5 августа - Календарь Истории.
5 августа.
Международный день светофора.
Самый главный на дороге -
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя.
Я немного испугался,
Слыша этот разговор.
Но увидев, догадался -
Это ж просто - светофор.
И. Даль
Дата празднования Международного дня светофора выбрали в честь события, произошедшего в 1914 году.
В этот день 5 августа мир увидел первый прототип современного регулирующего устройства. Произошло это в Кливленде (США). На перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида появились четыре электрические автоматические регулирующие устройства конструкции Джеймса Хога. Он же создал первую в мире компанию, специализировавшуюся на производстве светофоров. Отличительной особенностью данных светофоров являлось наличие фонарей двух цветов: зеленого и красного, а также издание звукового сигнала в момент переключения света. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.
Система светофоров Джеймса Хога (рисунок из патента)
Впрочем, светофор Джеймса Хога не был первым в своем роде. До американского инженера подобную аппаратуру создал Лестер Вайр, тоже гражданин США. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала - соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука. Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.
Но первый светофор был изобретен в XIX веке, а именно в 1868 году инженером Джоном Пик Найтом. Он совсем не походил ни на первые электрические регулировочные аппараты, ни тем более на современные. Внешний вид светофора XIX-го века очень напоминал семафор, выполняющего аналогичную функцию на железнодорожных путях. Ему было свойственно ручное управление, а представлял светофор собой набор из двух семафорных стрелок: горизонтальная говорила о необходимости остановиться, расположенная под углом в 45º - о возможности перемещения. Ночной вариант отличался тем, что стрелки сменялись газовыми фонарями красного (остановка) и зеленого (перемещение) цветов. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Так начиналась светофорная эра. Уличный семафор Джона Найта у Вестминстера. Illustrated Times, 16 января 1869 года.
Первый регулировщик управлялся человеком (полицейским), поочередно поднимающего семафорные стрелки: горизонтально поднятые означали сигнал "стоп", а опущенные под углом в 45° – осторожное движение. И стоило полицейскому отлучиться на минуту, на дороге начинался хаос.
Но вернемся к электрическим светофорам.
Один из первых светофоров в Калифорнии. 1925.
В 1920 году появились трехцветные устройства, регулирующие движение на дорогах - опять же в Америке, на этот раз в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретения выступили два ученых - Уильям Потте и Джон Ф.Харрис.
Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
Если говорить о нашей стране, то самым первым городом, который обзавелся подобным устройством, стал Ленинград.
Светофор установили в январе 1930 года на пересечении проспектов Невского и Литейного - тогда 25 Октября и Володарского. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
15 января 1930 года в тогдашнем Ленинграде, на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (на данный момент - Невский и Литейный проспекты) появился первый в Советском Союзе технический регулировщик. Установка технического регулировщика была признана удачным решением, а потому к 1939 году на улицах и проспектах Ленинграда уже работало 100 светофоров.
Светофор на улице Кузнецкий Мост. 1931-1933. Москва.
Светофор установленный в Москве. Угол Кузнецкого и Неглинки, 1931.
Светофор (от рус. свет и греч. φορός - "несущий") - это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.
В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД, работниками образовательных учреждений и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь - детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, ведь ценой самой незначительной ошибки на проезжей части может стать жизнь человека.
Интересные факты -
Не во всех странах "глаза" у светофора стандартных цветов: красного, желтого и зеленого. Например, в Японии сначала использовали регулирующие движение устройства, разрешающие двигаться при помощи синего, а не зеленого сигнала. Однако в результате исследований было выяснено, что лучше человеческим зрением все-таки воспринимается зеленый оттенок, поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.
Каждый школьник в курсе: на красный цвет светофора идти/ехать нельзя. А вот на водителей автотранспорта в столице Бразилии Рио-де-Жанейро данное правило с 22.00 и до 5.00 не распространяется: они преспокойно могут игнорировать предупреждающий сигнал. Эта мера введена властями по причине повышенной криминогенной обстановки.
Столица Германии тоже выделилась в "светофорной" среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных трех-двух! Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно, поэтому рядом дежурит полицейский и даёт консультации.
В Северной Корее светофоры появились несколько лет назад - до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.
Как утверждают ученые, каждый житель современного мегаполиса около шести месяцев своей жизни проводит в ожидании разрешающего зеленого сигнала светофора.
В Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево.
Свой памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске. Скульптурная композиция составлена из светофора и приветствующего его автоинспектора.
Именины.
Анна, Виталий.
Народные приметы и фольклор Руси.
Трофим-бессонник, пора усиленной рабочей страды. Долго спать - добра не видать.
На Трофима - калинники-малинники. Пора страды.
В страду одна забота - не стояла бы работа.
Если идёт работа - спать неохота.
Говорили: "Хорошему хозяину день мал".
С малинника лыки не велики, да ягоды сладки; а с калинника лык надерешь, зато ягод в рот не возьмешь.
Родившиеся в этот день очень влюбчивы. Им следует носить топаз.
Знаменательные события.
Вышел в свет первый альбом рок-группы "Пинк Флойд".
5 августа 1967 года вышел в свет первый студийный альбом группы "Pink Floyd" - "The Piper At The Gates Of Dawn", включавший в себя 11 композиций и ставший классикой психоделического рока. Этот альбом, состоящий в основном из песен, написанных гитаристом Сидом Барретом, вызвал разноречивую реакцию и интерес публики, заняв 6- е место в британском хит параде.
Pink Floyd - британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами,инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее влиятельных и успешных групп в рок-музыке - 74,5 млн проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ).
"Пинк Флойд" на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Группа "Пинк Флойд" основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института. Ее участниками стали гитарист и певец Сид Барретт, бас-гитарист Роджер Уотерс, клавишник Рик Райт и ударник Ник Мейсон.
Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока (выработанный "Пинк Флойд" музыкальный стиль также иногда называют психоделическим арт-роком).
Новаторство "Пинк Флойд" проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. Одними из первых музыканты применили лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировали слайды, кино, анимацию. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти.
В СССР вступила в строй железнодорожная магистраль Тюмень - Сургут.
Впервые словосочетание "железная дорога Тюмень - Тобольск - Сургут" появилось в официальных документах в декабре 1963 года. В декабре 1963 года было принято Постановление Совета Министров СССР "Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений". В этом документе соответствующим исполнительным органам предлагалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень - Сургут.
Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский "Сибгипротранс". В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень - Сургут прибыли первые путейцы. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц.
