Поет Николай Щукин
Певец советской эстрады - Николай Щукин
Николай Щукин. Имя этого артиста памятно, прежде всего, старшим поколениям. Он был безумно популярен в первое послевоенное десятилетие, когда советское телевидение ещё только начинало появляться, и телевизоры были далеко не у всех. Однако концерты этого певца проходили с неизменными аншлагами. В 1950-е годы он выступал под именем Ника Стефан и остался «в памяти народной» как первый исполнитель песни «Здравствуй, чужая милая» и роскошного танго «Вернись».
Николай Щукин родился 15 июня 1924 года в Армавире. Однако, каким было его настоящее имя и кто были его родители, не известно. Мальчика нашли на улице и определили в детский дом. Там ему дали и имя, и фамилию, и отчество – Николай Николаевич Щукин. Поэтому и настоящая дата рождения в связи с этим вызывает подозрение. В детском доме – со всеми его плюсами и минусами - он пробыл, пока ему не исполнилось 15 лет. А в 39 году Коля стал «сыном полка» - его приняли в кавалерийский полк, научили играть на трубе. Так что, по большому счету, будучи подростком, Николай Щукин уже стал музыкантом - горнистом в кавалерии. Совсем как в легендарном фильме «Неуловимые мстители».
В 1941 с началом войны Николай Щукин оказался на фронте, на передовой. В 17 лет он уже служил в разведке - до 1944 года, пока не получил тяжелое ранение. Настолько тяжелое, что из госпиталя он выписался без ноги – её ампутировали. Но у боевого старшины, кавалера двух орденов «Славы» Николая Николаевича Щукина хватило сил и мужества сопротивляться судьбе. Он не хотел быть инвалидом и в 1945 году поступает в Московскую музыкальную консерваторию на вокальное отделение. Однако Щукин быстро понял, что оперного певца из него не получится. Он бросает консерваторию и уходит на эстраду. С профессиональной эстрадной сцены голос Николая Щукина зазвучал с 1946-го года.
В начале своего творческого пути Николай Щукин работал в разных областных филармониях, пел на летних парковых эстрадах, в кинотеатрах и ресторанах – колесил по стране в поисках, как говорится, лучшей доли. Думается, неспроста в конце 40-х он оказался в Ростове-на-Дону. Этот город в послевоенное время стал своеобразной меккой советского джаза. Может быть, потому что туда всем составом из Харбина приехал оркестр Олега Лундстрема? Во всяком случае, в каждом уважающем себя заведении Ростова – при летних кафе, домах культуры, учебных заведениях – был свой небольшой биг-бенд, играющий приджазованные эстрадные мелодии. В одном из таких джазовых оркестров по управлением трубача Иосифа Стельмана был солистом и Николай Щукин.
Именно И. Стельман придумал Щукину сценический псевдоним Ника Стефан. Стельман же предложил и стиль, не в последнюю очередь благодаря которому певец стал необычайно популярен. Конец сороковых-начало пятидесятых – это время повального увлечения латиноамериканскими ритмами. Европеизированные ритмы танго и босса-новы звучали буквально отовсюду. А Н.Щукина представляли на эстраде так: «певец Гавайских островов Ника Стефан». И он выходил на сцену в безупречном кремовом и полосочку костюме с набриалиненными волосами и задушевно пел с едва уловимым акцентом популярные мелодии на непонятных для большинства языках.
Своеобразный эпатаж заморского денди Николай Щукин поддерживал и в быту. По улицам Ростова-на-Дону он ходил в том же элегантном костюме, неизменно притягивая внимание прохожих. И даже специально говорил с акцентом – будто иностранец. Это тоже было частью образа, который Щукин охотно поддерживал. При этом стоит помнить, что он был фронтовик, потерявший на войне одну ногу…
Позже Николай Николаевич рассказывал друзьям такой эпизод. Как-то он приехал в Ростов, и в единственной гостинице «Деловой Двор» не оказалось ни одного свободного номера. Его попросили одну ночь переночевать в общем номере. Ника Стефан основательно поужинал в ресторане, зашёл в общий номер, разделся и уснул мертвецким сном. Когда проснулся, оказалось, что нет ни чемодана, ни костюма... В одних трусах он бросился к гостиничному начальству. Директор только развёл руками:
— Никочка, это же Ростов! Здесь, кто раньше просыпается, тот лучше и одевается....
