Александр Градский ~ (1988/1987) Размышления шута
Лейбл: Мелодия АЗГП С60 26447 004
Формат: Vinil, LP, Stereo, 33 ⅓, Album, Repress
Год записи: 1971-1974
Год выхода: 1988
Страна: СССР
Стиль: Art Rock
Сторона 1
01(А1) Скоморохи (В.Сауткин)
02(А2) Ты и я (А.Градский)
03(А3) Финдлей (Р.Бернс, перевод С.Маршака)
04(А4) В полях под снегом и дождём (Р.Бернс, перевод С.Маршака)
05(А5) Я всегда любил зверей (А.Градский)
06(А6) Баллада о войне (А.Градский)
07(А7) Наш старый дом (Р.Бернс, перевод С.Маршака)
Сторона 2
08(В1) Испания (Н.Асеев)
09(В2) Ты меня оставил (Женская песня) (Р.Бернс, перевод С.Маршака)
10(В3) Только ты верь мне (А.Градский)
11(В4) Подруга угольщика (Р.Бернс, перевод С.Маршака)
12(В5) Песня шута (В.Шекспир, перевод С.Маршака)
13(В6) Синий лес (А.Градский)
14(В7) Я - Гойя (А.Вознесенский)
15(В8) Финал
Выход этой пластинки — событие почти уникальное, демонстрирующее первые опыты в советской рок-музыке, которые, к счастью, сохранились в оригинальной записи. Наивно порой звучат сегодня нехитрые приёмы тогдашней звуковой палитры, но не следует забывать, что до этих песен в этом жанре музыки в нашей стране практически ничего не было написано, если не считать двух-трёх «русо-язычных» зарисовок группы «Сокол». Большинство частей сюиты созданы в последней трети 1960-х годов, став доказательством (а это тогда было необходимо) возможности пения на русском языке и сочинения собственно российской мелодики в роке.
Градский и его группа определили в своём творчестве почти все возможные направления в советской рок-музыке. Это и барокко-рок («В полях под снегом и дождём»), хард-рок, а позднее металл («Песня шута» и «Финдлей»), социально-философское осмысление «ленноновской» темы в «Я — Гойя», лирика («Ты и я»), фолк-рок «Нашего старого дома», «битлзовские» интонации («Только ты верь мне»), антивоенная направленность «Баллады о войне», позднее развитая в кинофильме «Романс о влюблённых», первые фонограммы с синтезаторами, абсурдная и гротесковая линия («Я всегда любил зверей»), хотя мы знаем ещё и чуть ли не пайковую, частушечную «Птицеферму», и едкую сатиру «Песни о дураках» Градского образца 1968 года.
Градский первым в СССР начал записывать фонограммы всех партий. Часть из таких опытов («Только ты верь мне» и «Ты меня оставил») представлена на данном диске.
Маленькие чудеса — «Синий лес» и «В полях...» надолго сохранились в сердцах слушателей, а «Испания» долгое время была песней, которой композитор начинал свои сольные концерты. Велик был успех тогдашних «Скоморохов», в 1970 году после концертов в Ереванском спортзале «Динамо» восторженная публика несла Градского и его товарищей несколько километров до гостиницы на руках...
Воздадим же и мы должное Александру Градскому и группе «Скоморохи» за их весомый вклад в дело развития и становления рок-музыки в нашей стране.
СЕРГЕЙ ТИХОНОВ
А.Градский – вокал, синтезаторы, гитары, ударные, ф-но, челеста
группа «Скоморохи»:
И.Саульский – бас-гитара, вокал
Ю.Иванов – бас-гитара, гармоника (2, 7, 12, 14)
С.Зенько – флейта, дудка, саксофоны
Ю.Фокин – ударные
В.Васильков – ударные (14)
А.Чалдранян – ударные (10 - инструментальное вступление)
Звукорежиссура и реставрация: М.Дудкевич, А.Градского, Ю.Богданова
Редакторы: А.Качалина, И.Йотко
Художник: Б.Дударев
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи ВСГ и Всесоюзного радио 1971 - 1974 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1988
ГОСТ 5289-80
Зак. 57.
Тираж 6600
Арт. 11-1.
Цена 2 руб. 50 коп.
Александр, спасибо!
Видеоклипы Александра Градского:
01 Александр Градский - Наш старый дом
02 Александр Градский и гр.«Скоморохи» - Скоморохи