы Серафимовича, Болотную и Осипенко (ныне Садовническую). В это же время трамвайные пути были убраны с Яузского бульвара и Устьинского проезда, имевшего слишком большой наклон, и перенесены на Солянку, улицу Разина (ныне Варварка) и соседние переулки.
В 1937 году пути на Болотной улице также были разобраны, и "Аннушка" вернулась на незамкнутую трассу Зацепская площадь - Кропоткинские ворота. С тех пор маршрут никогда не был кольцевым. В 1938 году маршрут вернулся на Устьинский проезд, но по-прежнему обходил по параллельным улицам Яузский бульвар. До Зацепской площади трасса проходила по улице Осипенко, улице Балчуг, Пятницкой и Новокузнецкой улицам. В 1939 году от Кропоткинских ворот маршрут был продлён по Кропоткинской (ныне Пречистенка), Зубовской и Большой Пироговской улицам до Клинической площади (находилась на пересечении улиц Еланского, Плющихи и Погодинской и 2-го переулка Тружеников). В 1943 году маршрут на короткое время сокращался до Кропоткинской, затем был восстановлен по прежней трассе, а в 1948 году продлён до конечной "Улица Десятилетия Октября" по Малой Пироговской улице.
Фото 1946 года. М. Грачёва. "Аннушка". Подъём на Рождественский бульвар.
Через год были сняты пути на западной стороне Бульварного кольца, и трасса маршрута была перенесена на улицы Чехова (ныне улица Малая Дмитровка), 3- ю Тверскую - Ямскую, Большую Грузинскую, Красную Пресню и Шмитовский проезд. Маршрут "Зацепская площадь-Шмитовский проезд" просуществовал с небольшими изменениями трассы до 1967 года. В 1955 году маршрут вернулся на Яузский бульвар, а в 1963 году был перенесён на новую прямую трассу от метро "Новокузнецкая" к Большому Устьинскому мосту через Садовнический проезд.
В связи с закрытием линии по улицам Большой Грузинской и Заморёнова в 1967 году маршрут был резко сокращён до Трубной площади, таким образом, его северная часть вновь полностью проходила по Бульварному кольцу.
В 1971 году в связи с демонтажом линии по Рождественскому и Сретенскому бульварам (по ним и до настоящего времени нет движения общественного транспорта из-за больших уклонов) маршрут был ещё сокращён - до станции метро "Чистые пруды" (в то время "Кировская").
В 1991 году с закрытием по просьбе Русской православной церкви кольца на Зацепской площади, проходившего вокруг церкви Фрола и Лавра, маршрут был отменён.
В 1997 году маршрут был запущен по нынешней трассе.
В 1998 году маршрут был сокращён до временного кольца, построенного возле станции метро "Новокузнецкая".
В 1999 году былa восстановлена трасса 1997 года, по которой маршрут проходит и сегодня.
Именины.
Александр, Аркадий, Владимир, Илья, Макар, Николай, Павел, Пётр, Софья.
Народные приметы и фольклор Руси.
Агей (Аггей) по прозвищу Иней Сей.
Аггей Зимоуказчик: "Агей - пророк сеет иней на порог".
Если в этот день сильный мороз - то ему Святки трещать, до Крещения (православного - 19 января) стоять.
Если иней на деревьях, то Святки будут теплыми.
Если на Агея день будет со светлым инеем - жди завтра ясный день. Снег к заборам привалит вплотную - плохое лето, останется промежуток - урожайное. Холодный Агей - к лютой зиме.
Примечено народом: Каков Агей, таков и месяц апрель.
Если мороз ударит, то будет стоять морозная погода еще три недели.
Родившимся в этот день следует носить сапфир и карнеол.
Знаменательные события.
Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание "Ворошиловский стрелок" 1-й и 2-й степеней.
Своим названием знак обязан случаю, происшедшему в один из летних дней 1932 года на Барановском полигоне, где проводились командирские стрельбы, на которых присутствовал нарком К.Е. Ворошилов. Очевидцы рассказывают, что он очень внимательно наблюдал за стрельбой командиров. Нарком остановился у одной из мишеней, где не было ни одной пробоины. Смущенный стрелок что-то бормотал о никудышнем нагане. Не говоря ни слова, Ворошилов взял у него из рук оружие и семь раз выстрелил по мишени, выбив 59 очков. Возвращая револьвер командиру, он сказал: "Нет плохого оружия, есть плохие стрелки".
На следующий день окружная газета поместила снимок этой мишени с лозунгом: "Учись стрелять по-ворошиловски! ", который был подхвачен во всех частях армии и флота, а затем, трансформировался в "Стреляй по-ворошиловски!". Возникло массовое движение под лозуногм: "Стреляй по-ворошиловски".
29 декабря 1932 года в честь председателя Реввоенсовета СССР, наркома по военным и морским делам Климента Ефремовича Ворошилова - "отличного стрелка из всех видов стрелкового оружия", Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание "Ворошиловский стрелок" 1-й и 2-й степеней, присваиваемое с вручением соответствующего нагрудного значка.
Утверждая Положение о значке "Ворошиловский стрелок", Президиум ЦС Осоавиахима отметил, что он утверждается в целях привлечения широких народных масс к укреплению обороноспособности страны. В Положении говорилось, что право на получение значка имеют все члены Осоавиахима, активно участвующие в социалистическом строительстве и укреплении обороноспособности СССР, овладевшие начальными стадиями стрелковой подготовки и выполнившие соответствующие нормы.
Политическое управление Красной Армии поддержало это движение и оно распространилось на Вооруженные Силы. В армии и на флоте эта награда применялась до мая 1939 года, когда была заменена знаком "За отличную стрельбу".
Изготовлялся знак в различных организациях, в том числе и на Ленинградском монетном дворе (ЛМД). Всего было выпущено почти 700 тысяч экземпляров "Ворошиловского стрелка", а общее количество награждений по разным сведениям достигло 6-9 миллионов.
В Рабоче-Крестьянской Красной Армии награждения знаком "Ворошиловский стрелок" проводились с 1934 года до мая 1939 года, когда появилась награда "За отличную стрельбу РККА", а в оборонных организациях звание присваивали вплоть до начала Великой Отечественной Войны.
Высокое качество этой подготовки вскоре было проверено войной, в ходе которой советские снайперы показали все свое мастерство, это мастерство подтверждают так называемые снайперские "смертные списки", из которых видно, что только одна первая десятка советских снайперов уничтожила (по подтвержденным данным) 4200 солдат и офицеров, а первая двадцатка – 7400, у немцев таких десяток и двадцаток не было.
Дни истории:
1699 - Указом Петра I повелевалось: "...во всех приказных и мирских делах писать и числить годы Генваря с 1 числа 7208 г. от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1700 году". Начало нового летоисчисления в России.
1708 - Указом Петра I территория Российской империи была разделена на 8 губерний.
До 1708 года территория Российского государства делилась на различные по размеру и статусу уезды (прежние княжеские земли, уделы, приказы и тому подобное) и разряды.
Первые 8 губерний образованы в ходе Областной реформы, по указу Петра I от 18 (29) декабря 1708 года:
Ингерманландская (в 1710 году преобразована в Санкт-Петербургскую) - её возглавил Александр Данилович Меншиков;
Московская - Тихон Никитич Стрешнев;
Архангелогородская - Пётр Алексеевич Голицын;
Смоленская - Пётр Самойлович Салтыков;
Киевская - Дмитрий Михайлович Голицын;
Казанская - Пётр Матвеевич Апраксин;
Азовская - Фёдор Матвеевич Апраксин;
Сибирская - Матвей Петрович Гагарин.
В ходе реформы все уезды были отменены, губернии составлялись из городов и прилегающих к ним земель. Вследствие этого границы губерний были достаточно условными. Губернии возглавлялись губернаторами или генерал-губернаторами, которые выполняли административную, полицейскую, финансовую, судебную функции. Генерал-губернаторы были также командующими войсками в подведомственных им губерниях.
1722 - "В этот день у князя Ромодановского, в Преображенском приказе, было в присутствии императора угощение для знатнейших русских вельмож, и государь, уезжая оттуда, просил хозяина продолжать хорошенько поить гостей, хотя все они были уже порядочно пьяны. Так как между князем Ромодановским и князем Долгоруким существовала давняя неприязнь и Долгорукий не хотел отвечать как следовало на предложенный ему Ромодановским тост, то оба старика после сильных ругательств схватились за волоса и, по крайней мере, полчаса били друг друга кулаками, причем никто из присутствовавших не потрудился разнять их. Князь Ромодановский, сильно пьяный, оказался, как рассказывают, слабейшим, однако после драки велел своим караульным арестовать Долгорукого, который в свою очередь, когда его опять освободили, не хотел из-под ареста ехать домой и говорил, что будет просить удовлетворения у императора. Но, вероятно, ссора эта ничем не кончится, потому что подобные кулачные схватки в нетрезвом виде случаются здесь нередко и остаются без последствий", - свидетельствовал камер-юнкер герцога голштинского Фридрих-Вильгельм Берхгольц.
1835 - После упорного сопротивления вождь чероков Джон Ридж был вынужден подписать договор с США, по которому его племя во исполнение решения Конгресса от 1830 года вместе с прочими индейскими племенами подлежало принудительной высылке за Миссисипи.
