- Ронинсон Готлиб Михайлович Дата рождения: 12 февраля 1916 Дата смерти: 25 декабря 1991
Он родился 12 февраля 1916 года в городе Вильно (ныне Вильнюс Литва)...
Мать воспитывала его одна, денег не хватало. Куда пропал отец – тайна.
Сам Готлиб Михайлович об этом не распространялся. Одно известно: после переезда семьи из Вильно в Москву (в начале 20-х) отец с женой и сыном уже не жил.
Маленького Готлиба в Москве определили в Кремлевский детский сад. (Есть байка, что однажды маленького Гошу взял на руки и со словами «Ты очень хороший!» поцеловал в лоб В.И.Ленин).
Готлиб Михайлович с особой нежностью относился к своей маме, очень любил ее, старался её не расстраивать. Но наверное из за такой всепоглощающей материнской любви он так и не женился...
Мама не хотела, чтобы её место заняла какая-то другая женщина, одна из тех немногочисленных девушек, которых сын приводил знакомиться. Всех их мама встречала холодно. Так Ронинсон всю жизнь и прожил вместе с ней, до её смерти, в однокомнатной квартире на Крымском валу, недалеко от парка им. Горького. Он обожал маму – а когда она умерла, остался совсем один. Иной раз после спектакля, возвращаясь домой с букетом цветов, говорил: «Поставлю их рядом с маминым портретом».
Ронинсон рано пошел работать, даже не закончив десятилетку.
Лет в 15 параллельно с работой, Ронинсон поступил в детский хор Большого театра – педагоги полагали, что в результате подростковой ломки голоса получат прекрасного тенора
. Но, как это часто случается, оперный голос «не сложился». До 23 лет Готлиб оставался в Большом, работал в группе мимического ансамбля, потом стал студентом Щукинского театрального. Было это в 1939-м.
В армию его не взяли из за эпилепсии, которой он страдал с детства.
С 1941 года был с мамой в эвакуации.
Вот как Ронинсон сам описывает это:
«…Во время Великой Отечественной войны театр и училище эвакуировали в г.Омск. Я не мог поехать с театром, так как мне было поручено эвакуировать детские учреждения гор. Москвы (Свердловский район столицы) в гор. Верхнеуральск Челябинской области.
В Верхнеуральске, кроме своей основной работы воспитателя, я выполнял задания райкома и райисполкома г.Верхнеуральска. Был уполномоченным по организации сбора продуктов для освобожденных районов от немецких оккупантов, в мандате говорилось, что мне обязаны оказывать всяческую помощь. Устраивал концерты в городе силами эвакуированных. Сбор с концертов шёл в фонд обороны Родины.
Именно за это Ронинсон был награжден медалью "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г."
Когда театр Вахтангова и училище возвратились в Москву, я получил вызов и приехал в Москву, чтобы продолжить учебу…».
А семь лет спустя, уже с дипломом «Щуки», его принял Театр на Таганке, в котором он прослужил почти полвека, сыграв десятки интереснейших ролей. Но конечно для актера такого масштаба и дарования работы в театре у него было немного...Но работы были очень яркие.
В спектакляе "Товарищ, верь..." Ронинсон играл цыганку.
Пел цыганский романс, появившись перед залом в ярком макияже с ярко-красной губной помадой, огромных золоченых серьгах-кольцах, в платке и пышных ситцевых юбках в цветочек.
Пел и танцевал столь зажигательно, что подарил повод "сравнить" себя с Улановой.
Ему даже посвятили шутливое стихотворение:
Поверьте, ничего нет странного
Ушла на пенсию Уланова.
Но огорчаться нет резона:
Спешите видеть Ронинсона)))))
Небольшой эпизод, блистательно отделанная, филигранная мини-роль, над которой Ронинсон очень тщательно работал.