По мере готовности основных сооружений последовательно по участкам открывали временное движение поездов. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днем на линии работали строители. Постепенно, по мере улучшения состояния колеи, открывали и пассажирское движение: в августе 1969 года на участке Тюмень - Тобольск, в марте 1974 года - до станции Салым.
5 августа 1975 года первый поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени прибыл в Сургут. А следом пришел и первый грузовой поезд с четырьмя тысячами тонн грузов для строителей и буровиков - нефтяников и газовиков.
Конечно, прибытие на станцию первого поезда не означало, что строительство дороги было закончено. Еще долго будут устраняться неизбежные огрехи и недоделки, потом дорогу сдадут во временную эксплуатацию. В течение нескольких лет будет уплотняться, деформируясь при этом, земляное полотно... Но это уже детали. Главное - на карте появилась новая магистраль, проложенная среди тайги и болот, соединившая населенные пункты, расположенные в труднодоступных местах российского Севера.
Сквозное движение поездов открыли в 1989 году, но только в декабре 2003 года, когда был сдан Северомуйский туннель, БАМ полностью вошел в строй.
Дни истории:
1100 - Всего через три дня после гибели на охоте короля Англии Вильгельма II Рыжего в Вестминстерском аббатстве короновался его брат Генрих, третий сын Вильгельма Завоевателя. Родители готовили его к карьере епископа, поэтому за ним на всю жизнь сохранилось прозвище Боклерк ("Хорошо образованный"). Престол должен был унаследовать его старший брат Роберт, герцог Нормандский, но в тот момент он был в Крестовом походе - и Генрих беспрепятственно завладел Англией, а впоследствии и Нормандией. Боклерк царствовал 35 лет и оставил потомкам первую Хартию вольностей, упорядоченную систему судов и единое казначейство. У короля было великое множество незаконнорожденных детей, а вот официального наследника мужского пола он не оставил. После его смерти разразилась долгая гражданская война…
1420 - В Чехии выдвинут программный документ борьбы с привилегиями католической церкви, роскошью богачей и ростовщичеством.
Табориты - крестьянско-плебейское крыло общечешского движения гуситов, возникшего после сожжения на костре их духовного лидера Яна Гуса, - выдвинули так называемые "Двенадцать пражских статей" - программный документ борьбы с привилегиями католической церкви, роскошью богачей и ростовщичеством. Одна из статей этого воззвания призывала к ликвидации имущественного и социального неравенства и созданию в Праге общины братьев и сестер во Христе без церковных "управляющих". Около 14 лет понадобилось католическим силам Центральной Европы для искоренения утопической таборитской "ереси".
1424 - Возвращаясь во главе армии в Пекин, на шестьдесят пятом году жизни умер заболевший во время неудачного похода на Монголию Чжу-ди - третий и самый выдающийся император династии Мин, правившей без малого 300 лет.
император Чжу-ди
Период царствования этого государя получил в официальной истории название "Юнлэ" ("Вечная радость"). В 1421 году Чжу-ди перенес столицу из своего родного Нанкина (где императоры Мин обретались с 1368 года) в Пекин, который с небольшими перерывами сохраняет этот статус и поныне. Согласно высочайшему приказу город был перестроен и украсился всемирно известным дворцовым комплексом Гугун ("Запретный город"). Другим важнейшим свершением эпохи Юнлэ стало возрождение Великого канала. Этот судоходный путь длиной около 1 700 км соединял бассейны Хуанхэ и Янцзы, но за несколько столетий явного небрежения ремонтными работами пришел в полную негодность.
1529 - В Камбре в ходе Итальянских войн между Францией, Испанией и Священной Римской империей за обладание Италией, а также за господство в Европе Франция, покинутая итальянскими союзниками, заключила со Священной Римской империей мир. Франция отказалась от притязаний на Италию, французский король Франциск I должен был жениться на сестре Карла V, а тот за выкуп возвращал ему сыновей. Однако в 1536 году Итальянские войны возобновились.
1695 - Русской армией был предпринят первый штурм турецкой крепости Азов, блокировавшей выход России в Азовское море. В конце июня отряды русских войск под командованием генералов Лефорта, Головина и Гордона приступили к осаде крепости. В середине июля русским удалось захватить расположенные выше Азова по течению Дона каланчи, вооруженные артиллерией. После предложения туркам сдать крепость и последовавшего отказа был произведен штурм. Русские отряды действовали несогласованно, и штурм закончился неудачей. Второй штурм, состоявшийся 25 сентября, также был неудачен. По возвращении в Москву причинами поражения были названы: отсутствие русского флота (без которого невозможно было отрезать Азов от снабжения по морю), нехватка инженеров (без которых была невозможна осада современной крепости) и отсутствие единого командования.
В 1698 году было принято решение о строительстве флота, первым адмиралом был назначен Лефорт. Главнокомандующим сухопутных сил стал А.С. Шеин. Военные инженеры были выписаны из-за границы.
1699 - 5-7 августа проходил первый смотр-парад и первые маневры российского флота на рейде Таганрога.
1772 - В Петербурге была подписана русско-австрийская (секретная) конвенция о разделе Речи Посполитой, союза Польского королевства и Великого княжества Литовского. К России отошла Восточная Белоруссия, к Пруссии - Померания, к Австрии - Галиция.
В сентябре войска этих стран заняли соответствующие территории, не встретив военного сопротивления со стороны поляков в силу своей неожиданности и разобщенности польских политиков. Польское государство пока продолжало существовать, однако его территория существенно уменьшилась. Второй раздел Польши произошел в 1793 году, третий и окончательный - в 1795 году.
1775 - Испанское судно "San Carlos" вошло в бухту Сан-Франциско. Испанский мореплаватель Хуан де Айала стал первым европейцем прибывшим сюда.
1826 - У входа в Ассигнационный банк, через Екатерининский канал (ныне - канал Грибоедова) был построен висячий мост.
Гравюра Гоберта по рис. А.М. Горностаева. 1834 год
Пешеходный мост соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролетный висячий длиной 28 метров, шириной - 3,1 метра. Авторами его проекта стали инженеры В.К. Треттер и В.А. Христианович. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским.
Банковский мост - один из трёх висячих мостов сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Своим архитектурным оформлением он прославился далеко за пределами города. Удерживающие мост цепи закреплены внутри четырёх грифонов, расставленных по углам переправы. Они стали одним из символов Санкт-Петербурга. Фигуры мифических животных выполнены скульптором Петром Павловичем Соколовым и отлиты на Александровском литейном заводе. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Грифоны не случайно установлены на мосту напротив одного из крупнейших банков города. Согласно древнегреческим мифам, эти крылатые львы были хранителями золота, кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка.