Чероки, которых в то время насчитывалось свыше 16 000 и которые к началу XIX века приняли христианство, уже имели свою конституцию, выборные органы, 18 школ, азбуку (автор - индеец-лингвист Джордж Секвойя), газету Cherokee Phoenix и Библию на своем языке. В мае 1838-го начался Великий исход по Тропе слез. Еще через год противники договора убили Риджа. Во время Гражданской войны (1861-1865 годы) чероки вначале поддержали южан и лишь в 1863-м сменили сторону. Доступ белых на их территорию был запрещен, и вполне цивилизованная народность оказалась в "зоне общего режима".
1837 - В восемь часов вечера начался пожар в Зимнем дворце. Дворец горел три дня. Уцелели лишь стены и своды первого этажа.
Поэт В.А. Жуковский, бывший свидетелем этого пожара, писал: "Вся громада дворца представляла огромный костер, с которого пламя то всходило к небу высоким столбом, под черными тучами черного дыма, то волновалось, как море, коего волны вскакивали огромными, зубчатыми языками, то вспыхивало скопом бесчисленных ракет, которые сыпали огненный дождь на все окрестные. здания. В этом явлении было что-то невыразимое: дворец и в самом разрушении своем как будто вырезывался со всеми своими окнами, колоннами и статуями неподвижною черною громадою на ярком трепетном пламени".
Пожар Зимнего дворца в 1837 году. Рис. неизвестного художника. Конец 1830.
Император Николай Павлович прибыл во дворец и, пройдя на половину великих князей, приказал отвезти их немедленно в Аничковский дворец. Затем вызвал два ближайших полка, Преображенский и Павловский, и поручил прибывшим солдатам выносить вещи и мебель и складывать их на Дворцовой площади. Все имущество царской фамилии было вынесено. В одной из зал солдаты пытались снять вделанное в стену драгоценное зеркало. Огонь приближался, и, видя опасность, Николай велел солдатам отойти. Но солдаты продолжали снимать зеркало и не расходились. Тогда император бросил в зеркало свой бинокль и разбил его вдребезги. "Видите, ребята, - произнес он историческую фразу, - что ваша жизнь мне дороже зеркала. Прошу сейчас же расходиться".
От сильного огня и жара потрескались и рассыпались даже яшмовые колонны и другие изделия.
...Нужно отметить, что и народ отнесся к беде, постигшей царскую семью, с сочувствием. Пожар не могли потушить три дня, и все три дня драгоценная мебель, картины, столовое серебро, фарфор и бронза горой лежали на снегу вокруг Александровской колонны. Не смотря на отсутствие достаточной охраны ни одна вещь не пропала... Выгорела большая часть интерьеров, восстановить удалось лишь часть. Внутреннее убранство дворца было спроектировано заново. К 1840 году дворец был полностью отстроен. Работами руководил П.А. Клейнмихель, удостоенный в 1839 году графского титула.
1837 - Уроженцы американского штата Мэн братья-близнецы Хирам Эйбиал и Джон Эвери Питтс получили патент на изобретение под названием "Машина для обмолота и отделения зерна". Это была первая получившая широкое применение механическая перевозная молотилка, при обслуживании которой не использовался человеческий труд. Даже ходящая по кругу лошадь участвовала в молотьбе лишь как "приводной механизм", а не топтала колосья, вышибая из них зерно, как в доисторические времена: через снопы просто протягивали замкнутый в кольцо кожаный ремень с вертикальными металлическими зубьями. Удобная и негромоздкая молотилка близнецов понравилась всем, а ее серийное производство Джон Эвери наладил в Буффало (штат Нью-Йорк) к 1840 году. Вскоре "буффало-питтсовская молотилка" стала во многих штатах привычной принадлежностью фермерского хозяйства.
1852 - В Бостоне (штат Массачусетс, США), в очередной раз была арестована Эмма Снодгресс. Женщина предстала перед судом за то, что… одела штаны. Этот атрибут одежды в те времена считался исключительно мужским.
1902 - Главной московской новостью стало открытие гостиницы "Националь", а для постояльцев она была открыта через три дня - 1 января 1903 года. Проектирование новой гостиницы было заказано архитектору, академику Александру Иванову в эклектичном стиле. Здание гостиницы возводилось с применением новых строительных материалов - железобетона, облицовочного кирпича, гидроизоляционных материалов.
Заказчик хотел, чтобы гостиница была самой лучшей в Москве. В строительство были вложены огромные по тем временам средства в один миллион рублей. Были оборудованы шикарные меблированные квартиры, роскошные апартаменты, прекрасные рестораны и магазины. После революции в 1918 году здание гостиницы использовали для первого Дома Советов. В 1930-е годы гостиница вновь возродилась под названием "Интурист". Здесь останавливались зарубежные гости: Герберт Уэллс, Анри Барбюс, Мартин Андерсен Нексе, Анатоль Франс, Поль Робсон, Арманд Хаммер и многие другие. 9 мая 1995 года "Националь" после реставрации вновь распахнул свои двери перед гостями, здание обрело почти тот же облик и внутреннее убранство, которое имело до революции. В коридорах и комнатах висели бронзовые люстры, часть из них была восстановлена по сохранившимся чертежам. Вновь заискрились громадные стеклянные витрины в залах первого и второго этажей, оправленные в дубовые рамы, были восстановлены чугунные украшения и светильники над главным входом. Сегодня гостиница успешно работает и предлагает гостям Москвы уникальное сочетание исторического колорита, высоких стандартов обслуживания и комфорта.
1912 - Немецкие рыбаки выловили в Аллере, притоке Везера, одной из главных рек Германии, китайского мохноногого краба (Eriocheir sinensis), обитателя побережья Китая, на тысячи километров поднимающегося по впадающим в океан рекам.
В последующие десятилетия "пришельцы", густо расплодившиеся на побережье Северного моря, превратились в настоящее бедствие. Нанося огромный ущерб рыболовству, они ловко воруют из сетей рыбу, рвут сами сети, а также своими норами губят плотины и дамбы.
1918 - Открыт памятник Софье Перовской. Находился около Московского вокзала на Знаменской площади в Петрограде.
Памятник террористке Софье Перовской был выполнен итальянским скульптором-футуристом О. Гризелли, в рамках реализации ленинского плана монументальной пропаганды, не имел портретного сходства и представлял собой, по словам современников, "могучую львицу с громадной прической, с могучими формами лица и шеи".
При его открытии, по воспоминаниям Луначарского, "некоторые прямо шарахнулись в сторону, а З. Лилина на самых высоких тонах потребовала, чтобы памятник был немедленно снят". (Лилина – первая жена Зиновьева, работала в петроградском правительстве).
Снят по постановлению Петросовета от 8 апреля 1919 года.
1927 - Открыта коммуна имени Ф.Э. Дзержинского, детское воспитательное учреждение. Коммуна имени Дзержинского - детское воспитательное учреждение - была создана в поселке Новый Харьков (пригород Харькова) в системе учреждений ГПУ для борьбы с детской беспризорностью на добровольные отчисления от зарплаты чекистов Украины.
Возглавил ее педагог Антон Макаренко, который написал о ней популярные в прошлом книги "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях". В коммуну поступали как беспризорные дети, так и дети из семей. Коммунары получали широкое общее образование. Одним из основных принципов воспитания в коммуне было соединение обучения с производительным трудом.
1956 - Состоялась премьера художественного фильма режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", снятого на киностудии Мосфильм. В фильме снимались: Людмила Гурченко, Игорь Ильинский, Юрий Белов, Тамара Носова, Георгий Куликов, Сергей Филиппов, Андрей Тутышкин, Геннадий Юдин.
Едва появившись, этот фильм был тут же "разобран" на цитаты... И сегодня, по прошествии более чем пяти десятилетий, он остаётся одной из самых знаменитых и любимых зрителями кинокомедий. "Карнавальная ночь" открыла миру талант юной Людмилы Гурченко и начинающего режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать "классиком" комического жанра. Фильм удостоен первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958). Для съемок "Карнавальной ночи" режиссеру пришлось пожертвовать первым в своей жизни отпуском. Отказываясь от съемок, Рязанов предъявил уже взятый билет на поезд. Глава "Мосфильма" Иван Пырьев послал секретаря на вокзал сдать билет и грозно сказал: "Поедешь в наш Дом творчества в Болшево, поможешь сценаристам довести сценарий до ума". В результате вместо отпуска Рязанов завоевал всесоюзную славу.
1958 - Из Уголовного кодекса РСФСР изъято понятие "враг народа".
Словосочетание "враг народа" впервые было использовано в российской революционной практике в августе 1917 года в листовках Комитета народной борьбы с контрреволюцией. "Врагом народа" назывался генерал Л.Г. Корнилов, поднявший мятеж.
Термин "враг народа" не был только клише политической риторики сталинского периода, он употреблялся и в официальных документах, в частности, в части 2 статьи 131 Конституции СССР 1936 года говорилось:
"Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа." - КОНСТИТУЦИЯ СССР, утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года.
