Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката.
Представляю Вашему вниманию обзор самых кассовых зарубежных картин в советском прокате
В Советском Союзе люди часто ходили в кинотеатры, билеты стоили в буквальном смысле копейки. Видео было не у всех, телевидение не было так забито сериалами и фильмами, как сейчас. Оставались кинотеатры. В их репертуаре почти не было американских боевиков.
Были французские фильмы, ставшие классикой: про Жандармов, про приключения недалекого героя Луи де Фюнеса, а также «Невезучие», «Папаши» и другие комедии с участием Жерара Депардье и Пьера Ришара. Эти комедии полюбились многим советским гражданам в СССР.
Тогда же мы смотрели фильмы про Фантомаса с замечательным Жаном Маре, а польский фильм «Анатомия любви» стал настоящим откровением для советских зрителей.
Отдельная тема — индийские фильмы. Они безумно нравились публике: такая любовь, такие яркие краски и такие красивые актеры! По много раз пересматривались «Материнская любовь», «Бродяга», «Господин 420», «Зита и Гита», «Бобби», «Танцор диско» и другие. Зрителей не смущали песни и танцы и знаменитые драки, в которых звук удара опережал сам удар. Популярный индийский актер Метхун Чакраборти только чего стоил.
Потряс девичьи сердца и мексиканский фильм «Есения» . Ну и, конечно, они все мечтали стать неотразимыми Анжеликами.
Мальчишки обожали фильмы про индейцев, Тарзана. Много раз бегали на «Великолепную семерку» и «Золото Маккены»! А во дворах часто играли в Зорро.
Самое интересное, что практически все зарубежные фильмы, выходившие в прокате, считаются классикой кинематографа. А какие актеры! Ален Делон, Жан Поль Бельмондо, Адриано Челентано, Гойко Митич...
Время талантливых людей и расцвета кинематографа!
1. Абсолютным лидером советского кинопроката среди зарубежных фильмов фильмов является «Есения» — мелодрама Альфреда Б. Кревенны с Жаклин Андере в главной роли. В 1975 году её посмотрел 91,4 миллион зрителей, и она опередила такие картины, как «Москва слезам не верит» и «Пираты XX века». | |
Критики, оценивая причины успеха скромной мексиканской ленты, с предсказуемым «сериальным» сюжетом, указывают на её точное попадание в сюжет, интересный советскому зрителю. Крайне далёкие реалии Мексики середины XIX века оказываются очень близкими и понятными по духу. Тема «своего среди чужих», счастливый конец, напоминающий по духу сказку о «Золушке» — всё это способствовало выдающемуся прокатному успеху фильма | |
2. Второе место у классического вестерна Джона Стерджеса «Великолепная семёрка», адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». | |
13 июля 1962 года Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами, разругал фильм: «Я смотрел картину „Великолепная семерка“. Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статья под названием „Двойка за семерку“. В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…». Естественно, что той же точки зрения придерживалась и советская пресса. А зрители нет. В 1967 году фильм посмотрели 67 млн человек | |
3. Третье место занимает индийский музыкальный фильм «Бродя́га», снятый в 1951 году режиссёром и актером Раджем Капуром. | |
Один из наиболее известных фильмов в его творчестве. В этом фильме Радж Капур впервые предстал в образе бродяги, впоследствии развитом в его картине «Господин 420» (1955), и ставшем его наиболее известной экранной маской. В 1954 году фильм посмотрел 63,7 миллион зрителей | |
4. Четвёртое место. «Золото Маккенны» — американский художественный фильм 1969 года, поставленный по одноимённому роману писателя Уилла Генри. | |
В основу романа легла легенда о потерянном золоте Адамса. В 1973 году картина демонстрировалась на внеконкурсном показе VIII Московского международного кинофестиваля. А в июне-августе 1974 года вышла на экраны СССР (63 млн зрителей). Помимо обычного дубляжа, выполненного на студии Мосфильм, прокатный вариант включал в себя и новую версию песни Old Turkey Buzzard — «Старый гриф-стервятник» (русский текст Леонида Дербенёва), которую исполнил Валерий Ободзинский | |
5. Пятое место. «Спарта́к» — американский фильм в жанре пеплум, снятый в 1960 году режиссёром Стэнли Кубриком по одноимённому роману Говарда Фаста об историческом событии — восстании Спартака. | |
Фильм получил четыре премии «Оскар». 63 млн зрителей в 1967 году | |
6. Шестое место. «Бобби» — индийский фильм, снятый в 1973 году режиссёром Раджем Капуром. | |
Вышел на советские экраны в сентябре 1975 года и его посмотрели 62,6 млн зрителей. | |
7. Седьмое место. «Белое платье». | |
Душещипательная и очень трогательная история покорила советских зрителей в 1976 году (61 млн зрителей). Режиссёр Хасан Рамзи | |
8. Восьмое место. «Танцор диско» — индийский музыкальный фильм с Митхуном Чакраборти в главной роли, снятый Баббаром Субхашем в Болливуде в 1982 году. | |
В настоящее время фильм считается классикой жанра и наиболее известен по песням «Goro ki na kalo ki», «I am a Disco Dancer» и «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja». Вышел на советские экраны в июне 1984 года и сразу завоевал огромную популярность — его посмотрели 60,9 млн зрителей | |
9. Девятое место. «Мститель» — индийская криминальная мелодрама 1976 года режиссера Прамод Чакраворти. | |
В 1978 году в СССР фильм посмотрели 60 млн. зрителей | |
