"По волне моей памяти". Part 2. Любимые мелодии моего отца
Продолжаем отдавать дань памяти ушедшим временам, моему отцу и популярным мелодиям прошлых лет. В свое время всё это было записано на магнитофонных катушках, которые отец бережно хранил, переписывал и часто слушал. За давностью лет они сохранились только в моей памяти. Но я постарался найти именно те варианты исполнения, которые звучали на его магнитофоне, которыми он меня в детстве "доставал"...
Попутно буду проводить краткую аннотацию композиций, благо, что теперь это доступно. Раньше, я думаю, даже мой отец не знал этих подробностей. просто ему нравилась эта музыка... Никакого ранжирования и предпочтений нет, выкладываю в произвольном порядке.
1. "Смоленский мальчишка" (Музыка: Александр Основиков Слова: Леонид Дербенев) - исполняет Эмиль Горовец.
Рахмиль (Эмиль) Я́ковлевич Горовец (10 июня 1923, Гайсин, УССР — 17 августа 2001, Нью-Йорк) — советский и израильский певец. Выпускник еврейской театральной школы, солист Государственного Еврейского театра. Начинал выступать на идише. С 1955 года пел в концертах джаз-оркестра Мосэстрады под управлением Эдди Рознера. В 1959 году выезжал на гастроли в Париж вместе с группой других артистов-евреев на празднование 100-летия Шолом-Алейхема. В 1960 стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Выступал на русском, еврейском и украинском языках.
Горовец был первым исполнителем нескольких очень известных песен, в числе которых знаменитые «Дрозды» Владимира Шаинского, а также песни Андрея Петрова «Голубые города» и «Я шагаю по Москве» (ещё до того, как вышел фильм, в котором она прозвучала). Для Горовца писали Павел Аедоницкий(«Седьмой этаж»), Ян Френкель, Вано Мурадели, Арно Бабаджанян, Модест Табачников, Эдди Рознер. После того, как в феврале 1963 году на радиостанции «Юность» прозвучал его 45-минутный концерт, к нему пришла настоящая слава. Пел популярные песни европейских и американских композиторов на русском языке. В 1973 году эмигрировал в Израиль.
2. "Аморадо" (А. Ведо) исполняет Ховик-квартет (Норвегия). В СССР получила популярность благодаря выпуску этой композиции в 1 серии грампластинок "Вокруг света" выпущенной Апрелевским заводом. Другой информации о музыкантах нет.
3. "In the mood" (В настроении) - оркестр Глена Миллера. Очень люблю эту музыку...
Олтон Гленн Миллер (англ. Alton Glenn Miller, 29 февраля 1904, Кларинда, Айова — 15 декабря 1944, Ла-Манш) — американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов).
В 1920—30-х годах Миллер работал как тромбонист и аранжировщик с Беном Поллаком и Редом Николсом, писал аранжировки для оркестра братьев Дорси, в котором выступал и как солист; записывался с Бенни Гудменом, изучал технику аранжировки. Биг-бэнд Поллака был подлинным джаз-оркестром, и именно там Миллер прошёл джазовое крещение. В этом оркестре он встретил игравшего там Бенни Гудмена, с которым у него завязалась дружба, длившаяся всю его жизнь. (Кстати, это Гудмен одолжил Миллеру деньги на свадьбу, когда тот женился в 1928 году на Хелен Бёргер, за которой ухаживал ещё в Колорадском университете). В 1937 году Миллер решил реализовать свою мечту и собрать собственный биг-бэнд. Между сентябрём 1938 года и июлем 1942 года оркестр Гленна Миллера записал на пластинки более двухсот композиций. Среди них такая миллеровская классика, как «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol», «Kalamazoo», «Little Brown Jug», «Pennsylvania 6-5000», «String of Pearls». Помимо мечтательных, лирико-романтических и элегических баллад особенную популярность снискали быстрые моторные пьесы, такие, как «Чаттануга Чу-Чу» («Chattanooga Choo-Choo») и «В настроении» («In the Mood»), ставшие первыми образцами танца, который в дальнейшем получит название джайв. Оркестр Миллера стал не только самым высокооплачиваемым оркестром в мире, но и самым востребованным оркестром конца 1930‑х — начала 1940‑х годов.
Любовь к оркестру Глена Миллера в СССР принес фильм "Серенада солнечной долины" (1941), который в послевоенное время широко демонстрировался в советском прокате. Картина попала в Союз после войны в эпоху потепления отношений между СССР и США и способствовала формированию популярности западного джаза и поп-музыки в Советском Союзе. Сам фильм и композиция «Chattanooga Choo Choo» стали неформальным гимном у советских стиляг.
