Кино альбом 46 (1983)
«46» („Сорок шесть“) — второй музыкальный альбом, записанный рок-группой «Кино» в 1983 году и фактически являющийся демозаписью будущего «Начальника Камчатки».
Распространён Алексеем Вишней без согласия музыкантов.
После записи «Сорока пяти» группа «Кино» стала регулярно давать акустические концерты в Москве и Ленинграде, заводила полезные знакомства и подумывала о записи нового альбома. Звукорежиссёр Андрей Тропилло, писавший «Сорок пять», в то время плотно работал с «Аквариумом», поэтому не мог помочь. Цой и Рыбин, вооружившись списком ленинградских студий, данным им Гребенщиковым, в конце 1982 года вышли на Андрея Кускова, звукорежиссёра Малого драматического театра. К этой сессии был привлечён барабанщик Валерий Кирилов (будущий участник «Зоопарка»), и втроём они записали пять песен: «Лето», «Весна», «В поисках сюжета», «Около семи утра» и «Последний герой». В процессе записи Цою разонравился звук барабанов, как и сама студия. Плёнка легла в архив и была обнародована только в 1992 году на пластинке «Неизвестные песни».
В начале 1983 года Цой и Рыбин начали сотрудничество с бас-гитаристом Максимом Колосовым. Цой планировал подготовить полноценный электрический состав, с которым предстояло сыграть совместный с «Аквариумом» концерт в рок-клубе, приуроченный к тридцатилетию Всеволода Гаккеля. Чуть позже к репетициям был привлечён приятель Колосова — гитарист Юрий Каспарян.
Второй электрический концерт «Кино» состоялся 19 февраля 1983 года. Помимо рекрутов в лице Каспаряна и Колосова, в концерте принял участие некто Боря — старый приятель Рыбина. На фоне «Аквариума», наспех сколоченный состав «Кино» выглядел бледно и неубедительно.
В марте 1983 года первый состав «Кино» благополучно канул в лету. Рыбин стал почти регулярно ездить в Москву, где выступал дуэтом с мультиинструменталистом Сергеем Рыженко в его панк-проекте «Футбол». Что же до Цоя, то тот «взял тайм-аут и лёг на дно». Когда в мае проходил I фестиваль Ленинградского рок-клуба, Цой присутствовал на нём только как зритель. Состава не было, а в акустике он играть не хотел.
Лето 1983 года Цой провёл, тесно общаясь с лидером «Аквариума» Борисом Гребенщиковым, который, по мере сил, старался помогать становлению группы «Кино». Вместе с жёнами Цой и Гребенщиков совершали велосипедные прогулки в посёлок Солнечное Ленинградской области, пили сухое вино и вели длинные беседы о восточной философии и Брюсе Ли.
Осенью того же года Цой попал под призыв в Вооружённые силы СССР. В качестве способа избежать этого Цой добился помещения в психиатрическую клинику.
Цой воспринимал «Сорок шесть» только как репетиционную ленту, но у Вишни на этот счёт было другое мнение, и магнитоальбом пошёл в народ. Виктору пришлось смириться со свершившимся, хотя он никогда не признавал «Сорок шесть» как альбом группы «Кино». Более того, впоследствии Цой переписал большинство песен на последующих альбомах «Начальник Камчатки» (1984) и «Это не любовь» (1985).
Что насчёт песни «Троллейбус», то, кроме версии из «Начальнике Камчатки», она обрела и своё третье рождение — в 1989 году: когда слава «Кино» достигла всесоюзного масштаба, Цой включил «Троллейбус» в альбом «Последний герой», записанный на французской «Studio du Val d`Orge».
В переиздание альбома с цифровым ремастерингом в 1996 году были включены три бонус трека: «Стань птицей», «Сельва», «Я хочу быть кочегаром». Эти песни были записаны на «квартирных» концертах в 1983—1985 годах.
Здесь представлена переизданная ремастированная версия альбома 1998 года.
Список композиций (оригинал)
Слова и музыка всех песен написаны Виктором Цоем, кроме «Сельвы»: муз. — Сергей Курёхин, сл. — Владимир Болучевский.
Лейбл: Moroz Records ?– dMR 01498 CD
Серии: KINO Collection (Orange stripe) –
Формат: CD, Album, Reissue, Remastered
Страна: Russia
Дата релиза: 1998
Жанр: Rock
Стиль: New Wave
Троллейбус 2:57
Камчатка 2:16
Транквилизатор 5:35
Я иду по улице 2:05
Дождь для нас 3:26
Пора 1:53
Каждую ночь 2:50
Без десяти 2:07
Музыка волн 2:45
Саша 4:03
Хочу быть с тобой 2:28
Генерал 4:00
Участники записи
Виктор Цой — вокал, гитара, бас-гитара;
Юрий Каспарян — гитара, бэк-вокал;
Алексей Вишня — звукорежиссёр, перкуссия.