В ЗАПИСИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:
Roger Waters – bass guitar, rhythm guitar on "Fearless", lead vocals and guitars on "San Tropez"
David Gilmour – lead guitar, bass guitar on "One of These Days", lead vocals on "A Pillow of Winds", "Fearless", "Seamus" and "Echoes", harmonica on "Seamus"
Richard Wright – piano, Hammond Organ, Farfisa Organ, vocals on "Echoes"
Nick Mason – drums, percussion, vocal phrase on "One of These Days"
Seamus the Dog – vocals on "Seamus"
ПРОИЗВОДСТВО:
Recorded at - Air Studios, EMI Studios, Abbey Road, Morgan Studios, London 1971
Engineers - Peter Brown, John Leckie, Rob Black and Roger Quested
Album Cover Designed by - Pink Floyd
Outer Sleeve Photos by - Bob Dowling
Inner Sleeve Photos by - Tony May
Band Photos by - Hipgnosis
Produced by Pink Floyd
1. "One of These Days" (David Gilmour, Nick Mason, Roger Waters, Rick Wright) – 5:57
Spoken line: Mason
2. "A Pillow of Winds" (David Gilmour, Roger Waters) – 5:10
Lead vocals: Gilmour
3. "Fearless" (David Gilmour, Roger Waters) – 6:08
Lead vocals: Gilmour
Интерполяция "You'll Never Walk Alone"
4. "San Tropez" (Roger Waters) – 3:43
Lead vocals: Waters
5. "Seamus" (David Gilmour, Nick Mason, Roger Waters, Rick Wright) – 2:15
Lead vocals: Gilmour
Meddle - шестой альбом группы Пинк Флойд, записывался в разных местах, в перерывах между гастролями с января по август 1971. Выпущен официально 30 октября 1971 Harvest/Capitol в США и 13 ноября 1971 - EMI/Harvest в Соединенном Королевстве. Meddle считается альбомом, который придал группе обтекаемую форму, узнаваемый стиль, сплетенный из оригинального электронного звучания, звуков реальности и обычной рок-инструментовки. Многие поклонники Пинк Флойд считают Meddle первым настоящим достижением группы после выхода из нее Сида Барретта.
"Meddle" - на самом деле, альбом в котором мы все четверо нашли свой путь, каким быть Пинк Флойду. Хотя наметки к этому были и в двух предыдущих альбомах - Ummagumma и Atom Heart Mother, но они не так важны, как этот альбом." (Дэвид Гилмор) "Meddle" был первым настоящим альбомом Пинк Флойд, он установил наш любимый темп, стиль и чувства, принес идею тематики, к которой можно всегда вернуться. Он звучит немного неуклюже по нынешним меркам, но нравится мне в целом" (Ник Мейсон)
ЗАПИСЬ И ВЫПУСК
Флойды начали работать над альбомом в знаменитой студии EMI Abbey Road, где было записано и смикшировано большинство проектов группы. Как говорят, все началось с одного удачного проигрыша Рика на фортепьяно, которым прониклись остальные флойды. Как вспоминал Ник Мейсон: "Идея была создать продолжительную композицию, в которой менялись бы разные настроения - это как раз то, на чем строится альбом. Идея валялась на земле и Рик первым поднял ее, сыграв в начале одну важную ноту."
"Я играл в студии на пианино, и вдруг Роджер предложил попробовать пропустить ноту, которую я взял, через микрофон, потом через Leslie (динамик, создающий спецэффект). С этого все и началось. По-моему, так начинались вообще все лучшие вещи Пинк Флойд," - вспоминал Рик Райт.
Поскольку в проекте отсутствовала какая-либо центральная тема, решили работать над новым материалом индивидуально, по одиночке. Такой метод уже использовался с небольшим успехом при записи альбома Ummagumma (1969). К сожалению, Abbey Road до сих пор располагала только 8-дорожечной системой записи (хотя Битлз удалось еще в 1969 году, несмотря на бюрократические препоны начальства студии, пустить в дело пылящийся без дела 16-канальный аппарат для записи альбома Abbey Road!), что явно не устраивало возросшие технические потребности Пинк Флойд.
Им пришлось переместиться в лондонские студии поменьше - AIR и Morgan, где были 16-дорожечные магнитофоны и другое более продвинутое оборудование. В Abbey Road и AIR с Флойдами работали звукорежиссеры Джон Лекки и Питер Баун (John Leckie and Peter Bown). Они сделали большую часть работы. Остальное - дело рук звукорежиссеров Роба Блэка и Роджера Квестеда (Rob Black and Roger Quested) из Morgan studios в северо-Западном районе Лондона Уэст Хэмпстед. В конце сентября 1971 группа провела несколько дней в Command Studios, работая над квадрофонической версией альбома. Однако эта версия никогда не выпускалась в свет.
Во время сессий альбома были записаны несколько вещей, не вошедших в него. Во-первых, это песня "The Dark Side of the Moon", которая позже обретет название "Brain Damage" и две версии композиции "One of These Days". Все это позже выходило только в бутлегах.
Meddle был встречен критикой по-разному. Если Rolling Stone и Record Mirror восторгались альбомом, то критик из Melody Maker Майкл Уоттс написал: "так много звуков и ярости, ничего не означающих". В ответ, Ник Мейсон послал Уоттсу подарочную коробку с боксерской перчаткой на пружине. Альбом имел успех в Соединенном Королевстве, поднявшись до 3-го места в чартах, но провалился в Штатах из-за слабой рекламной компании по вине Capitol Records, тем не менее попав на 70-е место в американском Billboard.
ОБЛОЖКА
Давний приятель Флойдов дизайнер Сторм Торгерсон предложил поначалу поместить на обложку фотографию заднего прохода павиана (разновидность обезьяны) крупным планом. Однако Флойды выбрали фотографию "уха под водой", которая и попала на лицевую сторону альбома, причем снято свиное ухо. Возможно в этом есть какая-то перекличка с названием, ибо 'meddle' означает "вмешиваться в чужие дела, совать нос не в свое дело", только здесь суется не нос, а свиное ухо. :)