С XIX века существует городская легенда, что стражи Банковского моста могут помочь решить финансовые проблемы и даже принести богатство. Для этого нужно совершить одно из ритуальных действий: потереть лапу грифону, пройти по мосту, держа купюры прижатыми к голове или бренча мелочью в кармане или положить под львиную лапу монетку. Неудивительно, что в 2017 году, снимая скульптуры с моста, реставраторы обнаружили в них настоящий клад - множество советских, российских и зарубежных монет.
Банковский мост - младший и меньший по размерам "брат" Львиного моста.
Эскиз проекта Банковского и Львиного мостов
В начале 1820-х годов В. Фон Треттер разработал два проекта пешеходных мостов через канал: Банковский и Львиный. 18 февраля 1825 года оба проекта были одновременно утверждены.
1858 - Открыт первый трансатлантический телеграф, королева Виктория обменялась приветствиями с Президентом США Джеймсом Бьюкененом
1884 - Заложен первый камень в основание статуи Свободы в США на острове Эллис.
1894 - Первое выступление Ф.И. Шаляпина в Петербурге.
На сцене театра "Аркадия" он исполнил партию Миракля в опере Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана". Из газеты "Новости": "Талантливость и хорошие голосовые средства выказал г. Шаляпин".
1895 - В Гастингсе (Англия) открылся крупнейший в XIX веке шахматный турнир с участием почти всех сильнейших шахматистов мира, в том числе чемпиона и экс-чемпиона мира Э. Ласкера и В. Стейница, а также претендента на это звание М. Чигорина.
Первое место завоевал американец Гарри Пильсбери, второе - отставший на пол-очка Чигорин, третье - Ласкер. Параллельно там же прошел первый в мире турнир шахматисток, где победила англичанка Э.М. Томас, мать 14-летнего Джорджа Томаса, который в 1920-1940-х годах он считался лидером британских шахмат.
1891 - Выпущены первые дорожные чеки (American Express).
1913 - В Петербурге свой первый полет совершил первый в мире многомоторный и крупнейший для своего времени самолет "Русский витязь" конструкции Игоря Сикорского, построенный им на петербургском отделении рижского Русско-Балтийского завода. Это был биплан (размах крыльев 27 м, длина 20 м, полетный вес 4,2 т) с четырьмя двигателями по 100 лошадиных сил, установленными по передней кромке нижнего крыла (такая установка двигателей стала классической для всех последующих многомоторных самолетов). Аэроплан - гигант пилотировал сам Сикорский. Первоначально самолет носил название "Гранд" (то есть "Большой"), но после нескольких впечатляющих демонстрационных полетов был переименован в "Русский витязь". Непосредственным развитием "Русского витязя" стали самолеты Сикорского "Илья Муромец".
1913 - В Виктории Джон Брайант стал первой в Канаде жертвой авиакатастрофы.
1914 - Турция, выступавшая в начале Первой мировой войны в качестве союзника Германии, закрыла для прохода русских судов проливы Босфор и Дарданеллы.
1914 - С атаки немецкими войсками пограничной бельгийской крепости Льеж начались военные действия на западноевропейском театре. Слабая бельгийская армия после упорной двенадцатидневной обороны крепости сдала ее и отошла к Антверпену.
1916 - Впервые американские жевательные резинки представлены на французском рынке.
1921 - В американском городе Дейтоне (шт. Огайо) успешно испытан первый в мире автомобиль, управляемый по радио.
1924 - Из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел первый советский тепловоз.
Свою первую поездку он совершил 7 ноября. Автором проекта был профессор Яков Модестович Гаккель. Он почти всегда был первым: в дореволюционной России руководил постройкой одной из первых гидроэлектростанций на Ленских приисках, участвовал в создании трамвайного сообщения в Петербурге, сконструировал несколько самолетов на первом российском авиастроительном заводе, в том числе первый гидросамолет.
1932 - Открыта первая очередь Центрального парка культуры и отдыха на Елагином острове.
1939 - Во время боя на Халхин-Голе русский летчик Михаил Ююкин первым в мире направил горящий самолет на наземную цель противника.
1943 - В честь освобождения Орла и Белгорода войсками Западного, Брянского, Центрального, Воронежского и Степного фронтов в Москве дан салют - первый в ходе Великой Отечественной войны.
1943 - Москвичка Евдокия Васильева, выступая на первенстве ВЦСПС, превысила в беге на 800 м официальный рекорд мира. Ее результат - 2 мин 12,0 с - улучшила лишь через девять лет П. Солопова.
1948 - Григорий Федотов стал первым футболистом, забившим сто мячей в чемпионатах СССР.
1947 - Создана Академия художеств СССР.
1950 - Флоренс Чедвик переплывает Ла-Манш (13:23).
1959 - 42.4 см осадков выпало в Decatur Co, Айове (рекорд страны).
1984 - В Москве сборная СССР установила действующий поныне рекорд в женской эстафете 4х800 м - 7 мин. 50,17 сек.
1989 - В Сингапуре состоялась самая массовая игра в "музыкальные стулья" (хождение вокруг стульев до окончания музыки), в которой приняли участие 8238 человек.
1989 - В Висконсине (США) зажарен гамбургер весом 2,5 тонны.
1997 - В Вирджинии (США) 6569 скаутов создали самую длинную в мире живую цепь по передаче пожарных ведер с водой (ее длина составила 3272 метра).
2007 - В Ницце из Музея изобразительных искусств имени Жюля Шере были похищены картины "Скалы близ Дьеппа" Клода Моне (1897) и
"Тополиная аллея в Море-сюр-Луэн" Альфреда Сислея (1890), а также две работы Яна Брейгеля Старшего и Хендрика ван Балена Старшего: "Аллегория земли" и "Аллегория воды" (обе 1611 года). Пятиминутная операция была выполнена четко: в воскресенье во время обеда, когда на рабочем месте остаются четыре служителя, в музее появились пятеро мужчин в масках. Угрожая пистолетом, один из них "уложил" всех посетителей на пол, а остальные вырезали полотна из рам. Страховая стоимость украденного составила 1,2 миллиона евро. Легально продать эти известные произведения невозможно, так что преступники выполняли коллекционерский заказ. За минувший год никаких следов пропажи не обнаружено...
Здесь идут дополнения → #1011089
Вот для деток сочинила:
Есть работа светофору
В лютый холод и в дожди.
На дороге словно сторож:
Приготовься! Стой! Иди!
Флоренс Чедвик. История провалов и побед
На пути к цели важно вдохновение и вера в свои силы.
А кто вдохновляет лучше всего? Люди!
