Можно, сегодня я просто побуду собой?
Выключу «сильную женщину», пусть отдохнёт.
Мне эта роль, что дана режиссёром – судьбой
Слишком привычна и, кажется, очень идёт…
Только всё чаще хочу убежать от толпы,
Спрятаться в любящих, самых любимых руках…
Сильные женщины тоже бывают слабы,
Тая солёной слезою на тёплых губах…
Можно, я просто приеду сегодня к тебе?
Снова обнимемся и помолчим обо всём…
Рядом с тобой становлюсь и нежней, и слабей…
Кажется мне, только в эти минуты живём…
Ты исцеляешь любовью без приторных слов…
Ловко снимаешь с меня всех ролей ярлыки,
Душу спасая мою от железных оков…
Я растворяюсь, как рифма в объятьях строки…
Можно, я больше не буду играть в маскарад?
Сильную женщину часто глаза выдают…
Только в глаза слишком редко сегодня глядят,
Не понимая, что только они и не лгут…
Долго искала свой дом, но нигде не нашла
Место, где душу согреет тепло и покой…
Только когда я впервые тебя обняла,
Я ощутила, что значит – вернуться домой…
Снова чужие планеты, чужие мечты…
Только не спрячут тебя от меня города…
Ангелы строят всегда для влюблённых мосты…
Можно, я просто приеду к тебе навсегда?
Ирина Самарина-Лабиринт
Подарите мне право на счастье,
Намекните на крохотный шанс…
Сердце тихо стучит в дисбалансе,
От судьбы ожидая аванс…
Чтоб из тысячи лучиков света
Лишь один пробежал по душе,
Прочитав мимолётом куплеты,
Что заждались кого-то уже…
Подарите мне право на встречу,
Без которой блуждает судьба,
Как котёнок слепой в поздний вечер…
Вновь у разума с сердцем борьба…
Без надежды на счастье глоточек,
Без мечты о любви неземной,
В лабиринтах заброшенных строчек,
Никого не осталось со мной…
Подарите мне право на счастье…
Жду его, словно солнце – зарю…
Я сердечка разбитого части
Соберу и любви подарю…
Ирина Самарина-Лабиринт
Четыре - ответил он...
Есть друзья, как еда - каждый день ты нуждаешься в них...
Есть друзья, как лекарство... ищешь их, когда тебе плохо...
Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя...
Но есть такие друзья, как воздух - их не видно, но они всегда с тобой...
...они такие друзья... ... знают тебя лучше всех, и даже лучше тебя самой...
Ты радуешься и мне радостно... Ты смеешься - я смеюсь... Тебе плохо - мне плохо... Ты плачешь - я... ...у меня сердце ноет...болит...когда ты плачешь... Знай это... ...что у тебя... ..то и у меня...
Когда ты захочешь плакать,
Позови меня...
Я не обещаю тебя рассмешить,
Но я могу поплакать вместе с тобой.
Если однажды ты захочешь сбежать,
Позови меня...
Я не обещаю уговорить тебя остаться...
Но я могу сбежать с тобой.
Если однажды ты не захочешь вообще кого-либо слышать,
Позови меня...
Я обещаю прийти ради тебя,
И обещаю вести себя тихо,
Но если однажды ты позовешь... а я не откликнусь,
Пожалуйста, поспеши ко мне!
*** Вероятно, в этот момент я в тебе ОЧЕНЬ ... ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ...
БЕРЕГИТЕ ТЕХ, КТО ВАС ЛЮБИТ!
Ефим, здравствуйте!!!
Большое спасибо!!!
Очень хорошие стихи!!! Ролик...
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. | Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. |
Что рассказать тебе сегодня
Мой маленький и милый друг
Ты ждёшь с надеждой беспокойно,
Когда рассказ я свой начну
Ну...забирайся на колени И мы помчимся сквозь века На звуки нежные свирели Туда,где правит доброта... Смотри,как гордо проплывают Большие мимо корабли Их флаги ветер развивает В лучах серебрянной зари Открой глаза навстречу сказке Смотри,внизу гуляют львы Их гладить можно без опаски Тебя не тронут здесь они | Дворцы богатством ослепляют В них мудро правят короли Здесь войн и распрей не бывает Народ не знает здесь нужды Ты видишь?Горы белым снегом Укрылись в безмятежном сне Вершинами оберегают небо И поклоняются земле Ты никогда не встретишь Лихо Среди живущих здесь людей Прислушайся...Так громко тихо Не бойся здесь,мой друг,смелей. |
Таган Сергей
Детские иллюстрации - Щетинкина Юлия
Много... Простите, не смогла не взять все...
совсем за дешево.
Вид из окна на желтый лес
и храм заброшенный,
На занесенные листвой
пустые хлопоты.
Любую плату за постой
приму безропотно.
Сдается комнатка в душе
в пустынной местности -
спасение от суеты
и неизвестности.