10. Десятое место. «Четыре мушкетёра» — историко-приключенческая эксцентрическая комедия, реж. Андре Юнебель в которой бессмертный роман Александра Дюма безбожно перелопатили, превратив в бурный водопад гэгов, сопровождающих необыкновенные приключения, нет, не прославленных мушкетеров, а их верных оруженосцев. | |
Оказывается, на самом деле все было так. Четверка друзей-мушкетеров, вступив в схватку с отрядом гвардейцев кардинала, была обречена на неминуемую гибель. Если бы не их слуги - Планше, Мушкетон, Базен и Гримо. Вооружившись граблями и лопатами, они изувечили превосходящие силы противника. Вдохновившись победой, в дальнейшем они только и делали, что совершали подвиги: вырвали из рук палачей очаровательную девушку Констанцию, спасли герцога Бекингема, опрометчивого отправившегося в Лувр на свидание с королевой Франции, а своих хозяев-мушкетеров им пришлось вызволять аж из неприступной Бастилии... В 1978 году в СССР фильм посмотрели 56,6 млн. зрителей | |
11. Одиннадцатое место. «Укрощение строптивого» — комедия 1980 года с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. | |
В 1983 году с большим успехом состоялась премьера фильма в кинотеатрах СССР (56 млн. человек). В картине были вырезаны или значительно сокращены некоторые эпизоды — например, начальная сцена, сцена охоты на охотников, сцена где телилась корова Элии, драка в ресторане между Лизой и её подругой, эротическая сцена соблазнения Элиа с Лизой топлесс, предпоследняя сцена в доме Элиа после его свадьбы, сцена со свиньёй. Вырезана была и одна из финальных сцен, в которой показана трясущаяся люстра. | |
12. Двенадцатое место. «Виннету» — кинофильм, экранизация романа «Виннету» Карла Мая. Второй фильм из одиннадцатисерийной экранизации романов Карла Мая про Виннету. | |
На территории СССР фильм вышел как первая серия двухсерийного фильма «Виннету — сын Инчу-Чуна» под названием «Хищники из Россвеля». А в США фильм известен под названием «Золото апачей». В СССР фильм был впервые показан в 1975 году вместе с третьим фильмом серии в несколько сокращенном варианте. Экранное время двух серий составляло примерно 175 минут. Фильм посмотрело около 56 миллионов зрителей — рекорд 1975 года. | |
13. Тринадцатое место. «Зорро» — франко-итальянский фехтовальный вестерн режиссера Дучо Тессари с Аленом Делоном в главной роли. | |
В 1976 году в СССР фильм посмотрели 55,3 млн. зрителей | |
14. Четырнадцатое место. Зита и Гита — кинофильм, снятый в Болливуде и вышедший в прокат в 1972 году и занявший первое место в списке самых кассовых фильмов этого года. | |
Фильм имел большую популярность в СССР (55,2 млн. человек). История о двух сёстрах-близнецах, разлученных в младенчестве. | |
15. Пятнадцатое место. «Кинг-Конг жив» — кинофильм 1986 года, продолжение фильма «Кинг-Конг» 1976 года. | |
В 1986 году в СССР фильм посмотрели 53,6 млн. зрителей. Несмотря на рекламную кампанию, фильм полностью провалился в мировом прокате, заработав всего 4,7 миллионов долларов. Актёр Питер Майкл Гетц по итогам проката получил чек на 3 цента. Он приколол чек степлером к афише фильма в своём доме и так и не обналичил его. | |
16. Шестнадцатое место. «Синьор Робинзон» - эксцентрическая приключенческая комедия, реж. Серджо Корбуччи. | |
В 1979 году в СССР фильм посмотрели 52,1 млн. зрителей. | |
17. Семнадцатое место. «Материнская любовь» | |
индийская мелодрама режиссера Асит Сена, популярная в СССР в 1969 году (52,1 млн. зрителей) | |
18. Восемнадцатое место. «Новобранцы идут на войну» - эксцентрическая комедия, режиссера Клода Зиди. | |
Один из лидеров проката в 1978 году (50,1 млн. зрителей) | |
19. Девятнадцатое место. Легенда о динозавре и чудовищной птице — японский кинофильм в жанре кайдзю эйга, снятый в 1977 году на студии «Тоэй» режиссёром Дзюндзи Курата, и вышедший на экраны 29 апреля того же года. | |
Вышел на экраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех (48,7 млн зрителей) | |
20. «Черный тюльпан» (La tulipe noire) - комедийно-приключенческая кинокартина знаменитого французского режиссера Кристиана-Жака (создателя прославленной «комедии Фанфан – Тюльпан») с Аленом Делоном в главной роли полюбилась кинозрителям всего мира. | |
В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое место по популярности среди зарубежных кинолент (47,8 млн зрителей) | |
21. Двадцать первое место. «Преданность». | |
Фильм о безграничной любви и преданности матери к своему ребенку, о жизни женщины, принесенной в жертву ради сына (47,4 млн. зрителей). | |
22 место. «Кинг-Конг» — осовремененный ремейк «Кинг-Конга» 1933 года. | |
Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях заметно от него отличается. На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Персонаж Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга (когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль), хотя в конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром Нью-Йорка, наедине с вожделеной «славой». В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй. Аниматронную модель гориллы для фильма делала группа под руководством Карло Рамбальди, однако изготовленный ими огромный робот оказался неработоспособен. В результате специалист по сложному гриму Рик Бэйкер вынужден был надевать на себя костюм гориллы и играть Конга сам. Модель удалось снять только в эпизоде шоу на стадионе, когда Конгу не нужно было двигаться (47,1 млн зрителей). | |