Таким образом, юридически это понятие пережило сталинскую эпоху и исчезло из советского законодательства только в 1977 году, с принятием "Брежневской Конституции".
* Римский сенат объявил Нерона врагом народа в 68 году нашей эры.
* В новое время термин "враг народа" получил широкое распространение во времена Французской революции для обозначения противников режима и для обоснования массового террора. Первоначально в риторике революционеров, был как синоним понятия "враг революции". Декрет от 22 прериаля II года (10 июня 1794 года), открывшем собой эпоху так называемого "Большого террора", определял врагов народа как личностей, стремящихся уничтожить общественную свободу, силой или хитростью. Врагами народа были сторонники возврата королевской власти, вредители, препятствовавшие снабжению Парижа продовольствием, укрывавшие заговорщиков и аристократов, преследователи и клеветники на патриотов, злоупотреблявшие законами революции, обманщики народа, способствовавшие упадку революционного духа, распространители ложных известий с целью вызвать смуту, направлявшие народ на ложный путь, мешавшие его просвещению. По этому закону враги народа наказывались смертной казнью. Революционный трибунал якобинцев ежедневно выносил по 50 смертных приговоров.
* Термин англ. public enemy (дословно "враг общества, народа") широко распространился в Соединённых Штатах Америки в 1930-х годах по отношению к преступникам, наносящим обществу особо крупный ущерб. ФБР и его директор Эдгар Гувер использовали термин по отношению к известным преступникам (Аль Капоне, Джон Диллинджер и ряд других).
* В Китае во времена Мао Цзэдуна людей называли не "врагами народа", а противниками культурной революции.
1959 - На Пленуме ЦК КПСС Никита Хрущев выдвинул программу строительства многоэтажных домов городского типа на селе и переселения в них крестьян, ликвидацию "неперспективных" деревень, концентрацию личного скота на фермах, сокращение подворий.
1963 - Впервые вышла в эфир передача Всесоюзного радио "Поэтическая тетрадь". Она делалась по письмам радиослушателей.
1966 - Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Геннадия Полоки "Республика ШКИД", снятого на киностудии Ленфильм. В фильме снимались: Сергей Юрский, Юлия Бурыгина, Павел Луспекаев, Александр Мельников, Анатолий Столбов, Георгий Колосов, Вера Титова, Виолетта Жухимович, Лев Вайнштейн, Виктор Перевалов, Анатолий Подшивалов, Юрий Рычков, Александр Товстоногов, Вячеслав Голубков, Артур Исаев, Александр Кавалеров, Владимир Колесников, Алексей Догадаев, Вячеслав Романов.
Экранизация одноименной повести Г. Белых и Л. Пантелеева, давно и прочно вошедшей в "Золотой фонд" детской литературы. Республикой ШКИД назвали свою Школу Имени Достоевского свободолюбивые воспитанники - бывшие беспризорники. Обезоруживающее доверие педагогов научило ребят достоинству, помогла не раствориться в беге смутного времени... Горькая человеческая комедия... В 1968 году фильм удостоен приза Всесоюзного фестиваля.
1967 - Состоялась премьера художественного фильма режиссера Александра Роу "Огонь, вода и... медные трубы", снятого на Киностудии имени М. Горького. В фильме снимались: Наталья Седых, Алексей Катышев, Георгий Милляр, Вера Алтайская, Лев Потёмкин, Александр Хвыля, Анатолий Кубацкий, Леонид Харитонов, Муза Крепкогорская, Алексей Смирнов, Павел Павленко, Аркадий Цинман, Зоя Василькова, Михаил Пуговкин, Лидия Королёва, Инга Будкевич, Анастасия Зуева, Галина Фролова.
Музыкальная сказка. Омолодившись при помощи молодильных яблок, Кощей Бессмертный решил подыскать себе молодую невесту. Но слуги Кощея похитили Аленушку и увезли ее к своему хозяину. Отправился угольщик Вася-Василек искать свою невесту - подруженьку...
1969 - Состоялся первый концерт группы "Цветы" Стаса Намина.
1969 - Таинственным образом была похищена из своего дома в Уимблдоне Мюриель Маккей, домохозяйка, жена заместителя председателя редакционного совета английской газеты "Ньюс оф уорлд", Алика Маккея. Алик Маккей в тот вечер вернулся в свой дом в 20 часов. Он увидел на полу распотрошенную сумочку жены, а также лежащие на столе обрывки лейкопластыря, моток крепкой веревки и кухонный топорик для рубки мяса. Через несколько часов, когда детективы тщательно осматривали дом и снимали отпечатки пальцев, раздался телефонный звонок. Звонил неизвестный, который сказал, что представляет организацию из Америки "Мафия-три". И запросил за освобождение женщины миллион фунтов стерлингов к среде. Голландский ясновидец Джерард Круиз заявил, что Мюриель прячут на границе между Эссексом и Хердфордширом, примерно в сорока милях к северу от Лондона. Полиция проигнорировала это заявление. И, как оказалось, зря... Полицейские больше рассчитывали на задержание преступников при передаче выкупа. И в принципе им это удалось. Алик дал полицейским 300 фунтов в потертых банкнотах, остальные деньги представляли собой листы чистой бумаги. Однако все попытки передать "выкуп" похитителям оказались неудачными. Те явно опасались брать деньги, хотя и сами назначали места для передачи. Тем не менее полицейские засекли подозрительный "вольво-пикап", который не раз попадал в поле зрения детективов во время попыток передать выкуп. Вскоре был установлен владелец пикапа - Артур Хусейн, портной, приехавший из Вест-Индии и мечтавший разбогатеть. Артура Хусейна и его брата Низамудина задержали. При обыске у них на ферме в деревне Стокинг-Полхэм в нескольких милях от Бишопс-Стортфорда были найдены улики, подтверждающие, что похищенная миссис Маккей находилась там. Но куда она делась, так и осталось загадкой. Основной стала версия, что Мюриель Маккей была убита, а ее расчлененное тело пошло на корм свиньям. Артур Хусейн на допросах держался самоуверенно. Он даже хвастливо заявил, что собирается написать книгу об этой истории, по которой будет снят фильм с Ричардом Бартоном в роли детектива и Сэмми Дэвисом-младшим в роли его самого. Но свою вину братья упорно отрицали. К сожалению, в английской полиции не нашлось специалистов, которые бы развязали им языки, чтобы те пролили свет на судьбу бедной Мюриель. Судя по всему, Артур и Низамудин Хусейн хотели похитить жену медиа-магната Руперта Мердока. Видимо они следили за "роллс-ройсом" Мердока, не зная, что Алик Маккей пользуется им, когда босс в отъезде. Злоумышленники банально перепутали и нагрянули в дом Маккея, а не Мердока. Братьям Хусейн разбогатеть хотелось, а ума ни на что не хватало. У них не хватило ума ни деньги взять, ни заложницу сохранить, ни улики уничтожить. Эти улики, найденные на ферме и позволили суду отправить братьев Хусейн в тюрьму.
1977 - Создан спецотряд МВД "Витязь".
Военнослужащих в это подразделение отбирали из числа лучших спортсменов Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения на добровольной основе. Кандидаты должны были иметь отличную физическую подготовку и обладать психологической устойчивостью. В 1989 году на базе роты был создан батальон, который в 1991 году стал отрядом специального назначения "Витязь".
В 1980 году отряду было поручено обеспечение безопасности участников Московской Олимпиады. В 1981 году "витязи" участвовали в освобождении детей, захваченных террористами в одном из сел близ Ижевска. В 1986 году они ликвидировали группу преступников, которые пытались захватить самолет в Уфе. В 1990 году "Витязь" совместно с группой "Альфа" провел спецоперацию по освобождению захваченных бандитами заложников в Сухумском следственном изоляторе.
Отряд принимал участие в разрешении всех межнациональных конфликтов на территории бывшего СССР, а также в разоружении незаконных вооруженных формирований на территории Чечни в 1994-1996 годах. Еще в 1980-х годах символом бойцов этого подразделения стал краповый берет.
С 1999 года отряд выполнял задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ. В 2002 году отряд участвовал в специальной операции по освобождению заложников, захваченных террористами на мюзикле "Норд-Ост" в Москве.
В 2008 году на базе отряда "Витязь", путём слияния с отрядом специального назначения "Русь", был сформирован 604 Центр специального назначения внутренних войск МВД России. Символом бойцов Центра остался краповый берет.
1981 - Президент США Рейган дает распоряжение о введении экономических санкций против СССР за принуждение властей Польши ввести в стране военное положение.
1986 - Партия Индийский национальный конгресс под руководством Раджива Ганди одержала убедительную победу на выборах в индийский парламент. Когда 31 октября 1984 года премьер Индии Индира Ганди была убита сикхскими террористами, Раджив принял присягу в качестве нового премьер-министра страны, а через некоторое время возглавил и Национальный конгресс.
В большую политику Раджив пришел за несколько лет до этого события, оставив профессию пилота после гибели в авиакатастрофе своего брата Санджая. На посту премьер-министра Индии Раджив Ганди предпринимал различные меры для реформирования системы управления, борьбы с бюрократией и для либерализации экономики страны в целом. Он также пытался бороться с сепаратизмом в Пенджабе и Кашмире, предпочитая открытой конфронтации мирные средства. Однако через несколько лет эффективность его правления стала падать, и 29 ноября 1989 года Раджив Ганди подал в отставку с поста премьер-министра Индии, оставив за собой генеральное руководство Национальным конгрессом. Раджив Ганди погиб 21 мая 1991 года при взрыве, организованном тамильскими сепаратистами.
