гр.«Кино» ~ (2021/1984) Начальник Камчатки (2LP) (Часть 2)
Лейбл: AnTrop ATRLP 21851, AnTrop ATRLP 21852
Формат: 2 х LP, Vinil, Stereo, 33 ⅓, Альбом, Box Set, Yellow & Blue, 2 booklets
Год записи: 1984
Год выхода: декабрь 2021
Страна: Россия, Германия
Стиль: New Wave, Post-Punk
Ко дню памяти Виктора Цоя 15 августа 2024 года.
Пластинка 1 ~ Жёлтый
Сторона А
01(А1) Последний герой
02(А2) Каждую ночь
03(А3) Транквилизатор
04(А4) Сюжет
05(А5) Гость
06(А6) Камчатка
Сторона В
07(В1) Ария мистера X
08(В2) Троллейбус
09(В3) Растопите снег
10(В4) Дождь для нас
11(В5) Хочу быть с тобой
12(В6) Генерал
13(В7) Прогулка романтика
Пластинка 2 ~ Демо. Синий
Сторона А
01(А1) Троллейбус
02(А2) Камчатка
03(А3) Весна
04(А4) Транквилизатор
05(А5) Растопите снег
06(А6) Дождь для нас
07(А7) Д.П.Д.
08(А8) Саша
Сторона В
09(В1) Последний герой
10(В2) Каждую ночь
11(В3) Гость
12(В4) Сюжет
13(В5) Романтик
14(В6) Хочу быть с тобой
15(В7) Ария мистера Х
16(В8) Генерал
Слова: Виктор Цой
Музыка и аранжировки: КИНО
«Ария Мистера Х» - ария из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка»,
русский текст - Ольга Фадеева (1958)
Виктор Цой — голос, гитара
Александр Титов — бас-гитара, малый барабан («Последний герой», «Транквилизатор»), подпевки
Юрий Каспарян — гитара, подпевки, орган («Генерал», «Прогулка романтика»)
Георгий Гурьянов — барабаны
Борис Гребенщиков — Casiotone
Сергей Курёхин — клавишные («Транквилизатор», «Сюжет», «Гость», «Каждую ночь»)
Игорь Бутман — саксофон
Пётр Трощенков — барабаны («Каждую ночь», «Троллейбус»)
Евгений Губерман — барабаны («Растопите снег»)
Андрей Радченко — барабаны («Дождь для нас», «Прогулка романтика»)
Всеволод Гаккель — барабаны («Генерал»), виолончель, Cello,
Андрей Тропилло — свист («Транквилизатор»), раковина («Камчатка»), подпевки («Растопите снег»)
Консультант – Виталий Фролов
Дизайн – Алексей Воропанов, (E-E) Евгений Козлов
Обложка - Евгений Козлов
Звукорежиссёр – Андрей Тропиллоr
Комментарии – Александр Кушнир
Реставрация – Евгений Гапеев
Техническая группа – Дмитрий Морозов, Олег Смирнов, Сергей Голицын
℗ 1984/2021 АнТроп
Изготовлено в Германии
Made in Germany
Весной 84-го года музыканты начинают работу над «Начальником Камчатки», название которого было напрямую связано с новым местом работы Цоя. После того, как Виктор поработал реставратором, резчиком по дереву, спасателем на пляже, он устроился кочегаром в котельную, находившуюся на огромном пустыре, заваленном деревянными ящиками. В центре пустыря стоял сарай, в котором жил сторож, карауливший ящики. Цой топил котёл - чтобы не замёрз сторож - теми же самыми ящиками, которые сторож охранял. Вопреки аксиоме о невозможности изобретения вечного двигателя, на практике получался вполне нормальный советский вариант бытового «перпетуум мобиле». Позднее Цой стал работать кочегаром уже в другой котельной под названием «Камчатка», которая затем стала местом паломничества его фанов.
Запись «Начальника Камчатки» осуществлялась в студии Андрея Тропилло, а в роли её продюсера вновь выступил Гребенщиков. На протяжении 83-86 годов он по-прежнему оказывал немалое влияние на Цоя. Они не только играли в совместных акустических концертах, но и увлекались древней китайской культурой, книгами восточных философов и поэтов.
Незадолго до начала сессии Гребенщиков в одном из интервью охарактеризовал будущий альбом как «нечто вроде «Револьвера» - эклектику, но большую и красивую».
«Когда я впервые услышал плёнку, записанную у Вишни, то понял, что из этого можно сделать нечто гораздо более интересное, - вспоминал впоследствии Гребенщиков. - У меня сразу же возник ряд идей по этому поводу - тем более что и Цой хотел сделать из этих песен что-нибудь более многоплановое. Мы дорвались до Тропилло и в паузах между аквариумовскими сессиями начали работать».
Несколько песен новой программы Цой обнародовал за год этого - во время легендарного дебюта «Звуков Му» в здании одной из московских школ. Там Цой чуть ли не впервые публично исполнил в акустике «Транквилизатор» - страшную психоделику, написанную во время полуторомесячного пребывания в психиатрической больнице, в которой ему пришлось «косить» от воинского призыва.
«Транквилизатор» был сильно затянут по времени и звучал ещё более нудно и мощно, - вспоминает, басист Александр Титов. Цой наотмашь рубил по гитаре и все в зале просто опухли».
Тимур Баширов
Спасибо, Александр!