23 место. «Верная Рука — друг индейцев» — кинофильм в жанре вестерн по мотивам романов Карла Мая. | |
Производство «Rialto Film Preben-Philipsen», ФРГ — «Јадран филм», Югославия. Под этим названием демонстрировался в СССР. Другие названия: «Старик Верная Рука, первая часть» — ФРГ, «Лабиринт смерти» — Югославия, «Пылающий фронтир» — США, «Канзасский судия» — Испания (46,5 млн. зрителей). | |
24 место. «Цветок и камень». Индийский блокбастер 1966-го года. Фильм был самым кассовым 1966 году в Индии. | |
Фильм с большим успехом шел в кинозалах СССР с середины 1970 года и был одним из самых кассовых – занимает 24-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате (46,4 млн. зрителей). Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Этот фильм также создал прекрасную актерскую пару - Мина Кумари и Дхармендра - успешно сыгравшую в таких фильмах как Chandan Ka Palna, Manjhli Didi and Baharon Ki Manzil. Изначально на главную роль планировали взять Сунила Датта. У Дхармендры во время съемок были разногласия с режиссером О.П. Ралханом. Но не смотря не на что фильм был снят таким каким мы его теперь видим и стал истинной классикой индийского кино. |
|
25 место. «Крокодил Данди 2» — кинофильм, продолжение истории об австралийском охотнике Майкле Данди, начатой в фильме «Крокодил Данди». | |
Фильм стал коммерчески одним из наиболее успешных австралийских проектов в кинематографе. При исходном бюджете около $9 млн во всемирном прокате он собрал около 240 млн (США + остальной мир). В стартовый уикенд фильм собрал $24.4 млн (2 837 копий) что стало лучшим результатом для 1988 года в кинематографе. Лидер советского кинопроката 1989 года (45,8 млн. зрителей). | |
26 место занимает французская приключенческая кинокомедия режиссёра Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. «Фантома́с». | |
В Советский Союз фильм попал по своеобразному обмену: двухсерийная постановка «Анны Карениной» на три серии о Фантомасе. Для проката в СССР во всех фильмах были сделаны небольшие купюры. Показ этого фильма в СССР привёл к некоторым эксцессам в подростковой среде. Связано это было с тем, что на афишах фильма не было слова «кинокомедия», и пародийный «Фантомас» был воспринят подростками «на полном серьезе». Прозвище «Фантомасы» получила действовавшая в Ростове-на-Дону банда братьев Толстопятовых, надевавшая во время ограблений чёрные чулки. На мотивах последовавшего за прокатом фильма ажиотажа и культа подражательства был снят советский х/ф «Анискин и Фантомас». «Фантомас» является одним из лидеров советского кинопроката. Первый фильм трилогии в СССР посмотрели 45,5 миллионов зрителей. Это четвёртая по счету французская экранизация произведения о Фантомасе. Первая экранизация была предпринята в 1913 году режиссёром Луи Фейадом. Она представляла собой серию немых часовых фильмов: «Фантомас», «Жюв против Фантомаса», «Мертвец-убийца», «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья». Зловещий «смех Фантомаса», так популярный у советских зрителей, особенно у подростков, в оригинальной французской версии | |
27 место. «Сын прокурора» – Индийская мелодрама 1968 года режиссера Т. Пракаш Рао. | |
45,5 млн. зрителей в 1972 году | |
28 место. «Горбу́н» — французский кинофильм с участием Жана Маре и Бурвиля. | |
Фильм снят по роману Поля Феваля «Горбун, Или Маленький Парижанин». Поль Феваль был в середине XIX века главным соперником создателя «Трех мушкетеров» Александра Дюма. Они строчили романы и наперегонки публиковали их в толстых журналах. С 1913 года было снято 11 экранизаций произведения, в России известны четыре. Последняя — в 1997 году. Горб на этот раз примерил Даниэль Отей под руководством знаменитого режиссёра Филиппа де Брока. А другие роли сыграли такие звезды, как Венсан Перес, Фабрис Лукини. После многосерийного «Графа Монте-Кристо», сделавшего из Жана Маре кумира всех времен и народов, актёр с радостью согласился сниматься в экранизации романа «Горбун» у своего любимого режиссёра Андре Юннебеля. Именно этот режиссёр впоследствии оживит Фантомаса. В рейтинге семи горбунов Маре признан самым красивым, а Отей — самым глубоким. Фильм занимает 28-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате (44,9 млн. зрителей). | |
29 место. «Фантомас разбушевался» — французская приключенческая комедия, снятая режиссёром Андрэ Юнебелем по мотивам авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра. | |
Второй из трёх фильмов о Фантомасе с Луи де Фюнесом и Жаном Маре в главных ролях. 44,7 млн. зрителей | |
30 место. «Блеф» — итальянская криминальная комедия 1976 года с Адриано Челентано в главной роли. | |
Эта картина интересна тем, что четыре главных героев — это четыре великолепных персонажа, которые в первую очередь заинтересовывают своей блестящей игрой и своими ролями в этом кино. Адриано Челентано (Феликс) — блистательный, шустрый, находчивый аферист и мошенник, которого попросту невозможно обхитрить или сделать дураком. Энтони Куинн (Филипп Бэнг) — старый легендарный аферюга, не менее ловкий за Феликса, но с более мутным прошлым. Коринн Клери (Шарлотта) — совсем не второстепенный персонаж, как всем может показаться на первый взгляд, возле нее вертится много тайн, которые даже сам Феликс по началу не разгадал. Глава мафии и владелица казино (Белль Дюк), отличное исполнения актрисы Капюсин, элегантная, деловая женщина, которая очень богата, но ей всегда мало, впрочем, как и любой женщине. (44,3 млн. зрителей). | |