Флоренс Чедвик – американка, пловец в открытой воде, первая женщина, которая проплыла Ла-Манш в двух направлениях, покорила Босфор, Гибралтар и Дарданеллы.
Но в биографии спортсменки провалов было едва ли не больше, чем громких побед.
Например, Флоренс не смогла переплыть озеро Онтарио и Ирландское море.
Самая обидная неудача произошла с Чедвик в 1952 году, когда она сделала первую попытку переплыть пролив Каталина у побережья Калифорнии (длиной 21 милю или 33,8 км).
34-летняя Флоренс плыла в течение 16 часов в ледяной воде в окружении акул (команда Чедвик отпугивала их с лодок ружейными выстрелами).
Когда до берега оставалось всего несколько миль, появился густой туман.
Флоренс начала сомневаться в своих силах и в итоге попросила поднять ее на борт.
До берега оставалось меньше мили, но усталость и невозможность увидеть свою конечную цель – долгожданный берег – сделали свое дело, и спортсменка сдалась.
Два месяца спустя Флоренс проплыла пролив Каталина за 13 часов 47 минут, на 2 часа побив рекорд, установленный ранее пловцом-мужчиной.
И так бывает)))
Послушайте парня, он вас научит жить)))))
А была еще одна дама, переплывшая Ла- Манш
Гертруда Каролин Эдерле (23.10.1905-30.11.2003!!!)
Родилась Гертруда в семье немецкого иммигранта, управлявшего мясной лавкой на Манхэттене; большую часть детства она провела в Нью-Йорке
Плавать юную Труди научил отец – тренировались они в семейном летнем домике в Хайлендс, Нью-Джерси (H Позже Гертруда начала заниматься в составе Женской ассоциации по плаванию – организации, выпустившей из своих стен таких великих спортсменок, как Элинор Холм и Эстер Уильям.
Сама Эдерле вступила в ряды WSA всего в 13 лет; уже в столь юном возрасте она демонстрировала высочайшие результаты – так, ей было поставлено больше 'любительских' рекордов, чем любой другой женщиной в этой возрастной категории.
В 1924-м Гетруда выступила на Летних Олимпийских Играх – и выиграла золотую медаль в эстафете на 400 метров вольным стилем и бронзовую медаль за заплывы на 100 и 400 метров (и при этом немало разочаровав своих поклонников, ожидавших от нее три золотых медали).
В 1925-м Эдерле проплыла через всю Нижнюю Бухту Нью-Йорка , от Манхэттена до Сэнди-Хук ; 21 милю спортсменка сумела преодолеть за 7 часов.
Чуть позже WSA спонсировала Труди её первую попытку переплыть через Ла-Манш; к сожалению, эта первая попытка закончилась неудачей – тренер Гетруды, Джабез Вольфе был вынужден послать за ней другого пловца, Ишака Хельми
В тот раз Эдерле была дисквалифицирована.
Справиться с Ла-Маншем Гертруде удалось лишь через год; стартовала она из Франции, с мыса Гри-Не в 7.05 утра 6-го августа 1926-го. Через 14 часов и 30 минут Труди вышла на берег близ Кингсдауна, Кент, Англия
Рекорд, установленный Эдерле, продержался 24 года – и лишь в 1950-м его побила Флоренс Чедвик (Florence Chadwick), одолевшая Ла-Манш за 13 часов и 20 минут.
6-го августа 1926-го свой результат Труди попыталась улучшить
На буксире, с которого она стартовала, присутствовали её сестра Маргарет, её отец и Джули Харпман– журналистка 'Нью-Йорк Дейли Ньюс'.
Других репортеров Гертруда пускать на буксир отказалась; основная масса журналистов была вынуждена воспользоваться другим судном. Несколько раз буксир намеренно подплывал к Эдерле – в надежде, что пловчиха коснется борта судна и тем самым сделает свою попытку недействительной. Эдерле, однако, на искушение не поддалась.
На сей раз заплыв занял 14 часов и 39 минут; первым встреченным Труди в Англии был представитель местной иммиграционной службы.
Некоторое время Труди пробовала сделать карьеру в шоу-бизнесе; к несчастью, менеджер ей достался на редкость неумелый, так что из этого потенциально перспективного начинания ничего не вышло. В 1933-м Эдерле упала со ступенек и сильно повредила спину; несколько лет ей пришлось провести в постели.
Но она всегда была жизнерадостной и веселой и надеялась только на лучшее
А скончалась она в 98(!!!!!)лет-делаете выводы, как стать таким долгожителем:не унывать и надеятьсЯ только на лучшее)))
5 августа 1375 года Московский князь Дмитрий Иванович (будущий Донской) осадил Тверь. Через месяц тверской князь признал себя «младшим братом» и больше не оспаривал главенства Дмитрия. А также обязался участвовать во всех выступлениях Москвы против Орды.
Первый парад русского флота. 5 августа 1699 года эскадра Петра I из 10 кораблей, 2 галер, 2 малых судов и 4 парусных лодок парад встала на рейде Таганрога и подверглись смотру. Затем, разделив эскадру на две части, Петр I учинил учебный бой.
5 августа 1706 год началось путешествие Лемюеля Гулливера в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.
После того как корабль Гулливера захватывают пираты, они высаживают его на необитаемом острове к югу от Алеутских островов. Гулливера подбирает летающий остров Лапута, потом он спускается в наземное королевство Бальнибарби, находящееся под властью Лапуты.
Все знатные жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только простонародье и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. В столице Бальнибарби, городе Лагадо, есть Академия прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания.
Власти Бальнибарби потворствуют агрессивно настроенным прожектёрам, вводящим повсеместно свои улучшения, из-за чего страна находится в страшном упадке. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории Королевского общества. Ожидая прибытия корабля, Гулливер совершает поездку на остров Глаббдобдриб, знакомится с кастой чародеев, способных вызывать тени умерших, и беседует с легендарными деятелями древней истории, сравнивая предков и современников убеждается в вырождении знати и человечества.
Далее Свифт продолжает развенчание неоправданного самомнения человечества. Гулливер приезжает в страну Лаггнегг, где узнает про струльдбругов – бессмертных людей, обречённых на вечную бессильную старость, полную страданий и болезней.
В конце повествования Гулливер попадает из вымышленных стран во вполне реальную Японию, в то время практически закрытую от Европы. Затем он возвращается на родину.
5 августа 1772 года в Петербурге подписана Конвенция о первом разделе Польши. Прусский король Фридрих II: «Черт возьми, господа! У вас, я вижу, отличный аппетит. У России много прав поступить так с Польшей, чего нельзя сказать об нас с Австрией». Воссоединение Западной Руси.