1989 - Вацлав Гавел стал президентом Чехословакии. На совместном заседании обеих палат Федерального Собрания ЧССР во Владиславском зале пражского Града Гавел был единогласно избран президентом - первым некоммунистическим президентом за последние 40 лет.
2007 - В Хабаровске неизвестные похитили стальной мост длиной 11,5 м., который был частью дороги, ведущей от Хабаровской ТЭЦ-3 в поселок Тополево. Утром пропажу моста обнаружила бригада обходчиков. Вероятно, воры сдали его на металлолом. Это единственная прямая магистраль которая вела из поселка к энергообъекту, и водителям приходилось делать крюк по объездным дорогам. Мост находился на балансе Хабаровской теплосетевой компании, и когда произвели примерные подсчеты, и пришли к выводу, что прямой ущерб составил 400 000 руб. Ну, а на восстановительные работы ушло куда больше. На этот раз мост на всякий случай сделали железобетонным.
2011 - В городе Лянтор Ханты-Мансийского автономного округа двое мужчин подошли на улице к двум маленьким братьям и потребовали, чтобы те выбросили в окно все ювелирные изделия, которые найдут дома. Преступники пригрозили, что в противном случае в Новый год Дед Мороз не придет к братьям. А драгоценности они пообещали передать Деду Морозу. Мальчишки так ждали Дедушку Мороза, что не на шутку напугались, что тот обойдет их стороной. Они пришли домой и выбросили в окошко все родительские драгоценности...
В этот день родились -
1709 - Елизавета Петровна (1709 - 5.01.1762), российская императрица из династии Романовых, младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак.
Елизавета Петровна Романова, дочь Петра I и Екатерины I, родилась в Коломенском дворце (Московская губерния).
С детства Елизавета пользовалась любовью и заботой отца, рано обучилась грамоте, учила французский язык, основы истории, географии. По характеру была веселой, добродушной и одновременно капризной и вспыльчивой. Больше всего на свете любила светские развлечения: балы, танцы, охоту, маскарады. Елизавета Петровна слыла первой красавицей своего времени.
В царствование Анны Иоанновны положение Елизаветы осложнилось, поскольку императрица завидовала ее красоте и видела в ней опасную политическую соперницу. В то же время она пользовалась большой симпатией жителей Петербурга, особенно гвардейских солдат и офицеров, видевших в ней наследницу Петра Великого — именно они ее и привели к власти (25 ноября) 6 декабря 1741 года, совершив под ее управлением государственный переворот.
Обстоятельства восшествия на престол отразились на всем царствовании Елизаветы. Был провозглашен курс на возврат к наследию Петра Великого, в частности, восстановлена роль Сената и некоторых других центральных учреждений. Кабинет министров был упразднен, незаметной стала деятельность Тайной канцелярии, возросло значение Синода и духовенства.
Во время правления Елизаветы были основаны первые русские банки, осуществлена реформа налогообложения, позволившая улучшить финансовое положение страны; получила развитие тяжелая промышленность. В социальной политике продолжалась линия расширения прав дворянства. Была отменена смертная казнь.
В свое царствование Елизавета государственными делами почти не занималась, передоверив их своим фаворитам - Лестоку, братьям Разумовским, Шуваловым, Воронцовым, А.П. Бестужеву-Рюмину, которые занимали все важные государственные посты.
В конце 1740-х - первой половине 1750-х годов по инициативе П.И. Шувалова был осуществлен ряд серьезных преобразований, важнейшим из которых стала отмена в 1754 году внутренних таможен. Это привело к значительному оживлению торговых связей между различными регионами страны.
Елизавета любила живопись, музыку, театр, способствовала развитию наук. На время ее царствования приходятся расцвет деятельности М.В. Ломоносова, открытие в 1755 году Московского университета, а в 1760 году – Академии художеств, учреждение первого русского театра Ф.Г. Волкова, создание выдающихся памятников культуры, в том числе строительство Зимнего дворца Ф.Растрелли. Также при Елизавете были реорганизованы военно-учебные заведения, расширена сеть начальных школ, открыты первые гимназии: в Москве (1755) и Казани (1758). Во внешней политике правительство Елизаветы Петровны придерживалось принципов Петра Великого.
С точки зрения русской историографии Елизавета не была великой императрицей, однако отличалась (в лучшую сторону) от Петра III или Павла I, являясь продолжательницей петровских традиций и преобразований. Хотя она была любительницей кутежей, фаворитов, но даже этим государству не вредила, так как ее фавориты были людьми русскими и действовали во благо государству.
Умерла императрица Елизавета Петровна (25 декабря 1761) 5 января 1762 года в Санкт-Петербурге.
1721 - Маркиза де Помпадур (имя при рождении - Жанна-Антуанетта Пуассон) (1721 - 15.04.1764), официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV, которая на протяжении 20 лет имела огромное влияние на государственные дела, покровительствовала наукам и искусствам.
Родилась 29 декабря 1721 года в Париже. Получила прекрасное образование благодаря приемному отцу - известному в светском обществе юристу. Он же устроил и брак Жанны-Антуанетты, выдав ее за своего племянника - Шарля Гийома Ленормана д’Этиоля. А благодаря красоте и и уму, она быстро завоевала внимание столичного общества.
Знакомство молодой мадам д'Этиоль с королем произошло на бал-маскараде, который проходил в Парижской Ратуше 28 февраля 1745 года. Интересно, что король обратил на Жанну внимание, когда она была в маске. Манера держаться и пластика девушки привлекли его.
Вскоре он сделал ее своей официальной фавориткой, а ее мужу было предоставлено доходное место. Обладая острым умом, она быстро подчинила себе короля. Внешняя и внутренняя политика государства оказалась в ее руках. Она окружила короля преданными ей людьми.
По ее воле был назначен маршалом Франции герцог Ришелье, министром иностранных дел герцог Шуазель, министром финансов Машо. Она заставила короля заключить невыгодный союз с Австрией. Ее частные расходы были огромны, она считалась законодательницей мод.
Деятельность Помпадур вызывала восхищение при дворе, но резко осуждалась народом. Другой стороной ее биографии было покровительственное отношение к деятелям культуры и искусства. Она помогала многим энциклопедистам своего времени, выделяла денежные средства для ученых, художников и писателей.
Дружила с Дюкло и Мармонтелем. Организовала фарфоровое производство, изделия которого отличались необычным розовым цветом. Этот сорт был назван в ее честь: Rose Pompadour. Благодаря ее усилиям в Версальском дворце был создан камерный театр, в котором маркиза часто играла разные роли.
Маркиза приложила много сил и для организации Военной школы для детей дворян. Феномен закулисного правления Маркизы де Помпадур оказал большое влияние на формирование французской культуры.
К 1760 году суммы, отпускаемые королевской казной на содержание маркизы, ввесьма сократились. У короля к тому времени уже появились новые фаворитки. Но она до конца оставалась другом и советником короля.
Умерла маркиза де Помпадур 15 апреля 1764 года в Париже после тяжелой болезни.
1775 - Карл Росси (урождённый Карло ди Джованни Росси) (1775 - 1849 году), российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Карл Росси родился 29 декабря 1775 года в Венеции. В пятилетнем возрасте матерью, известной немецкой балериной, был привезён в Париж, а оттуда в 17 лет — в Санкт-Петербург.
С юности был связан с миром искусств, воспитывался и обучался у архитектора В.Ф. Бренна. В 1795 поступил на службу в «Aдмиралтейскую коллегию архитектурии».
В 1802-1803 годах Росси учился в Италии. В 1806 году получил звание архитектора «Кабинета Его Величества». В 1808 году был командирован в Кремлёвскую экспедицию в Москву, где построил театр на Арбатской площади (уничтожен пожаром в 1812). В 1814 году получил чин коллежского советника. В 1815 году вернулся в Петербург. В 1816 году назначен членом Комитета строений и гидравлических работ.
Для построек Росси характерен «имперский стиль», сочетающий грандиозность с благородной простотой. Главные работы: Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818), Михайловский дворец, здание Сената и Синода (1829-1833), фасад Императорской публичной библиотеки, выходящий на Александринскую площадь, павильоны при Аничковом дворце, здание Главного Штаба, Александринский театр и расположенные за ним здания дирекции театров и Министерства внутренних дел (Театральная улица, затем переименованная в улицу зодчего Росси).
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном.
Зодчий работал также в Аничковом дворце, в Зимнем дворце оформил Военную галерею 1812 года.
В Павловске Росси построил библиотечную галерею при дворце. Одной из последних построек архитектора была колокольня Юрьевского монастыря близ Новгорода.
Скончался Карл Росси (6) 18 апреля 1849 года в Петербурге.
1936 - Эдуард Евгеньевич Марцевич (1936 - 12.10.2013), советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации.