31 место занимает историко-приключенческая мелодрама, реж. Бернар Бордери «Анжелика — маркиза ангелов», экранизация книги из серии романов об Анжелике, написанных Анн и Сержем Голон. | |
Анжелику могла бы сыграть Брижитт Бардо, но она в тот момент была занята на съёмках другого фильма и очень уставала от костюмированной роли. В результате Брижитт Бардо не захотела снова работать в корсете и от роли Анжелики отказалась. Также на роль Анжелики пробовались актрисы: Марина Влади, Катрин Денёв, Джейн Фонда и другие, но не были утверждены. В итоге на роль Анжелики взяли Мишель Мерьсе, чей гонорар за фильм составил 45 000 Франков. (44,1 млн. зрителей). | |
32 место. «В джазе только девушки», или «Некоторые любят погорячее» — музыкальная комедия режиссёра и продюсера Билли Уайлдера, одна из центральных работ режиссёра. | |
В главных ролях снялись Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин Монро. Сценарий комедии был создан по мотивам французского фильма «Фанфары любви» и его одноимённого ремейка 1951 года, снятого в Германии. С картины началась многолетнее успешное сотрудничество Джека Леммона с Билли Уайлдером. Фильм получил премию «Оскар» и три премии «Золотой глобус». Американский институт киноискусства объявил его лучшей комедией всех времён США. Песни, исполненные в фильме, в частности «I Wanna Be Loved by You», приобрели большую популярность. Фразы героев вошли в разговорный английский язык. В Советском Союзе фильм «Некоторые любят погорячее» вышел в 1966 году под более «невинным» локализованным названием «В джазе только девушки» с некоторыми купюрами. Аншлаги начались к Новому году. Лента имела очень большой успех — 43,9 млн зрителей. Это был единственный фильм с Мэрлин Монро в советском прокате. | |
33 место. «Анжелика и король» — французский историко-авантюрный романтический фильм1966 года, экранизация третьей одноимённой части «Анжелика и король» многотомного романа о приключениях Анжелики, написанного Анн и Серж Голон. | |
Съёмки картины проходили в Версале, в замках и поместьях Франции, в частности, в замке Esclimont (château d'Esclimont) в Ивелин — замок маркиза де Плесси-Белльера, в замке Плесси-Бурре, и др. (43,3 млн. зрителей) | |
34 место. «Генералы песчаных карьеров» — художественный фильм американского режиссёра Холла Бартлетта (1971) по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка». | |
Фильм получил ограниченный прокат в США в начале 1970-х и не пользовался особым успехом. В СССР фильм был показан в конкурсной программе Международного московского кинофестиваля где получил премию в 1971. В широкий прокат фильм вышел в 1974, причём по результатам года «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом. Огромную популярность в СССР завоевала музыка из кинофильма, в том числе песня Доривала Каимми «Марш рыбаков», русская версия которой стала хитом в 1974 благодаря исполнению квартетом «Аккорд», Ваней Стойкович, группой Стаса Намина «Цветы» и группой «Несчастный случай». С фильмом «Генералы песчаных карьеров» в последние годы нередко сравнивали картину Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд «Город Бога» (2002), повествующую о противостоянии подростковых банд в пригородах Рио-де-Жанейро в 1960-е годы. | |
35 место. «Тарзан, человек-обезьяна» – приключенческий фильм с элементами мелодрамы, реж. В. С. Ван Дайк. 42,9 млн. зрителей. | |
Одним из наиболее типичных героев голливудской продукции 30-х годов был ТАРЗАН - герой одноименного романа Эдгара Райса Берроуза. Тарзану посвящены 23 романа, он был воплощением мужественности и первобытных инстинктов. Этот человек-зверь, воспитанный в лесу обезьянами и глубоко чуждый цивилизации, пришелся зрителям по вкусу в пору "великой депрессии" - экономического кризиса в США в 30-е годы. Первый фильм "Тарзан из рода обезьян" вышел еще в 1918 году, но большим успехом у зрителя не пользовался. Время от времени фильмы о Тарзане появлялись и позднее, но торжество "тарзаньего" духа началось только после выхода картины "Тарзан, человек-обезьяна" (1932) с известным немецким пловцом Джонни ВАЙСМЮЛЛЕРОМ в главной роли. Эта картина, как и "Унесенные ветром", стала легендой. В конце 40-х "Тарзан" появился на наших экранах и тут же завладел мыслями и сердцами мальчишек и девчонок. Играли только в "Тарзана". Со всех деревьев только и слышалось: "Тарзан", "Джейн", "Чита". "Тарзан" был откровением не только для детей, взрослые, как дети, заполняли кинотеатры... | |
36 место. «Хамраз» – индийская мелодрама, режиссера Б. Р. Чопра 1967 года. | |
42,4 млн. зрителей в 1971 году. | |
37 место. «Каскадёры» – криминально-приключенческий фильм, реж. Марк Лестер. 41,9 млн. зрителей. | |
Наряду с «Трюкачом» Ричарда Раша «Каскадёры» являются культовым фильмом для тех, кто не вылезал из кинотеатров в брежневскую эпоху. Марк Лестер особо не философствует и не пытается разобраться в истоках этой необычной профессии. Он с ощутимой долей режиссёрского восхищения показывает трудности каскадёрских будней, придавая «производственной» теме черты криминального детектива… | |
38 место. «Жандарм женится» — франко-итальянская кинокомедия с Луи де Фюнесом в главной роли. | |
