Radiohead альбом Amnesiac (2001)
Заунывный пост краутрок, идеальное музыкальное блюдо для депрессивных, Amnesiac - пятый студийный альбом английской рок-группы Radiohead, выпущенный 30 мая 2001 года лейблом EMI.
Из тех альбомов, которые впечатляют широким диапазоном мнений слушателей, кто то считает его дерьмом, а кто-то сокровищем.
Он был записан с продюсером Найджелом Годричем на тех же сессиях, что и предыдущий альбом Radiohead Kid A (2000). Radiohead разделили работу надвое, поскольку сочли, что она слишком большая даже для двойного альбома. Как и в случае с Kid A, Amnesiac сочетает в себе влияния электронной музыки, классической музыки 20-го века, джаза и краутрока. Последний трек, "Life in a Glasshouse", является результатом сотрудничества с джазовым трубачом Хамфри Литтелтоном и его группой.
Не выпустив синглов для альбома Kid A, Radiohead продвигали Amnesiac синглами "Pyramid Song" и "Knives Out", сопровождаемыми музыкальными клипами. Были сняты видеоклипы на "Pulk/Pull Revolving Doors", "Like Spinning Plates" и "I Might Be Wrong". В июне 2001 года Radiohead начали турне Amnesiac, их первое за три года турне по Северной Америке.
Amnesiac дебютировал на первом месте в британском чарте альбомов и на втором месте в американском Billboard 200. К октябрю 2008 года было продано более 900 000 копий по всему миру. Он сертифицирован как платиновый в Великобритании, США и Канаде и как золотой в Японии. Некоторые критики сочли его слишком экспериментальным или даже менее связным, чем Kid A, и рассматривали его как сборник новинок, но он получил в целом положительные отзывы. Многочисленные издания назвали его одним из лучших альбомов года.
Amnesiac был номинирован на премию Mercury Prize и несколько премий "Грэмми", выиграв в номинации "Лучший пакет звукозаписи для специального издания". "Pyramid Song" была названа Rolling Stone, NME и Pitchfork одним из лучших треков десятилетия, а Rolling Stone поставил Amnesiac на 320-е место в своем списке "500 величайших альбомов всех времен" за 2012 год.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался в этой книге до 2010 года и затем канул, уступив в следующих изданиях место более удачливым новоизбранцам:
"В 1999 году вышел 13-й альбом Blur с его душераздирающими гимнами души в футуристическом свободном падении, идеальное завершение музыкального века для поп-музыки. Итак, с чего начать новое тысячелетие?
Radiohead переосмыслили клиническую технологию с помощью OK Computer; их следующая студийная работа, Kid A, была представлена в Интернете в формате MP3. Следующим летом вышел Amnesiac, потенциально возвращающий к тревогам, вызванным гитарой. Но группа, выбравшая свое название, чтобы быть ближе к R.E.M. на полках с пластинками, извлекла уроки из склонности этого коллектива к постоянному переосмыслению.
Как и Майкл Стайп, певец Том Йорк оценил ценность разрозненных рефренов и вокальной загадочности — "Ножи достают, лови мышь", "Нас кто-то слушает", "Не говори о политике и не бросай камни", "Отпусти меня... Где ты припарковал машину?" В электронных ритмах Amnesiac, джазовой какофонии и жутких лупах он создает ауру потери и изоляции. Мишени для текстов включают мировые банки, средства массовой информации и Тони Блэра. В другом месте группа обращается к египетской мифологии и искуплению в величественной "Песне о пирамиде". Голос Йорка безутешен, иногда срывается, как у человека, неуверенного в своем послании.
И все же Amnesiac наполнен мрачной красотой, которая вознаграждает за повторное прослушивание, сокровищницей наслаждений — напевно-насмешливый "Ты и чья армия?"; навязчивые рага-измы "Охота на медведей"; непростой, но красивый "Утренний звонок/Amnesiac"; и пьяная медь в "Жизни в Стеклянном доме". Такие богатства редки в этом восторженном новом мире"
Label - EMI
Producer - Nigel Godrich • Radiohead
Art Direction - S. Donwood • Tchocky
Nationality - UK
Running Time - 43:57