гр.«Анонс» ~ (1990) Интердевочка (Магнитоальбом)
Лейбл: Not on Label (Александр Касимов Self-Released) – none
Формат: Cassette, Stereo, Album
Год выхода: 1990
Страна: СССР
Стиль: Synth-pop, Hip Hop

01 Зина - продавец из магазина
02 Наташа
03 Интро (текст)
04 Оля в Мадриде
05 Как мне тебя
06 Интердевочка
07 Папа, мама и я
08 Люблю и ненавижу
09 Море

01 Приветствие от группы Анонс! Работаем - концерты, корпоративы, юбилеи
02 гр.Анонс - Привет из 90-х! Бэтман!
Red Disco
27 мая 2014
Интердевочка - это четвёртый магнитоальбом группы «Анонс» и его подробнейший анализ:
Альбом "Интердевочка" продолжает тему, начатую первым альбомом и тем же писателем Куниным. Альтернатива быть проституткой у советских девушек состояла в том, чтобы выйти замуж... нет, не за капитана, а за иностранца. Сходная тема была воспета и группой "Комбинация" ("Америкэн бой, уеду с тобой"). В песенке "Зина" поётся про продавщицу Зину, подруги которой стоят в очередях за мылом и носят бельё в химчистку. Зина же оказалась самой умной и находчивой. Выйдя замуж "за индейца с острова Ямаха", она получила шикарный особняк, наряды, прислугу... Смысл песенки смешной:
"Зина, Зина, Зина
Продавец из магазина.
А умна не по годам
Это ясно, это ясно вам!".
Но если вдуматься в него, то становится жутко. Неужели для того, чтобы попасть в мало-мальски приличные условия, девушке обязательно надо себя продавать? Неужели лучше даже быть женой индейца, чем быть советской обывательницей?
Выработанный годами стереотип и теперь заставляет российскую девушку, встретившую иностранца поверить в то, что она его любит, лишь бы увёз подальше от всего этого кошмара...
Песенка "Наташа" повествует о хорошем мальчике, который воспитывается в приличной номенклатурной семье, и правила приличия велят ему встречаться с девушками своего круга. Тем не менее, мальчику хочется любить девушку из простой семьи:
"Наташа, Наташа, как нам познакомиться, зовут меня Саша". Это о том, какая пропасть сложилась между простыми смертными и номенклатурой. На фоне воспеваемого всеми передовицами рабочего класса, было очень хорошо видно, что вовсе не пролетарии занимают верховное место в стране. Все привеллегии, высокие зарплаты, хорошие места работы и прочие материальные блага были доступны только небольшой верхушке, которая совсем была не заинтересована, чтобы эти блага были доступны простым смертным. Комсомол и КПСС стали первой узаконенной мафией в стране советов.
Есть даже такой анекдот про то, как Л.И. Брежнев перевёз наконец свою маму из глубинки в Москву и показывает ей свои бесконечные дачи, дворцы, парки, коллекцию заграничных машин, дорогую мебель, фарфор, ковры. Она же смотрит на это, а сама становится всё грустнее и грустнее, а в конце-концов говорит ему: "Лёнечка, а вдруг красные придут?".
Также в этом альбоме есть продолжение про девушку Олю, о которой говорилось в предыдущем альбоме. Песня назвается "Оля-2" или "Оля в Мадриде".
"Оля накопила денег чемодан
И билет купила на аэроплан
Визу ей оформил старый друг из МИДа,
От Москвы через Неаполь до Мадрида..."
Здесь лягнули и МИД, у здания которого по традиции тусуются московские путаны и вечные мечты о загранице: "видите ребята, это всё не шутка, помните, ребята, за границей жутко!". Но главная тема здесь о том, что "привезёт в Россию Оля про запас тысячу резинок фирмы Адидас". В большинстве советских городов презервативы и другие "средства индивидуальной защиты" в период перестройки стали дефицитом. Последствия - ещё одна рана на теле советского общества...
Рядом с сатирой опять соседствует мечта о простой и чистой любви. В песне "Как мне тебя возвратить" говорится о парне, который вернулся со свидания, но ему не хочется расставаться со своей девушкой. Песня переполнена простой нежностью и легким чувством и похожа скорее на "Ласковый май", чем на "Анонс" и ещё раз показывает многогранность их творчества.