Третий из шести фильмов о приключениях бригады жандармов из Сен-Тропе. В советском прокате фильм шёл в 1977 году в дубляже киностудии «Ленфильм» (41,8 млн. зрителей).Каждая из частей киносериала Жана Жиро о похождениях глуповатого старшины Крюшо является полностью самодостаточным и неповторимым проектом, который несмотря ни на что просто не может устареть! Это как раз тот случай когда продолжения не уступают по качеству оригиналу, а где-то даже еще смешнее! Третья часть цикла называется «Жандарм женится» и по общему мнению является одной из лучших в сериале, где все составляющие гениальны. «Жандарм женится» один из тех фильмов, которые можно смотреть нескончаемо. Магия классической французской комедии, практически утраченной в новом столетии, здесь расцветает всеми красками и каждая новая сцена захватывает ваше внимание все больше и больше. Здесь нет пресловутой современной пошлости, в диалогах отсутствует ненормативная лексика, актеры не обнажаются, но все равно этот фильм на диво смешной. | |
39 место. «Подсолнухи» — совместный советско-итальянский кинофильм с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. (41,6 млн. зрителей). | |
«Подсолнухи» — это история об итальянском солдате, который прошел ужасы восточного фронта, и двух еще женах: итальянской и русской. Первую он любит, второй благодарен. И та и другая пытались спасти ему жизнь. Итальянка женила на себе (пусть и по любви), чтобы любимый не попал фронт. Свадьба поможет получить отсрочку, имитация безумия — нет. Русская женщина подберет раненого итальянца покинутого товарищами, умирающего в снегах. И жизнь ему сохранит. Но есть ли между ними взаимная любовь? | |
40 место. «Дикое сердце» – мексиканская мелодрама, режиссера Тито Дависона 1968 года. | |
41,6 млн. зрителей в 1971 году. | |
41 место. «Тарзан в западне» – приключенческий фильм, режиссёра Ричарда Торпа 1936 года. 41,3 млн. зрителей в 1952 году. | |
Фильмы про Тарзана («Тарзан - человек-обезьяна», «Тарзан в западне», «Приключения Тарзана в Нью-Йорке»), появившиеся на советских киноэкранах в 1952 году, и демонстрировавшиеся в кинопрокате до конца 1950-х годов, побили все рекорды популярности среди советских кинозрителей. Такого на советском экране ещё никогда раньше показывали. Основная часть демонстрировавшихся в СССР того периода зарубежных фильмов относилась к жанру комедий, так как, по мнению советских киноидеологов, в комедиях высмеивались «язвы капитализма» и «буржуазные отношения». И тут вдруг на экраны выпустили фильмы в чисто приключенческом жанре, и это стало своеобразным культурным шоком для советского кинозрителя, никогда ничего подобного ранее не видевшего. Тарзан, молодой белый человек почти двухметрового роста и атлетического телосложения, ещё ребёнком попавший в африканские джунгли и выросший среди обезьян, поражал советских зрителей своими героическими приключениями и сложнейшими каскадёрскими трюками - он отважно сражался со львами и крокодилами, людоедами и браконьерами, совершал головокружительные прыжки с дерева на дерево, дружил со слонами и обезьянами, и спасал очаровательную девушку Джейн, оказавшуюся в джунглях. Особенно поражал советских зрителей дикий, пронзительный крик Тарзана, которым он оглашал джунгли и подзывал слонов. Советские дети стали играть в Тарзана, и вскоре «крик Тарзана» раздавался в каждом советском дворе. Этим криком шаловливые внуки пугали своих бабушек. Да что там дети! Даже взрослые дяденьки пытались, будучи слегка навеселе, изображать «клич Тарзана»! |
|
42 место. «Чудо́вище» — французская кинокомедия с Жан-Полем Бельмондо в двойной роли. | |
В СССР фильм шёл в кинотеатрах с советским дубляжем киностудии «Мосфильм» в 1978 году. (41,3 млн. зрителей). Героев Жан-Поль Бельмондо дублировал Николай Караченцов. Большинство каскадёрских трюков в фильме Бельмондо исполнял сам. Это стоило ему многочисленных травм: вывих лодыжки после сцены на ступенях Сакр-Кёр, вывих и проникающая рана после сцены скатывания на лестнице, пожёванное ухо после сцены схватки с тигром. Поскольку страховые компании отказывались страховать авиатрюки — их пришлось снимать последними. Всё прошло без инцидентов, а актёр смог реализовать свою детскую мечту — лично постоять на крыле летящего самолёта. | |
43 место. «Знахарь» — фильм польского режиссёра Ежи Гоффмана, премьера которого состоялась 12 апреля 1982 года. | |
Экранизация одноимённого романа 1937 года польского писателя Тадеуша Доленги-Мостовича. Ремейк польского фильма «Знахарь» 1937 года. (41,1 млн. зрителей).Ценный фильм, редкий, простой, без пафоса, не кричащий о том, что надо стать хорошим, как это часто бывает в кинематографе, но говорящий, как замечательно быть просто человеком. «Знахарь» — это кино без различных технических «премудростей», но с «большим сердцем». Фильм о том, что человека делает человеком не наличие образования, не занимаемая должность, не большое состояние, не красивая одежда, а способность сопереживать, помогать и безвозмездно любить, даже когда жизнь к тебе не благосклонна, даже когда приходится действовать в ущерб себе. | |
44 место. «Апа́чи» — фильм-вестерн студии DEFA, ГДР, 1973 год. В главной роли — Гойко Митич. | |