В соответствии с этим документом Россия завладела частью Прибалтики, до этого находившейся под властью Польши, и Белоруссией до Двины, Друти и Днепра, включая районы Витебска, Полоцка и Мстиславля. Под власть российской короны перешли территории площадью 92 тыс. км² с населением 1 млн 300 тыс. человек.
Пруссия получила Эрмланд и Королевскую Пруссию до реки Нотеч, территории герцогства Померания без города Гданьск, округа и воеводства Поморское, Мальборское и Хелминское без города Торн, а также некоторые районы в Великой Польше. Прусские приобретения составили 36 тыс. км² и 580 тыс. жителей.
К Австрии отошли Затор и Освенцим, часть Малой Польши, включающая южную часть Краковского и Сандомирского воеводств, а также части Бельского воеводства и вся Галиция без города Кракова. Австрия получила, в частности, богатые соляные шахты в Бохне и Величке. В общей сложности австрийские приобретения составили 83 тыс. км² и 2 млн 600 тыс. человек. Столицей новой австрийской провинции, названной Королевством Галиции и Лодомерии, был назначен город Львов.
Екатерина II сопротивлялась плану раздела, но Фридрих склонил на свою сторону Австрию, открывая перед ней возможность территориальных приобретений в Польше вместо утраченной Силезии.
5 августа 1826 года Петербург обрел одну из своих жемчужин – Банковский мостик - мост был открыт для движения.
Банковский мост - пешеходный мост через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова. Выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трёх сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским мостами).
5 августа 1844 года в Чугуеве родился Илья Ефимович Репин. Русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств. Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма.
Портрет художника Ильи Ефимовича Репина - Василий Поленов
5 августа 1898 года родился Василий Лебедев-Кумач. Русский советский поэт и автор слов многих популярных советских песен. «Широка страна моя родная», «Священная война», «Весёлый ветер»,...
Настоящая фамилия – Лебедев. Родился в семье сапожника. В 1919-1921 годы учился на историко-филологическом факультете МГУ. Одновременно работал в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «АгитРОСТА».
Печатался с 1916 года, первые стихи были опубликованы в малотиражном московском журнале «Гермес» – вначале переводы из Горация, а потом и собственные стихотворения на античную тему.
Начинал литературную деятельность с сатирических стихов, рассказов, фельетонов в газетах «Беднота», «Гудок», «Рабочая газета», «Крестьянская газета», «Красноармеец».
В 1922-1934 годы – сотрудник и член редколлегии журнала «Крокодил», писал тексты для эстрады и кино.
Один из основателей Союза писателей СССР (1934).
Выходили отдельные сборники: «Развод» (1925), «Чаинки в блюдце», (1925), «Со всех волостей» (1926), «Защитный цвет» (1926), «Печальные улыбки» (1927), «Людишки и делишки», (1927).
Писал также для эстрады (для театральных обозрений «Синей блузы» и самодеятельных рабочих коллективов), в начале 1930-х годов начал работать в кино.
Считается создателем жанра жизнеутверждающей массовой советской песни, призванной создавать атмосферу молодости, бодрости и веселья на пути строительства коммунистического общества.
Всенародную известность принесли В. Лебедеву-Кумачу песни для знаменитых кинокомедий Г.В. Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и фильма «Дети капитана Гранта» (1936, реж. В.П. Вайншток).
Музыку ко всем этим кинокартинам написал И.О. Дунаевский. Его творческий союз с поэтом привел к созданию песенных шедевров 1930-х годов, которые распевала вся страна. Да и сегодня они не забыты: «Сердце, тебе не хочется покоя», «Марш веселых ребят» (из к/ф «Веселые ребята»), «Песня о Родине» – «Широка страна моя родная» (из к/ф «Цирк»), «Песенка водовоза» (из к/ф «Волга-Волга»), «Веселый ветер» (из к/ф «Дети капитана Гранта»).
Во время Великой Отечественной войны В. Лебедев-Кумач служил в Военно-Морском Флоте политработником, был сотрудником газеты «Красный флот». Имел звание капитана первого ранга.
В первые дни войны вместе с композитором А.В. Александровым написал песню «Священная война», которая стала музыкальным символом борьбы советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.
Среди композиторов, писавших музыку на стихи В. Лебедева-Кумача, весь цвет советской музыки – Л.О. Бакалов, В.А. Белый, М.И. Блантер, Н.В. Богословский, Д.С. Васильев-Буглай, А.П. Долуханян, Д.Б. Кабалевский, К.Я. Листов, Г. Милютин, А.В. Мосолов, А.Г. и А.П. Новиковы, братья Дм.Я., Дан.Я. и С.Я. Покрасс, С.С. Прокофьев, В.П. Соловьев-Седой, А.И. Хачатурян, Т.Н. Хренников, С. Чернецкий и многие другие.
С 1938 года был депутатом Верховного Совета СССР. Удостоен звания лауреата Сталинской премии второй степени (1941).
В сороковые годы здоровье Лебедева-Кумача пошатнулось. Он впал в глубокую депрессию, перенёс несколько инфарктов и практически перестал писать новые песни.
Одной из последних его работ стало написание песен к кинофильму 1946 года «Первая перчатка» («Закаляйся», «На лодке» и «Во всём нужна сноровка») на музыку Василия Соловьёва-Седого.
Умер 20 февраля 1949 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод.
Вместе с солнцем и луной
Закружился шар земной, —
Все танцует в этой музыке ночной.
В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод,
Все танцует, скользя,
Удержаться нельзя —
В ритме вальса все плывет!..
Светят звезды далеко,
Все и просто и легко…
Этой пляской голубой
Заражается любой, —
В ритме вальса мы закружимся с тобой!
В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод,
Все танцует, скользя,
Удержаться нельзя —
В ритме вальса все плывет!..
5 августа 1905 года родился знаменитый авиаконструктор, глава конструкторского бюро "МиГ" генерал-полковник инженерно-технической службы, один из родоначальников советской реактивной авиации Артем Микоян. Брат Анастаса Микояна. Дважды Герой Социалистического Труда. Его самолеты и сегодня составляют основу боевой мощи ВВС России и других стран мира.
5 августа 1931 года в Физкультурном параде на Красной площади приняли участие 40 тысяч человек.
5 августа 1939 года первый в истории «огненный таран» (наземной цели врага) совершил летчик Михаил Ююкин на Халхин-Голе – направил свой горящий бомбардировщик в скопление японских войск... Однополчанином Ююкина во время этих боев был Гастелло.