Сдается за печальный взгляд
И обещание,
за дел и мыслей тяжкий груз,
за непрощание.
За невозможность обмануть,
за проседь снежную,
за взмах крыла шальных надежд,
за зов безбрежности...
Приют покоя и тепла
за грошик ломаный
сдаю в наем чужой мечте
и сну бездомному.
-----
Белеет листик на столбе -
свидетель промаха:
«В последний раз перед пургой
сдается комнатка...»
Наталья Садовская
О происхождении крылатых фраз.
Сморозить глупость
Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово "морос” в переводе с греческого как раз и обозначает "глупость”. Преподаватели так и говорили нерадивым ученикам, когда они от незнания урока начинали нести околесицу: "Вы морос несете”. Потом слова были переставлены - и получилось, что от незнания гимназисты "глупость морозили”.
Большая шишка
Помните картину "Бурлаки на Волге”, как на ней бурлаки тащат изо всех своих сил барку? Самое тяжелое и самое важное место в этой лямке - место первого бурлака. Он задает почин, он направляет остальных. Поэтому это место занимал самый сильный человек. Этого человека в бурлацкой лямке и называли "шишкой”. Вот и значит, что "большая шишка” - это большой и важный человек.
Жив Курилка
В старину на Руси была такая игра: все садились в круг, кто-то зажигал лучину - и потом ее передавали по кругу из рук в руки. При этом все присутствующие напевали песенку: "Жив, жив Курилка, жив, не умер...”. И так пока лучина горит. Тот, у кого в руках лучина гасла, проигрывал. С тех пор это выражение стало применяться к тем людям, а иногда и вещам, которые уже давно, казалось бы, должны исчезнуть, но вопреки всему продолжали существовать.
И доказывай, что ты не верблюд
Эта фраза стала очень популярной после выхода в свет очередной серии кабачка "Тринадцать стульев”. Там была миниатюра, где пан Директор беседует с паном Гималайским по поводу привезенного недавно в цирк верблюда.В сопроводительных документах было написано: "Направляем в ваш цирк двугорбого верблюда и гималайского”, т.е. фамилия пана Гималайского была написана с маленькой буквы. Боясь бюрократических проверок, пан Директор требует справку от пана Гималайского, о том, что тот не является на самом деле верблюдом. Это настолько ярко высмеивало роль бюрократической машины в нашей стране, что выражение очень быстро пошло в народ и стало популярным. Теперь мы так говорим, когда у нас требуют доказательства очевидных вещей.
Не в своей тарелке
По-французски "асьет” -- это и тарелка, и настроение, состояние. Рассказывают, что в начале XIX века некий переводчик, делая перевод французской пьески, фразу "приятель, ты не в духе" перевёл как "ты не в своей тарелке". Александр Сергеевич Грибоедов, бывший заядлым театралом, разумеется, не мог пройти мимо столь блистательного ляпа и вложил безграмотную фразу в уста Фамусова: "Любезнейший! Ты не в своей тарелке. С дороги нужен сон". С лёгкой руки Александра Сергеевича безумная фраза обрела смысл и надолго прижилась в русском языке.
Всыпать по первое число
В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение "всыпать по первое число”.
И ежу понятно
Источник выражения "И ежу понятно” -- стихотворение Маяковского ("Ясно даже и ежу -- / Этот Петя был буржуй”). Широкому распространению способствовало употребление этой фразы в повести Стругацких "Страна багровых туч”, а еще она стала расхожей в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли -- "ежи”. Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение "ежу понятно” было очень актуально.
Дать добро
В дореволюционной азбуке буква Д называлась "добро”. Флаг, соответствующий этой букве, в своде сигналов военного-морского флота имеет значение "да, согласен, разрешаю”. Именно это стало причиной возникновения выражения "дать добро”. Производное от этого выражение "Таможня даёт добро” впервые появилось в фильме "Белое солнце пустыни”.
Пролететь, как фанера над Парижем
Не будет преувеличением сказать, что выражение "Пролететь, как фанера над Парижем” слышал каждый. Смысл данного фразеологизма можно передать как упущенную возможность сделать или получить что-либо, оказаться не у дел, потерпеть неудачу. Но вот откуда пошла эта поговорка? В 1908 году известный французский авиатор Огюст Фаньер, совершая показательный полет над Парижем, врезался в Эйфелеву башню и погиб. После чего известный меньшевик Мартов писал в "Искре”, что "царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем”. Русский человек воспринял данную сентенцию несколько иначе, изменив фамилию иностранного авиатора на фанеру. Отсюда пошло выражение "пролететь, как фанера над Парижем.
Курам на смех
С незапамятных времен курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, не вьет гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Недаром говорят, что рак — не рыба, а курица — не птица. Отсюда и выражение "курам на смех" - даже глупые куры и те смеются.