Широкий успех пришел к Николаю Щукину в середине 50-х. На советской эстраде, после десятилетий запретов, вновь зазвучали иностранные песни.
По воспоминаниям очевидцев, он исполнял шлягеры так, как никто в мире их не пел. Иногда Николай Щукин выходил на сцену в шикарном смокинге (одевался и выглядел он всегда блестяще), подтянутый, сверкающий "голливудской" улыбкой.
Этот же образ Щукин сохранил и будучи солистом Укрконцерта. Из Ростова в Киев он перебрался в 1959-ом и выступал со знаменитым оркестром Людвиковского. Этот коллектив создал в свое время Л.Утёсов, и он считался лучшим эстрадно-джазовым биг-бэндом Советского Союза в 1960-х годах. Позже на одном из юбилеев Н.Щукина Иосиф Кобзон рассказывал, что, будучи ещё мальчишкой, он пытался в Киеве попасть на его концерт, но безуспешно: конная милиция, толпы поклонниц, горы цветов и ни одного лишнего билетика. Всё это было связано с именем — Ника Стефан. А его главный шлягер «Вечер, шумит у ног морской прибой...» ("Вернись") распевали буквально все.
В Киевской филармонии Николай Щукин проработал десять лет. К этому периоду относится исполнение Никой Стефаном еще одного шлягера, который, как говорится, ушел в народ. Да настолько глубоко, что потом его исполнял еще Аркадий Северный, а в наше время эта песня звучит в исполнении Александра Солодухи. Речь идет о песне «Здравствуй, чужая милая». Правда вариант 50-х годов и сегодняшний, естественно, различаются. И не только в аранжировке и ритмах. К стихам Леонида Татаренко в пятидесятые годы музыку написал украинский композитор Анатолий Горчинкий. Песня даже была записана на пластинку, а потом прочно вошла в репертуар Николая Щукина. По воспоминаниям очевидцев, впервые на широкой публике он исполнил её на одном из концертов во Львове в 1959 году. Рассказывают, что зрители просили его исполнить "Чужую милую" четыре раза "на бис"…
Сегодня музыкальные критики утверждают, что белорусский композитор Эдуард Ханок все-таки слышал в свое время эту песню. Однако это не помешало ему в семидесятые написать свой вариант мелодии на стихи Л. Татаренко. Свою песню Ханок даже предлагал Валерию Ободзинскому, который по каким-то причинам отказался тогда включить её в свой репертуар. А в 1992-ом «Чужую милую» спел Солодуха, и песня, как говорится, выстрелила.
Когда полстраны запело «Прошлое не воротится и не поможет слеза», два композитора даже схлестнулись как-то в юридических баталия за авторство – и, естественно, гонорары. А на Киевском радио в 1994-м году устроили как-то голосование между слушателями – какая из двух версий песни им нравится. Выиграл, естественно, Солодуха – у каждого времени ведь свои песни…
В 1969 году Николай Щукин перебирается в Москву и становится солистом Москонцерта. К тому времени его считали уже ветераном эстрадной сцены. Пел он о любви, но и о войне. Вот только ура-патриотических песен в его репертуаре не было. По-прежнему блестящий, эффектный, подтянутый, "рафинированный", "салонный и про-западный", как называли его шибко ретивые в то время чиновники из Министерства культуры, он выступал с известным оркестром Гостелерадио под управлением Гараняна, с эстрадно-джазовым ансамблем "Кругозор" под управлением Купревича, другими коллективами. Записывался на пластинки. В составе групп советских артистов неоднократно гастролировал за рубежом. И можно только догадываться, как нелегко ему было стоять перед микрофоном на протезе по два-три часа, сверкая перед публикой "голливудской" улыбкой.
