Голос Кобзона очень удачно сочетался с образом исполнителя песен гражданской, патриотической тематики. И это - на фоне его несомненных достижений в эстрадной, лирико-любовной песне.
Зачистка советского "песенного пространства" (по сути - диверсионная деятельность) в меньшей степени коснулась Кобзона (и ещё двух-трёх), поскольку он был "любимчиком" в т.ч. и "сильных мира".
К концу советской власти Кобзон оставался фактически один из "старой советской гвардии", сохранившем великолепное владение голосом. Все новые исполнители даже рядом с Кобзоном не стояли со своими голосами и манерами.
Но это действительно вызывало ощущение, что "Кобзона слишком много". Уходили не только песенные классики, уходила песенная культура. На смену приходили "скакуны", "хрипуны", "визгуны", и пр. и пр.
Спасибо за комментарий!! А ведь и правда, петь патриотику в 90-е было больше некому. Ярослав Евдокимов пел, в основном, "морозовскую" попсу, Поликанин ушёл с эстрады, Ворошило потерял голос, а Владислав Коннов занялся педагогической деятельностью. Знаю, что в Ленинграде пел в 80-е отличный баритон Станислав Борисов, но о нём вообще ничего не известно
Вам, Кирилл, спасибо, что "держите" эту тему. Я вообще считаю, что "гражданская тема" - это лучшее, что что было создано в песенном жанре в СССР. Нигде в мире ничего подобного не могло существовать, хотя отдельные шедевры "песен борьбы и солидарности" были, конечно.
Ценность таких песен тогда - в формировании (насколько и для кого возможно) общественной идеологии и идентичности в части ответственности за благополучие своей Родины. И ценность всего этого постигается не сразу и не всеми. Однако, посредственность в этом жанре болезненней воспринимается.
Песню "Рабочий родины" я бы отнёс к "производственному" разделу. Как и, к примеру, песню из т/сериала "Следствие ведут знатоки". Песня добротно исполнена, но "народной" в своё время не стала. Сегодня она - один из памятников советской эпохи, спасибо!
Почему так много Кобзона?