Deep Purple ~ (1978) The Deep Purple Singles A's & B's
Лейбл: Harvest 7C 054-61470
Серия: Harvest Heritage
Формат: Vinil, LP, Stereo, 33 ⅓, Album, Compilation
Год записи: 1968-1971
Год выхода: октябрь 1978
Страна: Sweden
Стиль: Hard Rock, Psychedelic Rock

Side One (A)
01(A1) Hush (Joe South)
Ⓟ 1968 LOWERY CHAPPELL MUSIC-ORIGINALLY RELEASED ON PARLOPHONE R5708 JUNE 1968
02(A2) One More Rainy Day (Jon Lord/Rod Evans)
Ⓟ 1968 B.FELDMAN & CO LTD/T/ASHEC MUSIC-'B'SIDE OF"HUSH"
03(A3) +Emmaretta (Lord/Blackmore/Evans)
Ⓟ 1968 B.FELDMAN & CO. LTD/T/ASHEC MUSIC-ORIGINALLY RELEASED ON PARLOPHONE RS763 FEB 1969
04(A4) Wring That Neck (Lord/Blackmore/Simper/Price) (Paice's name is misspelt "Price" on the vinyl release)
Ⓟ 1968 B.FELDMAN & CO. LTD/T/ASHEC MUSIC-'B' SIDE OF 'EMMERETTA'
05(A5) +Hallelujah (Greenaway/Cook)
Ⓟ 1969COOKAWAY MUSIC-ORIGINALLY RELEASED ON HARVEST HAR S006
JULY 1969
06(A6) April Part 1 (Blackmore/Lord)
Ⓟ 1969 B.FELDMAN & CO.LTD/T/AS HEC MUSIC-'B'SIDE OF 'HALLELUJAH'
Side Two (B)
07(B1) Black Night (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Ⓟ 1970 B.FELDMAN & CO. LTD/T/ASHEC MUSIC-ORIGINALLY RELEASED ON HARVEST HAR 5030 MAY 1970
08(B2) Speed King (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) (Demo version with piano)
Ⓟ 1970 B.FELDMAN & CO. LTD/T/AS HEC MUSIC-'B' SIDE OF 'BLACK NIGHT'
09(B3) Strange Kind Of Woman (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Ⓟ 1971 B.FELDMAN & CO. LTD/T/AS HEC MUSIC-ORIGINALLY RELEASED ON HARVEST HAR 5033 FEB 1971
10(B4) I'm Alone (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) (b-side from the "Strange kind of woman" single)
Ⓟ 1971 B.FELDMAN & CO. LTD/T/AS HEC MUSIC-'B' SIDE OF 'STRANGE KIND OF WOMAN'
11(B5) Demon's Eye (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Ⓟ 1971 B.FELDMAN & CO. LTD/T/AS HEC MUSIC-'B' SIDE OF 'FIREBALL'
12(B6) Fireball (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Ⓟ 1971 B.FELDMAN & CO. LTD/T/AS HEC MUSIC-ORINALLY RELEASED ON HARVEST HAR 5045 OCT 1971
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Альбом "The Deep Purple Singles A's and B's" - это, на первый взгляд, обычный сборник, но это только на первый взгляд. Весь материал альбома разбит на три основных категории: всем известные композиции, выходившие на номерных альбомах (и на синглах в том числе), вещи, которые выходили на синглах и на сборниках, и вещи, которых выходили только на синглах. Альбом был выпущен в октябре 1978 года на фирме Harvest. В 1993 году он был переиздан на EMI с добавлением многих других композиций, но это было потом, и к тому же не на виниле, а на CD и MP3, так что можно считать, что то был уже совсем другой альбом, с другой обложкой, хоть и под тем же названием.
"The Deep Purple Singles A's and B's" - сборник синглов (песен, выпускавшихся на так называемых "сорокопятках") 1968-1971 гг. группы Deep Purple, выпущенный фирмой Harvest в 1978 году по следам только что распавшейся тогда группы. Альбом имел огромный успех, поскольку представляет всем казалось бы хорошо знакомую группу с незнакомых сторон - малознамые сингл-версии известных песен, и ещё менее знакомые песни со вторых сторон (B-sides) сорокопяток.
