R.E.M. альбом Automatic For The People (1992)
C самой депрессивной песней всех времён и народов внутри, меланхоличный Automatic for the People - восьмой студийный альбом американской альтернативной рок-группы R.E.M., выпущенный Warner Bros. R.E.M. начали работу над альбомом, в то время как их предыдущий альбом, Out of Time (1991), все еще поднимался в чартах лучших альбомов и уже достиг международного успеха. Переполненный струнными аранжировками Джона Пола Джонса (Led Zep), Automatic for the People содержит размышления о смерти, потерях, расставаниях, скорби и ностальгии.
После выхода получил широкое признание критиков, занял второе место в американском Billboard 200, было выпущено шесть синглов. Рецензент Rolling Stone Пол Эванс заключил об альбоме: "Участники R.E.M углубились глубже, чем когда-либо; став печальнее и мудрее, Athens subversives раскрывают более мрачное видение, которое мерцает новой, сложной красотой". Automatic for the People разошелся тиражом более 18 миллионов копий по всему миру.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"В 1992 году «R.E.M.» застали всех врасплох. До этого группа работала в рамках жизнерадостного, эмоционального и очень успешного стиля фолк-поп во втором основном альбоме лэйбла «Out Of Time» («Вне времени»). Но приглашенные рэперы и мандолины скоро надо было сменить чем-то более утонченным, человечным и долговечным.
В самом деле, фотографии Антона Корбайна на обложке - черно-белые и угрюмые - намекали на мрачную тематику альбома. И критики, и фанаты были приведены в замешательство сентиментальным акустическим величием основного сингла «Drive» - хитом, включенным в лучшую заокеанскую пятерку (Top Five), в котором, однако, не было хорового исполнения и оркестровки от Джона Пола Джоунза из «Led Zeppelin».
Название заимствовано у рекламного слогана Weaver D's Delicious Fine Foods , ресторана в родном городе группы Афины, штат Джорджия. Далее шли шесть синглов (многие из них до сих пор используются в качестве завершающих композиций на концертах), от лирически приглушенного, но все же жизнерадостного «Sidewinder...» до полного надежд «Everybody Hurts» (самое откровенное и опустошающее из того, что когда-либо писал Майкл Стайп). Имеющая большой успех у публики композиция «Man On The Moon» о комике Энди Кауфмане позже прозвучала в одноименном фильме.
Многое в альбоме «Automatic For The People» связано со смертью. Рассказчик в «Try Not То Breathe» - человек, который ждет смерти. Тем не менее, в кульминации «Sweetness Follows», от которой мурашки идут по телу, говорится, что даже в самые темные моменты свет где-то близко. Альбом записывался в студиях США. «New Orleans Instrumental Number 1» без слов говорит о свободе, которую это дало группе. Будучи самым коротким треком на диске, он показывает группу, свободную от борьбы, безо всяких усилий тянущую на себя одеяло из мрачных эмоций, которые, как казалось, по крайней мере, в то время, были доступны только им. "
"Для нас это - настоящий международный альбом" Питер Бак, 1992
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Scott Litt, R.E.M.
Арт-директор Anton Corbijn и Michael Stipe
Страна США
Продолжительность 49:31