Jean-Michel Jarre - мой рейтинг
Ну, вот дошла очередь и до очередного француза - Жана-Мишеля. Впервые я услышал этого композитора-мультиинструменталиста в 1979 году. Это был альбом "Oxygene" (Кислород) (1976), который мне пришёлся по душе. Так что следующий альбом "Equinoxe" (Равноденствие) (1978) мною был воспринят на ура. Предоставляю вам мой список композиций великого мастера клавишных инструментов. Первый трек в списке у меня "Oxygene Pt. 4" из альбома "Oxygene", второй - "Equinoxe Pt. 8" из альбома "Equinoxe". По-хорошему фигурировать должны полностью оба альбома, но запостил самые значимые композиции для меня. У остальных треков в списке порядок условный и его можно продолжать и продолжать!
Жан-Мишель Жарр в 2016 году
Жан-Мишель Андре Жарр (фр. Jean-Michel Andrе Jarre; род. 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.
Жан-Мишель Жарр играет на AX-Synth
Жан-Мишель начал учиться играть на фортепиано уже в 5 лет. Учась в лицее Мишле (фр. Lycee Michelet), параллельно брал уроки гармонии, контрапункта и фуги у Жанин Рюеф из Парижской консерватории. Находясь под влиянием британской поп-музыки, играл на гитаре в различных парижских группах. С 1968 года был членом Группы музыкальных исследований (GRM) (фр. Groupe de recherches musicales) под руководством Пьера Шеффера, занимаясь неевропейской музыкой (африканской, народов Океании и Амазонии и др.) В это время также Жарр пару месяцев стажировался в студии Карлхайнца Штокхаузена. Новое увлечение электронным звучанием и синтезаторами Жарра пошло вразрез с основными доктринами GRM, и Жан-Мишель покидает GRM, сосредоточившись на электронно-синтезаторном экспериментировании и реализации собственных идей. В 1969 был записан электронный сингл «La Cage / Erosmachine»
Игра на лазерной арфе
В 1971 году Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR в парижском «Пале Гарнье». В 1972 году вышел его альбом Deserted Palace. Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, для рекламы, на радио, телевидении, для фильмов, сочинения для оперы и балета, поп-музыку.
В 1976 году выходит альбом Oxygene («Кислород»). «Космическая» синтезаторная электроника Жарра имела большой успех: альбом вскоре стал «золотым» и завоевал награду «Grand Prix du Disque». В конце 70-х — начале 80-х Жарр стал одним из главных представителей электронной музыки. В общей сложности по всему миру было продано более 80 млн копий его альбомов.
Концерт в Москве, 6 сентября 1997 года
Содержание:
Oxygene Pt. 4
Equinoxe Pt. 8
Magnetic Fields Pt. 5
Rendez-Vous 4
Stardust
Magnetic Fields Pt. 2
Chronologie Pt. 4
All That You Leave Behind (Movement 4)
Eldorado
The Time Machine
Exit
Calypso Pt. 3
Zoolook
Arpegiateur
По большому счету этими двумя альбомами он и кончился, дальше уже было не интересно.