Эдуард Марцевич родился в актерской семье, - его родители работали в Бакинском драматическом театре. Отец, Евгений Михайлович Марцевич, вел театральную студию, а мама, Нина Алексеевна, была суфлером. В декабре 1936 года театр выехал на гастроли в Тбилиси, где и появился на свет Эдуард.
Как у многих актерских детей, детство Эдуарда проходило за кулисами. Мальчик впитывал в себя неповторимую атмосферу театра, наблюдая за репетициями и спектаклями. Особенно эмоционально он реагировал на выступления отца. В 1940 году родители развелись, но и после этого Эдик продолжал посещать театр.
Когда грянула Великая Отечественная война, Евгений Михайлович Марцевич ушел на фронт. Ему довелось побывать в окружении, а затем и в немецком плену. И все-таки Евгений Михайлович выжил. После войны он поселился в Вильнюсе, где стал работать в местном театре и параллельно вести драматический кружок в клубе связи.
По удивительной случайности в Вильнюсе оказались Эдуард с мамой и отчимом. К чести Нины Алексеевны, она не стала препятствовать общению сына с отцом. Эдик стал бывать в клубе связи. Он записался сразу в несколько кружков: танцевальный, певческий, художественного чтения, а чуть позже (когда отец убедился в его таланте) и в театральный.
Юноша мечтал об актерском будущем. Имея столь хорошую подготовку, он, уверенный в успехе, отправился в Москву. Эдуард подал документы в несколько театральных вузов. В ГИТИСе Марцевича ждало разочарование. Приемная комиссия заявила, что ему вообще не следует заниматься театральным искусством! К счастью, в других вузах экзаменаторы были другого мнения. Его приглашали сразу на третий тур в школу-студию МХАТ, но Эдуард предпочел ей Щепкинское училище.
В Щепкинском училище Эдуард Марцевич был зачислен на курс знаменитого актера, режиссера и педагога Константина Александровича Зубова. Вместе с Марцевичем учились, ставшие в будущем знаменитыми актерами, Нелли Корниенко и Станислав Любшин.
Тогда же, в студенческие годы, Эдуард Марцевич начал сниматься в кино. Его дебютом на экране стала роль Аркадия Кирсанова в драме «Отцы и дети» по одноименному роману Тургенева. Этой работой молодой актер привлек к себе внимание серьезных режиссеров. Сам Сергей Бондарчук пригласил его на роль Друбецкого в экранизацию великого романа Льва Толстого «Война и мир, а Борис Барнет доверил Марцевичу одну из ролей в фильме «Аннушка».
К окончанию обучения в Щепкинском училище перед Марцевичем встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве. На последнем курсе его пригласили в театр им. Маяковского сыграть не кого-нибудь, а самого Гамлета! А после того, как Марцевич с большим успехом сыграл роль Алексея в дипломном спектакле «Оптимистическая трагедия», он получил официальное приглашение из Малого театра.
И все-таки Гамлет перевесил. В 1959 году Эдуард Марцевич окончил училище и стал актером Театра им. Вл.Маяковского. Яркий дебют в роли Гамлета принес начинающему актеру широкую известность в театральных кругах. Затем последовали работы в спектаклях «Иркутская история», «Нас где-то ждут», «Как поживаешь, парень?», «Проводы белых ночей» и других, очень скоро став одним из ведущих актеров труппы.
На сцене театра Маяковского Эдуард Марцевич выступал до 1969 года. Все это время он практически не снимался в кино, уделяя внимание, прежде всего, работе в театре. Все изменилось со смертью главного режиссера Николая Павловича Охлопкова. Новые руководители полностью изменили художественное направление театра, и в этих условиях Марцевич просто не видел для себя места в коллективе.
Тем временем, в 1969 году, режиссер Михаил Калатозов пригласил Марцевича на роль Мальмгрена в историко-приключенческую драму «Красная палатка». В этой картине Михаил Константинович собрал поистине великолепный актерский ансамбль. Помимо Марцевича в фильме снялись такие звезды, как: Клаудиа Кардинале, Шон Коннери, Петер Финч, Юрий Соломин, Никита Михалков, Донатас Банионис. Картина, имевшая большой международный успех, принесла Эдуарду Марцевичу первую широкую популярность.
Уезжая на съемки «Красной палатки» Марцевич навсегда покинул театр Маяковского. Новым местом работы он избрал для себя Малый театр. Свой «альма-матер».
Возвращение в Малый театр стало логическим и закономерным шагом. Актер органично влился в труппу, что продемонстрировали первые же его работы: Мешем в спектакле «Стакан воды» Э.Скриба, Дон Жуан в «Каменном хозяине» Л.Украинки и Аркадий Кирсанов в «Отцах и детях» по И.Тургеневу.
За эти годы им было сыграно множество разнообразных ролей. Среди них такие сложные образы классического репертуара, как: Кисельников («Пучина» А.Островского), Алеша Валковский («Униженные и оскорбленные» по Ф.Достоевскому), главная роль в спектакле «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого. Каким импозантным, обаятельным, и в тоже время циничным и лицемерным был его Иван фон Крижовец в пьесе «Агония», и каким вдохновенным и честолюбивым Фиеско в спектакле «Заговор Фиеско в Генуе»! С не меньшим успехом Марцквич исполняет и характерные роли: Репетилов («Горе от ума» А.С.Грибоедова), Веточкин («Холопы» П.П.Гнедича), Князь К. («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), Лыняев («Волки и овцы» А.Н.Островского).
Свои самые известные роли в кино Эдуард Марцевич сыграл в период с 1974 по 1985 год. Зрители запомнили и полюбили актера по ролям в драме «Ищу мою судьбу» (священник Александр), историческом сериале «Карл Маркс. Молодые годы» (немецкий поэт Генрих Гейне), комедии «Идеальный муж» (лорд Горинг), исторической картине «Россия молодая» (Лефорт) и других фильмах. Всего артист снялся более чем в 60-ти картинах.
1942 - Всеволод Осипович Абдулов (1942 - 27.07.2002), советский и российский актёр театра и кино, мастер дубляжа.
Всеволод Абдулов родился в Москве, в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской. Отец много работал на радио, участвуя в радиопостановках пьес. Репетиции спектаклей часто проходили у них дома. Собирались лучшие артисты Москвы: Раневская, Плятт, Вахтангов, Завадская и другие. В семье Абдуловых бывали люди, прошедшие сталинские лагеря. В семье открыто говорили, что Сталин тиран, и при этом никто не наказывал Всеволоду, мол "помалкивай в школе". Осип Наумович умер в 1953 году. Всеволод стал подрабатывать на озвучании зарубежных фильмов.
По поводу профессии у Абдулова раздумий не было - он с детства мечтал стать актером. Самой большой мечтой был, конечно, МХАТ. В 1960 оду Всеволод сдал документы во все театральные институты. Его уже приняли в ГИТИС, в Вахтанговскую школу, а вот с МХАТом были проблемы. На одной из консультаций он познакомился с Владимиром Высоцким. Высоцкий, уже будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента. Он научил Абдулова кое-каким тонкостям актерского искусства. В результате Абдулов был принят в Школу-студию МХАТ.
На первом курсе Всеволод Абдулов женился. Она сдавала экзамены в МВТУ. Однако учиться ей не пришлось. Через год у них родилась дочь, и жене пришлось оставить институт, ради воспитания ребенка.
Ранняя юность актера совпала с хрущевской оттепелью. Друзья вспоминают, как студент Абдулов выходил на площадь около памятника Маяковского и читал вслух стихи тогда полузапрещенных поэтов - Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Самойлова. У Всеволода Абдулова были особенные друзья, и это тоже говорит о многом. К примеру, Владимир Буковский жил у него на даче, а Владимир Высоцкий посвящал Абдулову стихи. Кстати Абдулов после смерти Высоцкого практически никогда не говорил о нем - слишком дорога была для него память о друге. На вопрос, почему он так ничего не написал о Высоцком, Абдулов отвечал: "Зачем? Мне как-то довелось работать над пьесой о А.С.Пушкине. Я заметил, что наиболее "красочные" мемуары вышли из-под пера людей, едва знакомых с Александром Сергеевичем. По настоящему же близкие ему люди были немногословны". О том же, как они были близки, говорит записка Высоцкого "Ты самый близкий мне человек... Я не предполагал, что друг может быть так необходим…", которую Абдулов хранил всю жизнь в своем сейфе.
Семейная жизнь Абдулова продолжалась не долго. Сам считает, что "я был слишком молод, есть же мнение, что мужчина должен быть старше, ответственнее, устойчивее в жизни, чем его женщина". Абдулов увлекся одной из молодых актрис… Однако отношений с дочерью он не порвал. Она часто бывала у отца, подолгу жила у него. Ездила с ним на съемки. Тем не менее, она избрала другую профессию, окончила факультет иностранных языком, впоследствии переводила книгу Марины Влади.
Абдулов, как сам он признается, был женат пять или шесть раз, утверждая, что официальный или не официальный брак - для него различия нет. О том, что есть или нет дети кроме дочери, предпочитал умолчать. Деликатность по отношению к близким вообще была его отличительной чертой. Так в беседах с журналистами, он практически ничего не рассказывал о своих бывших женах, не называя даже их имен. Он считал, что у них теперь другая жизнь, зачем в нее вмешиваться. О своих бывших женах, всех без исключения, отзывался очень хорошо: "Я вообще стараюсь сохранять теплые отношениями со своими женщинами, практически ни с кем не расставался со скандалом".