На первой стороне "The Deep Purple Singles A's and B's" песни, записанные составом Mark I (Блэкмор - Лорд - Пэйс - Эванс - Симпер), за исключением трека № 5.
01(A1) "Hush" - песня Джо Саута, записанная первоначально Билли Джо Ройалом в 1967 году, не имела особого успеха, добравшись до 52-го места в Биллборде. Песня стала широкоизвестной благодаря исполнению её Deep Purple. Сингл вышел в июне 1968 года. Это был их первый хит (№4 в США, №2 в Канаде). В Великобритании, на удивление были другие вкусы, и песня прошла незамеченной. Группа позже переписала "Hush" в 1988-м составом Mark II, тогда песня поднялась до 62-го места в британских и 44-го номера в американских чартах.
02(A2) "One More Rainy Day" - вторая сторона сингла "Hush".
03(A3) "Emmaretta" - сингл, выпущенный в феврале 1969. После Нового года 1969 Deep Purple, едва вернувшись из затяжного, но очень успешного турне по США, засели в студию с твёрдым намерением наконец-то спокойно, без опеки своих шефов из Tetragrammaton, записать не чужой, но материал собственного сочинения. Автор "Эммаретты" Род Эванс посвятил песню одной актрисе из бродвейского мюзикла Hair ("Волосы"). Это единственная песня на пластинке, представленная в монофоническом звучании.
04(A4) "Wring That Neck" - вторая сторона сингла "Emmaretta" - инструментальная пьеса, одно из первых собственных сочинений Deep Purple, отточенное на многочисленных концертах 1960-х годов.
05(A5) "Hallelujah" - сингл уже с участием Mark II, то есть первый сингл с вокалом Гиллана. Песня была записана ещё до официального изгнания Эванса и Симпера из группы, это был как бы пробный вариант, созданный с участием новых кандидатов - Гиллана и Гловера. Позже песня вышла на сингле, но успеха не имела, и была надолго забыта.
06(A6) "April part 1" - вторая сторона сингла "Аллилуйя".
Песни на второй стороне "The Deep Purple Singles A's and B's" записаны вторым составом Deep Purple, можно сказать "золотым" (Блэкмор - Лорд - Пэйс - Гиллан - Гловер).
07(B1) "Black Night". Любопытна история написания этой песни. Когда Deep Purple сдали фирме Harvest мастер-плёнки с практически готовым альбомом "Deep Purple In Rock", фирма озадачила их: "А где же сингл?" И их отправили обратно в студию дописывать что-нибудь для сингла. Музыканты провозились в студии целый день, перепробовали кучу риффов, которые могли бы удовлетворить коммерческие устремления их менеджеров, но всё тщетно. Около 8 вечера группа сложила оружие и в полном составе пошла освежиться в ближайший паб, под названием "Newton Arms" ("Оружие Ньютона"). Им удалось там хорошо расслабиться, ибо вернувшись в студию через пару часов, Лорд с Блэкмором представили всеобщему вниманию новый рифф, годящийся для песни. Гловер сразу окрестил песню "Чёрная ночь".
Этот рифф обыгрывал старую композицию "Summertime" Рики Нельсона, а кроме того песня перекликалась с хитом 1966 года "We Ain't Got Nothing Yet" американской группы "Blues Magoos". Темп со всеми его сменами был взят из известной "On the Road Again" группы "Canned Heat". Гиллан с Гловером набросали текст, и спустя три часа песня была готова. Сами музыканты посчитали песню не более чем неплохой композицией для разминки и второй стороны сингла. Однако менеджеры сразу определили её на сторону А и постановили в альбом не включать. Такая коммерческая уловка, чтобы люди покупали сразу две пластинки: и сорокопятку, и альбом.
Если в 1960-х годах в Англии было очень важно для любой группы засветиться синглом, который поступал в радиоротацию, то с выходом битловского альбома "Сержант Пеппер", ситуация несколько изменилась. Многие группы стали выпускать концептуальные альбомы, кроме того пошла мода на длинные композиции продолжительностью во всю сторону долгоиграющей пластинки. Такие песни естественно не вписывались в радиоформат, и необходимость в синглах отпала.
