Madonna альбом Music (2000)
Ровный, без ярких хитов, но и без спадов, Music - восьмой студийный альбом американской певицы Мадонны, выпущенный 18 сентября 2000 года лейблами Maverick и Warner Bros. . "Музыка" объединила множество различных жанров в своей общей танцевальной атмосфере - поп и электронику, испытав на себе влияние фанка, хауса, рока, кантри и фолка.
В 1998 году Мадонна выпустила свой седьмой студийный альбом Ray of Light, который стал критическим и коммерческим успехом, завоевав четыре премии "Грэмми" на 41-й церемонии. Фильм с ее участием The Next Best Thing был выпущен в марте 2000 года, получив неблагоприятные отзывы критиков. В качестве одного из саундтреков к фильму она записала кавер-версию песни Дона Маклина "Американский пирог" (1971) по просьбе своего партнера по фильму Руперта Эверетта, которая вызвала неоднозначную реакцию критиков и публики. Однако она стала коммерчески успешной во всем мире, возглавила чарты в нескольких странах по всей Европе. Песня также стала ее девятым синглом номер один в Соединенном Королевстве, пополнив ее рекорд по количеству синглов, возглавляющих чарты среди женщин-исполнительниц в регионе в Британии. Успех "American Pie" в то время усилил ожидания публики относительно следующего альбома Мадонны.
Вскоре после выхода "American Pie" Мадонна объявила, что беременна сыном Рокко от режиссера Гая Ричи. Желая отвлечься от ажиотажа в СМИ вокруг этой новости, Мадонна сосредоточилась на разработке своего восьмого студийного альбома под названием Music. Воодушевленная коммерческим успехом своего предыдущего альбома, она стремилась вернуться в студию для записи новой музыки. Мадонна хорошо относилась к Уильяму Орбиту, продюсеру Ray of Light, но к 2000 году его продюсирование и постановка звучания стали ей казаться вторичными, рутинными. Кроме того, на музыкальной сцене доминировало молодое поколение певиц, таких как Бритни Спирс и Кристина Агилера, а ее сверстники, такие как Принс и Джанет Джексон, имели проблемы с низким уровнем продаж своих пластинок, что побудило Мадонну искать новое, необычное и современное звучание на этом рынке.
Ее познакомили с французским диджеем и продюсером Мирвэ Ахмадзаем. Мадонне сразу понравились его изменяющие высоту тона, измельчающие ритмы и использование кислотных басов в песнях. Ахмадзай всегда предпочитал рисковать в музыке.
А Мадонна всегда считала конкуренцию между своими продюсерами способом выжать из них максимум, но позже Орбит признался, что его нисколько не обидело появление другого продюсера : "пока она использует хороших людей. И мне нравится то, что сделал Мирвэ". Три трека Орбита в конечном итоге появились на Music. Со своей стороны, Ахмадзай спокойно отнесся к предложению поработать с Мадонной. Продюсер чувствовал себя свободным в поисках, но до определенных пределов, поскольку считал важным уважать трудовую этику артистки. По словам Ахмадзая, в начале сессий не было никаких планов, Мадонна только просила чего-то более экстремального и грубого.
В первые дни их совместной работы Мадонна столкнулась с проблемами общения с Ахмадзаем, поскольку он едва говорил по-английски, из-за чего ей хотелось "рвать на себе волосы", его менеджер выступал в качестве переводчика. Со временем пара узнала друг друга лучше и атмосфера в студии сменилась на более непринужденную. Мадонна сказала, что старалась наладить их отношения, потому что верила, что он был "гениальным" и "невероятно умным и дальновидным".
Фотосессии для обложек альбома проводил Жан Батист Мондино, который ранее работал с певицей над рядом фотосессий и музыкальных клипов. Художественным руководством и дизайном занимался Кевин Рейган. На обложках Мадонна была изображена в образе ковбойши, одетой в розовые и голубые шляпы -стетсоны и джинсы с вышивкой, среди тюков сена и автомобилей 1950-х годов. Изображения и типографский стиль отдавали дань уважения иконографии западной части Соединенных Штатов, смакуя американскую культуру и в то же время высмеивая ее. Мадонна использовала такой стиль ковбойши во время своих публичных выступлений для продвижения альбома, включая джинсы, рубашки и ковбойские шляпы и в конечном итоге стала одним из самых узнаваемых ее перевоплощений.