Николай Николаевич Щукин неоднократно выступал на телевидении в 80-ые годы, но узнавали его только прежние поклонники. Для них это был человек – легенда. А песни военных лет, которые стали основой его репертуара, были как будто отражением его собственной биографии. Поэтому его часто приглашали участвовать в памятных телепередачах посвященных ветеранам войны.
В 1984-ом Николаю Щукину присвоили звание Заслуженный артист РСФСР. Позднее, уже в 90-ые он получил звание Народного артиста СССР.
Николай Щукин ушёл из жизни в 75 лет - 25 июля 1999 года и похоронен в Москве.
А голос его остался на пластинках – голос элегантного певца гавайских островов Ники Стефана, который прошел войну и не сдался перед болезнью.
(Из сети...)
СОДЕРЖАНИЕ
01 Вернись (А.Домингес, русский текст - Г.Регистан), русск. вар. латиноамер. песни Perfidia (Коварство)
02 Опоздала любовь (А.Основиков - Ф.Лаубе)
03 Я жду тебя (А.Бабаджанян - В.Петров)
04 А ты одна (А.Двоскин - В.Петров)
Оркестр п/у Г.Гараняна (1-3), Л.Мерабова (4)
Неожиданная встреча с Николаем Щукиным.
Мне кажется, что закралась небольшая ошибка. Я только из рассказа Ирины узнал, что он выступа. под псевдонимом - Никой Стефаном. Но с 1956 года афиши с его выступлениями уже были, как Николай Щукины, а не Никой Стефаном. И не думаю, что позже он опять выступал под псевдонимом. Наверно, это псевдоним был в начале его ресторанной карьеры, а не в 1969г в Киеве. Почему я говорю с такой уверенностью? Дак это связано с моим первым в жизни свиданием с девушкой.
Окончил школу. Мой приятель встречался с девушкой, а я еще был не целованный и
очень застенчивый. И решил отбить эту девушку у приятеля! Загодя, пошел к ней
домой и пригласил её на концерт Щукина, она согласилась. Я торжествовал. В назначенный день и час я лечу на крыльях к ней домой. Открывает дверь её мама, и на вопрос готова ли Таня к выходу, она мне мило отвечает, так ее нет дома, она с моим приятелем ушла гулять. Первое
свидание всегда запоминается, а неудачное тем более.
В его исполнении, на том концерте, пожалуй ,запомнились две песни, «Ночью один, глаз не смыкая…» «Не обижай меня, скажи мне лучше нет, молчать не надо» К сожалению, поиски этих песен в его исполнение не увенчались успехом.
С начал 60-х ни на радио, ни ТВ я его не встречал. Появились новые исполнители.
ГКЧП 19 августа 1991г я встретил на Байконуре .С утра на ТВ балет « Лебединое озеро», потом заседание ГКЧП и выступление Геннадия Янаева, а потом…часовой концерт Николая Щукина в записи. Вот такой подарок мне и
поклонникам Николая Щукина сделали
гкчеписты. А вы говорите, что ГКЧП это плохо ! Но ни «Ночью один», ни «
Обижай меня» он не исполнил
Ирочка, спасибо!
Альбина, Евгений, Юрий и Юрий!
Вам большое СПАСИБО за отзывы и воспоминания!!!
На сайте есть и другие выкладки с этим исполнителем.
Вот одна из них https://tunnel.ru/post-liricheskie-minutki-retro-nikolajj-shhukin-chuzhaya-milaya-ya
А вот в исполнении Николая Щукина песня Е. Дергунова на стихи Г. Батицкого "Проездом", более известная под названием "Почему же ты замужем". Правда, именно этой строчки в песне нет - стихи в версии Щукина несколько отличаются от той версии, которую пел Владимир Макаров
"Щукин уже стал музыкантом - горнистом в кавалерии. Совсем как в легендарном фильме «Неуловимые мстители».".....
Граждане, напомните, пожалуйста, кто это там в "Неуловимых мстителях" был горнистом???
"...поступает в Московскую музыкальную консерваторию..."