"Наставить рога"
Происхождение этого выражения очень древнее. Во времена правления императора Комнина Андроника (древняя Византия) было в обиходе такое правило: тем мужьям, с женами которых император имел любовную связь, разрешалось охотиться в зверинце императора, где тот держал много экзотических зверей. И надо сказать, эта привилегия тогда пользовалась большим спросом. Так вот, ворота домов, где жили такие семьи, украшали оленьими рогами - признаком особой почести.
Ефим, спасибо большое!!!
Сколько эмоций... Всё рассказал хозяину... :)
Что можно сделать из пластиковых бутылок...
Вертикальный сад...
Люстра...
Веник...
Красивая мозаика...
Лампа из ложек...
Абажур...
Елочка из пластиковой бутылки...
Ваза...
Штора из пластиковых бутылок...
Судьба "Незнакомки"
Об удивительной судьбе Софьи Крамской, дочери художника И.Н. Крамского, позировавшей для картины "Незнакомка". В школьных учебниках этот портрет есть. Жаль, что никто не рассказывает судьбу этой девушки.
Софья Крамская, единственная девочка среди своих братьев (и потому, наверное, отцовская любимица), родилась предположительно в 1866 (по другим сведениям в 1867 году). Она училась в обычной гимназии, но благодаря творческой атмосфере, царившей в родном доме, рано почувствовала интерес к живописи. Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал ее первым учителем. В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности, как это случается со многими девочками, похорошела.
Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884
Однако для отца она всегда была самой любимой моделью. Даже когда девочке из-за болезни обстригли волосы и у нее на голове отрастал неровный ежик (Соня пыталась прикрыть его кружевной косынкой), и тогда на полотнах отца дочь-подросток представала настоящей красавицей с бездонными глазами.
Будучи ровесницей дочерей П.М. Третьякова Веры (в замужестве Зилоти) и Сашеньки (в замужестве Боткиной), Соня с ними очень дружила. Вера Зилоти позже вспоминала: «Соня была некрасива, но с умным, энергичным лицом, живая, веселая и необычайно талантливая к живописи…
В 16–17 лет Соня… похорошела, волосы отросли. Фигура у нее стала длинная, тонкая. Она прекрасно танцевала. Ее веселость, остроумие и entrain (притягательность, обаяние) привлекали к ней много поклонников».
Соня действительно была очень изящной - Репин, ученик Крамского, восхищался ее фигурой, Альберт Бенуа всерьез ухаживал за ней, но в свои 30 лет он казался шестнадцатилетней Соне слишком "старым". У нее появился другой жених - Сергей Сергеевич Боткин, молодой врач, представитель известной медицинской династии. Родственники торжественно отметили помолвку молодых, Крамской на радостях написал великолепные парные портреты жениха и невесты...
Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Сергей Боткин неожиданно для всех влюбился в подругу своей невесты Александру Третьякову. Помолвка оказалась расторгнутой, и вскоре Саша Третьякова вышла замуж за бывшего жениха подруги. Соня Крамская нашла в себе силы сохранить с ней приятельские отношения. Но происшедшее надолго повергло Соню в тоску. Спасла Софью живопись. Шестнадцатилетняя девушка с головой ушла в работу и стала демонстрировать по-настоящему профессиональные успехи.
«Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», – писала Зилоти. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить - он был уже очень болен). Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя, известная... ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Крамской понимал, что умирает, а дочь еще не встала на ноги и не нашла себя. Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Подумаю иногда, да и станет страшно… личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
Софья действительно долго не могла оправиться от удара, ни в кого не влюблялась и не выходила замуж. Только в зрелом возрасте, в 1901 году. когда отца уже давно не было в живых, она заключила брак с петербургским юристом финского происхождения Георгием Юнкером.
Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно - талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Своими при дворе стали и его дети.
И.Н. Крамской. Портрет Александра III
Софья Крамская тоже выполнила ряд работ, запечатлев императора, императрицу, их детей, прежде всего цесаревича, и других родственников. Но почти ничего не сохранилось. Что-то было уничтожено либо пропало в годы революции, что-то из собственных работ было передано ею в Острогожский музей, на родину отца, вместе с его картинами, и когда в 1942 году в музее вспыхнул пожар, погибло вместе с большей частью его коллекций.
Великий князь Константин Константинович в роли Гамлета в любительской постановке,
акварельный портрет Софьи Крамской
Софья была признанной портретисткой, ее просто осыпали заказами. Увы. судьба многих работ, находившихся в частных руках, в домах и усадьбах, разгромленных в период революции, так же осталась неизвестной.
Софья Крамская. Портрет актрисы Савиной
Софья Крамская неоднократно и с большим успехом принимала участие в различных художественных выставках самого высокого уровня - в Академии художеств, в Обществе
живописцев-аквалеристов, в художественном отделе Всероссийской ярмарки в Нижнем Новгороде и др. Была она известна и как книжный иллюстратор, оформляя, например, издания к юбилею Пушкина. Замечательными были и ее жанровые картины.
