Михаил Боярский ~ (1998) Рассказ подвыпившего бомбардира
Лейбл: Extraphone Ex 98054
Формат: CD, Stereo, Album
Год выхода: 01 января 1998
Страна: Россия
Стиль: Ballad, Vocal
01 Рассказ подвыпившего бомбардира (К.Широков-В.Скрипников)
02 Баллада о книгах (М.Мелентьев-В.Скрипников)
03 Баллада об одной дуэли (К.Широков-В.Скрипников)
04 Водолазам (К.Широков-В.Скрипников)
05 Баллада о пешке (М.Мелентьев-В.Скрипников)
06 Баллада о выборе (К.Широков-В.Скрипников)
07 Баллада о влюбившемся бриге (М.Мелентьев-В.Скрипников)
08 В Кейптаунском порту (городской фольклор)
09 Баллада о городе (Е.Крылатов-Б.Ахмадулина)
10 Песня из к/ф "Земля Санникова" (А.Зацепин-Л.Дербенёв)
11 Моим друзьям (Д.Рубин-А.Иванов)
12 Встреча в пути (Д.Рубин-А.Иванов)
Альбом записывался в Санкт-Петербурге в 1996 году в течение трёх месяцев.
Copyright © – Extraphone
Published By – Extraphone
Исполнительный продюсер - В.Баранов
Менеджер - К.Кармышин
Фото - Антон Лесной, Тимофей Хрылёв
Оформление - Extraphone (Зерзеле)
Михаил Боярский выражает благодарность Риму Султановичу Сулейманову и Сергею Викторовичу Бажанову за помощь и поддаржку
Ⓒ Ⓟ 1998 EXTRAPHONE
Корпорация РАЙС-ЛИС'
Recommend.Ru
Отшельник_74
Опубликовано 19 декабрь 2019
Необычайно проникновенное исполнение песен. Альбом «Рассказ подвыпившего бомбардира» способен «выбить» слезу даже у самого сурового мужчины.
* Д’Артаньян
Вряд ли найдётся человек в России, который не знает кто такой Михаил Боярский. Про рождённых в СССР и говорить не приходится. Ошеломительный успех пришёл к Боярскому в 1978 году, после того, как он сыграл роль д’Артаньяна.
Музыкальный фильм «д’Артаньян и три мушкетёра», без сомнения, является замечательным творением советского кинематографа. Для многих Боярский и д’Артаньян связаны неразрывно. И если роль мушкетёра в фильме помогла Боярскому стать более популярным исполнителем песен, то я только благодарен, что Боярскому предоставили возможность сыграть эту роль.
Тем не менее, фильм музыкальный и Боярский там прекрасно поёт. В детстве я на песни из фильма не обращал особого внимания. Более того, мне не особо-то нравилось, что в таком «боевике» распевают песни. Это уже намного позже, спустя не одно десятилетие, я поставил песню «Пуркуа па» в свою личную «золотую коллекцию».
* Состоялся бы Боярский как исполнитель, не будь Д’Артаньяна?
Я не являюсь поклонником творчества Боярского как актёра кино. А вот его талант исполнителя песен я не смог обойти стороной. Пришёл бы к нему успех как к певцу, если бы не роль д’Артаньяна? Думаю, что пришёл бы. Ведь примерно 30 лет назад слушая его альбом «Городские цветы», я не ассоциировал его с мушкетёром. Вообще было такое ощущение, что это два разных человека.
Я встречал многих людей, являющихся поклонниками Боярского. Многим из них не нравится роль мушкетёра. А я скажу, что если бы Боярский вообще не сыграл в кино ни одной роли, но являлся исполнителем альбома «Рассказ подвыпившего бомбардира» и больше вообще бы ничего не спел, для меня бы этого с лихвой хватило. Песни в этом альбоме, это исполнение, просто не могут оставить никого равнодушным. И да, песни в альбоме написаны вовсе не Дунаевским и Дербенёвым. Но об этом альбоме позже, так как я, по большей части, из-за этого альбома почти весь этот отзыв и затеял.
* Исполнение песни – это эмоция
Конечно, песни написанные композитором Дунаевским и поэтом Дербенёым прекрасны. Исполняемые Боярским эти песни становятся прекрасны вдвойне. Ведь плохой исполнитель, без голоса, без определённой эмоции, вкладываемой в исполнение, может просто испортить любое, даже самое гениальное творение.