Более того, среди прогрессивных, андерграундных команд выпускать сингл считалось позорной погоней за дешёвой популярностью. Группы, выпускавшие синглы, считались "продажными". Попасть в чарты рядом со сладенькими поп-песенками считалось зазорным для порядочной рок-группы. Однако в начале 1970-х, всё стало меняться. На первые места в хит-парадах стал пробиваться прогрессивный рок. Неожиданно "Deep Purple" выпустили свою "Чёрную ночь", и она достигла №2, одновременно с ними "Black Sabbath" выпустили свой хит "Параноид" (№3), а "Uriah Heep" - "Цыганку". Это был прорыв.
08(B2) "Speed King" - это вторая сторона сингла "Black Night", сильно отличается от знакомой с детства версии с альбома "In Rock". Здесь нет лордовского органа и его соло-дуэли с Блэкмором. Вместо них невзрачные клавиши пианино. Но приятно увидеть старую песню на заре её рождения, в ещё сыром, незавершенном варианте.
09(B3) "Strange Kind of Woman" более известна в концертном варианте из "Made In Japan". Здесь представлен её изначальный студийный вид, без переклички Гиллана с гитарой. Сингл вышел перед альбомом "Fireball" (1971), в британскую версию которого песня не вошла. Песня поначалу называлась "Prostitute". На "Deep Purple in Concert" - альбоме, записанном на концертах 1970 и 1972 гг., но выпущенном только в 1980, Гиллан так представляет эту песню: "Это об одном нашем друге, который спутался с одной очень злой женщиной, и это была очень печальная история. Они поженились в конце, а через несколько дней леди взяла да и умерла."
10(B4) "I'm Alone" - это переработанный вариант старого инструментала группы, называвшегося раньше "Grabsplatter".
11(B5) "Demon's Eye" - вторая сторона сингла "Fireball".
12(B6) Сама "Fireball". По одним данным, звук вначале песни записан от работавшего в студии кондиционера, по другим - от включённой в сеть колонки "Leslie". Уникальная для "Deep Purple" вещь, поскольку в ней нет соло на гитаре. Вместо неё соло исполняет бас-гитара, передающая эстафету органу. "Fireball" - одна из немногих песен "Deep Purple", где Пэйс применяет на бочке двойную педаль. Во время концертов Роуди приносил ему вторую педаль перед песней, и забирал её после.
All Tracks Production Deep Purple
Transfer Engineer: Dave Pickett
Cutting Engineer: Harry Moss
Photography: Pete Vernon
Art Direction: Brian Palmer
Состав группы на композициях 1, 2, 3, 4, 6
✩ Ritchie Blackmore – Guitar
✩ Rod Evans – Lead Vocal
✩ Nick Simper – Bass
✩ Jon Lord – Keyboards
✩ Ian Paice – Drums
.jpg)
*****
Состав группы на композициях 7-12
✩ Ritchie Blackmore – Guitar
✩ Ian Gillan – Vocals, Harmonica
✩ Roger Glover – Bass
✩ Jon Lord – Keyboards
✩ Ian Paice – Drums✩
.jpg)
Record Company – EMI Records Ltd.
Phonographic Copyright Ⓟ – Deep Purple (Overseas) Ltd.
Phonographic Copyright Ⓟ – HEC Enterprises Ltd.
Published By – Lowery-Chappell Music
Published By – B.Feldman & Co. Ltd.
Published By – HEC Music Ltd.
Published By – Cookaway Music
Liner Notes – Geoff Barton
Producer – Deep Purple, Derek Lawrence
Tracks A3 and A5 are monophonic.
Track A4, "Wring That Neck", is credited to Lord/Blackmore/Simper/Price on the sleeve.
Copy seen with "Made In Sweden" stamped on the front and back of the cover.
Made in Sweden (on labels).
Александр, спасибо!


Александр, здравствуте! Я давно выкладывал здесь CD-вариант Deep Purple - The Deep Purple Singles A's and B's (1993). Он немного поболее будет. Может вас заинтересует!?![]()
https://tunnel.ru/post-deep-purple-the-deep-purple-singles-as-and-bs-1993#cId0
Спасибо, Сергей! Я посмотрел этот пост.