Прототипом его цыганки, которую зал встречал гомерическим смехом, а провожал овацией, стала официантка из кафе "Шоколадница", располагавшегося недалеко от дома Готлиба Михайловича.
Он около месяца ежедневно ходил в кафе, сидел за столиком и наблюдал за своей будущей "цыганкой".
Недостаток работы на сцене он пытался восполнить творческими вечерами, концертами, работой на радио. Он хорошо пел и делал талантливые пародии...
А еще нашел себе хобби, весьма необычное для актера – медицину.
В театре его даже в шутку прозвали «министром здравоохранения». Относились к нему с любовью. Называли уважительно - дядя Гоша, а то и просто Гоша, на что актер не обижался.
Хотя иногда и был капризным и обидчивым. Иногда приходил к Любимову с заявлением об уходе, особенно когда долго не было новых ролей. Но Любимов всегда его успокаивал и рвал заявление...Так он и играл на "Таганке" до последнего своего дня......
А еще была работа в кино.
Первую настоящую но небольшую роль он сыграл когда ему было уже пятьдесят лет. И сразу у Рязанова. В фильме "Берегись автомобиля". Там он сыграл доброго начальника Юрия Деточкина. И не потерялся на фоне таких звезд как Смоктуновский, Ефремов, Миронов, Папанов.
Ронинсон стал одним из лучших комедийных актеров. Он сыграл незабываемые эпизодические роли в фильмах «Зигзаг удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «12 стульев», «Берегись автомобиля», «Бег» и многих других. Мастер гротеска, Ронинсон потрясающе владел мимикой, а его чуть заикающаяся речь придавала героям неповторимый шарм. Стоило увидеть его на экране один раз- и забыть было уже невозможно.
Ну как можно забыть этого ненсчастного пассажира в Аэропорту, из "Иронии судьбы"...
– А еще он очень любил детей, – вспоминает актриса Таганки Марина Полицеймако. – Вся наша театральная ребятня выросла у него на глазах, бегали за ним гурьбой, он быстро находил с ними общий язык.
Своих детей у Готлиба Михайловича не было, семьей он так и не обзавелся.
Ходил всегда аккуратный, подтянутый, его даже называли «самым ухоженным холостяком Таганки».
Но при этом был бесконечно одинок. Особенно под конец жизни очень страдал от одиночества.
Часто прогуливался рядом с домом, обожал птиц.
Стоило ему выйти во двор, как со всей округи слетались голуби… когда на улице его узнавали, и подбегали за автографом,
Готлиб Михайлович отмахивался: обознались, мол. А то еще добавлял: «Какой я вам актер? Я – бухгалтер».
Только детям фотографии подписывал.
Вот кадр из его последнего фильма с символическим названием "По Таганке ходят танки"....
В силу возраста Готлиб Михайлович не смог понять и принять перемены начала девяностых...лихих девяностых....
– У Готлиба Михайловича были неплохие сбережения. Он держал деньги на книжках. Знаю, все завещал какому-то детскому приюту, – рассказывает друг Ронинсона, врач Еремеева.
– А когда грянули реформы, деньги обесценились и все пропало.
Выдержать этот удар было непросто.
Мало того, осенью 1991 года на доме, в котором жил Ронинсон, появилась табличка: «Продается. Частная собственность».
Это была какая-то безумная акция, ничем не увенчавшаяся, но я не сомневаюсь, что именно она добила Готлиба Михайловича. Он невероятно нервничал – и в конце концов умер от сердечного приступа.
Ему было 75.
Никаких хронических заболеваний.
А вот сердце не выдержало.
Фрагменты спектакля "Мастер и Маргарита".
Умер актер в полном одиночестве 25 декабря 1991 года. В тот день должен был состояться спектакль «Мастер и Маргарита», в котором он был занят. Готлиб Михайлович был чрезвычайно пунктуальным человеком и никогда в жизни не опаздывал ни на репетиции, ни на спектакли. Поэтому, когда актер впервые за долгие годы не явился на работу, его коллеги забили тревогу и сразу после представления отправились к нему домой на Крымский вал.