После замужества Софья Юнкер-Крамская много помогала своему мужу, который собирал материалы о декабристах и готовил книгу-исследование об этом периоде истории. Книга так и не была опубликована...
Муж Софьи Ивановны в 1916 году скончался. А вскоре начались и другие беды - революция, Гражданская война, смерть матери в 1919 году... Но Софья Ивановна, которой было уже далеко за пятьдесят, старалась приспособиться к новой жизни.
С 1918 года она работала в художественно-реставрационных мастерских Главнауки. Ей, глубоко верующему человеку, пришлось стать организатором антирелигиозного музея Зимнего дворца и иллюстрировать "Историю религии" в издательстве "Атеист". Ей, дочери Крамского, прославленного мастера религиозной живописи, автора росписей купола Храма Христа Спасителя и великих христианских полотен!
Свою веру Софья Ивановна особо не скрывала, как и не скрывала христианское желание помочь ближнему. В Ленинграде мучилось много ее знакомых из "прошлой жизни" - смолянок, фрейлин, просто лиц дворянского происхождения. Лишенные всего - жилья, имущества, службы и каких бы то ни было доходов, многие буквально голодали. Дочь художника помогала им устроиться на работу, пусть с самым скромным жалованьем, достать переводы, уроки, перепечатку на машинке, чтобы как-то выжить.
Все это и вменили пожилой женщине в вину - и то, что "была очень религиозной", и то, что помогала друзьям...
Не так давно ГТГ запросила материал о С.И. Юнкер-Крамской из закрытых архивов. В ответ на запрос пришли копии личного дела Юнкер-Крамской из архива ФСБ РФ. Софья Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 года, обвинялась по статье 58-II УК РСФСР в контрреволюционной пропаганде. Ей вменялось в вину создание ни много ни мало «контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях…». Все, проходившие по делу, говорили о религиозности художницы, что усложняло ее положение.
Кстати, в материалах дела было указано, что София Ивановна Юнкер-Крамская родилась 21 августа 1867. (Дата рождения, указанная на допросе, расходится с той, что была известна ранее – 1866 годом, – из писем отца художницы. Но можно предположить, что отцу это было лучше известно, чем следователю из органов).
Крамская-Юнкер была приговорена как «чуждый элемент» к 3 годам ссылки в Сибирь, но из-за нервного потрясения у нее случился инсульт. С тяжелым параличом она была отправлена в тюремную больницу ДПЗ. Ее кое-как подлечили и через четыре месяца все же послали по этапу в Иркутск.
Полупарализованная женщина добралась до Иркутска, но через три недели ее перевели в Канск, через месяц, с ухудшившимся состоянием – в Красноярск.
15 октября 1931 года Юнкер-Крамская из красноярской больницы написала письмо Екатерине Павловне Пешковой, оказывавшей помощь политзаключенным. Софья Ивановна рассказала о тяжелой болезни, о перенесенных во время ссылки двух операциях. Она пыталась доказать, что приносит пользу, что всегда, несмотря на состояние здоровья, работала: в Иркутске – как иллюстратор учебников и колхозных журналов, в Канске – как фотограф и ретушер в местной газете. В Красноярске с ней случился второй удар, отнялась левая часть тела. Ее просьба состояла в смягчении участи: если нельзя вернуться домой в Ленинград, то пусть ее хотя бы оставят в Красноярске до поправки здоровья и обязательно предоставят работу, ведь правая рука действует, не разбита параличом. «Я пишу и портреты, и плакаты, лозунги, афиши, вывески, иллюстрации, знаю фотографическую ретушь, раскраску фотографий, языки, я работать могу, люблю… О моей рабочей жизни Вам может подтвердить Елена Дмитриевна Стасова, с отцом которой был так дружен мой покойный муж. О музее Крамского Вам тоже могут дать сведения и она, и товарищ Луначарский…»
В конце письма отчаянные строки: «Я могла делать ошибки в своих суждениях, могла что-нибудь не так правильно оценивать, могла криво судить о положении вещей, но преступления я не совершала никакого – и сознательно так горячо любя свою страну, после смерти мужа (он был финляндским подданным) – переменила свои бумаги на русские, подписав тогда уже отказ от каких бы то ни было претензий на имущество. Было даже смешно поступить иначе. <…> Помогите мне! Я написала просьбу о помиловании М.И. Калинину. Я прошу Вашего содействия. Я оправдаю милость, если мне она будет дарована, могу уверить в этом Вас. Я честно проработала 40 лет. Тяжко последний, быть может очень короткий срок – чувствовать себя – так наказанной… Я собрала последние силы, чтобы написать Вам все это…»
28 февраля 1932 года было возбуждено ходатайство о пересмотре дела Юнкер-Крамской в связи с неизлечимой болезнью, а также в связи с тем, что ссыльная «не представляет… социальной опасности».
