Одри Хепберн и Юбер Живанши
Сегодня Владимир вспомнил об Одри Хепберн и Юбере Живанши в своей кулинарной страничке, а мне хотелось бы рассказать о сорока годах замечательной дружбы этих великих людей.
«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — много лет спустя говорила Одри Хепберн о своем знакомстве с творчеством и самим творцом высокой парижской моды..
Они познакомились на съемках фильма «Сабрина» в 1953 году.
Режиссер Билли Уайлдер, только закончил съемки «Римских каникул» с молодой актрисой Одри Хепберн. Не дожидаясь выхода фильма на экран, он приступил к следующей картине. Главную роль Уайлдер снова собирался отдать Одри Хепберн. Лента кинокомпании «Paramount» была о Золушке 50-х: скромная, чувствующая себя «гадким утенком», американская девушка бежит от несчастной любви в Париж и возвращается утонченной и стильной леди.
Одним из главных требований режиссера было: трансформация Сабрины из простушки в «мисс Элегантность» должна быть убедительная. В кинокомпании «Paramount» поняли: нужно нечто сногсшибательное, а это — настоящий парижский модельер.
Кинокомпанией был организован визит Одри в Париж, где представитель «Paramount» познакомил молодого модельера с юной актрисой.
За год до этой знаменательной встречи в 1952 году, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.
Живанши никогда не слышал имя Одри Хепберн. «Римские каникулы» еще монтировались и не вышли на экран. Молодой модельер был уверен, что ему должны представить актрису Кэтрин Хепберн и был удивлен, узнав, что есть две актрисы с фамилией Хепберн.
Но, именно эту худенькую девушку с короткой стрижкой, он сделает своим идеалом красоты и женственности. И подарит ее образ всему миру.
Уже вначале своего знакомства актриса и модельер нашли общий язык и сразу же выбрали наряды для предстоящего фильма, которые произвели фурор. Стоить отметить, что выбранные наряды не были специально сшиты для Хепберн. Эти платья были уже в готовой коллекции Живанши. Но, магия случилась! Платья идеально подошли по стилю Одри.
Фильм получил единственный «Оскар». Это была победа в номинации: за создание костюмов. Однако, получил награду не Юбер Живанши, а Эдит Хэд, костюмер кинокомпании «Paramount», она тоже работала над фильмом. Имя молодого модельера не было даже указано в титрах киноленты.
Но, Живанши получил больше. Он получил свою музу, которую он давно искал.
Начиная с фильма «Забавная мордашка» 1957 года в контрактах Одри указывался один важный, не подлежащий обсуждению пункт: ее костюмер Юбер де Живанши.
На протяжение нескольких лет в титрах с участием актрисы сообщалось: «Костюмы мисс Хепберн от Юбера Живанши».
Также специально для Хепберн модельер в 1957 году создал свои первые духи L’Interdit.
Вершиной сотрудничества модельера и его музы стало знаменитое черное платье-футляр в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).
Платье стало визитной карточной Одри Хепберн. Они было продано в 2006 году на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Некоторые дизайнеры и художники по костюмам, которые цитируются в книге «Пятая авеню, пять утра» Сэма Уоссона, сошлись во мнение, что Живанши и Одри смогли продемонстрировать реалистичность и доступный класс. Зрителям «Завтрак у Тиффани» вдруг стало понятно, что шик — это совсем не обязательно удел избранных. Конечно, надо учитывать род занятий героини Одри, но очень многое зависело от Живанши. Живанши стремился к естественности. Он не желал идеализировать свою модель или что-то в ней менять. Так появилось это платье, повторяющее очертание фигуры с минимальными украшениями. Очарование перестало быть чем-то далеким и недостижимым. После этого фильма любая девушка и женщина могла позволить себе быть шикарной.
Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. В конце 80-х — начале 90-х годов Одри Хепберн снималась мало. Она объездила с миссией UNICEF более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Актриса занималась благотворительностью до самой смерти в 1993 году.
12 марта текущего года стало известно о кончине великого кутюрье Юбера Живанши. Ему был 91 год. Вместо объявления о дате, месте прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF. Одри Хепберн и Юбер Живанши, действительно, были родственными душами, как утверждала сама актриса.
Спасибо, Александр!Замечательно....