Manfred Mann's Earth Band альбом Angel Station (1979)
Manfred Mann's Earth Band
Angel Station
Лэйбл Bronze Records (UK), Warner Bros. Records (US)
Продюсер Anthony Moore, Манфред Манн
Страна Великобритания
Продолжительность 38:47
Девятый альбом рок-группы Manfred Mann’s Earth Band, выпущенный 9 марта 1979 года лейблом «Bronze Records» в Великобритании и лейблом «Warner Bros. Records» в США. Записан на «The Workhouse Studios» (Лондон) и «Noel's House» (Клонакилти) в августе 1978 – январе 1979.
Поднялся до #144 в Billboard 200 и до #30 в Великобритании. Переиздан в 1999 году с добавлением двух бонус-треков.
Состав:Манфред Манн — Клавишные инструменты, вокал.
Джефф Бриттон — Ударные, перкуссия, саксофон.
Пэт Кинг — Бас-гитара.
Стив Уоллер — гитара, вокал.
Крис Томпсон — вокал
Манфред МАНН: Джон Леннон был не прав!
Когда я жил в СССР, то, в общем-то, знал, что навряд ли мне повезет увидеть вживую легендарных рок-звезд. Железный занавес казался нерушимым! Но мог ли я в 1981 году представить, когда покупал у ростовских моряков пластинку Angel Station рок-группы Manfred Mann’s Earth Band, что через 25 лет попаду на концерт Манфреда? И где? В Запорожье! Оказался я в этом, задымляемом трубами 72 заводов, городе совершенно случайно – был направлен в командировку. Ноябрь 2006 года. Гуляю я, значит, по проспекту Ленина, спешу поглазеть на Днепрогэс и вдруг вижу… афиша концерта Manfred Mann’s Earth Band. Вот этого я никак не ожидал. Неужели, думаю, кто-то продолжает двигаться по скользкой стезе «ласковых маев» и организовывает гастроли (по бывшим окраинам советской империи) халтурщиков, косящих под великих рок-музыкантов?
Судя по дате, концерт был назначен на сегодня. Я двинул стопы к местному ДК «Октябрьский». Народу – тьма. Билет стоил 80-100 гривен (примерно 15 $ на тот момент времени). Купил у барыг-перекупщиков за 150 гривен. Толпа «занесла» меня в зал… в углу сцены, за массивным синтезатором действительно стоял Манфред Манн! Тот самый Манфред Манн, которого музыкальные критики называли «магом электронных клавишных».
Концерт прошел о-ф-и-г-и-т-е-л-ь-н-о!!!!!
После концерта мэтр дал интервью одной местной газетке. Я сохранил эту вырезку. Пошарил в интернет – не нашел её копии. Считаю, что на Завалинке можно выложить выдержки из газетной статьи 2006 года. Напомним, на тот момент музыканту было 66 лет.
- Ваше настоящее имя Майк Любовиц. Соприкасается ли творческий псевдоним с именем Томаса и Генриха Маннов?
- Никакой связи с писателями нет. Выбор на фамилию Манн выпал лишь потому, что она красиво сочетается с именем Манфред.
- В чем особенность ваших подходов к написанию музыки?
- Честно говоря, я не думаю об этом. Просто пишу альбом за альбомом, делая то, что приходит мне в голову. И это мне нравится.
- Любите импровизацию на сцене?
- Да, я очень много импровизирую, на каждом концерте исполняю песни по разному.
- В начале 70-х рок-группы писали концептуальную музыку, создавали концептуальные альбомы. В последнее время это происходит крайне редко. Как думаете, почему?
- Не могу вам ответить… Да и вообще, мне не нравится определение «концептуальный альбом». Порой ты не можешь включить в него отличную песню, только потому, что она не соответствует концепции. Не понимаю смысла «концептуальности», и не понимаю, почему музыканты за него цепляются. На мой взгляд, лучше этого не делать.
- Продолжает ли Англия сегодня диктовать моду в музыкальном мире?
- А мне кажется, что США всегда занимали лидирующие позиции.
- Хотите сказать, что Англия никогда не была лидером?
- Я этого не говорил. Просто лично для меня американская музыка всегда была на вершине, даже во времена бешенной популярности «Битлз».
- В своем творчестве вы часто используете песни Боба Дилана. Вы друзья с рок-бардом?
- Я ни разу не встречался с Бобом и, конечно, он никогда не вмешивался в моё творчество. Но Дилан знает, что я использую его песни.
- Какой вы видите свою миссию в музыке?
- У меня её нет. Что такое миссия?.. Я преследую единственную цель – создание хорошей музыки. Некоторые люди в своем творчестве пытаются рассуждать о войне и мире. Мне они кажутся глупцами. Музыка – это музыка, а рассуждения на подобные темы никому не нужны. Искусство должно делаться ради искусства, а не ради проповеди неких идей.