Рассказывает Валерий Погорельцев:
"Войдя, мы стали свидетелями жуткой картины: Ронинсон с красным лицом (инсульт) лежал посреди комнаты на ковре, из его разжатого кулачка выкатилась маленькая желтая таблетка... и на фоне такого несчастья, еле-еле передвигась, стояли два техника-смотрителя из домоуправления - муж с женой.
Дело в том, что Готлиб Михайлович страдал эпилепсией, поэтому в рот не брал спиртного.
Но - и это естественно - такому заметному артисту, как он, во всяких командировках, будь то Грузия или Молдавия, поклонники дарили коллекционные вина и коньяки, самые дорогие, с большой выдержкой.
Конечно, он часто делился с ребятами, но большинство драгоценных бутылок стали экспонатами его, Готлиба Ронинсона, домашней винодельческой коллекции.
Когда мы вошли, то увидели этих техников-алкоголиков, уже вылакавших коллекцию: весь кухонный стол был уставлен пустыми бутылками....
Позже Ронинсона отвезли в морг...
Работал Ронинсон до последнего дня, несмотря на то, что память начала подводить и выходить на сцену становилось все трудней.
Он перенес несколько операций, и каждый шаг давался ему с большим трудом.
За несколько лет до смерти Ронинсон сказал кому-то из актеров:
«Я заказал себе надгробную плиту с надписью: “Здесь лежит народный артист РСФСР Готлиб Ронинсон”, пусть мне потом на могилку поставят».......((((
На фото хорошо заметно, как немного небрежно добавлена дата смерти актера.
Похоронили артиста на Введенском кладбище в Москве.....
Готлиб Ронинсон
День рождения: 12.02.1916 года
Возраст: 75 лет
Место рождения: Вильнюс, Литва
Дата смерти: 25.12.1991 года
Место смерти: Москва, Россия
"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас".
Уильям Джеймс.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.......
Готлиб Ронинсон.....
Такая вот судьба...и такой конец жизни.
В комнате Готлиба Михайловича висели два портрета - его и мамы, написанные маслом.
В столе были письма, рецензии, которые он бережно собирал.
Бумаги и личные вещи Ронинсона были выброшены на помойку.
Квартиру разграбили.
После заграничных гастролей Ронинсон привозил дефицитные кассетные магнитофоны, телефоны, фотоаппараты - всё это вынесли, ничего не осталось.
Ни-че-го.
Квартира же перешла государству.
Он светло жил и светло ушёл - по-английски, не прощаясь...
Еще один ролик-Король Эпизода.
Его назвали" рыцарем нелепых образов."
Ронинсон был из породы людей странных, чудаковатых.
Однажды он принёс в театр надгробный камень со своим именем, на котором оставалось лишь выгравировать дату смерти, и попросил сохранить его на складе декораций.
С одной стороны этот поступок шокировал коллег, с другой- каждый понимал его страх, что позаботиться о похоронах, скорее всего, будет некому...
(TV Center)
Большое спасибо Татьяна.
Спасибо большое, Евгений!!
Если перефразировать М. Цветаеву(Легкомыслие-милый грех....)то можно сказать, что-Одиночество-тяжкий грех, посланный небесами....жалко артиста, правда?
А это вам картинка со стихами Высоцкого-в благодарность за комментарий.
Кликните на нее-она увеличится.
Спасибо!
Вот еще один нюанс(из Сети)
Дядя Гоша Ронинсон(Никита Кирсанов)
В начале 1920-х годов семья переехала в Москву, где маленького Гошу мама отдала в детский хор при Большом театре.
Там будущий комик проходил свои первые сценические университеты. Актёром же Ронинсон хотел быть с того возраста, как себя помнил.
