Поющие сердца - мой рейтинг
С ВИА "Поющие сердца" я познакомился благодаря миньону "Ты Мне Больше Не Звони" (1977). В этом альбоме мне все композиции понравились, особенно "Королева танца" - кавер-версия песни группы "ABBA" «Dancing Queen» (1976). В связи с этим она и фигурирует под №1 в моём списке, у остальных порядок условный. Некоторые песни ремастированные и(или) в новой обработке. Кстати, многие советские ВИА исполяли каверы - этот факт не обошёл стороной и коллектив "Поющие сердца". Виктор Яковлевич Векштейн во второй половине 60-х работал музыкальным руководителем ансамбля, который сопровождал в гастрольных поездках различных модных певцов и певиц, в том числе Вадима Мулермана, Майю Кристалинскую и Иосифа Кобзона. Но когда на свет один за другим стали появляться вокально-инструментальные ансамбли, Виктор Яковлевич почувствовал, что будущее принадлежит ВИА. Гастролируя с Вадимом Мулерманом по России, он начал отбирать талантливых музыкантов для собственного вокально-инструментального ансамбля. Так, например, басиста Виктора Харакидзяна и солиста Игоря Офицерова он заприметил, когда был на гастролях в Ставрополе. Под самый Новый год, 29 декабря 1969 года, все будущие участники коллектива собрались в Москве, чтобы начать репетировать программу. Те, кому негде было жить, остановились в двухкомнатной квартире Векштейна на улице Трофимова: в одной комнате жил Виктор Яковлевич с женой и детьми, в соседней - музыканты. Кстати, это был не единичный случай. Так бывало каждый раз, когда Векштейн находил в провинции какого-нибудь талантливого парня. Пока директор группы искал новичку съемную квартиру, тот жил дома у Виктора Яковлевича. Другая семья наверняка возмутилась бы: почему это в квартире постоянно живут чужие люди? Но Нина, первая жена Векштейна, свято верила, что ее муж однажды добьется очень больших успехов в жизни, а потому поддерживала все его начинания, несмотря на возникающие время от времени бытовые неудобства.
Бас-гитарист «Поющих Сердец» Виктор Харакидзян рассказывает: «Векштейн был для нас как второй отец. Если уж он пошел по такому пути - искать таланты не только в Москве, но и в провинции, - то он должен был заниматься их благоустройством. Человека надо было поселить, женить, прописать: ведь не брали же на работу в Москонцерт без московской прописки! И всем этим приходилось заниматься Векштейну! Виктор Яковлевич старался снять с артиста как можно больше проблем. Когда твоей семье было что-то нужно, всегда можно было рассчитывать на его помощь». С первого раза зацепиться за Москву, за Москонцерт не удалось, и тогда Векштейн со своими музыкантами отправился за удачей в Калужскую филармонию. Именно там в январе 1970 года и появился на свет вокально-инструментальный ансамбль «Современник», руководителем которого стал Виктор Яковлевич Векштейн. Свои первые гастроли новый ансамбль совершил по Калужской области. Концерты прошли не очень удачно, потому что группе досаждали разные бытовые проблемы. Но главный облом ждал музыкантов впереди: вернувшись с маршрута, они узнали, что рядом, в Тульской филармонии уже работал джазовый оркестр с таким же названием. Виктор Яковлевич не мог допустить, чтобы его путали с кем бы то ни было, поэтому он решил сменить название.
В конце 60-х годов на радиостанции «Маяк» появилась регулярная передача «Поющие меридианы», посвященная зарубежной эстрадной музыке. Ее вел ленинградский коллекционер Владимир Сиверов. В течение семи лет эта передача аккуратно выходила в эфир два раза в месяц, собирая у радиоприемников огромную аудиторию. Немного переиначив название популярной радиопрограммы, Векштейн придумал новое имя своей команде - «Поющие континенты». В этом названии звенела заветная мечта советского человека побывать в разных странах и увидеть мир во всем его многоцветии и разнообразии. Это название давало ансамблю творческое право на исполнение иностранных песен, в репертуаре у «Поющих Континентов» были песни и The Beatles, и Rolling Stones, а также - итальянские и испанские песни. Но для чиновников из министерства культуры название показалось чересчур диссидентским и Векштейну было рекомендовано его поменять. Третье название – «Поющие сердца» - было окончательным, но родилось оно совершенно случайно. Поскольку уже были выпущены афиши и затрачены деньги на их изготовление, а Калужская филармония была не настолько богата, чтобы эти афиши разорвать и изготовить новые, то Векштейн решил слово «Поющие» в афишах оставить, а в типографии заказать лишь узенькую полосочку с каким-нибудь словом, чтобы заклеить слово «континенты». Музыканты сели и стали думать, каким бы словом можно заменить слово «континенты». Как обычно рождается название группы? Музыканты обкладываются словарями и разными толстыми книжками, сутками сидят в библиотеке, начинают ходить по улицам, оглядываясь в надежде увидеть нужное слово. Но тогда времени на поиски не было, потому что гастрольный график не предусматривал пауз. Скованный цейтнотом, Векштейн неожиданно предложил назваться «Поющими сердцами». Эта идея была одобрена единогласно: да, чтобы добиться успеха, надо петь душой и сердцем.