Учась в школе-студии МТАТа, Абдулов был приглашен в театр-студию при клубе МВД, который был организован сокурсниками Владимира Высоцкого. Несмотря на то, что Абдулов был моложе всех лет на пять-шесть, к 1964 году он занимал довольно прочную позицию в театре-студии, был членом Художественного совета. О своей работе Абдулов вспоминал: "Мы были невероятно увлечены, работали почти круглосуточно, и даже особо не задумывались - точнее, не сознавали, не хотели задумываться - о том, что обстановка в стране начинает меняться в сторону некоторого ужесточения".
После окончания учебы Абдулов играл в Московском театре на Таганке. Играл он и на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми МХАТовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Во МХАТе он сыграл в "Соло для часов с боем" и - совершенно блестяще - Раздватриса в "Трех толстяках". В старом, доефремовском МХАТе Абдулов был на виду, но потом ушел в тень. После раздела театра он оказался у Дорониной. Там у него не задалось... Актер также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио.
Всеволод Абдулов в кино сыграл не так много ролей, хотя сниматься начал еще в середине 1960-х годов. На его счету работы в таких фильмах, как детектив Станислава Говорухина "Контрабанда", приключенческая лента Владимира Вайнштока "Вооружен и очень опасен", политический памфлет Павла Любимова "Гол в Спасские ворота". Однако гораздо более заметные роли актеру довелось сыграть в телевизионных фильмах - в "Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна", поставленных Станиславом Говорухиным по произведениям Марка Твена, в комедийном мюзикле Александра Павловского "Трест, который лопнул".
В 1979 году Абдулов снялся в легендарном телесериале "Место встречи изменить нельзя". Он сыграл милиционера Соловьева, который сидел в засаде и, струсив, отпустил Фокса.
В этот фильм его порекомендовал Владимир Высоцкий, и эта роль для него была своеобразным возрождением после аварии. А произошло это так. Осенью 1977 года Всеволод Абдулов возвращался на своей машине из Баку со съемок. Под городом Ефремовым взорвалось переднее колесо, машина перевернулась 6 раз. Актер попал в больницу, и 21 день он не приходил в сознание. Его возили по разным больницам, врачи говорили: "Неперспективный". К весне Абдулов пошел на поправку, и в это время к нему в палату приехали Высоцкий и Говорухин. Они привезли 5 томов сценария фильма "Место встречи изменить нельзя" и предложили на выбор любую роль. "Для меня это было настоящим испытанием, потому, что я после травмы вообще ничего не соображал, не мог запомнить ни строчки текста" - вспоминал Абдулов. Во время съемок Высоцкий все время был рядом, поддерживал его, помогал работать. И Абдулов смог преодолеть последствия травм.
В последние годы Всеволод Абдулов озвучивал многие зарубежные фильмы и телесериалы. Он участвовал в русском дубляже фильма "Властелин колец" где озвучивал роль Барлемана.
1952 - Сергей Борисович Проханов (1952), советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, художественный руководитель московского «Театра Луны».
Сергей Проханов родился в Москве. Воспитывался он как обычный ребенок, увлекаясь всем и понемножку. Благо рядом с домом находился Дом пионеров. В кружках этого дворца его научили и музыке, и пению, и танцам. А еще мальчик увлекался физикой, математикой и театром. Последнее победило, став не просто увлечением, а любимой профессией Сергея.
По окончании школы Сергей Проханов поступил в Театральное училище им. Б. В. Щукина. Очень скоро состоялся и его дебют на киноэкране - в семейной драме Бориса Ниренбурга «Семья, как семья». Дебют был двойной – вместе с Сергеем свою первую роль сыграл и Игорь Костолевский.
До окончания театрального Сергей Проханов снялся еще в нескольких картинах: «Ох, уж эта Настя!» (вожатый), «Юлька», «А пароходы гудят и уходят...» (Лёня). Уже тогда стал закладываться будущий образ актера – веселый, разбитной парень.
В 1974 году Сергей Проханов окончил Театральное училище, и был принят актером в труппу Театра им. Моссовета. Да и кино не забывало молодого актера, предлагая различные роли, как, например, тунеядца и убийцу Пашку Пузырева в детективе «Всего одна ночь». Неплохая работа, но все-таки, это было не его.
На свою первую большую роль «усатого няня» Кеши Сергей Проханов был утвержден удивительно легко. Хотя, почему удивительно? Сергей Проханов с улыбкой вспоминает: «Я был ловкий, талантливый и, как говорил режиссер фильма Владимир Грамматиков, наглый. Пришел на студию и сказал: «Можете не волноваться, вы меня нашли».
Для Грамматикова это была первая полнометражная работа, но режиссер уже тогда обладал прекрасным чутьем на актеров. Утвердив Проханова на роль, он не ошибся. Романтическая внешность, искренность, чистота чувства позволили Сергею Проханову создать запоминающийся образ доброго, музыкального юноши, который после окончания школы никак не мог найти себе дело по душе, пока к его проблеме не подключились общественность ЖЭКа, участковый и заведующая детским садом, обнаружившая у него великий талант воспитателя.
Фильм «Усатый нянь» стал звездным часом молодого актера. В один миг картина стала культовой, а Сергей Проханов необыкновенно знаменитым. Закрепила успех актера главная роль Ивана Ковалева в детской картине «Завтрак на траве», вышедшая тремя годами позже. Собственно говоря, Проханов играл все тот же образ - вновь веселый молодой парень, которому все также интересно повозиться с детьми. Только теперь свои педагогические качества герой Проханова демонстрирует не в детском саду, а в пионерлагере, где является вожатым.
Вдобавок ко всему Проханов в фильме «Завтрак на траве» еще и спел. Прекрасная лирическая песня о Золотой рыбке, к которой обращается герой фильма, прося, чтобы любимая девушка обратила на него внимание. Ну, как могли перед ней устоять миллионы женских сердец?! На актера свалилась просто всенародная любовь. Постоянные приемы в его честь, мешки писем, признания в любви краской на асфальте либо помадой на стекле машины, - через все это Сергей Проханов прошел. Был момент, когда и «звездочку» поймал, в чем сам честно и признается. Ну, как без этого – по молодости-то? Но «вылечился» от этого быстро. Таланту не позволительно почивать на лаврах.
В последующие годы Сергей Проханов продолжал сниматься в кино, правда столь большого успеха уже не было. Самая известная работа первой половины 80-х – главная роль в мелодраме Виктора Трегубовича «Трижды о любви» (1981). Проханов сыграл колхозного шофера Ваську Лобанова, который возвращается в деревню из армии и узнает, что его любимая вышла замуж. Но чаще доставались эпизоды: студент в драме «Магистраль», шофёр Аркадий в детском фильме «Осторожно, Василек!», моряк в военной ленте «Подвиг Одессы».
Зато большие успехи ожидали Сергея Проханова в театре. Своей работой в спектакле «Сашка» режиссера Г.Черняховского (1981) он заявил о себе как о серьезном и талантливом актере. Большой удачей стала и роль Ростика в спектакле «Пять углов» режиссера К.Гинкаса, поставленном на малой сцене Театра им. Моссовета.
В 1983-85 годах на сцене Театра им. Моссовета актером были созданы образы: Якова Лаптева («Егор Булычев и другие» Горького), Шакала («Кошка, которая гуляла сама по себе» Н.Слепаковой), Бибичева («Фабричная девчонка» А.Володина), Темо («Премьера» Л.Росеба) и другие. Закономерным итогом было присвоена Сергею Проханову в 1986 году звания «Заслуженный артист РСФСР».
Последнее, что актер сыграл в большом кино - роль обаятельного спекулянта Костика, который решил противостоять не менее обаятельному аферисту Ненашеву (блестящая роль Александра Абдулова), шантажирующему мошенников и подлецов, в нашумевшем «Гении» Виктора Сергеева.
Плутовской детектив - так охарактеризовали жанр этого фильма сами его создатели. А после этой роли, новые русские стали считать Проханова своим братком. Однажды, на дороге в «пробке», из соседней машины вылезли два бугая, простые такие, с пистолетами в руках: «Пойдем, кореш, выпьем». В общем, тогда впервые актер понял, что с кино надо завязывать.
Напоследок Сергей Проханов сыграл небольшую роль у Александра Бланки в детективе «Привал странников» и решил, что с кино расстался насовсем.
«Кино умерло, - считает Сергей Проханов. - Раньше фильмы по полгода не уходили из проката, их смотрели по несколько раз. Достаточно было сняться в одной удачной ленте, и ты сразу становился звездой. Сейчас многие хорошие фильмы лежат на полках, или поступают в продажу на видео. Удача, если фильм купит телевидение, тогда его увидят, а так...»
Одно время Сергей Проханов решил попробовать себя на телевидении. Он принял предложение вести передачу «Знай наших», рассказывающую об отечественном кинематографе. Согласившись на роль ведущего, актер надеялся, что программа разрастется в телеальманах, придумал даже несколько интересных рубрик. Но... «...в результате получилась обычная викторина с примитивными вопросами, типа: «Что ел Миронов в таком-то эпизоде?», - вспоминает Сергей Проханов. - Времени эта работа отнимала массу, поэтому я помучился год и ушел».