"Однажды, - вспоминал Готлиб Михайлович, - невысокий человек с бородкой зашёл посмотреть - видно, интересовало?! - как живёт ребятня в детском саду. Осмотрел помещение, заглянул в каждый угол. Всё увидел. Какого-то мальчишку посадил на колени и, лукаво улыбаясь одними лишь глазами, а на вид серьёзно чем-то поинтересовался. Потом поговорил с другим о чём-то, столь же важном...
А вот обратился он к маленькому Гоше Ронинсону: "Ну а ты кем хочешь стать?" -
"Агтистом", - великолепно картавя, ответил тот.
Взрослый гость расхохотался, поднял ребёнка на руки и сказал:
"Значит будешь агтистом".
Нет, он не передразнивал ребёнка, просто так говорил. Это ведь Ленин зашёл в детский сад, где воспитывался сын известного революционера Ронинсона.
Впрочем, - заключал актёр, - я не помню Владимира Ильича. И эпизода этого не помню. Только мама с неизменным восторгом пересказывала его. Да, говорят, в книге "Час Ленина в школе" его описал Петерсон".
А первыми аплодисментами Ронинсон был "обязан" пролетарскому писателю Горькому. Вот, что сообщала газета "Правда" тех лет: "
...Узнавая товарища Горького среди стоящих на балконе, проходящие колонны бросают ему вверх свои приветствия. Алексей Максимович беспрерывно взволнованно машет рукой. Из москворецкой колонны отделяется пионер Ронинсон, поднимается на балкон и жмёт Горькому руку. Толпа, заливающая всю площадь, устраивает любимому писателю овацию. Взволнованный, он подходит к решётке балкона, обнимая Ронинсона за плечи. И обращаясь к площади, говорит:
"Ему, ему мы должны аплодировать!"
Может быть, вот так, призвав аплодировать юному Гоше Ронинсону, Горький и напророчил ему актёрскую судьбу? Но, если говорить серьёзно, то по настоящему на сцену благословил его Михаил Афанасьевич Булгаков.
После почти пятилетнего пения в детском хоре Большого театра Ронинсона перевели в группу миманса. Не бог весть какое весёлое было время. Но зато как хороши, как остроумны, почти свободны и независимы были праздничные капустники.
Заразительный энтузиазм и явная страсть к профессии молодого человека понравились Булгакову, который писал тогда новый текст к опере "Иван Сусанин". Опальный писатель подарил восторженному юноше свой портрет с автографом. А как-то раз обратился с неожиданным предложением к Рубену Николаевичу Симонову, ставившему в ГАБТе оперу "Абессалом и Этери": "Возьми Гошу в училище!" - Недоумение: "Как же я его возьму - он же картавит!" - Уверенность: "Он исправится. Гоша, ты же исправишься?"
Действительно, Ронинсон сильно картавил и чуть-чуть заикался. Это произошло после того, как над ним совершил насилие артист балета Большого театра. Одноклассники, не знавшие причин, его часто дразнили: "Г-риша, дай г-ривенник на т-рамвай..."
Но он исправился! Поступил в Щукинское театральное училище, потом в Театр драмы и комедии на Таганке, сыграл в десятках спектаклей, снялся во многих фильмах, стал народным артистом РСФСР. Но это было много позже...
Ой, спасибо, ВладимирВы такой галантный-роза белая оч. красивая!А главное-что заглянули, прочитали...спасибо и вам!
К прошлогоднему столетию со ДР Готлиба Р.
Вероника, прочти Я знаю, КТО для тебя Высоцкий...и для меня тоже. Есть у нас с тобой и несовпадения мнений, но и совпадения тоже имеются))))))
Несколько строчек о нем.
И все, кому интересно....
Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов
Передрий А. Ф .
ГОТЛИБ РОНИНСОН
...Замечательного актера кино и Театра на Таганке, заслуженного артиста РСФСР Готлиба Михайловича Ронинсона (1925 — 1991) отечественный зритель знает, любит и помнит по крошечным эпизодам в знаменитых и полюбившихся комедиях Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и Георгия Данелии.