- Когда-то вы вступили в компартию. Что подтолкнуло вас к этому?
- Я стал коммунистом в 16 лет, я жил в ЮАР, которая к тому времени была фашисткой страной. Однако мои убеждения пошатнулись в 1956 году – после того, как советские войска оккупировали Венгрию. Вслед за этим китайцы захватили Тибет, и я перестал поддерживать какие-либо коммунистические идеи.
- Каковы ваши политические взгляды сегодня?
- В целом, политика – это нечто до невозможности фальшивое, потому что политиканов пытаются представить совершенными существами. Тогда можно сказать, что идеальным был Гитлер - ведь он не изменял Еве Браун. А вот Билл Клинтон – пример несовершенного человека, ведь его любовную интрижку с Моникой Левински обсуждал весь мир! Зато он добросовестно исполнял обязанности президента… Настоящие люди не могут быть совершенными.
- А что касается женского идеала… Вы нашли его?
- Идеальной женщины не существует, равно, как и мужчины. Любовь как раз и заключается в том, что ты любишь несовершенных людей. Это чувство базируется на принятии недостатков других людей. Если же вы стремитесь к идеальному миру, то обречены быть несчастными. Вся жизнь складывается из компромиссов, к которым либо приходишь, либо нет.
- Вы, как и любой музыкант, наверняка требовательны к музыке? А как человек, требовательны ли вы к любви?
- Не знаю, насколько я требователен как музыкант. Если у меня в группе что-то не получается, я работаю с людьми, а не просто предъявляю им претензии. От музыкантов, прежде всего, ждешь эмоциональной отдачи, не делая акцентов на достижениях и исполнении конкретных партий. Просто нужно серьезно относиться к своей работе, нельзя слишком расслабляться, когда создаешь музыку. А вот на жизнь, по-моему, следует смотреть проще…
Мне кажется, в таких вещах, как дружба и любовь никаких требований быть не может. Наоборот, всё должно строиться на взаимных уступках и прощении. В отношении любви существует одна большая проблема. Она заключается в том, что сегодня нередки случаи, когда один человек распыляет её на многих – двух, или даже трех персон. Это не влечет за собой ничего хорошего, потому что, в принципе, любой нормальный человек должен любить одного. Кому же понравится, её или его спутник дарит сердечное тепло кому-то ещё? Поэтому Джон Леннон был неправ, когда пел: «Всё что вам надо – это любовь» («All You Need Is Love»). На самом делей сейчас надо меньше любви!
- У нас есть пословица «Талант должен быть голодным». Что вы думаете на этот счет?
- Я не верю в то, что талант должен быть голодным. Вовсе не обязательно быть бомжом, чтобы стать хорошим музыкантом. Нужно просто работать, самосовершенствоваться. Вообще такая поговорка обычно является отговоркой тех людей (в том числе некоторых продюсеров), которые не хотят платить музыкантам, заставляя их прозябать, чтобы они лучше творили. (Смеётся). Это скорее психологическая теория, а не музыкальная. Посмотрите – участники групп «Битлз» или Фрэнк Заппа в период творчества имели приличные капиталы.
- Манфред, вы счастливый человек, музыкант?
- Как музыкант, скорее нет. Поскольку мне кажется – всё, что я делаю, могло бы получаться и лучше. Приходится всё время совершенствоваться. Но как человек я счастлив, у меня всё хорошо!
НЕ впечатлило
Я слышал этот альбом, когда он вышел. И тогда не задел и сейчас
ЕСть композиции, очень смахивающие на наши ВИА
Надо отметить классную оранжировку и хорошую муз подложку
Наверное по тому, что грамотная музыка, меня и не цепляет. Все ровно
НО для своих лет, это было, конечно, что-то запредельное.
You Are - I am на этом альбоме мне понравилась больше, чем другие, но это может сказываться и настроение :)
Resurrecion - симпатичная
Мне больше нравятся работы Манна до 75 года, включительно, особенно "Solar Fire", "The Good Earth" и "Nightingales And Bombers" - в этих альбомах нет попсовости, появившейся в 76-м, с приходом Криса Томпсона.
Но мне нравится всё творчество Манна, включая и шестидесятые годы.
Спасибо!!!!!!! Это песни моей молодости. Если будет возможность, выложите еще концерты.
Владимир, Вы как-то скакнули из 76-го сразу в 79-й.
Пластинку эту я, в своё время запилил до неузнаваемости.
Помнится, "Angels At My Gate" мы называли "считалочкой".
Самой любимой песней на этом альбоме у меня была "Resurrection", хотя все композиции классные.