Видимо, по мнению автора этих гениальных строк, консерватории бывают ещё и сельскохозяйственные, военно-воздушные и пр.
Николай ЩУКИН – забытый «денди» эстрады 40-х
Что мы знаем о советской эстраде 50-х годов ХХ века? Какие имена остались на слуху? Попробуем вспомнить. Так, с лёту, память подсказывает - Утёсов, Бернес, Отс, Шульженко, Зыкина и… пожалуй, всё. Да, музыкальная мода изменчива, публика очень быстро забывает своих кумиров, которых ещё вчера восторженно носила на руках. Одно из таких, поистине незаслуженно забытых имен – Николай Щукин. В послевоенное десятилетие концерты этого певца проходили с неизменным аншлагом. Только-только набиравшее популярность телевиденье СССР, часто показывало выступления Щукина. До сих пор не утихают споры о том, какой первый эстрадный концерт увидели граждане Страны Советов с голубых экранов? Один из вариантов – это выступление Николая Щукина. Иосиф Кобзон вспоминал: «…попасть на концерты Щукина в Киеве было нелегко - конная милиция, толпы поклонниц, горы цветов и ни одного лишнего билетика».
Николай Николаевич Щукин родился в Армавире 15 июня 1924 года. Родители неизвестны, малыша подобрали на улице и дали ему вымышленное имя. До совершеннолетия Коля воспитывался в детском доме. В 1939 году был принят в кавалерийский полк, где обучился игре на трубе. В 1941 году семнадцатилетним юношей ушёл на фронт, воевал на передовой, служил в разведке. В одном из рейдов получил тяжелое ранение и лишился ноги. Кавалер двух Орденов «Славы».
В 1945 году поступил на вокальное отделение Московской государственной консерватории, но вскоре понял, что исполнение оперных партий – это не его призвание. Оставив консерваторию, ушёл в жанр эстрады. Николай работал в областных филармониях, выступал на летних парковых эстрадах, пел в кинотеатрах и ресторанах. Может быть, потому что в Столицу Юга всем составом из Харбина приехал оркестр Олега Лундстрема? Хм… возможно. Во всяком случае, в каждом уважающем себя заведении Ростова – при летних кафе, домах культуры, учебных заведениях – был свой небольшой биг-бенд, играющий эстрадные мелодии. В одном из таких джазовых оркестров по управлением трубача Иосифа Стельмана был солистом и Николай Щукин.
Надо отметить, что в 40-х годах, в Союзе был снят негласный запрет на исполнение «иностранщины». Возвратившиеся из Европы победители привезли с собой тысячи пластинок с популярными западными мелодиями. И остановить этот музыкальный «импорт» не представлялось возможным.
Это «послабление режима» было грамотно использовано Иосифом Стельманом. Он придумал Щукину сценический псевдоним Ника Стефан, предложил изменить стиль и репертуар. И эта ставка оказалась выигрышной. Конец сороковых-начало пятидесятых – это время повального увлечения латиноамериканскими ритмами. Танго и босса-новы звучали буквально отовсюду. В Ростове-на-Дону Щукина представляли так: «певец Гавайских островов Ника Стефан». И он выходил на сцену в безупречном кремовом и полосочку костюме с набриалиненными волосами и задушевно пел с едва уловимым акцентом популярные мелодии на непонятных языках (текст на слух переписывали с пластинок).
Своеобразный эпатаж заморского денди Николай Щукин поддерживал и в быту. По улицам Ростова-на-Дону он ходил в том же элегантном костюме и говорил с акцентом и сверкал «голливудской улыбкой», чем неизменно притягивая внимание прохожих - это был образ, который Щукин тщательно поддерживал. При этом стоит напомнить, что он был фронтовик-разведчик, потерявший на Великой Отечественной войне одну ногу…
Николай Щукин исполнял танго, босса-новы и блюзы, эстрадные советские и зарубежные шлягеры. К середине 1950-х годов к Щукину пришла всесоюзная слава. В газетах писали об «удивительном тембре» голоса, «он исполнял шлягеры так, как никто в мире их не пел».