Вспомните Кислярского из «Двенадцати стульев», Гостя на свадьбе из кинокомедии «Не может быть!», Бухгалтера в «Берегись автомобиля», Авиапассажира в «Иронии судьбы, или С легким паром!», Обывателя в «Афоне»..
.
И еще десятки ролей в фильмах, гениально и точно сыгранных Готлибом Михайловичем. И все же своей любовью Ронинсон по праву считал Театр на Таганке, в котором служил не одно десятилетие.
Он стал артисту, по сути, вторым домом.
На Таганку актер пришел еще при прежнем режиссере — Сергее Плотникове.
Когда в середине 60-х театр реформировался и обновлялся, возглавивший труппу молодой и амбициозный режиссер Юрий Любимиов, создававший по сути свой, яркий и авторский театр, не мог отказаться от услуг опытного и талантливого актера, и предложил ему остаться в коллективе.
Готлиб Ронинсон, конечно же, согласился...
Человек одухотворенный и талантливый, добрый и по жизни одинокий, Готлиб Михайлович сразу приглянулся молодому актеру и поэту Володе Высоцкому, пришедшему на Таганку осенью 1964 года.
Несмотря на большую разницу в возрасте, они подружились, и Ронинсон, по возможности, опекал своего любимца и младшего друга.
Отношения у них были не только партнерскими — актеры играли вместе в нескольких спектаклях («Добрый человек из Сезуана», «Жизнь Галилея», «Десять дней, которые потрясли мир»), ездили на гастроли, но и дружескими — скромного и стеснительного Готлиба Михайловича Володя иногда приглашал посидеть в веселых и шумных компаниях, где Ронинсон мог насладиться песенным творчеством Высоцкого.
1968 годом датируется общая фотография коллектива Театра на Таганке, сделанная накануне открытия нового театрального сезона. На этом снимке Владимир Высоцкий сидит чуть ниже стоящего сзади на скамье Готлиба Михайловича Ронинсона. И они оба улыбаются...
В 1975 году поэт пишет для Ронинсона шуточное стихотворение и дарит рукопись юбиляру, снизу приписывая посвящение: «Готлибу Михайловичу от Высоцкого в день его (Готлиба Михайловича) пятидесятилетия. Высоцкий».
Для актера этот автограф был самой дорогой единицей хранения в домашнем архиве. Наряду с фотографией, подписанной и подаренной начинающему актеру писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.
С Булгаковым Гоша Ронинсон познакомился в тот год, когда автор «Мастера и Маргариты» работал консультантом ГБАТа, «сосватанный» туда самим Сталиным (после знаменитого письма писателя, обращенного напрямую к Вождю народов).
В 1991 году, незадолго до ухода актера из жизни, журналист Ирина Тосунян об автографе поэта, подаренного им Готлибу Михайловичу, писала: «Этот листок со стихотворением Высоцкого Ронинсон хранит свято и благоговейно, как и портрет Булгакова с дарственной надписью писателя.
Долго уговаривала разрешить переснять эти стихи.
Готлиб Михайлович колебался: «Кто вас, журналистов, знает, унесете, потеряете...» — и так и не решился расстаться с оригиналом. Пересняли фотокопию.
Шутливые и теплые, стихи Высоцкого, как всегда, точны. Написаны еще до того, как Ронинсон, к которому Высоцкий обратился в тяжелую минуту — умирала мать, — не растерялся и среди ночи мгновенно организовал реанимационную бригаду.
(Помните роль врача «скорой помощи», с блеском исполненную Ронинсоном в комедии Э. Рязанова «Старики- разбойники» и брошенную актером фразу: «Может быть, еще сумеем спасти?!.»)