Первая часть дилогии о мужественном вожде племени апачи Ульцане (в ряде источников — Ульзане). Сколько раз в детстве мы ходили на дефовские вестерны с участием Гойко Митича! По десять раз на каждый! «Апачи» заметно выделялись и среди них. Тревожная музыка, мастерски снятые пейзажи прокалённой солнцем пустыми и… неуловимые отважные всадники, несущиеся среди бесплодных скал — АПАЧИ! В этом фильме присутствовал минимум той назойливой идеологии, которой страдала «индейская» серия, снимавшая кинематографистами братской ГДР (индейцы — хорошие, белые (за исключением одного-двух отщепенцев) — плохие). Зато присутствовало ПРИКЛЮЧЕНИЕ, МЕСТЬ и.. . некая сложность сюжета. Не откажешь ему и в историзме — знающая часть публики воочую увидело начальный этап американо-мексиканской войны середины XIX века, в которой мексиканцы всё ещё вооружены кремнёвым оружием, а у американцев — скорострельные кольты и винчестеры. Костюмы эпохи (не считая единожды мелькнувшую скорбящую по убитому брату индианку в густой современной косметике), вид мексиканского городка, жилища апачей — всё практически идеально. | |
45 место. «Любовь в Кашмире» – индийская мелодрама режиссера Рамананда Сагара 1965 года. | |
40,6 млн. зрителей в 1969 году | |
46 место. «Любимый раджа» – индийская историко-приключенческая мелодрама режиссёра Мохана Сегала 1972 года. | |
40,1 млн. зрителей в 1981 году | |
47 место. «Четыре дороги» – индийская мелодрама, режиссера Ходжа Ахмад Аббаса 1959 года. | |
39,8 млн. зрителей в 1962 году | |
48 место. «Сокровище Серебряного озера» (ФРГ-СФРЮ-Франция, 1962, вестерн, реж. Харальд Райнль) 39,8 млн. зрителей. | |
«Сокровище серебряного озера» — первый западногерманский вестерн. Ставка была сделана на быстрое действие, приправленное юмором и флером романтики. Американские пейзажи снимались в Югославии. Роли главных героев были отданы американцу Лексу Баркеру и французу Пеьру Брису. Они создали отличный дуэт, будучи друзьями и в жизни. Получилось легкое и динамичное приключение, имевшее большой успех в прокате, в том числе и в СССР. В создании картины принимала участие интернациональная бригада кинематографистов. Помимо француза Бриса и американца Баркера вместе с немецкими и югославскими актерами играли британцы Эдди Арнет и Герберт Лом. Успех картины положил начало целой серии кинолент о вожде апачей Виннету и его белых друзьях. Даже сейчас это с размахом снятое киноприключение смотрится неплохо. | |
49 место. «Приключения Тарзана в Нью-Йорке» – приключенческий фильм режиссера Ричарда Торпа 1942 года. | |
39,7 млн. зрителей в 1952 году | |
50 место. Короле́ва «Шантекле́ра» — испанский музыкальный мелодраматический кинофильм, поставленный по роману Хосе Самора режиссёром Рафаэлем Хилем в 1962 году с киноактрисой и эстрадной певицей Сарой Монтьель в главной роли. | |
На протяжении многих лет фильм пользовался международной популярностью, в СССР стал одним из лидеров советского кинопроката (39,7 млн. зрителей). | |
51 место. «Мазандаранский тигр» | |
иранская мелодрама, поставленная режиссёром Самуэлем Хачикяном в 1968 году, рассказывала о простом деревенском парне, бореце обладающим незаурядной силой. В скором времени талантливый борец становится знаменитостью и любимцем всего Ирана. 39,6 млн. зрителей в 1970 году | |
52 место. «Кто вы, доктор Зорге?» — Франция- Италия-ФРГ-Япония, 1960, в СССР - 1964, реж. Ив Чампи. 1-я серия - 39,2 млн., 2-я серия - 38,9 млн. зрителей. | |
На закрытом показе фильм был продемонстрирован Хрущеву, который после его просмотра дал команду реабилитировать имя известного разведчика. | |
53 место. «Кто есть кто?» — французский криминальный кинофильм режиссёра Жоржа Лотнера. Экранизация романа Мишеля Гризолиа «Инспектор побережья». | |
Весёлый, задорный криминальный детектив, рассказывающий о коррупции в полицейских структурах французского городка Ницца. Фильм в киносезоне 1981 года и на протяжении последующих 3-4 лет бил рекорды кассовых сборов в советском прокате (38,9 млн. зрителей). Аншлаги в кинозалах, многослойные очереди у касс кинотеатров, возрастное ограничение на афишах — «Кроме детей до 16 лет», продажа билетов по спекулятивным ценам (от 50-70 копеек за одно место по госрасценкам до 1-го и полутора рублей на «чёрном рынке»: особенно в первые 2-3 недели проката). | |
54 место. «Среди коршунов» – кинофильм, экранизация романа Карла Мая. | |
Четвёртый фильм из одиннадцатисерийной экранизации романов Карла Мая про Виннету. | |
55 место. «Большие гонки» — приключенческий фильм, комедия американского режиссёра Блэйка Эдвардса. | |
В СССР премьера фильма с русским дубляжом киностудии «Ленфильм» состоялась на Международном Московском кинофестивале в июле 1965 года. Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещён трёхминутный музыкальный антракт. И увертюра, и антракт в советском прокате были вырезаны. Также в советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: длительное плавание на льдине от Аляски до Камчатки — с целью сократить экранное время; посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям. В городе Тобольске (изображённом плотно застроенным восточноевропейским городом из фильмов ужасов студий "Юниверсал" и "Хаммэр" без признаков деревянных зданий и деревьев) темно, мрачно (подразумевается полярная ночь, хотя Тобольск не за Полярным кругом) и путешественников встречают хмурые русские с факелами в руках и с транспарантом, написанным по-английски. Впрочем, после фразы Мэгги Дюбуа на русском языке «Как поживаете, друзья?» они взрываются восторгом, хором кричат и оказывают путешественникам радушный приём. В 80-е годы в советском прокате фильм шёл без сокращений — обе вырезанные ранее сцены вошли в фильм. Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман, и Макс подаёт сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история», одного из лучших фильмов с участием Натали Вуд. | |