В 1957—1958 годах выступал и записывался на пластинки с Государственным эстрадным оркестром РСФСР, выступал с песенными номерами в первом открывшемся после войны варьете в гостинице «Советская». Стал первым в СССР исполнителем танго А.-Д. Домингеса в переводе Г. Регистана «Вернись!» («Вечер… Шумит у ног морской прибой. / Грустно поют о прошлом волны…»). Композитор Арно Бабаджанян подарил артисту свою песню «Жду тебя» на слова А. Павлова.
В 1959 году артист переехал на Украину, работал в Киевской филармонии. Здесь он впервые исполнил песню А. Горчинского на слова Л. Татаренко «Чужая милая», ставшую хитом. По свидетельствам современников, зрители на концертах требовали исполнения «Чужой милой» «на бис» по много раз. В Укрконцерте артист проработал 10 лет и в 1969-м переехал в Москву, где стал солистом Москонцерта. Выступал с оркестром Гостелерадио под управлением саксофониста Гараняна, ансамблем «Кругозор» под управлением Купревича и другими коллективами. Репертуар певца включал лирические песни о любви «А ты одна», «Прости», «Аллея любви», «Опоздала любовь», «Старые песни», «Встреча», «Без меня». Вместе с этими коллективами Щукин выезжал на гастроли за рубеж.
Меняется ритм времени, меняется ритм музыки. Вместе с эпохой уходят голоса, которые эту эпоху представляли. К сожалению, в 70-х годах популярность певца минула свой апогей и клонилась к закату. В 80-х – это имя уже было основательно подзабыто.
У меня есть еще сборник, качество там не очень. Когда-то в сети забрала.
НИКОЛАЙ ЩУКИН - Сборник лучших песен 50-70х годов.
Оцифрованные записи из частных коллекций с патефонных и виниловых пластинок.
Содержание:
01 Эта песня
02 Почему (автор неизвестен)
03 По аллее любви
04 Я жду тебя (А.Бабаджанян - А.Павлов)
05 Вернись (А.Домингес - русский текст - Г.Регистан) русский вариант латиноамериканской песни "Perfidia" ("Коварство")
06 Старый патефон (А.Купревич - А.Горохов)
07 Без меня (А.Флярковский - И.Кашежева)
08 Встреча (А.Бабаджанян - Р.Рождественский)
09 Аппассионата (Х.Винн - А.Янковска) Polish Tango 1950е
10 Здравствуй, чужая милая (А.Горчинский - Л.Татаренко)
11 Прости (А.Бабаджанян - Г.Регистан)
12 А ты одна (А.Двоскин - В.Петров)
13 Старые песни (А.Эшпай - Е.Долматовский)
Бонус:
14 Здравствуй, чужая милая (авторское исполнение Анатолия Горчинского, сл. Л.Татаренко)
Еще немного. Не всех авторов удалось установить. Была бы рада помощи в этом вопросе.
Николай Щукин - Ветры весенние (М.Табачников - Я.Хелемский)
Николай Щукин - Киев, любимый Киев (А.Двоскин - В.Харитонов)
Николай Щукин - Ласковый берег (А. Двоскин — Б. Дубровин)
Николай Щукин - Ласковый вальс (А.Основиков - Л.Визен)
Николай Щукин - Ночью один
Николай Щукин - О, Катарина
Николай Щукин - Поворот судьбы
Николай Щукин - Старый двор (И.Поклад - Б.Поташник)
Николай Щукин - Танго Манон
Николай Щукин - Эта песня
Николай Щукин - Счастье (А.Основиков - Ю.Соснин)
Николай Щукин - Тёмная ночь (Н.Богословский - В.Агатов)
Диктор Виктор Балашов, режиссер Сергей Бондарчук, певец Николай Щукин, актер Отар Коберидзе
Ирина Гвоздева и Николай Николаевич Щукин
Ирина Гвоздева, анс. Василия Антоненко - Романс о любви. Ты был когда-то (муз. и ст. И.Гвоздева)
Друзья по счастью - Николай Щукин-певец с Гавайских островов
Ирина Гвоздева
---------------------------------------
«Нас всё меньше и меньше,
А ведь было нас много…»
Певец с Гавайских островов
( Николай Щукин)
Николай Николаевич Щукин. Это имя не было дано ему от рождения, потому что воспитывался он в детском доме.