Но то ли с легкой руки Высоцкого, то ли по какой еще причине, и сослуживцы по театру, и просто знакомые привыкли к тому, что «Гошенька поможет, спасет — и от головной боли, и от заикания (говорят, он действительно обладает такими способностями), и от хандры и депрессии...»
За это Владимир Высоцкий в шутку прозвал Ронинсона «Министром здравоохранения Театра на Таганке».
Сам того не ведая, Готлиб Михайлович стал одним из первых публикаторов стихов Владимира Высоцкого в советских газетах. В своем интервью, данном актером в 1975 году журналисту еженедельника «Неделя» Эдуарду Церковеру, приуроченном к 50-летию со дня рождения Ронинсона, Готлиб Михайлович, на радостях, похвастался стихотворным посвящением, полученным к юбилею от своего коллеги по сцене и поэта Володи Высоцкого.
И процитировал его журналисту.
6 октября вышел № 41 газеты, где в интервью Ронинсона было опубликовано шуточное стихотворение Владимира Семеновича!
То же посвящение было опубликовано и в другом интервью Ронинсона, данном им в апреле 1990 года корреспонденту газеты «Советская культура» С. Бедновой. Название у интервью, помещенного в номере от 7 апреля, было веселенькое — «Здравствуйте, дядя Гоша!»
Случилось это уже после смерти Владимира Высоцкого. Затем фотокопия стихотворения была растиражирована «Литературной газетой», опубликовавшей осеню 1991 года статью журналистки И. Тосунян об актере.
Нужно сказать, что Готлиб Михайлович Ронинсон в и без того редких беседах с журналистами практически никогда не рассказывал о своем младшем коллеге по сцене. Воспоминания о Володе, встречах, общении и совместной работе с ним в театре были для актера слишком уж личностными.
Он очень дорожил ими и не спешил, вернее — не желал делиться этим «СВОИМ» с посторонними...
Тем не менее, удалось отыскать интервью Готлиба Ронинсона (в провинциальной газете!), в небольшом отрывке которого он отвечает на вопрос о Владимире Семеновиче...
— Рассказывают, что Владимир Высоцкий называл вас «министром здравоохранения» театра на Таганке...
— Да. И странно, горько говорить об этом в прошедшем времени. Удивительный он был художник! Вот уж кто нетерпим был к равнодушию, бессердечности.
В своих ролях, песнях, даже шуточных, он никогда не позволял себе обидеть, унизить кого-либо.
Высоцкий не допускал и мысли поставить себя выше других, получить какие-то блага за счет товарища или даже незнакомого человека. По характеру Володя был замкнутым, иным он казался грубым, но я-то знаю, какое доброе сердце билось в его груди.
Древние говорили: умер тот, кто забыт. Уникальное искусство Высоцкого народ помнит и любит. Значит, он жив. Как дорогую память об этом замечательном певце и актере я храню листок бумаги с его эпиграммой на меня:
Если болен морально ты или болен физически,Захандрил эпохально ты или эпизодически-Тебя вылечит Гошенька.
«А на похороны «милого Володи» Готлиб Михайлович не пошел: был в сильнейшей депрессии и видеть своего любимца лежащим в гробу — не мог...»
В завершение главы расскажем о судьбе автографа стихотворения Владимира Высоцкого, подаренного Готлибу Ронинсону. Она оказалась весьма печальной...
Незадолго до своего ухода из жизни, в конце 80-х годов, актеру, при содействии руководства театра, выделили новую однокомнатную квартиру в многоэтажке, построенной в одном иа спальных районов столицы.
Переезжая в новое жилище, артист прихватил с собой лишь старенький потертый чемоданчик, набитый бельем. Другого имущества у него попросту не было...
Среди тряпок в чемодане лежали бесценные для Ронинсона реликвии — автографы Булгакова и Высоцкого...
Готлиб Михайлович переехал в новую квартиру не один, а со старенькой мамой. Уходу за больной и престарелой женщиной Ронинсон отдавал все свои силы и свободное время. Сам же он всю жизнь был человеком холостым и одиноким...