4. "Песенка о Леньке Королеве" (Король) автор Булат Окуджава. Сам автор ее поет очень монотонно, поэтому у отца была записана эта песня в исполнении Владимира Макарова (1967).
Владимир Павлович Макаров (Макаркин; 15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва) — советский певец, лирический баритон. Заслуженный артист РСФСР (1984). В 1950 году будущий певец был осуждён в составе группы за кражу в универмаге пос. Дубна. Отбывал наказание в одной из колоний Колымского региона, где стал участником ансамбля заключённых, художественным руководителем которого был Вадим Козин. Там же Владимир познакомился со ссыльным Эдди Рознером, и позднее какое-то время выступал с его ансамблем. Эта страница биографии В. Макарова несколько видоизменялась советскими официальными источниками, в которых нахождение певца на Колыме объяснялось военной службой.
Репертуар певца был весьма широк и разнообразен, что нехарактерно для того времени. Исполнял он и патриотические советские песни — «Спят курганы тёмные» (Н. Богословский — Б. Ласкин), «Бухенвальдский набат» (В. Мурадели — А. Соболев), и сочинения таких известных бардов, как Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Кукин, Михаил Анчаров, и произведения более лёгких жанров: («Песенка находит друзей» (П. Аедоницкий — И. Шаферан), «Песенка неженатого парня» (В. Масс — М. Червинский), а также кавер-версии иностранных песен: («Четыре таракана и сверчок», «Тамбур-мажор», «Оркестр пожарных»). Широкую известность приобрела песня «Наша служба и опасна, и трудна» (М. Минков — А. Горохов), ставшая музыкальной заставкой телевизионного сериала «Следствие ведут знатоки» и гимном советской милиции. Визитной же карточкой Владимира Макарова стала песня, которая и в XXI веке не потеряла своей популярности — «Последняя электричка» Давида Тухманова и Михаила Ножкина.
5. "Macky-boogie" исполняет Эвелин Кюннеке (Evelyn Künneke, 1921—2001), популярная немецкая певица 40-х - 60-х годов, актриса и танцовщица.
Откуда появилась запись у отца не знаю, видимо в процессе переписки бобин между друзьями... впрочем, как и всё остальное, по другому получить музыку в то время было невозможно...
6. "Когда святые маршируют" (When the Saints Go Marching In) в исполнении кв. Золотые ворота (США)
— народная американская песня жанра спиричуэлс. Со второй четверти XX века песню записывало множество исполнителей разных жанров, она также стала стандартом в джазовом репертуаре. Текст «When the Saints Go Marching In» связан с устной традицией спиричуэлс негритянского населения Юга США, и поэтому определить автора текста уже невозможно.
7. "Ataypura" исполняет Има Сумак (англ. Yma Sumac, Imma Sumack, настоящее имя — Соила Аугуста Императрис Чаварри дель Кастильо; 13 сентября 1922 — 1 ноября 2008) — перуанская и американская певица. Владела уникальным диапазоном более 4 октав.
Мировое турне она начала с гастролей в 1961 году в Советском Союзе, так как после VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, прошедшего в Москве, СССР стал восприниматься более открытым. Има Сумак выступала во многих городах. Она давала концерты в течение двух недель и получала авторские отчисления в валюте ещё в течение 6 месяцев, находясь в Советском Союзе.
Её знаменитая песня «Ataypura» звучала в фильме братьев Коэнов «Большой Лебовски», в советском научно-фантастическом кинофильме «Планета бурь» (реж. П. Клушанцев, 1962) голос Имы Сумак звучал вместо тогда ещё не запущенного в производство синтезатора.
8. "Тайгер рег" – Луи Армстронг
Луи Армстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.
Так как оригинальный вариант в аудио звучит не очень, позволил себе включить видеоверсию песни (запись 1932 года)
9. "Quando verdai la mia ragazza" (Хали-гали) исполняет Литтл Тони (Little Tony) - 9 февраля 1941 (Тиволи, Лацио, Италия) - 27 мая 2013 (Рим, Лацио, Италия) - итальянский певец и актёр.
В 60-х годах песня была очень популярна в СССР, эту мелодию использовал Леонид Гайдай в фильме "Кавказская пленница"
На сегодня всё. Всем спасибо. Будет вторая часть...
Спасибо Вам, Владимир! Я уже понял, что Вам нравится... будет продолжение этого поста
Виктор, спасибо !
Да-да, помню... эге-гей самогон, эге-гей сами гоним, эге-гей сами пьём... и кому какое дело, где мы сахар достаём...
Владимир, рад, что Вам понравилось...
Спасибо, Виктор!!!
Всегда, пожалуйста, Ольга! Заходите, почаще... С наступающим!
Хороша подборочка.