Возможно люди, которые принесли маленького смуглого мальчика с копной жёстких, как воронье крыло волос, в детский дом, знали его настоящее имя. Но записан он был как Коля Щукин, горько плакавший, когда с него снимали красивый матросский костюмчик, и надевали серую униформу, в которую были одеты все детдомовские ребятишки.
Имя Николая Щукина было овеяно легендами.
Сам о себе Николай Николаевич рассказывал, что он был сыном полка, во время войны ранен, потерял ногу, награждён двумя орденами «Славы»… Я его узнала именно таким.
Но были и другие версии его жизни.
В самые первые послевоенные годы на улицах Ростова среди полной разрухи, телогреек и шинелей можно было встретить человека, который приводил в изумление весь город. В кремовом костюме в полосочку, в канотье, он шагал слегка прихрамывая по главной улице Энгельса, а за ним - толпы зевак. Это был новый солист ростовского джаза, и звали его Ника Стефан. Причём, объявляли его в концерте, как певца с Гавайских островов!
Ника Стефан исполнял в основном лирические песни на непонятных для всех языках. На русском, но с большим акцентом, он исполнял только песню о Ростове.
« Площадь Театральная,
Тополей приют.
Фонари хрустальные
Свет весёлый льют.
По утрам гудки Аксая
Слушает Сельмаш.
И шумит волна донская,
Омывая пляж.»
На самом же деле это был Николай Щукин, выступавший под псевдонимом. Придумал этот образ руководитель джаза Иосиф Стельман, и молодой певец с успехом эксплуатировал его несколько лет. Даже в жизни Нике Стефану было запрещено разговаривать без акцента. Но мне кажется, что он охотно исполнял эту роль, ибо вспоминал об этом периоде всегда с удовольствием!
Смешной случай из того времени рассказал мне как-то Николай Николаевич.
Однажды он приехал в Ростов и в единственной гостинице «Деловой Двор» не оказалось ни одного свободного номера. Его попросили одну ночь переночевать в общем номере. Ника Стефан основательно поужинал в ресторане, зашёл в общий номер, разделся и уснул мертвецким сном. Когда он проснулся, оказалось, что нет ни чемодана, ни костюма… В одних трусах он бросился к гостиничному начальству.
Директор только развёл руками:
- Никочка, это же Ростов! Здесь, кто раньше просыпается, тот лучше и одевается».
После Ростова Ника Стефан долгое время работал в Киеве и пользовался оглушительным успехом. На его концерт невозможно было попасть. На одном юбилее Щукина, Иосиф Кобзон рассказывал, что, будучи ещё мальчишкой, он пытался попасть на его концерт, но безуспешно: конная милиция, толпы поклонниц, горы цветов и ни одного лишнего билетика.
Всё это было связано с именем - Ника Стефан. А его главный шлягер «Вечер, шумит у ног морской прибой…» распевали буквально все:
«Вернись, тебя любовь зовёт, вернись.
Ты вспомни, как сердечно
Мы в чистой и вечной
Любви клялись.
Вернись, я вновь и вновь зову, вернись,
Одно твоё лишь слово
Вернёт нам снова
Любовь и жизнь!»
В Москонцерте мы некоторое время работали с одним инструментальным ансамблем. Ника Стефан уже был Николаем Николаевичем Щукиным, ветераном, и пел песни не только о любви, но и о войне. Мы с ним очень дружили, выступали в одних концертах и в нашей стране, и за рубежом.
