Для жителей Ленинграда.Общественный транспорт приговорили к смертной казни.
Все городские маршрутки будут уничтожены. А вместе с ними - целый ряд социальных автобусов и троллейбусов
Фото Интерпресс
Общественный транспорт приговорили к смертной казниТранспортная реформа, которую готовят чиновники Смольного, уничтожит существующую маршрутную сеть и ударит по каждому петербуржцу
10.07.19
Ровно через год, в июле 2020-го, в Петербурге убьют общественный транспорт. По решению Смольного будут ликвидированы 300 маршрутов - практически половина всех ныне действующих. Горожанам, живущим в спальных районах, придется добираться от дома до метро, дважды пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это называется «транспортная реформа». Ее запустили по инициативе Беглова. И продвигается она сейчас втихаря, потому что если эти планы получат широкую огласку, общественное возмущение будет неизбежным. Что крайне неуместно накануне 8 сентября.
Для затравки - две впечатляющие цифры. Маршрутную сеть Петербурга, согласно задумке чиновников Смольного, планируется сократить на 45 процентов - до 362 маршрутов. А численность парка общественного транспорта уменьшится на 34 процента - с 6300 до 4164 машин.
В Смольном говорят, что это делается для…. людей. По просьбам трудящихся, так сказать. И - видимо, по их же просьбам, - с 1 июля 2020 года на дорогах Петербурга больше не будет маршруток. Вообще не будет - останутся только крупногабаритные низкопольные автобусы. Это - главная идея реформы.
Главный вопрос: зачем вообще нужна перетряска маршрутов? Какой смысл ломать устоявшуюся - и работающую! - маршрутную сеть, которая существует десятки лет и к которой петербуржцы привыкли?
Инициаторы реформы отвечают: нужно исключить дублирующие маршруты, их развелось слишком много. А маршрутки - это вообще каменный век.
Общую стоимость реформы эксперты оценивают в 50 миллиардов рублей, при этом 23 миллиарда, как стало известно буквально на этой неделе, предполагается выплатить перевозчикам, которые будут закупать новую технику.
50 миллиардов - это огромные деньги, десятая часть городского бюджета Петербурга. Для сравнения: примерно столько же стоило возведение скандального стадиона на Крестовском. Думается, в этом и заключается главный ответ на вопрос, с какой целью осуществляется транспортная реформа: такому колоссальному бюджету обязательно найдут «правильное» применение.
В общем, чиновники будут довольны - в этом можно не сомневаться. А простые петербуржцы? Что ждет их?
Во-первых, после ликвидации маршруток в социальном транспорте будет давка не только в час пик, как сейчас, но и во всё остальное время. Чиновники обещают пустить на оставшиеся маршруты больше машин, за счет чего уменьшить интервал движения. Понятно, что это - пустые слова, не подкрепленные никакими расчетами.
Во-вторых, в связи с изменением схемы движения ряда маршрутов (а из 362 остающихся 56 пойдут по новым трассам) время в пути станет длиннее. Предполагается, что многие автобусы будут делать крюки, чтобы забирать пассажиров из тех микрорайонов, где с 1 июля 2020 года вообще не будет другой возможности сесть и поехать.
И в-третьих, как мы уже отметили, многим пассажирам придется пересаживаться с одного маршрута на другой, чтобы добраться до метро, хотя раньше они делали это без пересадки.
Маршруты, которые чиновники называют дублирующими, - это конкуренция и по скорости, и по качеству. Можно 40 минут прождать социальный автобус, а можно сесть в маршрутку и быстро доехать до нужного места. Другой вариант: не едет автобус одного маршрута - можно сесть в тот, который идет схожим маршрутом. Через год такой возможности больше не будет.
Особенно критическая ситуация сложится на юго-западе Петербурга, на Ржевке, на Васильевском острове и в Приморском районе - то есть в тех местах, где маршрутки были и остаются основным - а зачастую и единственным - средством передвижения.