"Музыка" получила положительные отзывы музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 рецензиям основных изданий, альбом получил средний балл 80, основанный на 16 рецензиях, что указывает на "в целом благоприятные отзывы". Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic похвалил многослойную музыку альбома и описал сотрудничество Мадонны с Ахмадзаем как причина, по которой альбом "оживает искрой и стилем". Роберт Кристгау из The Village Voice сказал, что в нем есть "последовательность и поток", потому что все его песни хорошие и незатейливые., и подтвердил, что к Мадонне "[вернулось] ее нахальство". Дмитрий Эрлих из Vibe похвалил пластинку за "блестяще аранжированные клавишные, футуристические барабаны и электронное оформление" и счел, что это "странный и свежо звучащий альбом". Алекс Паппадемас из Spin сказал, что альбом является "столь необходимым глотком свежего воздуха", и отметил, что это "первая запись Мадонны за многие годы, которая ощущается так же легко, как танцевальный поп ее юности в Чикконе". Дэнни Экклстон в обзоре для Q назвал его "смелым, радикальным и пробивным"., а также "Мадонной без страховки". В обзоре для Rolling Stone Барри Уолтерс также сравнил музыку с Ray of Light, заявив, что первая была грубой и импровизированной версией второй., но похвалил, что Мадонна решила записать более "инстинктивный" альбом, чем ее предыдущие попытки. Джейсон Фергюсон из MTV также счел, что это было более захватывающим, чем любая другая мейнстримная запись со времен Ray of Light, а также "невероятно увлекательным и очень интересным альбомом".
Майкл Хаббард из musicOMH заявил, что работа Orbit над альбомом была "слишком похожа" на некоторые треки на Ray of Light, но похвалил Мадонну за то, что она вернулась "с чем-то другим, что доказывает, что она по-прежнему лучшая". В обзоре для журнала Slant Сэл Чинквемани раскритиковал сотрудничество Мадонны с Orbit, назвав их повторяющимися и неинтересными, несмотря на то, что они запоминающиеся; он также почувствовал, что пластинка "больше похожа на сборник песен, чем на цельный альбом". Дэвид Браун был еще менее восторжен в Entertainment Weekly, назвав альбом " самой лоскутной записью со времен Шона Пенна" и "удручающе непоследовательной", которая "ощущается как набор звуков - умных, интригующих, безусловно, - которые стремятся компенсировать обычные мелодии и стоицизм Мадонны". Виктория Сигал из NME сказала, что музыка "намеренно отодвинута на второй план битами столь эффектными, что им место в стриптиз-клубе", из-за чего сама Мадонна почти исчезла с альбома.
Стивен Томпсон из The A.V. Club охарактеризовал его как "ужасно скучную оплошность" с "множеством студийных трюков, но практически без индивидуальности". Гарри Малхолланд из The Guardian охарактеризовал его как "кричащий, забавный, гипнотически наивный [...] звук группы людей среднего возраста, следящих за тенденциями и сомневающихся в том, что сегодня нравится детям, а что - нет".
Альбом получил в общей сложности пять номинаций на премию "Грэмми", выиграв одну из них за лучшую запись на 43-й церемонии. Пластинка имела и коммерческий успех, дебютировав на первом месте в 23 странах с продажей четырех миллионов копий за первые десять дней после релиза. В Соединенных Штатах "Music" дебютировал на первом месте в Billboard 200 с продажами за первую неделю в 420 000 копий, что сделало его в этом списке альбомом - чемпионом более чем за десятилетие. Он получил множество золотых сертификатов в нескольких странах и стал 19-м самым продаваемым альбомом 2001 года с общим тиражом более 11 миллионов копий по всему миру.
Ретроспективно музыкальные журналисты признали, что альбом предвосхитил ряд музыкальных тенденций.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die": Он продержался в книге до издания 2013 года включительно
"Удостоенная титула "Худшая актриса века" в 2000 году, Мадонна искупила свою вину, возобновив приверженность приглаженной поп музыке. Только что покончив с возрождающим ее карьеру альбомом Ray Of Light, она завербовала афгано-французского вундеркинда Мирвайса. Его "Disco Science" звучит в первой половине альбома. Мадонна была впечатлена грязным звучанием трека и непристойным видео. Сама леди назвала в качестве источников влияния "Африку Бамбаатаа, французскую электронику и Гая Ричи" — последний станет ее будущим мужем.
"Мы начали с довольно большого количества медленных балладных песен, - вспоминал Уильям Орбит, - и она начала отказываться от них в пользу более острых треков". Наиболее поразительной является "Don't Tell Me", электронная кантри-экскурсия, основанная на песне ее шурина Джо Генри (с которым она исполнила прекрасную "Guilty By Association" на трибьют-альбоме Вика Чеснатта Sweet Relief II).
Смесь древесных опилок и ритма стаккато получила отражение на фотографии Жан-Батиста Мондино на обложке и сделала блестящие шляпы Стетсон обязательным атрибутом.
Еще больше необычных влияний прослеживается в "What It Feels Like For A Girl", которая открывается диалогом Шарлотты Генсбур из драмы 1993 года "Цементный сад", и "Gone", в котором гитара соавтора Oasis Пола Стейси сочетается с классическим стилем композитора Дамиана Ле Гассика.
Музыка вернула Мадонну на вершину чарта альбомов США впервые с 1989 года, она продала более десяти миллионов копий этого альбома по всему миру. Ray Of Light получил признание критиков, но музыка больше отражает саму Мадонну: веселая, броская и сказочная. "
"Чего вы можете ожидать? Фанковая электронная музыка, смешанная с футуристическим фолком". Мадонна, 2000
Label - Maverick
Producer - Various
Art Direction - Reagan
Nationality - USA
Running Time - 44:38