Вообще, я не сторонник того обсуждения, при котором пытаются выяснить кто кого сделал популярным. Главное, что в результате общего творческого процесса рожаются творения, которые дарят людям минуты счастья.
* Середина 80-годов прошлого века, виниловые пластинки
Да, с этого времени я стал увлекаться творчеством Михаила Боярского как исполнителя песен. Песни ведь красивые. В них смысл, поэзия, мелодия. Даже порой небольшие истории, как в песне «Сяду в скорый поезд».
Сяду в скорый поезд, тот же самый поезд
Ночью соловьиною.
Есть пески на свете, и снега по пояс,
И дороги длинные.
И молчать угрюмо буду я, угрюмо,
И вздыхать, и мучиться.
Кто бы мог представить, кто бы мог подумать,
Что все так получиться!
«Городские цветы» и «Рыжий конь». Человек всё дальше и дальше отдаляется от живой природы, но природа его не спешит отпускать. Человек устал жить в городе. Он видит цветы, которые пробиваются сквозь асфальт. И человек понимает эти цветы, он знает, какие им снятся сны: о долинах заросших травой, о тёплой земле. Но человек не может покинуть город, теперь уже никогда.
В песне «Рыжий конь» смысл похожий. Постоянная спешка городского жителя по каким-то своим делам. Даже имея авто, горожанин умудряется постоянно опаздывать. В то время как его прадед везде успевал на одном коне. Но в «Рыжем коне» не всё так трагично, и чтобы окончательно не отдаляться от природы, нужно иногда просто пройтись босиком по лугу.
Конечно, стихи к этим песням написал Леонид Дербенёв. Но сами по себе стихи вряд ли бы были столь популярны, а вот превратившись с помощью музыки Дунаевского и Добрынина в песни, которые так проникновенно исполнены Боярским, стихи эти обрели большую популярность. Тем более, что городских жителей волнует тема тоски по живой породе.
Боярский, как никто другой, подходит для исполнения этих песен. У него нет лишнего надрыва, навязывания, эмоций через край. Он чувствует песню, может даже интуитивно, особо не задумываясь, просто живёт песней так, как чувствует.
И если люди это принимают, принимают с восторгом и благодарностью, значит это именно тот исполнитель, который им нужен.
* Зеленоглазое такси
Взять песню «Зеленоглазое такси» 1988 год. Бытует мнение, что это «вторая визитная карточка» Боярского (первая – д’Артаньян). А ведь её пытались исполнять многие, но она так и осталась «песней Боярского». Вначале её исполнял сам автор – Олег Кваша. Было даже такое, когда «Зеленоглазое такси» не выпускали на эстраду под предлогом «заунывности».
После исполнения Боярским, песня стала набирать популярность у народа. Сейчас это одна из популярнейших песен в караоке. Вообще, я стал замечать, что в современном мире Боярский ассоциируется с «Зеленоглазым такси» и наоборот. Стоит его увидеть с гитарой, так и знай, сейчас будет «Зеленоглазое такси» петь.
У песни невероятно красивая мелодия. Плюс стихи, смысл которых так близок многим: уставший от жизненной рутины обыватель ищет уюта и понимания. Голос Боярского, как никакой другой, подходит к этой песне. Чувствуются нотки усталости, именно того человека, кто действительно устал от обыденности.
Вот и осталось
Лишь снять усталость.
И этот вечер
Мне душу лечит.
Там и не спросят
Где меня носит.
Там, я-то знаю,
Всё понимают.
Я совсем не против, чтобы её исполняли как можно больше исполнителей, но, думаю, что больше всего она подходит Боярскому. Это песня Олега Кваши как композитора и Валерия Панфилова как поэта, но слушать её в исполнении Кваши я совсем не могу. Кваша и Панфилов, бесспорно, создали шедевр, но чтобы его исполнить, тут нужно особое искусство, особый дар, который есть у Боярского.
Интересные факты о песне. В Советском Союзе такси были оборудованы специальным маяком, который размещался на лобовом стекле. Он загорался зелёным цветом, когда такси было свободно. От этого и возникло название песни. «Зеленоглазое такси» - популярная песня в Китае. Конечно, они её поют по-своему.