Тендеры на обслуживание новых маршрутов планируется провести уже осенью, так что решение о транспортной реформе принято и обжалованию не подлежит. Хотя перевозчики сопротивляются, понятно, что их нагнут. У нас по-другому не бывает. Бизнес? Какой такой бизнес? Кого он волнует?
Чиновники Смольного, похоже, не понимают, какую социальную бомбу они закладывают. А их высказывания на тему грядущих изменений шокируют своим цинизмом.
Так, заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок», педагог по образованию Дмитрий Процкий (его называют главным разработчиком реформы), отвечая на вопрос, почему бы не спросить петербуржцев, какие маршруты оставить, а какие убрать, ответил: «Публичные слушания по общественному транспорту - это самая страшная вещь».
А заместитель председателя Комитета по транспорту Валерий Молодец, работающий в этой должности без году неделя (ранее он был директором автобусного парка № 6 и советником вице-губернатора Олега Маркова), заявил, что «хотелки» петербуржцев - где какой маршрут оставить, а где - нет, - упираются в возможности бюджета.
Кстати, из бюджета в ходе подготовки реформы уже потратили 18 миллионов рублей на проведение исследования пассажиропотоков, которое позднее было признано некачественным. И это только та сумма, о которой мы знаем. А зарплаты разработчиков во главе с Процким? А отрисовка проектов и презентаций?
В ходе реформы потребуется создать 600 новых остановок. Но на нормальные павильоны денег, судя по всему, нет - это же не доходы чиновников, которые идут по «защищенной статье».
«Мы положим там плиты, а КРТИ потом сделает павильоны», - объясняет Дмитрий Процкий. То, что люди будут стоять на этих плитах под дождем и снегом, никого не тревожит.
При этом разработчики реформы общественного транспорта в Петербурге постоянно ссылаются на Москву. Там подобные изменения в 2015 - 2016 годах прошли удачно. Но разница в том, что в столице метро находится в шаговой доступности, а в городе на Неве большинству жителей до него ехать и ехать.
И никакого просвета здесь не предвидится: прожекты Беглова о строительстве 29 станций метро к 2032 году разбиваются о суровую реальность: даже Фрунзенский радиус сдать третий год не могут. И, скорее всего, сроки его ввода в эксплуатацию, несмотря на бравурные заявления, снова будут перенесены: очевидно, что к 1 сентября не успеть, отставание от графика составляет почти три недели.
В ситуации, когда в городе нет и не будет в ближайшие годы новых станций метро, убивать наземный общественный транспорт - полное безумие.
Николай ПЕЧЕРНИКОВ,
интернет-журнал «Интересант»
Читайте журнал «Интересант» в Яндекс.Новостях
Кстати. Насколько мне известно, предусматривается вообще убрать автобусные маршруты с Васильевского острова. Там останутся только троллейбусы и трамваи. Учитывая, что трамвайные рельсы там во времена Матвиенко почти все поснимали, василеостровцам придётся уповать на троллейбусы с аккумуляторами.
В Москве похожая "реформа" идёт во всю,особенно досталось троллейбусам,их почти не осталось.А по поводу ,что"василеостровцам придётся уповать на троллейбусы с аккумуляторами.,это вообще полный бред.Если бы так просто было с АКБ ,то все бы давно колесили на электромобилях,вес тролл-са около 12 тонн,двигал его 110 квт двигатель при напряжении 550вольт,я понимаю мне скажут новые технологи ит.д.,но нет ещё таких АКБ.
0
В Питере такие троллейбусы уже есть. Если не ошибаюсь, 41 маршрут. Часть пути, где есть провода) они идут как обычные троллейбусы, а где нет проводов- на аккумуляторах. Таким образом в микрорайоне "балтийская жемчужина" нет троллейбусных проводов, но есть троллейбусы.
Дело в том, что в упомянутую дату лета 2020 года заканчиваются договоры с перевозчиками. Об этом говорили по телевизору несколько месяцев назад. Но очень надеюсь, что мои земляки не пропустят Беглова и не допустят транспортного коллапса
Достаточно нам снежного зимой и водного этим летом. Вот как было в Питере позавчера