Женский портрет, выполненный художницей в Красноярске
25 марта 1932 года София Ивановна вернулась в Ленинград. 31 июля 1932 года Юнкер-Крамская написала благодарственное письмо Е.П. Пешковой, сообщив, что собирается работать и дальше, насколько позволят силы.
В 1933 году художница умерла при странных обстоятельствах. Якобы, она уколола палец, когда чистила селедку, и, по словам брата, "умерла от рыбьего яда (??)". Реабилитировали ее за отсутствием состава преступления только в 1989 году.
В Государственном архиве РФ сохранилось ее письмо: «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Меня освободили! Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Я не знаю, простите, право не знаю, полагается ли мне писать вообще о моем чувстве признательности, но я следую своей внутренней потребности это сделать… Вы не посетуйте на то, что я делаю это, если это не полагается, я не знаю, но не последовать душе этой потребности было невозможно! Я снова здесь, в Ленинграде, где прошла моя длительная рабочая жизнь — и теперь я снова, быть может, буду в состоянии начать работать хоть немного, насколько позволят мне мои силы, которые восстановятся во мне с сознанием возможности снова работать! Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую, и как я признательна. Но, думая, что сделалось все это через Высокое учреждение, которого являетесь Представительницей, — я пишу Вам. Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию, и моей порядочности старого общественного работника, и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. С глубоким уважением, Художница С. И. Юнкер-Крамская». ГАРФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 772. С. 199. Автограф.
Автор - Елена Хорватова
В черногорском языке есть немало смешных или даже повергающих нас, русскоязычных, в дикое смущение, слов Очень интересно сравнивать значения черногорских/сербских фраз и слов с русскими. Итак, некоторые такие примераы.
Пуковник — совершенно не «пукающий» полковник
Загрлим — означает не то, что я тебя сейчас за горло схвачу, а наоборот — я «обнимаю»
Заедница — очень смешное слово, однако значение у него скучное — «сообщество»
Нильский конь — бегемот (оказывается, бегемот-то непростой!)
Морский пас — «акула» (представляю, как черногорцы кричат вдогонку акуле — «ах ты, морской пёс!»)
Рибля чорба — просто «уха»
Я сам пукла — имеет более страшное значение, чем вы могли бы подумать — «я сумасшедшая»
Я сам дебео — говорит не об умственном развитии, а о физической форме — «я толстый»
Маньяк — дефицит (да, например, в советское время люди, гонявшиеся за дефицитом, были маниакально настроены!)
Живот — «жизнь» (помните в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» царь говорил: «У, любострастный прыщ, живота или смерти проси у боярыни!»)
Я сам вредна — имеет совершенно противоположное(!) значение — «я достойная, хорошая»
Матерни език — «родной язык», т.е. язык, которому научила мать (непонятно, почему у нас эта фраза приобрела другое значение!)
Женское имя «Драгана» — является производным не от слова «дракон», а от слова «драга», т.е. дорогая
Мужское имя «Жарко» — когда будете на пляже, не кричите громко, как вам тут жарко, а то тут же нарисуется какой-нибудь черногорец по имени Жарко ;)
Майка — мама или матерь, т.к. слово «мама» у них тоже используется. А вот слово «майка» по-черногорски будет — «майчица»
Я шетам — означает не то, что я где-то шатаюсь, а совершенно безобидное «я гуляю»
Понос – «гордость»; пр.: «я сам поносна девойка» – означает «я гордая девушка»
Шаргарепа — морковка; однако стоит выехать в другой город, и там уже встречаешь знакомое «мрква» вместо шаргарепы
Удовица — не означает, что кто-то удавился, это просто «вдова»
Чай «Лабуда» — оказался вполне нормальным травяным сбором с названием «лебедь»
Я сам крив — означает не то, что ты кривой, а просто что ты в чем-то виноват
Човек — человек; вероятно, отсюда мы имеем слово «чувак»
Позориште — совсем непозорный «театр»
Будала – просто «дурак»
Храна— «еда»
Лаж – «ложь» (Если кто-то лажает, значит, обманывает!)
Мачка — кошка; а «кот в сапогах» будет – «мачак у чизмама»
Мужское имя «Небойша» – наверное, все Небойши очень отважные и ничего не боятся!
Между Будвой и Баром есть населенный пункт«Скочидевойка»; с этим местом связана легенда о девушке, сбросившейся со скал из-за неразделенной любви
Ми смо срели – «мы встретились» (и ничего больше!)
Дубина – не человек, который чего-то не понимает, а всего лишь «глубина»
Нюшка — мордочка животного
Имя «Любица» в сокращенном варианте звучит как «Буба», что, кстати, переводится как «жук»;
Нагло – означает «быстро, резко»
В детской книжке про мышей встретился необычный персонаж – «кучни бубашвабац», что означает «домашний таракан»
Здесь есть сеть супермаркетов с названием «Рода»; как-то наша знакомая, договариваясь насчет следующей встречи, сказала нам: «Еще встретимся у Роды», а нам показалось «еще встретимся, уроды» ))
А еще очень смешно выглядит слово «вечеринка» —«журка»; вот сходил на журку, а потом тебя жена со сковородкой журит всю ночь).
fishki.net
...разное интересное...