Тем не менее, сама профессия телеведущего Проханову понравилась. Он, признается, что любит и поговорить, и пообщаться с людьми…
В 1990 году Сергей Проханов приняо участие в постановке знаменитой рок-оперы Э.-Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда», сыграв роль Ирода. Вскоре после этого у него родилась идея создания собственного театра. Первоначально он организовал кооператив «Маскарад», а в феврале 1992 года Сергеем Прохановым был создан на собственные средства «Театр Луны».
Звучное, необычное название. Хотя сам Сергей Проханов ничего необычного в нем не видит: «Есть же «Театр Тумана» в Японии, «Театр Ночи» в Праге, «Театр Солнца» в Париже: Почему наши театры обязательно должны носить имя какого-нибудь патриарха? Полное название «Театр-студия реалистической фантастики», в наших спектаклях обязательно присутствует какая-то оторванность: полет фантазии, нашего подсознания. А это происходит только ночью, при свете Луны».
Сегодня Сергей Проханов живет только своим детищем. Но в принципе, этого с лихвой хватает. Практически все пьесы, которые ставят в театре – его, Сергея Проханова. Он пишет для своей маленькой площадки и сразу под тех актеров, которые будут играть. А в театре у него играет много «звезд»: Певцов, Соколов, Ливанов, Терехова, Кондулайнен. В репертуаре театра: аншлаговая «Лиромания», «Ночь нежна», «Таис Сияющая», «Маленькая Луна» и др. Даже названия спектаклей завораживают...
И еще одно оригинальное «деяние» театра – это киностудия «Луна-фильм». В первой картине, созданной здесь, сыграли все ведущие актеры театра, ну и конечно – Сергей Проханов в главной роли. Сергей Проханов рассказывает: «Нереальная ситуация. Фильм о режиссере, фактически обо мне. Он прощается с театром, уходит, передает дела новому лидеру и невольно снимает кино об этом прощании. Однажды на крышу падает беременная Луна – очень красивые съемки, мы на крыше долго все это снимали, монтировали разные спецэффекты...» В планах Сергея Борисовича и новые работы.
Сергей Проханов очень не любит тратить время впустую. Нет, безусловно, отдых нужен и еще как! Но у Проханова в сутках 26 часов. Как? Встает на два часа раньше, плюс надо уметь распределять свое время, хотя единого рецепта здесь, наверное, быть не может.
Свою будущую жену Татьяну, внучку двух маршалов – Жукова и Василевского, Сергей Проханов, как он, смеясь, рассказывает, нашел в сугробе. Да, вот так, рядом с бывшей дачей Ивана Пырьева, где он отдыхал с друзьями. Впрочем, слово самому актеру: «Идем как-то и видим: сидят в сугробе две девушки, отдыхают. Мы пригласили их зайти в дом погреться, а сами уехали на лыжах кататься. К моменту нашего возвращения девушки еще не ушли. Тогда и состоялось наше знакомство».
С тех пор они вместе. Уже и серебряную свадьбу отметили. Что такое жить с внучкой двух министров обороны? В доме военное положение? Нет, нет, наоборот: сплошной мир... Супруга Сергея Борисовича – мудрая и терпеливая женщина.
Столько интересных тем!! Где взять время, чтобы прокомментировать хоть некоторые в эти предновогодние хлопоты??))))
Но АННУШКУ нельзя не поздравить
Я о трамвае с ласковым именем-АННУШКА.
Но мы ошибочно думаем, что именно этот трамвай убил в романе «Мастер и Маргарита» атеиста и председателя МАССОЛИТа Берлиоза.
Однако роковая трамвайная линия Ермолаевского на Бронную, где разливали постное масло и теряли головы, была придумана Булгаковым — путей на Бронной улице никогда не существовало.
Я не москвичка(о чем ооочень сожалею)))))
Опровергнуть это я не могу.
Так Сеть утверждает....
Ветка А осталось в 1911 г. , когда по Бульварному Кольцу был запущен Трамвай А (или Аннушка), получивший свой номер от изначального названия Бульварного Кольца — Кольцо А. При этом электрический транспорт впервые проехал по этим местам, ранее здесь проходила конка. Маршрут красного трамвайчика охватывал центр городской жизни – Москву купеческую, боярскую, дворянскую, пролегал через известные столичные театры и кинотеатры.
Сергей Островой (замечательный!!!один из моих любимых поэтов прошлого века)
Жил да был трамвай на свете,
Он у Кировских ворот
Рано-рано на рассвете
Делал полный разворот.
Он по центру шёл когда-то,
В те далекие года
У Никитских, у Арбата
Мы встречались с ним всегда.
Город, город, пёстрый глобус,
Жизнь трамвая нелегка,
И троллейбус, и автобус
Обгоняют старика.
Он теперь от центра дальше,
Невелик остаток дней,
Но скажу, друзья, без фальши -
Был он юностью моей
Пусть до пенсии полшага,
Как забыть тебя, пойми,
Старый друг мой, работяга,
Подружившийся с людьми.
Песенку эту со мной запевай!
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай
...............
А.ШУРОВ и Н. Рыкунин-АННУШКА
Куплеты "Аннушка"
Запись сделана в 1949 году.
Ал. Шуров и Н .Рыкунин
Композитор: В .Сидоров и Д . Ашкенази
Cлова: В.Дыховичный и М.Слободской
Аккомпаниатор: Д .Ашкенази
Татьяна, спасибо за интересные дополнения!!!
Мне тоже приглянулось - Аннушка. :)
Альбина, я помню московскую Аннушку. Мне нравилось, что так ласково назвали трамвай. У нас в Ленинграде, если не ошибаюсь, в начале 80-х тоже вышел в рейс трамвай "А". И что же я услышала! Его назвали Ашкой. Я тогда сразу вспомнила московскую Аннушку и мне больно стало за трамвай. А сегодня я впервые увидела у себя на Богатырском проспекте троллейбус-автобус №23. У троллейбуса были опущены рога и он ехал как автобус.
Спасибо за календарь! Я делюсь им в одноклассниках, на фейсбуке и в контакте.
Раиса, спасибо за отзыв! :) Дааа... Смешное название...
Интересно, почему совместили - автобус-троллейбус?
Альбина, об Этом новом транспорте я слышала по телевидению и вот неожиданно для себя встретила. В нём уже находились пассажиры и кондуктор. Я не слышала с самого начала эту передачу. Но кажется говорили,что если есть провода, то он идёт как троллейбус, а если нет проводов (в конце Богатырского их нет), идёт как автобус.
Понятно... :) Очень удачно, хорошо придумали.
29 декабря 1543 года Иван Васильевич велел затравить псами первого советника - Андрея Шуйского.
«Лета 7052-го тоя же зимы декаврия в 29 день князь велики Иван Васильевич всеа Русии, не мога терпети, что бояре безчиние и самовольства чинят без великого князя веления своим советом единомысленных своих советников, многия убиства сотвориша своим хотением и многие неправды земле учиниша в государеве младости, и великий государь велел поимати первово советника их князя Андрея Шуйского и велел его предати псарем. И псари взяша и убиша его, влекуще к тюрьмам против ворот Ризположенских в городе.»
Тое же зимы, генваря, убьен бысть боярин князь Андрей Михайловичь Шуйской, а убили его псари у Курятных ворот на дворце повелением боярьским, а лежал наг в воротех два часа.
29 декабря 1699 года Указом Петра I повелевалось: «...во всех приказных и мирских делах писать и числить годы Генваря с 1 числа 7208 г. от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1700 году». Начало нового летоисчисления в России.
1735. — Декабря 19. Именный. — О писанiи впредь Генваря съ 1 числа 1700 года, во всѣхъ бумагахъ лѣта отъ Рождества Христова, а не отъ сотворенiя мipa.
«Въ Розрядѣ и во Bcѣxь приказѣхъ, въ помѣтахъ, запискахъ, въ грамотахъ и во всякихъ Нашихъ Великаго Государя указѣхъ о всякихъ дѣлѣхъ и въ приказныхъ и на площадяхъ во всякихъ крѣпостяхъ и въ городѣхъ Воеводамъ въ спискахъ и въ помѣтахъ и въ смѣтныхъ и помѣтныхъ спискахъ и во всякихъ приказныхъ и мiрскихъ дѣлахъ лѣта писать и числить годы Генваря съ 1 числа 7208 года и считать сего отъ Рождества Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа 1700 году, а годъ спустя Генваря съ 1 числа съ предбудущаго 7209 году писать отъ Рождества Христова Генваря съ 1 числа 1701 году и въ предбудущихъ чинить по тому жъ, а съ того новаго года Генваря месяца и иные мѣсяцы и числа писать сряду до Генваря непременно и въ прочiя лѣта, счисляя лѣта отъ Рождества Христова потому жъ. А то указали Мы Великiй Государь учинить, для того что во многихъ Христiанскихъ окрестныхъ народѣхъ, которые православную Христiанскую Восточную вѣру держатъ съ нами согласно, лѣта пишутъ числомъ отъ Рождества Христова. А буде кто похочетъ писать и отъ сотворенiя мipa: и имъ писать оба тѣ лѣта отъ сотвореiя мipa и отъ Рождества Христова сряду свободно.»
