Алексей Максимов ~ (2008) VA - Песни разных лет (2CD) (Часть 1)
Лейбл: Алексей Максимов - None
Формат: 2 х CD, Stereo, Album, Compilation
Год выхода: 2008
Страна: Россия
Стиль: Vocal

Диск 1
01 Снежный человек (Виталий Дубинин и "Волшебные сумерки")
02 Лень (Виталий Дубинин и "Волшебные сумерки")
03 Пудель
04 Йокогама
05 День рождения
06 Деревня (исп. Ольга Кормухина)
07 Чуть бы раньше
08 Непутёвый
09 Дядя, возьмите с собой
10 Баллада
11 Цыганка
Алексей Максимов родился в Москве в семье музыкантов. С самого раннего детства его исключительные успехи в музыкальном воспитании опровергли положение о том, что «природа на детях отдыхает». Любовь к классической музыке, царившей в доме, воспитали не только природный талант, но и вкус. А серьёзное образование началось в музыкальной школе им.Дунаевского.
Казалось, что талантливого молодого музыканта ожидает карьера классического исполнителя. Так бы оно и было, наверное, если бы не увлечение с 14 лет ещё и другой музыкой, которая, несмотря на царивший в стране "железный занавес", проникала всеми возможными и невозможными путями в среду во все времена более восприимчивой ко всему новому, молодёжи, и по-настоящему "свернула головы" многим его ровесникам.
Ещё в общеобразовательной школе Алексей организовал ВИА, который уже через 2 месяца существования стал лучшим в Ленинградском районе, а ещё через четыре стал вторым среди 120 лучших школьных вокально-инструментальных ансамблей Москвы. Наградой была поездка в Польшу. Успех для молодых ребят того времени был не просто стремительный, он был грандиозный, а поездка в Польшу - сказкой, если учесть закрытость страны того времени.
В возрасте 17 лет Алексей присоединяется к более старшим ребятам из группы "Волшебные сумерки", которым был нужен не только клавишник, но и грамотный "спец", способный решать насущные вопросы со "снятием" партитур композиций зарубежных групп, которым те, понятно, тогда подражали. С ролью своей Алексей справлялся, зарубежный репертуар групп "Дип Перпл", "Блэк Саббат", "Гранд Фанк Рейлроуд" и прочих обыгрывался ребятами "на ура", но на этом "молодёжь" не остановилась. Алексей, вместе с теперь уже ставшими настоящими "мамонтами" отечественного рока, Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым, а тогда ещё рядовыми студентами Московского Энергетического института, начали исполнять песни "собственного производства". Ключевую роль в этом сыграло участие Алексея, стремившегося внести в творчество группы некое разнообразие. И, надо сказать, что это у "Волшебных сумерек" неплохо получалось. Группа была заметна, не раз пересекалась на сборных концертах с другими легендарными коллективами ("Удачное приобретение", "Високосное лето"), получая кучу комплиментов как от своих поклонников, так и от коллег-музыкантов. В эти годы у Алексея, как у "грамотного" клавишника и по-настоящему профессионального музыканта, были очень интересные предложения о сотрудничестве, о которых он, впрочем, никому не обмолвился и не поспешил ими воспользоваться. Он был не уверен в том, что на новом месте ему удастся заниматься именно самостоятельным творчеством, а не подыгрывать более "авторитетным" товарищам.
Надо сказать, что почти всё время Алексей находился между двумя полюсами притяжения - классической музыкой и роком. В 1981 году Алексей поступает в музыкальное училище Ипполитова-Иванова (класс ф-но) и снова окунается в любимый мир классической музыки, и наверное поэтому почти тут же уходит из "Волшебных сумерек". Но связи с ребятами из группы не теряет и, конечно же, не перестаёт сочинять.
Самая сокровенная мечта рок-музыкантов того времени - запись в студии. Самодеятельные записи на магнитофон доморощенными рок-музыкантами в Союзе, и в Москве конечно, уже осуществлялись. Но сделать запись на профессиональной студии было архисложно, - записывались музыканты в полуподвальных помещени- ях на оборудовании не совсем пригодном для этого дела. Поэтому даже у легендарных групп того времени "Машины Времени" и "Воскресения" записи получались не ахти какого качества. Что уж говорить о менее "солидных"... Но качественно записаться ребятам очень хотелось, и случай такой подвернулся, правда произошёл он уже после "развала" группы. На помощь пришла музыкальный редактор "Утренней почты" - легендарная Марта Могилевская. Как ей удалось убедить неприступный худ.совет, никто не знает, но в итоге группа записала в течении года 5 песен, которые, конечно, так никуда и не "пошли". "Из-под сукна" эти песни были вытащены лишь несколькими годами позже, когда уже грянула "перестройка", музыканты постепенно становились профессионалами, поступали в музыкальные училища, осваивали нотную грамоту, а студии звукозаписи выстраивали свой бизнес, вытаскивая на потребу публике всё, что могли тогда показать, под видом "нового".
Продолжение следует...

• Все фонограммы и фотографии из личного архива Алексея Максимова. Некоммерческое коллекционное издание песен 1981-2008 годов.