Кровосток
Желоб на лезвии клинка(отверстие), который ошибочно называют кровостоком, на самом деле - дол. Его делают для того, чтобы достаточно толстое и прочное оружие имело меньший вес. Стоку крови он не способствует.
Акулы-убийцы
В период между 1916 и 1969 годами всего в мире было зарегистрировано 32 нападения белой акулы, самого крупного и опасного вида, на человека. 13 из них со смертельным исходом, т.е. менее одного случая в год. Если добавить других акул, например тигровую и голубую, то число жертв возрастет, но все-таки не настолько, чтобы сравниться с числом людей, ежегодно умирающих от нападения собак.
Дождливый Лондон
В Лондоне в год выпадает 590 миллиметров осадков, в Риме 760, во Флоренции 870, в Милане 1000, а в Генуе даже 1100. Можно утверждать, что Лондон — один из самых сухих городов в Европе.
Арабские цифры придумали арабы
Арабские цифры пришли к нам из Индии. Просто арабы принесли оттуда эту форму записи чисел, которая потом распространилась через Северную Африку и Испанию в Европу. Истинное преимущество арабских цифр по сравнению с римскими не в их написании, а в позиционной системе счисления, при которой "вес" цифры определяется ее положением. Так, 5 в числе 15 означает всего лишь пятерку, а в числе 2523 — пять сотен (ведь 2523 — это 2 раза по тысяче, 5 раз по сто, 2 раза по десять и 3).
"И все-таки она вертится!.."
Галилей никогда не произносил таких слов. Их нет ни в протоколах инквизиции, ни в письмах Галилея, ни в каких-либо иных современных ему письменных источниках. Первое упоминание об этих словах - в печально известных своими неточностями "Литературных источниках" ("Querelles Litteraires") аббата Ирелли, который, похоже, просто их придумал.
У индейцев красный цвет кожи, у китайцев - желтый
Миф о "краснокожести" индейцев изобрел шведский ученый Карл Линней, который в XVIII веке разделил людей на "homo europaens albescens, homo americus rubescens, homo asiaticus fuscus, homo africanus niger" (европейский белый человек, американский красный человек, азиатский желтый человек, африканский черный человек), но не учел, что красный цвет лица американских индейцев часто связан с цветом их боевой окраски. Естественный цвет лица индейцев — бледно-коричневый. Чтоб два раза не вставать: типичный китаец нисколько не желтее типичного европейца. Впервые упоминание о желтом цвете кожи появляется в XVIII веке, когда начали делить человечество на расы. При этом "потребовалась" промежуточная раса между белыми на севере и черными на юге. Тут-то и изобрели желтую расу, к которой вначале причислили индийцев, а потом, так сказать, официальным декретом приписали и китайцев. Как правило, изобретатели этой классификации в глаза не видели никого, кроме европейцев.
Поход Наполеона против России обернулся катастрофой из-за суровых морозов
Известна фраза Наполеона: "Нас победила зима, мы стали жертвой русского климата", однако это — не что иное, как нежелание признать собственные ошибки. На самом деле погода в течение почти всей русской кампании была средней — пожалуй, даже более теплой, чем обычно. Сохранились свидетельства очевидцев, которые утверждают: средние показатели температуры в октябре, когда французы уже начали отступать к Киеву и Варшаве, составляли 10, в Ревеле и Риге — 7 градусов выше нуля. Даже к концу ноября при знаменитом переходе через Березину река еще не была скована льдом. Ужасные потери французской армии, оставлявшей Россию, были вызваны никуда не годным планированием, и погода здесь была ни при чем. Покидая Москву, армия имела запасы фуража для лошадей всего на одну неделю, поэтому лошади и дохли как мухи. Даже в ноябре температура в Киеве все еще была выше нуля, о чем имеются неопровержимые свидетельства, да и самая холодная ночь под Смоленском, когда температура упала до минус 8 градусов. Сильные холода действительно наступили в России, но только в декабре, через несколько недель после того, как армия Наполеона бежала из страны.
Пауки — насекомые
Относить пауков к насекомым совершенно неправильно. Они относятся к классу арахнидов, которые во многом отличаются от насекомых: у них нет усиков-"антенн", у них четыре пары ног, а не три, как у насекомых.
"Религия - опиум народа"
Это чеканное определение принадлежит не Марксу и не Ленину, как думают все, а немецкому писателю Новалису. "Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу", — написал Новалис в 1798 году. Кстати, большинство других "марксистских" изречений также принадлежит не марксистам: "Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей" (Жан-Поль Марат), "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" (Карл Шаппер), "Диктатура пролетариата" (Бланки), "От каждого по способностям, каждому — по потребностям" (Луи Блан), и так далее.