Ясно, что название ансамбля было как бы вытащено из глубин подсознания, и это значит, что «Поющие сердца» - проект задушевный, сделанный «с сердцем», не по приказу сверху, а для воплощения своего собственного «я». Об этом же говорил однажды и сам Виктор Яковлевич Векштейн в интервью, которое он дал в декабре 1980 года газете «Комсомолец Кузбасса»: «Поющие сердца» - это лирика, голос души. Все, чему радуется, о чем переживает человеческое сердце, ложится в основу музыки и слов песен нашего репертуара...»
Типография сработала быстро, и уже через пару дней Виктор Яковлевич выдал музыкантам по двести афиш – чтобы каждый сидел дома и клеил. И вскоре группа смогла выехать на очередные гастроли… Виктор Векштейн в тот год не просто начинал новое дело, он пытался найти свое место в жизни. Молодежь 60-х бредила космическими полетами, дальними путешествиями, жаждала новых открытий. На глазах у всех происходили удивительные события, люди отважно бросались в схватку с опасностями и побеждали. Векштейн хотел быть среди героев и новаторов нового времени. Это ему удалось в полной мере.
По своим музыкальным пристрастиям Векштейн тяготел к джазу. С юности, с 50-х годов среди его кумиров был американский мужской вокальный квартет «Four Freshmen», название которого переводится как «Четыре первокурсника», это - студенты университета в американском городе Индианаполисе, которые так и не стали второкурсниками, потому что решили испытать судьбу в качестве эстрадных артистов. Еще Векштейну нравился французский вокальный секстет «Double Six of Paris», который впервые стал известен благодаря альбому, записанному в 1963 году вместе со знаменитым трубачом Диззи Гиллеспи. У него были их записи, и он давал их всем слушать. Векштейн очень любил, когда в песне одновременно звучало по пять или шесть голосов, когда верхний голос вел красивую мелодию, а другие голоса поддерживали его. Такое многоголосие, характерное для музыки «Four Freshmen» и «Double Six of Paris», Виктор Яковлевич постарался привнести в музыку своей группы. Так он аранжировал все вокальные партии в «Поющих Сердцах». Но для того, чтобы мелодия не рассыпалась на хриплые осколки, вокалисты должны были очень точно попадать в ноты, а для этого требовалось умение. Вот потому В.Я.Векштейн и разыскивал талантливых певцов по всему белу свету (в границах СССР, разумеется) и собирал их в свой ансамбль.
Векштейн очень любил, когда в песне одновременно звучало по пять или шесть голосов, когда верхний голос вел красивую мелодию, а другие голоса поддерживали его. Такое многоголосие, характерное для музыки «Four Freshmen» и «Double Six of Paris», Виктор Яковлевич постарался привнести в музыку своей группы. Так он аранжировал все вокальные партии в «Поющих Сердцах». Но для того, чтобы мелодия не рассыпалась на хриплые осколки, вокалисты должны были очень точно попадать в ноты, а для этого требовалось умение. Вот потому В.Я.Векштейн и разыскивал талантливых певцов по всему белу свету (в границах СССР, разумеется) и собирал их в свой ансамбль. В 1970 году Виктор Яковлевич впервые услышал записи групп «Chicago» и «Blood, Sweat And Tears», после чего стал настоящим поклонником нового, джаз-рокового направления музыки и увлек своей страстью музыкантов «Поющих сердец». Первые советские вокально-инструментальные ансамбли «Веселые ребята» и «Поющие гитары», появившиеся на свет еще в 60-е, в своем творчестве ориентировались в основном на The Beаtles, «Голубые гитары» играли твисты, шейки и рок-н-роллы, а вот «Поющие сердца» решили пойти по пути джаз-рока. Делая аранжировки, Векштейн старался внести джаз-роковые элементы в каждую композицию. Эффектные мелодии, атакующий бас, элегантная оплетка из фанковых ритмов и эмоциональная духовая секция стали фирменной отметиной творчества «Поющих сердец».
Но гармонии, которые использовали Векштейн и его друзья-композиторы, которых он привлек к работе над репертуаром ансамбля, были не рок-н-рольные, как у первых советских ВИА, а мордовские или вообще финно-угорские. Эту стилистику можно назвать «хорошо аранжированный подъезд». В исполнении харизматичных солистов, которыми всегда славился ансамбль В.Я.Векштейна, эти песни пользовались невероятной популярностью у простых советских слушателей. Вот из этих компонентов – джаз-рока, многоголосия и финно-угорских ритмов - и сложил Векштейн матрицу ВИА, и те ансамбли, что создавались следом, двигались уже выработанным Виктором Яковлевичем Векштейном и его «Поющими Сердцами» курсом «подъездного джаза». В первом составе ансамбля «Поющие сердца» работали: Вэйланд Родд (вокал), Игорь Офицеров (вокал, гитара), Анатолий Могилевский (вокал), Николай Крупышев (саксофон), Александр Тимофеев (труба), Виктор Харакидзян (бас-гитара), Владимир Френкель (барабаны, он работал с Векштейном еще у Мулермана), Виктор Яковлевич Векштейн (клавиши, вибрафон, художественный руководитель ансамбля)... Об этом коллективе можно ещё долго продолжать повествование, поста не хватит!
Содержание:
Королева танца
Наша служба
Листья закружат
Кто тебе сказал
Давно прошло детство
Обманщица
Облака в реке
У той горы
Прощай, мама
Вот какая беда
Но ты опять проходишь стороною
Бабье лето
Ты мне больше не звони
Стучись в любую дверь
Семнадцать лет
О, как люблю я
Приснившаяся песня
По моему мнению, самая навороченная песня у них - Где найти любовь. Офигенное вступление, красота неимоверная!!!
С П А С И Б О ! ! !