В Розряде и во Вcеx приказах, в пометах, записках, в грамотах и во всяких Наших Великаго Государя указах о всяких делах и в приказных и на площадях во всяких крепостях и в городах Воеводам в списках и в пометах и в сметных и пометных списках и во всяких приказных и мирских делах лета писать и числить годы Генваря с 1 числа 7208 года и считать сего от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1700 году, а год спустя Генваря с 1 числа с предбудущего 7209 году писать от Рождества Христова Генваря с 1 числа 1701 году и в предбудущих чинить по тому ж, а с того нового года Генваря месяца и иные месяцы и числа писать сряду до Генваря непременно и в прочия лета, счисляя лета от Рождества Христова потому ж. А то указали Мы Великий Государь учинить, для того что во многих Христианских окрестных народах, которые православную Христианскую Восточную веру держат с нами согласно, лета пишут числом от Рождества Христова. А буде кто похочет писать и от сотворения миpa: и им писать оба те лета от сотворения миpa и от Рождества Христова сряду свободно.
29 декабря 1708 года - указ Петра I об учреждении губерний. Всего в России их 8, в т.ч. Киевская, Азовская...
29 декабря 1709 года родилась императрица Елизавета Петровна – дочь Петра I и Екатерины I.
«Знаете ли, ребята, кто я? И чья дочь?» – с этими словами в ночь 1741 года она явилась в казармы Преображенского полка, свершив дворцовый переворот. При коронации демонстративно взяла корону из рук митрополита, и сама возложила себе на голову. А казалась легкомысленной красавицей.
При вступлении на престол Елизавета поклялась никогда не подписывать смертные приговоры. Императрица сдержала данное Богу слово. За 20 лет ее правления в России никого не казнили.
29 декабря (ст.ст.) 1768 года в России появились бумажные деньги. Манифест Екатерины II о введении ассигнаций. Была увековечена на 100-рублевой купюре. «Катенька», «беленькая», «бабка». Последнее ее прозвище, впрочем, из уголовного жаргона, так что слова «бабки» лучше избегать.
29 декабря 1898 года триумф «Чайки» А.П. Чехова в Москве – в МХТ (2 годами ранее – оглушительный провал в Петербурге)
29 декабря 1901 года по проекту художника С. Малютина был построен Теремок в усадьбе Тенишевых во Фленове и находится в 18 км к югу от Смоленска.
Живописные холмистые пейзажи удачно дополнены в Талашкине необычными постройками. В 1901 году по проекту художника С.В. Малютина во Фленове началось строительство здания «Теремка», сохранившееся до наших дней.
Художник С.В. Малютин был приглашен в Талашкино в 1900 году руководить открывшимися художественными мастерскими. За пять лет существования резной, столярной, керамической и вышивальной мастерских было изготовлено множество предметов быта от детских игрушек и балалаек до целых мебельных гарнитуров. Но при всём многообразии того, что делал Малютин в Талашкино, самым ярким детищем его таланта был и остается «Теремок».
На высоких холмах, в обрамлении тёмной зелени дубов и елей срубил художник свой знаменитый домик. Это сооружение представляет собой подлинный шедевр русского зодчества. И бревенчатый сруб, и маленькие «слепые» оконца, и двускатная крыша, и крыльцо – всё как у крестьянской избы. Но слегка кривобокие и намеренно преувеличенные формы придали его облику нечто сказочное.
Действительно, постройка очень оригинальна. Окна, двери, карнизы, наличники – всё это искусно выпилено, ажурно вырезано. Наличники пылают разноцветьем красок. Своими фантастическими росписями, завитками чудовищных цветов, странными зверями и птицами она напоминает домик из народных сказок.
Главный фасад «Теремка» украшен причудливым резным наличником с росписью диковинной Жар-птицы посередине, Солнцем-Ярилой – символом жизни и света, сказочными коньками, рыбками, цветами. Богато украшено восточное окно Теремка.
В центре наличника – лебедь, выше – восходящее солнце, серп луны и звезды. Кровля над фронтоном и спущенная с ее кромок резьба образуют навес-нишу. Внутри Теремка особенно привлекательной кажется балконная дверь с изображением медведя и с рисунками цветов и рыбок.
В Талашкине нашли воплощение и другие малютинские архитектурные проекты. Он украсил пейзажи усадьбы и хутора Фленово затейливыми резными воротами и мостиками. В вечерних сумерках сторожили их резные совы, богатыри, фантастические птицы – украшения на столбиках оград.
В годы Великой Отечественной войны «Теремок» пострадал, но реставраторы потрудились, чтобы сейчас он выглядел таким, каким его задумывал С.В. Малютин.
Сейчас в «Теремке» размещены свидетельства художественной жизни Талашкина – здесь можно увидеть коллекцию редких предметов русской старины, уникальных эмалей, балалаек, расписанных В.М. Васнецовым и Н.К. Рерихом, С.В. Малютиным, М.А. Врубелем и самой Марией Тенишевой.
В «Теремке» можно увидеть самую капитальную работу М.К. Тенишевой – портал двери с эмалевыми вставками, над которым она работала несколько лет. В центре портала изображен Георгий Победоносец в воинских доспехах на белом коне; у его ног извивается дракон. Эмалевые пластинки подобны разноцветной мозаике – такое в них разнообразие тонов, яркость цвета.
29 декабря 1908 года Началось первое в мире подледное плавание, совершенное подводной лодкой «Кефаль» (командир – лейтенант В.Н. Меркушев) в заливе Петра Великого.
29 декабря 1923 года Владимир Зворыкин обратился за получением патента на иконоскоп
Владимир Козьмич Зворыкин - русско-американский инженер, родившийся и получивший образование в России и впоследствии эмигрировавший в США. Один из изобретателей современного телевидения.
Во время Первой мировой войны служил в войсках связи в Гродно, затем работал в офицерской радиошколе в Петрограде.
Бежал от гражданской войны через Екатеринбург в Омск, столицу белого движения в Сибири, где занимался оборудованием радиостанций, работал с зарубежными поставщиками, ездил в командировки. В Екатеринбурге Зворыкина чуть не расстреляли за то, что он собирался искать радиодетали на территории, занятой красноармейцами, но прибытие войск Колчака помогло ему остаться в живых. В 1919 году, во время второй командировки в Нью-Йорк, правительство Колчака пало, то есть возвращаться было некуда, и Зворыкин стал сотрудником компании «Вестингауз», где занялся любимой темой — передачей изображения на расстояние, однако не нашёл понимания у начальства, и продолжил разработки самостоятельно. В 1923 году Зворыкин подал патентную заявку на телевидение, осуществляемое полностью на электронном принципе.
Иконоскоп – первая электронная передающая телевизионная трубка, изобретена и запатентована В.К. Зворыкиным, работавшим в это время в компании Radio Corporation of America. В основе работы иконоскопа лежат явления внешнего фотоэффекта и накопление зарядов.
Советские источники приписывают изобретение иконоскопа С.И. Катаеву, который подал заявку на полтора месяца раньше Зворыкина.
В действительности, первые работающие экспериментальные образцы иконоскопов были созданы Зворыкиным ещё до 1930 года, а первые опыты по электронному получению и передаче изображений происходили ещё в 1911 году под руководством Б.Л. Розинга в Санкт-Петербурге.
29 декабря 1941 года с подводной лодки высажен Коктебельский десант – 29 моряков-добровольцев сковали боем немецкий гарнизон. Боевую задачу десант выполнил – отвлек внимание от высадки основных сил в Феодосии.
Немцы казнили Зою Космодемьянскую 29 ноября, не давали похоронить, и через месяц, 29 декабря 41-го, тело героини по-прежнему раскачивал ледяной ветер... А о ее подвиге страна еще не знала.
29 декабря 1942 года, развивая наступление под Сталинградом, наши войска освободили село Заветное. Выяснилось, что в Заветном, в глубоком тылу врага, местное население создало подпольный госпиталь. Хирург Иванов спас жизнь нескольким десяткам бойцов.
На 29 декабря 1943 года на елочных базарах и в магазинах Ленинграда продано елочных украшений на 1,5 млн рублей. В Ленинград завезено 7 тысяч елок. Две кондитерские фабрики выпускали конфеты для детских подарков. В третий – и в последний – раз Ленинград встречал Новый год в блокаде.
29 декабря 1944 года в бою за венгерский населенный пункт Пилишсентлек, действуя в составе танкового десанта, сержант Анатолий Алексеевич Мартыненко лично истребил более десятка вражеских пехотинцев. Полный кавалер ордена Славы А.А. Мартыненко после войны был рабочим и стал Героем Социалистического труда.
29 декабря 2012 года Президент подписал Указ №1710 о создании Российского военно-исторического общества «В целях консолидации сил государства и общества в изучении военно-исторического прошлого России... воспитания патриотизма и поднятия престижа военной службы»
Раиса, добрый вечер!!! Какой красивый!!! Просто Сказка!
Спасибо за видео!