5 августа 1939 года в разгар советско-японского конфликта на Халхин-Голе батальонный комиссар 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка Михаил Анисимович Ююкин на бомбардировщике СБ в составе группы самолётов 150-го бомбардировочного авиаполка проводил бомбардировку тыловых позиций японской армии в районе города Халун-Аршан. Уже после окончания бомбометания левый двигатель его самолёта был поражён огнём зенитной артиллерии. Ююкин попытался скольжением вправо сбить пламя. Поняв, что самолёт теряет высоту и до линии фронта (примерно 20-30 км) не долетит, он приказал экипажу – стрелку-радисту П. Разбойникову и штурману А. Морковкину – покинуть борт и направил горящий бомбардировщик в скопление японских войск. Александр Морковкин успел прыгнуть с парашютом и, счастливо избежав пленения, через сутки вернулся в расположение части. Михаил Ююкин и Пётр Разбойников погибли.
Советские бомбардировщики выходили на цель. Кругом рвались шрапнели вражеской зенитки. Клочья чёрного дыма ложились то ниже, то выше самолётов. Вот сбросил бомбы на врага командир Бурмистров. Следом за ним вышел на цель комиссар Ююкин. Смертельный груз сброшен. Левым разворотом комиссар отводит свою машину, чтобы уступить место другим. В это время у его левого мотора раздался взрыв и брызнуло яркое пламя: прямое попадание шального снаряда зенитки. Комиссар принимает решение: чтобы сбить огонь, он делает скольжение вправо, летчик дает время своему экипажу приготовиться к прыжку. Стрелок тов. Разбойников – один из лучших людей части – сбрасывает маску и поднимается с места, но, увидев, что самолёт над территорией врага, садится обратно. На соседних самолётах товарищи видели, как комиссар железной рукой развернул горящий самолёт и резким пикированием направил его в самую гущу скопления противника. – Газета «Сталинский сокол», август 1939 года.
В августе 1939 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за героизм и образцовое выполнение боевого задания командир корабля, батальонный комиссар Михаил Ююкин был награждён орденом Ленина, а члены его экипажа штурман старший лейтенант Александр Морковкин и стрелок-радист старшина Пётр Разбойников – отмечены орденами Красного Знамени.
5 августа 1940 года Латвия вошла в состав СССР.
5 августа 1940 года начался переход подводной лодки Щ-423 (капитан 3 ранга И.М. Зайдулин) из г. Полярного в г. Владивосток в составе экспедиции особого назначения (ЭОН-10) (начальник экспедиции капитан 1 ранга И.М. Сопдик). Это был первый поход подводной лодки Северным морским путем. Несмотря на тяжелые климатические условия 17 октября лодка прибыла во владивостокскую бухту Золотой Рог, пройдя за время похода 7227 миль, из них 682 мили во льдах.
5 августа 1941 года началась оборона Главной военно-морской базы КБФ г. Таллина. Несмотря на мужественное сопротивление моряки-балтийцы и воины 10-го стрелкового корпуса (генерал-майор И.Ф. Николаев) и 8-й армии (генерал-майор П.П. Собенников) вынуждены были 28.08. оставить город. Корабли, транспортные и вспомогательные суда КБФ, прорвались в г. Кронштадт, эвакуировав свыше 18 тыс. человек. Военные объекты военно-морской базы были взорваны, гавани разрушены и заминированы, суда, не способные выйти в море, затоплены. Вражеское наступление в Прибалтике было задержано почти на месяц. В период битвы за г. Ленинград у г. Таллинна была скована крупная группировка войск противника, понесшая значительные потери.
5 августа 1941 года в годы Великой Отечественной войны началась героическая 73-дневная оборона г. Одессы, которая возлагалась на Приморскую армию (генерал-лейтенант И.Е. Петров). В ее составе были 2 стрелковые, 1 кавалерийская дивизии. Прикрытие города с моря и огневую поддержку войск осуществляли отряд кораблей Черноморского флота и береговая артиллерия. 10 августа, имея пятикратное превосходство в силах (12 дивизий и 7 бригад), 4-я румынская армия перешла в наступление по всему фронту и 13 августа полностью блокировала г. Одессу. Защитники г. Одессы более чем на два месяца сковали у стен города до 18 дивизий, вывели из строя более 160 тыс. солдат и офицеров противника, до 200 самолетов и 100 танков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Одессы». В приказе Верховного главнокомандующего от 1 мая 1945 года Одесса была названа «Городом-героем» вместе с Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, а в 1965 году ей вручен орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
Для справки: Франция оборонялась 35 дней, Польша протянула 27 дней.
5 августа 1942 года на территории Славутской больницы немцы казнили главврача Ф.М. Михайлова. Спасал больных и раненных военнопленных и переправлял их к партизанам, руководил подпольем. Никого не выдал. Партизаны назвали свой отряд его именем.
Когда началась Великая Отечественная война, Ф. М. Михайлов был направлен на курсы переподготовки военных врачей. В октябре 1941 года под Полтавой попал в окружение, не смог перейти линию фронта и вернулся в город Славуту, где работал главным врачом районной больницы. В это время Ф.М. Михайлов организовал подпольную организацию для борьбы с фашистами. При помощи местных патриотов он объединил подпольные группы нескольких сел Славутского и Шепетовского районов в одну антифашистскую организацию, насчитывавшую в своём составе около 200 человек. Среди них были коммунисты, комсомольцы и беспартийные.
В декабре 1941 года был избран руководящий орган организации – межрайонный подпольный комитет во главе с Ф.М. Михайловым. Комитету удалось создать подпольные организации во многих селах и городах Славутского, Шепетовского, Изяславского, Староконстантиновского, Берездовского, Ляховецкого, Грицевского и Плужнянского районов Каменец Подольской области, а также в Славутском лагере для военнопленных. Подпольщики слушали радиопередачи из Москвы и распространяли последние известия среди населения, выпускали патриотические листовки. У них была подпольная типография в Славуте, три печатные машинки и три радиоприёмника. В Славутской больнице скрывались и лечились раненые советские военнослужащие. В городе находился «Гросслазарет», в котором в антисанитарных условиях содержались сотни раненых военнопленных. При помощи лагерных врачей под видом инфекционных больных их переправляли в больницу, а там их оформляли как умерших. На самом же деле люди переправлялись в партизанский отряд.
Участники подпольных групп организовывали диверсии. В середине мая 1942 года на железнодорожном участке между станцией Кривин и полустанком Бадовка они пустили под откос эшелон с военной техникой и живой силой врага. 14 июня 1942 года по решению межрайонного подпольного комитета был создан партизанский отряд во главе с учителем села Стриганы Славутского района Антоном Захаровичем Одухой. Отряд вскоре вырос в большое партизанское соединение.