Скальпирование пришло от индейцев
Обычай снимать кожу с головы в качестве трофея и символа триумфа был известен уже в древности. Скифы срезали кожу с головы своих врагов — об этом свидетельствует Геродот. Подобная практика была распространена среди народов Западной Сибири и у древних персов. Напротив, американские индейцы не отличались такой жестокостью. Некоторые историки вообще сомневаются, что индейцы прибегали к скальпированию до прихода белых людей. Именно белые, а отнюдь не краснокожие, начали снимать кожу с головы поверженных врагов (ведь для получения назначенной премии надо было предъявить скальп). Поначалу снимание скальпа было известно только на востоке теперешних Соединенных Штатов, в нижней части реки Святого Лаврентия и в Гран-Чако в Южной Америке, и уже оттуда это явление распространилось на Центральную и Северо-Западную Америку.
Столбняком можно заболеть, наступив пяткой на ржавый гвоздь
Столбняк, или тетанус, передается бактерией Clostridih3m Tetani, которая размножается в кишечной флоре травоядных животных. С их испражнениями бактерия попадает в почву. Если, конечно, гвоздь лежал в навозе, а потом его острие попало в пятку, можно заразиться столбняком, но ржавчина здесь ни при чем.
Чтение в сумерках вредно для глаз
Ничего подобного. Это так же вредно для глаз, как, скажем, фотографирование при плохом освещении — для фотокамеры, то есть никак. Конечно же, чтобы рассмотреть буквы при плохом освещении, нам надо сильнее напрягать глаза и результатом может быть головная боль, но глазам это не вредит.
Сбритые волосы отрастают быстрее, и становятся жестче и темнее
Результаты клинического исследования образца 1928 года показывают, что волосяной покров на выбритых участках тела ничем не отличается от других, не затронутых бритьем мест. Причина заблуждения в оптическом обмане. Срезанные верхушки отрастающих после бриться волос в первое время кажутся более заметными, но со временем эта разница полностью исчезает.
Древние скандинавы, считали, что ногти мертвецов продолжают расти после смерти и служат строительным материалом для Нагльфара. Видимо, этот мрачный мифологический образ глубоко врезался в подсознание современных европейцев: многие до сих пор считают, что волосы и ногти покойников растут, как у живых людей. И тем не менее, это не так: рост ногтей и волос требует постоянного поступления питательных веществ и сложных механизмов гормональной регуляции – и то и другое возможно только в живом организме.
Викинги носили рогатые шлемы
Заблуждение возникло тогда, когда был найден ритуальный шлем шамана, украшеный рогами. Но скандинавские воины не носили рогов - такая форма шлема была неустойчива и опасна. Шлемы викингов были похожи на шлемы русских витязей: куполообразные или круглые.
32 зуба - это норма
Норма сия была актуальна в неандертальские времена, когда челюсти предков людей были крупнее. Сейчас норма для человека - 28 зубов. Остальные 4 - это "зубы мудрости", которые прорезываются обычно лет в 15-20. Зачастую они "появляются на свет" уже гнилыми или начинают быстро портиться. Их нередко приходится удалять.
Шумел камыш
То, что подразумевают обычно под камышом - прибрежное растение с коричневыми "плюшевыми" свечками - не камыш вовсе. Это рогоз. А камыш - светлое растение с метелочками на концах стеблей.
Внутри рогоза - мочалистого вида "начинка", из которой делали грубую ткань - рогожу. Камышины же по-тростниковому полые и хрупкие.
Ёжик ест грибы и яблоки, перенося их на своей спине
Ежи - хищники, их излюбленная пища - лягушки, черви, насекомые и мелкие животные - полевки, например. Яблок еж не ест. И тем более - не переносит на своих колючках. Это заблуждение
Красное вино делают из красного винограда, белое - из белого
Сок большинства сортов винограда – светлый, и если после дробления ягод его отделяют от кожицы и более плотных частей ягоды, то вино, полученное из этого сока, всегда будет белым. Таким образом, белое вино можно получить изо всех белых и розовых сортов винограда, а также из большинства красных (за исключением двух-трех с окрашенной мякотью).
libo.ru
Картинки из веселого детства
Эти картинки позволят вам вспомнить события давно минувших дней, события из веселого и безмятежного детства.
Я недавно увидела эти таблетки в "Пятёрочке"... Купила с трепетом... Улыбаюсь...
Nick_S пишет:
Спасибо за клип !!!
Романс (Как я тебя ждала) - Ирина Климова
Николай, спасибо, что слушаешь!
Регулярно - периодическое аудиоприложение к разделу Блокнотик добавлено на файлообменник (сборник легкой инструментальной музыки Coffee tunes). Ссылка уже в привате
32 зуба - это норма
Норма сия была актуальна в неандертальские времена, когда челюсти предков людей были крупнее. Сейчас норма для человека - 28 зубов. Остальные 4 - это "зубы мудрости", которые прорезываются обычно лет в 15-20. Зачастую они "появляются на свет" уже гнилыми или начинают быстро портиться. Их нередко приходится удалять.