56 место. «Тарзан находит сына». | |
В джунглях Африки терпит крушение частный самолет, из молодой семьи в живых остается один мальчик — младенец, которого находит под обломками шимпанзе Чита, она приносит находку в дом Тарзана и Джейн. | |
57 место. «Большое приключение Зорро». Мексиканская версия приключений героя в маске, с успехом шедшая на экранах СССР. |
|
На фильме работал целый семейный подряд. Рауль де Анда и его сын Рауль де Анда-младший написали сценарий и поставили картину. Сын и брат режиссеров Родольфо де Анда сыграл главную роль. Зорро в его исполнении разбирается с мошенником Эмилио Вальтером грабящим в костюме Зорро добропорядочных граждан, в их числе и брата героя. Интересной находкой стал забавный и говорливый слуга-японец Кимо, владеющий каратэ и обучающий приемам единоборств главного героя. | |
58 место. «Как три мушкетёра» — индийский музыкальный приключенческий фильм, режиссёра Прамода Чакраворти. | |
Индийский вариант саги о трех мушкетерах. Вместо короля — великий махараджа, вместо французов — индусы. | |
59 место. «Поэма в камне» – индийская мелодрама, режиссера Раджарама Ванкудре Шантарам 1964 года. | |
38 млн. зрителей в 1969 году. | |
60 место. Бездна. | |
Наверно один из самых первых фильмов про приключения охотников за сокровищами. Этот фильм демонстрирует нам свои недюжие таланты буквально с первых минут, когда почти супружеская пара плавает по морским глубинам, исследуя закоулки такого загадочного подводного мира, который в каждой подобной работе является главным плюсом всего фильма. Как и «Челюсти» этот фильм снят по роману Питера Бенчли, с которым из большинства смотревших не знакомились, а решили сразу же смотреть фильм. | |
61 место «Неизвестная женщина» – мелодрама производства ОАР 1959 года. Режиссер Махмуд Зулфикар. | |
Фильм-легенда, настоящая мелодрама с красивым и трогательным сюжетом, где главное место отведено материнской любви! | |
62 место. «Король джунглей» — индийский фильм режиссёра М.А. Тхирумугама 1976 года. |
|
Оригинальное название фильма «Maa», что в переводе на русский «Мама». Один из лидеров по просмотрам в советских кинотеатрах в 1979 году (37,9 млн. зрителей). | |
63 место. «Пусть говорят» — испанский мюзикл режиссёра Марио Камуса, 1968 года. | |
Когда в СССР этот фильм показывали в кинотеатрах, многие люди шли на него во второй и даже в третий раз. И шли они только ради одной единственной цели — еще раз услышать голос великого эстрадного исполнителя двадцатого века. Рафаэля называли соловьем уже когда ему было 7 лет. Этот испанец покорял своим уникальным голосом миллионы людей по всему миру, а в Союзе знакомство с ним для многих началось именно с фильма «Пусть говорят» | |
64 место. «Седьмое путешествие Синдбада» (англ. The Seventh Voyage Of Sinbad) — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь». | |
Поставлен на студии Columbia Pictures режиссёром Натаном Юраном в 1958 году. Картина включена в Национальный реестр фильмов США. Сюжет кинофильма не совпадает с литературным источником и представляет собой вольный пересказ сразу нескольких путешествий Синдбада. Совершенно неизвестный в СССР жанр и невероятные для своего времени спецэффекты сделали фильм настоящим лидером проката. «В советские времена, когда западная культура текла к нам узеньким ручейком, буквально бесконечным хитом пацанов стало „Седьмое путешествие Синдбада“. Конечно, американцы не могли обойтись без интриги, придумав злодея, который борется с героем, а также любовной линии, которой в арабских сказках нет и в помине» | |
65 место. «Приключения Питкина в больнице». | |
Еще одна отличная комедия про Мистера Питкина. На этот раз неугомонный растяпа поставит на уши местную больницу, куда попал его старый приятель Гримсдейл. То, что вытворяет Питкин в этой части, описать словами невозможно. Это надо увидеть самому. Больные будут шарахаться по сторонам от разогнавшихся до бешеной скорости колясок. У главного санитара при одном только виде Питкина будут дергаться оба глаза. Директору больницы придется попрощаться с надеждой на премию. А графиня-меценат надолго запомнит свой визит к стоматологу, которым по нелепому стечению обстоятельств окажется… конечно сам Питкин. Абсурдистский юмор в этом фильме просто зашкаливает. Каждые 2-3 минуты здесь происходит нечто настолько бредовое и несуразное, что передышек от смеха практически нет. Но при этом «Приключения Питкина в Больнице» еще и очень доброе кино | |
66 место. «Большая прогулка» — кинокомедия 1966 года, рассказывающая о французах, помогающих экипажу британского бомбардировщика, сбитого над оккупированным Парижем, скрыться от нацистов. | |