22 июля 1942 года по доносу изменников Ф.М. Михайлов был арестован. На допросе он держался как настоящий патриот и ничего не сказал фашистам. 5 августа 1942 года на территории районной больницы Славуты, где работал Фёдор Михайлович Михайлов, его казнили. В последние минуты жизни он воскликнул: «Да здравствует Советская власть! Смерть гитлеризму!».
5 августа 1943 года при освобождении Белгорода погиб заместитель командующего Воронежским фронтом генерал армии И.Р. Апанасенко. В партбилете нашли завещание: «Я старый солдат Русского народа» Генерал просил похоронить его на родине, в Ставрополе. Его воля была выполнена.
Генерал армии И.Р. Апанасенко, 1941 г.
С января 1941 года Иосиф Родионович Апанасенко стал командовать войсками Дальневосточного фронта.
Начав знакомиться с делами фронта и оперативными планами, Апанасенко обнаружил, что вдоль большей части Транссибирской железной дороги с её десятками мостов и тоннелей нет надёжной автомобильной трассы, которая шла бы параллельно железной дороге. Это обстоятельство делало войска фронта крайне уязвимыми, так как линия железной дороги проходила подчас совсем недалеко от границы. Японцам достаточно было взорвать несколько мостов или тоннелей, чтобы лишить армии фронта и свободы манёвра, и надёжного снабжения. Апанасенко тут же приказал начать строительство надёжной дороги протяжённостью почти в тысячу километров, используя при этом не только строительные подразделения фронта, но и население прилегающих районов. Срок для этой огромной работы был установлен предельно кратким – пять месяцев. Забегая вперёд, нужно сказать, что приказ Апанасенко был выполнен, и дорога от Хабаровска до станции Куйбышевка-Восточная была построена к 1 сентября 1941 года. – РГ
22 февраля 1941 года И.Р. Апанасенко было присвоено воинское звание генерал армии. За время своего командования Дальневосточным фронтом им было много сделано для укрепления обороноспособности советского Дальнего Востока.
В июне 1943 года И.Р. Апанасенко после многочисленных просьб о направлении в действующую армию был назначен заместителем командующего войсками Воронежского фронта. Выезжал в части и на передовую, руководил частями во время боевых действий.
Во время боёв под Белгородом 5 августа 1943 года был убит при авианалёте (Н.С. Хрущёв вспоминал, что пролетел один самолёт, и брошенная им бомба разорвалась далеко, но осколок попал точно в Апанасенко. При нём нашли записку, в которой он клялся в верности коммунистической партии).
Был похоронен в Белгороде на площади Революции (Соборной). Хрущёв же вспоминал, что похороны были на поле танкового сражения у Прохоровки. Позднее его прах согласно его завещанию был перезахоронен в присутствии его родных и близких в Ставрополе.
Вёл дневник, отрывки из которого были опубликованы.
5 августа 1943 года советские войска освободили г. Орел и г. Белгород от немецко-фашистских захватчиков. Орел – северный фас Курской дуги, Белгород – южный
В 24 часа столица нашей Родины Москва впервые за годы Великой Отечественной войны 12 залпами из 124 орудий салютовала нашим доблестным войскам Брянского, Западного, Центрального, Степного и Воронежского фронтов, освободившим Орел и Белгород. Приказ об этом был подписан Верховным Главнокомандующим И.В. Сталиным в тот же день. Поэтому и за Орлом, и за Белгородом закрепились название «город первого салюта». Выполняя приказ Сталина о первом салюте, в Москве нашли 1200 холостых снарядов и 100 зениток. Как раз на 12 залпов. Еще 24 пушки с холостыми были в Кремле. Случайно родившиеся цифры – 124 орудия, 12 залпов – стали традиционными.
И Сталина голос в сердцах отдается,
И родина-мать салютует войскам.
Привет вам, орловцы! Привет, белгородцы!
Несите свободу другим городам.
Вас. Лебедев-Кумач
Журнал «Фронтовая иллюстрация», август 1943 года.
5 августа 1943 года В. Лебедев-Кумач встретил 45-летие.
5 августа 1944 года за Нарвой четверка ЛА-5 под командой капитана Митрохина атаковала группу в 36 Ю-87, которая шла к цели девятками под прикрытием 4 ФВ-190. В решительном и упорном бою (соотношение сил 1:10) Василий Митрохин лично сбил бомбардировщик Ю-87 и истребитель ФВ-190.
Василий Борисович Митрохин в апреле 1938 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1939 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Оставлен служить в этой школе инструктором, затем стал командиром звена. После начала Великой Отечественной войны, несмотря на все написанные им рапорты с просьбами об отправке на фронт, оставлен в школе и вместе с ней был эвакуирован в Челябинскую область, в город Троицк. Осенью 1942 года, управляя мотоциклом, насмерть сбил девочку, за что в ноябре 1942 года был осуждён военным трибуналом Уральского военного округа к трём годам лишения свободы.
Был направлен в 38-ю отдельную штрафную роту на Калининский фронт. Участвуя в Великолукской операции, в декабре был тяжело ранен в ногу. Лечился в госпитале в Иваново. Как искупивший вину кровью, был возвращён к лётной работе.
С августа 1943 года – командир звена 191-го истребительного авиационного полка 275-й истребительной авиационной дивизии 7-й воздушной армии Ленинградского фронта, в том же месяце стал заместителем командира эскадрильи, а в ноябре 1943 года повышен в должности до командира эскадрильи. Участвовал в битве за Ленинград, в Ленинградско-Новгородской, Нарвской, Выборгско-Петрозаводской и Прибалтийской наступательных операциях. Летал на истребителе «Киттихаук», в начале лета 1944 года полк был перевооружён на Ла-5.
За совершенные к ноябрю 1943 года 59 боевых вылетов (в том числе 26 на штурмовку) был награждён своей первой наградой – ей стал орден Красного Знамени, а также в ноябре 1943 года судимость с него была снята. А в бою 25 января 1944 года над Красногвардейском он одержал и свою первую победу, сбив ФВ-190. Особенно успешным стал для истребителя день 26 марта 1944 года, когда за 4 боевых вылета он сбил 4 самолёта врага. А 20 апреля 1944 года в одном бою он сбил сразу 2 Ю 87.
К октябрю 1944 года командир эскадрильи 191-го истребительного авиаполка 7-й воздушной армии Ленинградского фронта капитан Василий Митрохин совершил 174 боевых вылета, принял участие в 36 воздушных боях, сбив лично 17 вражеских самолётов (все заявленные им победы имеют достоверное подтверждение по данным исследований М.Ю. Быкова).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» гвардии капитану Василию Борисовичу Митрохину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 4315.