* Песни в кино
Из песен, что пел Боярский в кино, мне на сердце легли две: «Пуркуа па» (перевод с французского: «Почему бы нет») из «д’Артаньян и три мушкетёра» и «Ланфрен-Ланфра» из «Гардемарины вперёд».
* «Пуркуа па» - это жёсткая песня, которая отлично мотивирует. Принятие решений, а затем их отстаивание, стойкость. Одним из моих девизов в жизни была строка из этой песни:
Уж если решать – тогда решай,
А если решил – за дело!
«Пуркуа па»: слова Юрий Ряшенцев, музыка Максим Дунаевский.
«Ланфрен-Ланфра» - мелодичная, красивая песня с красивыми словами. Песня полна аллегорий, например, Ланфрен Ланфра – это название сада или места, где сад расположен, голубка – это любимая девушка, «лети в мой сад» - это приглашение и признание в любви и т.д.
В мой старый сад, Ланфрен-Ланфра
Лети, моя голубка
Там сны висят, Ланфрен-Ланфра
На всех ветвях, голубка
«Ланфрен-Ланфра»: слова Юрий Ряшенцев, музыка Виктор Лебедев
* Морские баллады
На мой взгляд баллады – это самое интересное в творчестве Михаила Боярского. Возможно, я так считаю потому, что они тронули меня до глубины души. Я уже думал, что такого со мной не будет, я стал эмоционально холоден или сдержан. По крайней мере, я не думал, что песня, пусть даже баллада, даже преисполненная трагедией, способна вызвать у меня слезу.
Фриссон, например, от прослушивания классических произведений – это совершенно другое чувство. И не то, чтобы баллады меня угнетали, наоборот, они дают совершенно потрясающий эмоциональный отклик. Я считаю, что это чувство делает меня эмоционально богаче. Я его берегу, слушаю баллады очень редко, потому как частое прослушивание может притупить и ослабить это чувство.
Альбом называется по одной из баллад: «Рассказ подвыпившего бомбардира» и содержит 12 композиций. Но они не все являются балладами.
Выбрать лучшую из них для меня не представляется возможным, но я выделяю четыре: «Рассказ подвыпившего бомбардира», «Баллада о влюбившемся бриге», «Баллада об одной дуэли», «Баллада о пешке». Примечателен такой малоизвестный факт, что музыку к «Бригу», «Пешке» и «Книгам» Боярский написал сам, но своё имя афишировать не стал, а взял псевдоним Михаил Мелентьев, от девичьей фамилии своей матери.
Морские Баллады – это настоящие истории с сюжетом. Они довольно длинные, и пересказывать их, я думаю, не стоит. Пересказ всё равно выйдет корявым, а на такое у меня «рука не поднимется». Поэт Валерий Скрипников прекрасно написал эти истории в стихах, а Боярский великолепно их исполнил, как умеет только он. Ещё не стоит забывать, что Михаил Боярский совместно с Кириллом Широковым является композиторами, а без такой замечательной музыки вообще бы не было этого альбома.
* Итоги
Михаил Боярский, именно как исполнитель песен, в мою жизнь добавил много ярких моментов, красоты и эмоциональных переживаний. Его голос, его песни, были со мной с самого раннего детства, проходили через всю мою жизнь и, думаю, останутся со мной до конца.
А тот подарок, что он подарил своим поклонникам в конце 90-х, просто не имеет цены. Морские баллады, они даже как-то особняком стоят от всего его творчества. Они великолепны!
- 01 Михаил Боярский - Рассказ подвыпившего бомбардира
- 02 Михаил Боярский - Баллада о книгах
- 03 Михаил Боярский - Баллада об одной дуэли
- 04 Михаил Боярский - Водолазам
- 05 Михаил Боярский - Баллада о пешке
- 06 Михаил Боярский - Баллада о выборе
- 07 Михаил Боярский - Баллада о влюбившемся бриге
- 08 Михаил Боярский - В Кейптаунском порту
- 09 Михаил Боярский - Баллада о городе
- 10 Михаил Боярский - Песня из к/ф "Земля Санникова"
- 11 Михаил Боярский - Моим друзьям
- 12 Михаил Боярский - Встреча в пути
Спасибо, Александр.
Александр, спасибо!