Однажды, помню, мы выступали в каком-то холодном клубе. Решили согреться чаем. Но в этом клубе, даже в гримёрках не было розеток, и я пристроилась со своим кипятильником за кулисами, рядом со сценой. Когда вода закипела, пар начал валить на сцену. Николай Николаевич боковым зрением заметил это, решил наверно, что это пожар, и забыл слова песни: Спел: «Мне бесконечно…» И повернувшись к кулисам спросил меня:
- Рыбонька, а что дальше?…»
Я, от неожиданного вопроса, онемела. И тут зрители дружно подсказали: «Жаль…»
- Конечно, конечно! Обрадовался Николай Николаевич:
«Мне бесконечно жаль
Моих не сбывшихся мечтаний
И только боль воспоминаний...
Гнетёт меня»
И в проигрыше мне за кулисы своё любимое «изречение»: «Хабен зи гевейзен махен зи фуз».
Сейчас, когда я пишу эти строки, Николая Николаевича Щукина уже нет с нами. Но я с нежностью вспоминаю о нём, певце с Гавайских островов Нике Стефане, нашем Николае Николаевиче!
© Гвоздева Ирина ГИН, 2008 г.
Copyright: Ирина Гвоздева Гин, 2007 из мемуарного очерка "Друзья по счастью".
Спасибо всем участникам!
Спасибо Ирине Гвоздевой Гин за ее рассказ из книги мемуаров "Друзья по счастью" (2007).
(Ирина Гвоздева Гин - заслуженная артистка России, лауреат нескольких эстрадных песенных конкурсов, певица и исполнительница музыкальных пародий).
Книга интересная, есть в Сети- Гвоздева-Гин о многих известных исполнителях пишет
Друзья по счастью
Ирина Гвоздева Гин:
Если кого-то заинтересует эта книга, рекомендую читать её отдельными главами, которые выставлены в начале странички.
Там я смогла сопроводить каждую главу фотографией, что очень важно для восприятия текста, создавая определённую атмосферу.
Ирина Гвоздева Гин
Спасибо за пост, Ирина!
Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России
Поет Николай Щукин
Наточка 783-спасибо за Старый двор, Старый патефон и Н.Щукина
А я ведь его слышала и слушала))Сто лет назад.Вспомнила...
Ночью Один- нравится песня,и мн.др. тоже
Ирина!
Насчет авторства песни Щукина-НОЧЬЮ ОДИН-посмотри тут интересную дискуссию об этой песне Знатоков
Ее, оказывается,и Утесов пел тоже на русском
Ах, Одесса моя(1954-56)-Леонид Утёсов – Ночью Один
https://tunnel.ru/post-rebyata-i-devchata-pozhalujjsta-komu-ehto-pod-silu-vosproizvedite
Жак Пиллс "Seul dans la nuit"-Один в ночи
Очень красивый душевный голос!А как он спел "Здравствуй,чужая милая!".
Много слышал версий этой песни,НО исполнение Щукина это,что-то неземное!Спасибо.
Песня под номером один в списке поста #991306 под названием "Эта песня" представлена видеороликом "Встреча" несколько выше. В ролике приводятся титры авторов песни: музыка - Альберт Гаррис, русский текст - Виктор Винник.
Иногда это произведение встречается под названием "Песня встречи".
В польском оригинале от 1947 года "Kiedy zabrzmi ta melodia" автор музыки и слов - Альберт Гаррис (Albert Harris).
Но, есть ощущение, что в СССР эта песня была записана ранее...
Автор не зря подчеркнул, что послевоенное время в нашей стране было время "повального увлечения латиноамериканскими ритмами".
С большой долей уверенности можно предполагать, что "Танго Манон, ставшее известным в СССР благодаря Николаю Щукину, это кавер-версия знаменитого в испаноязычном мире танго Amar Y Vivir (Любить и жить), автором которого является Консуэло Веласкес (1916-2005). Так что напрасно некоторые музыкальные критики утверждают, что кроме Besame Mucho у этой мексиканской красавицы более не было популярных произведений. Было...
Благодарю, Tatiana, за столь высокую оценку моего скромного вклада в одну из лучших соцсетей России. Успеха и Удачи!
Ирина, большое спасибо!!!