В октябре 1944 года полк был передан в состав 257-й смешанной авиационной дивизии Карельского фронта и вскоре принял участие в Петсамо-Киркенесской операции. После её завершения полк в боевых действиях не участвовал.
Вместе с Василием в полку воевал истребителем и его младший брат Сергей Митрохин, переведённый в полк по личной просьбе из тыловой части. Одно время он летал ведомым у своего старшего брата. К концу боевых действий Сергей выполнил 69 боевых вылетов, провёл 19 воздушных боёв, сбил 2 самолёта лично.
После окончания войны Митрохин продолжил службу в Советской Армии.
5 августа 1945 года вышла директива главнокомандующего войсками Дальнего Востока Маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского с объявлением разграничительной линии действий наших морских сил и флота США. Севернее разгранлинии действовали флот и авиация СССР, южнее – США
5 августа 1948 года в Минске армеец Григорий Федотов стал первым футболистом, забившим 100 голов в чемпионатах СССР. В престижный «Клуб Григория Федотова» включаются футболисты, забившие за свою карьеру 100 голов (сейчас в нем 75 игроков, самый новый член клуба – Федор Смолов).
5 августа 1963 года в г. Москве подписан договор между СССР, США и Великобританией о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. В октябре договор ратифицирован СССР, США и Великобританией и вступил в законную силу.
5 августа 1969 года родился Владимир Николаевич Чепраков, офицер ФСБ . 2 марта 2001 года при проведении спецоперации в Ингушетии он, спасая женщину с детьми и боевых товарищей, закрыл своим телом гранату, брошенную террористом.. ГЕРОЙ РОССИИ (посм)
5 августа 1987 года ушёл из жизни Анатолий Папанов. Советский актёр театра и кино, театральный педагог и режиссёр. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Один из символов советского кинематографа. Его герои могли быть злыми или добрыми, комичными или трагическими, но всегда запоминающимися. Любой своей роли, от главной до эпизода, он придавал характерность и удивительный шарм..Фразы его персонажей — лаконичные, остроумные, меткие и веселые — до сих пор вызывают улыбку.
Единство творчества я вижу в искусстве театра, кино, телевидения, эстрады. Четыре музы, а ты один... ( А. Папанов)
5 августа 1996 года установлены символы президентской власти – Штандарт (флаг, в центре расположено золотое изображение Герба России) и Знак – символическая копия ордена «За заслуги перед отечеством» I степени, инаугурацонный экземпляр Конституции.
5 августа 1999 года президент России Борис Ельцин предложил директору ФСБ Владимиру Путину должность главы правительства, а заодно подумать и о «самой высокой должности». «Я верю в вас», - сказал Ельцин, увидев сомнения собеседника.
СВЕТОФОР. 5 АВГУСТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА
Всем добрый - августовский - день!
Пусть он горит зелёным светом!
Обиды – прочь! Отбросьте лень,
Друзей побалуйте приветом!
И, засучивши рукава,
Отдайтесь полностью работе.
Ищите нужные слова –
И обязательно найдёте!
Нет - необдуманным шагам –
Вас жёлтый свет предупреждает.
Пускай как можно реже Вам
Сигналы красный посылает.
Тревожным мыслям дав отпор,
Почаще улыбайтесь людям.
Вся наша жизнь – как светофор.
И пусть зелёный дольше будет!
05.08.17, 05.08.20
По моему Дж
Свифт недооцененный писатель. Я
впервые прочитал его книгу «Путешествие Гулливера в страну лилипутов» еще в
раннем детстве. Вот несколько интересных
фактов из истории произведений Дж. Свифта :
Российские читатели впервые узнали о
«Путешествии Гулливера» в 1773 году. Ерофеев-Коржавин перевел эту книгу на
русский язык.
Самое известное
произведение Джонатана Свифта – «Путешествия Гулливера». Книга впервые
появилась в 1726 году и оказалась успешна. В 2015 году произведение
включили в список 100 лучших романов всех времен.
За первые 3 недели
после публикации «Путешествий» продали 10 тысяч экземпляров книги. Это
позволяет считать ее бестселлером того времени.
В третьем “Путешествии Гулливера” Джонатан
Свифт описывал астрономов острова Лапуту, которые нашли два спутника
Марса,, причём он довольно подробно описал их характеристики и параметры
орбиты. На тот момент никто ещё не знал, что у Марса действительно есть
спутники. Учёные были очень удивлены, когда в 1877 году американский
астроном Асаф Холл открыл оба спутника Марса. Открытие
Деймоса и Фобоса показало, что писатель невероятно точно предугадал их
существование.
По роману «Путешествия Гулливера» было
снято десять художественных фильмов и несколько мультсериалов.
В честь Джонатана Свифта названы кратер на
Луне и большой кратер на
Деймосе , а также
улица и площадь в Дублине.
Джонатан Свифт создавал новые слова. Так,
Бробдингнег – страна великанов в «Путешествиях Гулливера». Представляет
собой полуостров размером с континент 6 тысяч миль в длину и 3 тысячи миль
в ширину. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, «бробдингнег»
получил переносное значение чего-либо огромного или гигантского в 1731
году.
Слово «лилипут» обозначает кого-то маленького.
В голландском и чешском языках лилипутом называют человека ростом до 1,3
м. Считается, что Свифт, отдыхавший на берегу озера Лох-Эннел увидел
крошечные человеческие фигурки на противоположном берегу и придумал слово
«лилипут», оттолкнувшись от названия местности.
Среди других слов, не имеющих отношения к
Гулливеру, но относящихся к Свифту, «ковбой» и «модернизм». Оксфордский
словарь пишет, что слово «ковбой» впервые употребил Свифт для обозначения
человека, ухаживающего за домашними животными. Термин «модернизм» Свифт
придумал для обозначения особенностей стиля, характерного для
современности.
Считается, что Гулливер вдохновлял других
авторов. Он повлиял на написание таких произведений, как «Остров доктора
Моро» и «Первые люди на Луне» Герберта
Уэллса. В романе Рэя
Брэдбери «451
градус по Фаренгейту» главный герой Гай Монтэг, когда говорит о байтах
информации, намекает на проблему, которую решали две партии лилипутов,
остроконечники и тупоконечники, – с какой стороны разбивать вареное яйцо.
Алечка, спасибо за интересный пост! Сюрприз готовлю. Одна из твоих картинок очень кстати пришлась!