Вспомнил старую басню, автора не помню :
Зуб "мудрости" вдруг вырос у осла,
Но мудрость у осла не возросла.
Отсюда вывод жизненный сугубо,
что мудрость происходит не от зуба.
samonodin пишет:
Регулярно - периодическое аудиоприложение к разделу Блокнотик добавлено на файлообменник (сборник легкой инструментальной музыки Coffee tunes). Ссылка уже в привате
Сам, привет!!! :)
Спасибо!!!
Скачиваю... :)
Картинки из веселого детства
Альбина, ты как-будто подсмотрела всё это у меня - и конструктор, и печенье, и остальное...
Nick_S пишет:
Картинки из веселого детства
Альбина, ты как-будто подсмотрела всё это у меня - и конструктор, и печенье, и остальное...
Николай, так и у меня ЭТО было!!!
аудиоприложение к разделу Блокнотик добавлено на файлообменник
А можно для особо тупых объяснить, где есть ссылка на этот обменник и как им пользоваться ?
Буду признателен и рассыплюсь в благодарностях....
BOBAH пишет:
спасибо!!!!большое!!!)))))))))
:)))))
Владимир, спасибо!!!
Николай, если Альбина бы не сказала, я сюда вряд ли бы заглянул. Старайтесь писать адресно, подпишитесь на меня чтобы мог дать адрес ссылки, мне не сложно, если конечно действительно нужно напишите
samonodin пишет:
Николай, если Альбина бы не сказала, я сюда вряд ли бы заглянул. Старайтесь писать адресно, подпишитесь на меня чтобы мог дать адрес ссылки, мне не сложно, если конечно действительно нужно напишите
Я подписан на вас, но чтобы работал "приват", как я понимаю, нужно и на меня подписаться
Альбина!
Какая чудная запись у тебя в блокноте сегодня !!!
ВСЕ (!!!!) очень интересное -
ОЧЕНЬ понравились картинки(со сказок) ! Спасибо огромное
здесь на неделю изучать , что бы не по диагонали , а скурпулезно !!!!
Albina пишет:
Николай, так и у меня ЭТО было!!!
Аля, Николай- И У МЕНЯ это было :) :) :)
Оксана, спасибо!!!
:) Значит, у меня неделя для сбора новых записочек?
Мне самой сказочные картинки понравились... Я даже представила себя принцессой!
OksanaNZ пишет:
Аля, Николай- И У МЕНЯ это было
Я так и знала!
Ты жила где-то рядом!!! :)
Albina пишет:
Я так и знала!
Ты жила где-то рядом!!!
ага, горбушкой хлеба с вареньем делились- " сорок два =дели на два"
OksanaNZ пишет:
ага, горбушкой хлеба с вареньем делились- " сорок два =дели на два"
Точно!!! Хлеб друг другу из дома таскали, а то ведь мама не выпустит больше... :)
а вы в крокодила играли- когда надо было слово задуманное рассказать другими определениями ил и жестамитак, что бы твоя команда отгадала ? -
а вы ТАК говорили в детстве ?
Чушка-повторюшка,
На носу игрушка,
А на пузе барабан,
Нарисованный кабан,
А кабан шевилится
(чё-то там) женится!
"Мирись-мирись, больше не дерись,
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается." :)
"Мирись-мирись-мирись,
И больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы - друзья!"
"четыре-четыре, я на перерыве",
а потом "пять-пять, я иду играть".
чурики и чурики сгорели
"ябеда - карябеда /жадина-говядина,
соленый огурец,
на полу валяется
никто его не ест.."
Тили-тили-тесто, Жених и невеста.
Косой, косой, Подавился колбасой!
Командир полка - Нос до потолка,
Уши до дверей, А сам, как муравей!
Ха! Оксана! Было-было-было!!!
Мы тоже такие стишки говорили...
Ой! Придумала... Открою новый пост... - Дворовый, школьный фольклор! :)
Альбина, спасибо за пост15...-
СУДЬБА "НЕЗНАКОМКИ"...
Заблудилась бедная Незнакомка в заявке Альбины, найти ее тяжеловато
Прочитала с интересом.
У Татьяны-Сеньоры интересная информациЯ о" роковых" картинах, кому интересно-загляните, прочитайте.
https://tunnel.ru/view/post:470654
Пост 5-
И.Крамской. "Незнакомка"
Гибельная "Незнакомка"
Давно я не заполняла твои странички, дорогой мой блокнотик...
Не сердись... Начнём?
"Пароход". Стихи - А.Д`Актиль, музыка - Н.Минх. Поёт Леонид Утёсов и его Симфоджаз. "Киноконцерт" мастеров искусств.
Ленинградская киностудия, 1940г.