Вскоре после новоселья матери актера не стало, и он остался совсем один.
Жизнь Готлиба Михайловича и так была несладкой, а после этого печального события сделалась горькой и печальной вдвойне: здоровье и без того пошаливало, из театра пришлось уволиться, в кино больше не звали...
Долго Ронинсон не протянул и 25 декабря 1991 года тихо отошел в мир иной...
В. Золотухин, В. Высоцкий, Т. Жукова,
Г. Ронинсон, А. Демидова, В. Штернберг
в спектакле "Вишневый сад" А.В.Эфроса
XI.1975
Спасибо, ЛюдМилка! Спасибо!!
М. Зощенко
Л. Гайдай-это же гениальная гремучая смесь!!!!! А актеры какие!!!!Нет слов....фильм-антидепрессант
Иван Израилевич-гость(Ронинсон) и Эве Киви))))))))
"Это нахальство - обнимать мою жену!
Это я даже сам себе не дозволяю!")))))))
Такой фильм...это маленькое счастье-пересматривать его.......
Татьяна, спасибо огромное. Как актера, знала Готлиба Ронинсона. А вот о его жизни прочитала только что. Спасибо Вам за этот пост.
Татьяна, спасибо большое!
Очень интересный и содержательный пост!
Вероника, Альбина, Иришка-спасибо большое
Каждому из нас приятно, если его труд не остался незамеченным
Я тоже мало знала об этом артисте эпизода, хотя с удовольствием всегда смотрела его роли-ну как забыть испуганного человека в белой панамке, которого вынудили пожертвовать 500 рублей Гению Русской Демократии в 12 стульях?))))
Это был большой обидчивый ребенок....
Готлиб Ронинсон был верующим человеком.
Всю жизнь он исповедовал православие, и отпевали его как Григория...
На его могильном камне написано:
Бог ЕДИН.....
.......
Для всех, кто носит имя человека,
Вопрос решен от века и навек –
Нет иудея, финна, негра, грека,
Есть
только
человек....
Саша Черный- 1909 год.
Танюша, и от меня мерси - здОрово ! - начала читать и сразу голос "всплыл" - интересная штука память ..... да?
И тебе мерси, милая Островитяночка, что заглянула ко мне на Огонек
Как уходили кумиры
https://www.youtube.com/watch?v=iWstHI0ixFo
(Коптева Татьяна Кирилловна-безответная любовь Г. Р.)
Спасибо, Татьяна! По Афоне узнал актера! А как начинаешь смотреть остальную фильмографию и фото, то сразу вспоминаешь: - А вот тут я его помню, вот тут, тут его видел .....!
Хороший пост. Спасибо!
Несчастный пассажир из "Иронии судьбы...", смешной начальник Деточкина, интеллигентный хозяин затопленной квартиры в "Афоне" - все это он!
Готлиб Ронинсон - мастер комического эпизода с самыми грустными глазами на свете.
Он появлялся в кадре всего на несколько минут, но и этого было достаточно, чтобы зритель начинал смеяться.
Он выходил на сцену Театра на Таганке 45 лет, чтобы вечер за вечером дарить людям еще чуть-чуть радости и хотя бы на время оставлять своего самого верного поклонника - одиночество.
Он светло жил и светло ушёл - по-английски, не прощаясь..."
Герои Ронинсона, добрые недотепы, всегда вызывали смех. Да и сам Готлиб Михайлович часто попадал в смешные истории, он казался всем немного нелепым и чудаковатым, но коллеги ценили его доброту и желание всем помочь.
Жизненный девиз Готлиба Михайловича был: "Приятно быть полезным людям. В этом смысл человеческой жизни"
Сам же актер был бесконечно предан искусству и так же бесконечно одинок. Семьи у него не было, а были только друзья и мама, которую он боготворил.