Miles Davis альбом Bitches Brew (1970)
Miles Davis
Bitches Brew (1970)
«В старших классах я был лучшим в музыкальном классе трубы, однако награды уходили к голубоглазым мальчикам. Тогда я принял решение превзойти любого белого в игре на трубе».
Майлс Дэвис, 1962
Лэйбл Columbia
Продюсер Teo Macero
Арт-директор He обозначен
Страна США
Продолжительность 93:54
Запись сессий для альбома «Bitches Brew» («Сучье варево») началась в восемь часов утра 18 августа 1969 года, несколько часов спустя после того, как Джими Хендрикс практически надругался над американским гимном «The Star Spangled Banner» в Вудстоке, и именно подстрекательский голос Хендрикса сопровождает этот двойной альбом. Майлс стремился воссоздать свободные джем-сейшены альбома «The Electric Ladyland», однако, как это обычно и бывает, пластинка «Bitches Brew» ничем не напоминает источник вдохновения. Не напоминает она и джаз-рок, начало которому положила. Фоновые ритмы относительно ортодоксальны - повторяющиеся римшоты, грохочущие «бочки» и тянущиеся, словно резина, басовые мелодии, перенятые у группы «Sly And The Family Stone». Все остальное с другой планеты.
Абсолютная плотность музыки зачастую симфнична. В некоторых фрагментах играют три клавишника - Чик Корея, Лари Янг и Джо Завинул. Все они играют сталкивающиеся, диссонирующие группы аккордов. Присутствует два басиста - Рон Картер и Дейв Холланд - противопоставленные вьющемуся баритону бас-кларнета Бенни Мопина. Связка из трех барабанщиков и еще трех музыкантов задает гипнотический ритм, который будет цеплять фанатов «The Grateful Dead».
Над всем этим парит тихая буря трубы Майлса, приглушенной сурдиной «Harmon», тяжелого как гранит сопрано-саксофона Уэйна Шортера и прекрасно контролируемый хаос гитары Джона Маклафлина. Все свободно импровизируют, заимствуя из ладового джаза, свободной импровизации и индо-арабских тем.
Альбом «Bitches Brew» был продан в количестве полумиллиона копий в течение года, придав Майлсу «значимость» в отношении, в котором он не имел ее на протяжении уже больше десятилетия. Он вернул себе корону короля джаза, которую удерживал вплоть до своей смерти двадцатью годами спустя.
Выражаю преогромнейшую благодарность Вам, dear Datot, за Ваш пост об этом легендарном музыканте! Прекраснейшая статья и великолепные (кстати,редкие) фотографии! Хочу только добавить, что в то утро, 18 августа 1969 года, Майлз отменил репетицию и дал музыкантам возможность импровизировать в студии при включенной аппаратуре. В результате «в стиле сейшн» был записан альбом «Bitches Brew», тираж которого только за несколько месяцев перевалил за 400 тысяч.
Вполне разделяю Вашу точку зрения, dear grach (Валерий)! Это действительно уникальное явление в
джазе! Новатор, философ от музыки, интеллектуал и непревзойдённый художник, звезда трёх небосклонов – джазового, рокового и джаз-рокового. О нём можно говорить бесконечно, но лучше слушать. Его стеклянно-матовый звук засурдиненной трубы погружает в мир колдовства и магии, заставляет мыслить, а значит жить.
Предлагаю послушать два, очень схожих по фактуре и философичности произведения: «Стела при свете звёзд» Виктора Янга и «После полуночи» Теллониуса Монка с саксофонистом Джоном Колтрейном, пианистом Уинтоном Келли, басистом Полом Чамберсом и барабанщиком Джими Коббом.
Ещё раз спасибо всем и всего Вам самого джазового!