Как не удивительно, но он в моём списке что-то отсутствовал.
Теперь добавил.
На CD расширенная версия этого альбома.




Друзья, предлагаю вашему вниманию
примерный перевод текста с тыльной стороны конверта пластинки
ХОТЯ справедливо сказать, что Deep Purple на протяжении всей своей долгой и выдающейся карьеры
истории, были в первую очередь альбомом и концертной группой, здесь синглы тем не менее, компиляция успешно даёт совершенно иной, скорее уникальный взгляд на свою карьеру.
Несмотря на то, что прошло всего три года, с июля 1968 года (с «Hush»/«One More
Rainy Day») по октябрь 1971 года (с «Fireball»/«Demon's Eye»), инструментальная композиция группы, прогресс за этот период кажется поистине огромным.
В конце концов, «Hush» — это всего лишь переработка, пусть и авантюрная, хита 45-го дня;
в то время как на другом конце спектра «Огненный шар» представляет Пурпов в полном полёте,
возможно, в их самый тяжёлый, тяжёлый и звёздный час.
Интересно отметить разнообразие между двумя сторонами этого альбома. Первый с участием mk. Я Ричи Блэкмор/Джон Лорд/Иэн Пейс/Ник Симпер/Рода Эванса где состав группы является базовым, формирующим и часто не имеет истинного направления; тот второй, однако, гораздо более мощный и позитивный, обусловленный в немалой степени об уходе Симпера и Эванса и последующем прибытии экс-эпизода шестеро мужчин, басист Роджер Гловер и кричащий вокалист с серебристым горлом Ян Гиллан.
Но вернёмся к «Hush»… первый сингл Deep Purple, быстрая и безумная кавер-версия песни Джо Саута, стал хитом и написан не самим Саутом (как было указано на раннем альбоме), но некий Билли Джо Ройал. Взято из дебютного альбома группы «Shades Of Deep Purple», «Hush» пользовались значительными успехами в чартах США, продавая 200 000 копий за две недели (большая сумма по тем временам) и вдохновляющая музыка где газеты публиковали такие заголовки, как «Неизвестная британская группа берёт США штурмом!»
Несмотря на свою популярность в Америке, «Hush» по большому счёту не смог добиться большого успеха, впечатления в Британии, судьбу разделили и последующие британские синглы, не вошедшие в альбом.
«Emaretta» (по слухам, это дань уважения девушке из нью-йоркского сериала «Волосы») и малоизвестный номер «Аллилуйя!»
Предлагаются би-сайды: «Ещё один дождливый день», ««Свернуть эту шею» и «Апрель, часть первая»; — это знакомые треки с LP, последний из которых представляет собой отредактированную версию «эпического» номера с третьего альбома «Deep Purple» и даёт намёк на то, что было дальше в схеме DP, а именно амбициозный альбом «Concerto For Group And Orchestra!»
Однако на второй стороне всё действительно начинается. «Black Night» взлетел до второго места в британских чартах в странный, почти необъяснимый период осенью 1970 года, когда хэви-рок на короткое время стал популярным коммерческим хитом (примерно в то же время «Paranoid» группы Black Sabbath также был в списках синглов).
Группа быстро извлекла выгоду из успеха «Night», сначала с «Strange Kind of Woman», который поднялся на восьмое место в начале 1971 года, а затем с «Fireball», который достиг 15-го места в декабре того же года.
Между тем, из трёх би-сайдов «I’m Alone» — единственный трек, не взятый из альбома, остальные — «Speed King» и «Demon’s Eye» — доступны соответственно на пластинках «In Rock» и «Fireball».
Ни один из присутствующих здесь 45-х альбомов нельзя назвать обычным кормом для чартов синглов - в конце концов, это вряд ли традиционный сборник «Greatest Hits». Но сгруппированные вместе эти треки дают интригующее представление о музыкальном развитии ранних Deep Purple.
И вообще, эти оригинальные, старинные семидюймовые Harvest действительно звучали изношенными...
ДЖОФФ БАРТОН