Мечты о чистой и светлой любви разбиваются в прах в песне "Люблю и ненавижу".
"Нас познакомили в какой-то летний вечер
Мне стало грустно от того, что ты красива
И ношей тяжкою легла печаль на плечи
Когда прощаясь, я сказал тебе счастливо...."
Парень полюбил образ красивой девушки и ищет её повсюду, думая о ней, как о чём-то светлом и непорочном:
"В пустом кино, во мраке видеосалона
На дискотеке и на шумном пляже
Тебя искал всегда я жадно и бессоно
О том, что рядом ты я и не думал даже"
Впоследствие он узнаёт, что это проститутка, и в его душе происходит целая феерия чувств, когда
"Мой старый друг в одном случайном разговоре
сказал, что спит с тобой уже давно и прочно
И свет померк и превратилось в лужу море
И стало грязью то, что было непорочно!"
Эта песня гимн-страдание по вечной и чистой любви, об идеале, который создаёт себе, наверное, каждый мальчишка-подросток и о том, как тяжело узнавать о том, что та, которую считал возвышенным и непорочным существом, на самом деле любит грубое обращение и спит за деньги...
В 1990-м году на территории СССР творится настоящая анархия. Получивший добро государства, малый бизнес не имеет ещё никаких рамок и запретов, которые могли бы сковывавать его безудержную инициативу. Растут как на дрожжах бесчисленные кооперативы, плодятся совместные предприятия и НПО. С развалом СССР всех их задушит новая демократическая власть, а пока...
На периферии выступают бесчисленные "Ласковые маи", "Миражи" и другие группы-клоны. Это был настолько прибыльный рынок, что очень скоро явление стало повсеместным. Не обошло оно и группу "Анонс". Саша Касимов с горечью говорит об этом в интро к песне "Оля-2" безо всякой надежды, что справедливость восторжествует.
К 1991-му году сам стиль диско стремительно стал терять популярность. Группы работавшие в том же стиле, что и "Анонс" стали отходить от танцевальной музыки к шансону и/или року. Поскольку группа не подходила ни под тот, ни под другой стиль, она просто не была в состоянии конкурировать с набиравшим обороты безаппеляционным и грязным "Сектором Газа", который в открытую пел о самых чёрных и мерзких сторонах жизни. Жизнь начала 90-х действительно была чёрная и мерзкая, и Сектор Газа отлично вошёл в резонанс с настроением общества, как вошёл и "Мальчишник" - аналогичный проект только в стиле рэп.
Автор разбора - Дмитрий Семенидо.

Музыка: Александр Касимов
Слова: Борис Берг
Сейчас предлагаю вашему вниманию другую оцифровку этого альбома и видеоклип-караоке гр.Анонс и Александр Касимов (Оля в Мадриде!)

АНОНС - ремих"Оля в Мадриде!" - Dj."UDM" (текст Б.Берг - музыка А.Касимов)
1. Оля накопила денег чемодан
И билет купила на аэроплан
Визу ей оформил старый друг из МИДа
От Москвы через Неаполь до Мадрида
Пр(1)
Едет Оля, Оля за границу
Будет вдоволь Оля веселится
Привезёт в Россию Оля про запас
Тысячу резинок фирмы ADIDAS
2. Прилетела Оля в солнечный Мадрид
Пьёт мадеру Оля не с кем не спит
Ведь подруга Лида говорила ей
Что в Мадриде СПИДа больше чем людей
Пр(2)
Бродит Оля, Оля по Мадриду
А в Мадриде вовсе нету СПИДа
Ведь в Мадриде даже малыши сейчас
Пользуются штучками фирмы ADIDAS
3. Видите ребята это всё не шутка
Помните ребята за границей жутко
Кто здоров кто болен, не поймёшь ей Богу
Лучше жить ребята ближе к Таганрогу
Пр(3)
Страшно Оле, Оле за границей
И случайно ей не с кем не спится
Выбросила Оля прямо в унитаз
Тысячу резинок фирмы ADIDAS
Пр(1)
Едет Оля, Оля за границу
Будет вдоволь Оля веселится
Привезёт в Россию Оля про запас
Тысячу резинок фирмы ADIDAS
Пр(2)
Бродит Оля, Оля по Мадриду
А в Мадриде вовсе нету СПИДа
Ведь в Мадриде даже малыши сейчас
Пользуются штучками фирмы ADIDAS
Пр(3)
Страшно Оле, Оле за границей
И случайно ей не с кем не спится
Выбросила Оля прямо в унитаз
Тысячу резинок фирмы ADIDAS