Второй фильм режиссёра Жерара Ури (после «Разини»), в котором он свёл вместе двух знаменитых комиков — Бурвиля и Луи де Фюнеса. В данном комическом дуэте режиссёр вновь попытался противопоставить персонажей с разными темпераментами (флегматика и холерика), принадлежащих разным социальным слоям общества. Фильм считался самым успешным во Франции со времени премьеры и до 1997 года, когда на экраны вышел «Титаник». Великолепный Жерар Ури, объединившись с такими мастерами комедии, как Бурвиль и Луи де Фюнес, а также с Клаудио Бруком и Майком Маршаллом, создали настоящий шедевр в своём роде, — итак, встречайте, «Большая прогулка» — один из выдающихся, высоко ценимых французами комедийных кинофильмов, которые достойны титула «шедевр» и признания звания классических творений кинематографа | |
67 место. «Пришло время любить» – югославская комедийная мелодрама. Режиссер Зоран Чалич. | |
Самый популярный на просторах бывшего СССР югославский фильм. В советском прокате объединил в двухсерийный вариант фильмы «Сумашедшие годы» (1978) и «Пришло время любить» (1980). | |
68 место. «Сайха» – мелодрама производства Пакистан 1956 года. Режиссёр Лейк Ахтар. | |
37,6 млн. зрителей в 1970 году. | |
69 место. «Парижские тайны» — кинофильм с главной ролью Жана Маре. | |
Вольная экранизация произведения, автор которого — Эжен Сю. Великолепный приключенческий фильм с красивыми декорациями, красивыми актерами, захватывающим сюжетом и неповторимой французской атмосферой! | |
70 место. «Затянувшаяся расплата» — индийский художественный фильм режиссёра Пракаша Мехры. | |
Вышел в 1973 году (премьера состоялась 11 мая), в СССР впервые шёл во всесоюзном прокате в 1980 году. Фильм снискал популярность, в том числе, и у советских зрителей — по данным кинокритика Сергея Кудрявцева, в СССР его посмотрело 37,3 млн зрителей при тираже 841 копия. Среди индийских фильмов «Затянувшаяся расплата» занимает 17-е место в СССР по кассовым сборам | |
71 место. «Золотое путешествие Синдбада» — фильм-сказка режиссёра Гордона Хесслера. | |
Второй фильм в трилогии о Синдбаде творческого тандема продюсера Чарльза Шнеера и мастера специальных эффектов Рэя Харрихаузена. Картина создана по мотивам цикла арабских сказок Тысяча и одна ночь и повествует о путешествии Синдбада в Маравию и Лемурию, о его поединке со злым волшебником Коурой. Картина создавалась в 1970—1973 году британской съёмочной группой, в рамках жёстких бюджетных ограничений. Натурные и студийные съёмки прошли в Испании. Фильм-сказка признан одной из лучших работ в творчестве Рэя Харрихаузена. Он вошёл в историю как классический пример использования в игровом кино кукольной анимации и других спецэффектов, характерных для кинотехнологий 1970-х годов. Картина была закуплена для показа в СССР. В 1977 году картина «Золотое путешествие Синдбада» собрала около 37 млн зрителей, став одним из лидеров советского кинопроката | |
72 место. «Анатомия любви» — польская мелодрама Романа Залуского. | |
Именно в «Анатомии любви» Эльдар Рязанов впервые увидел Барбару Брыльску, и сразу же понял, что именно эта актриса должна играть Надю Шевелеву в «Иронии судьбы». В советском прокате фильм шёл с небольшими сокращениями | |
73 место. «Чингачгук - Большой Змей» весьма и весьма добротный фильм, снятый буквально за гроши, но как ярок показанный в нем аутентичный индейский мир, раздираемый войной между племенами гуронов и делаваров. | |
Использующие эту вражду европейцы поступают расчетливо подло, шаг за шагом оттесняя коренное население на запад и отбирая завоеванные земли. В целом фильм остается достойным всяческих похвал, несмотря на то, что некоторые операторские огрехи и в немногих местах неубедительные декорации портят общее ощущение, но это кажется мелочью на фоне выдающегося мастерства не только великого Гойко Митича, но и других актеров, а также блестящей режиссерской работы Рихарда Грошоппа и гармоничной музыки Вильгельма Нефа | |
74 место. «Цветок в пыли» — индийский фильм на языке хинди, вышедший в прокат в мае 1959 года. | |
Режиссёрский дебют Яша Чопры. Сюжет повествует о незаконнорождённом индуистском ребенке, выращенном мусульманином. Фильм стал четвертым по величине сборов в Болливуде и получив статус «хит». Музыка из фильма остается популярной по сей день. Фильм был выпущен в прокат в СССР в июне 1965 года и собрал 36,8 млн зрителей. | |
75 место. «Колдунья» — фильм-мелодрама по повести А. Куприна «Олеся». | |
«Колдунья» — это в определенном смысле очень противоречивый фильм, показывающий и добро, и зло (которое, к несчастью, в конце торжествует…), и любовь главных героев (невероятно честная, искренняя, сильная — ну просто идеал, настоящий образец для подражания!!), какой она и вообще ДОЛЖНА быть, и очень сильную, неоправданную ненависть в перемешку с завистью и страхом со стороны населения деревушки, в конечном счете приведшую к трагедии… | |
76. "Конвой", США, 1978, реж. Сэм Пекинпа. 35,9 млн. зрителей | |
Фильм на который мы пацанами бегали не раз. А потом горячо обсуждали на переменах в школе. «Резиновый утенок» и простые дальнобойщики в клетчатых, пропахших потом и бензином рубахах, с закатанными рукавами против нечистого на руку шерифа. | |
77. "Человек со звезды", США, 1984, реж. Джон Карпентер. 35,8 млн. зрителей | |
Старая добрая фантастика 80-х. Конечно, спецэффекты в наше время кажутся довольно наивными и вызывают улыбку. Но поставлен очень здорово! | |
78. "Ромео и Джульетта", Великобритания-Италия, 1968, реж. Франко Дзеффирелли. 35,8 млн. зрителей | |
Классика… Наверное лучшая экранизация бессмертной трагедии Шекспира | |
79. "Во имя любви", Индия, 1960, реж. Хришикеш Мухердж. 35,7 млн зрителей | |
Не большой я знаток индийского кино. Ничего не могу сказать | |
80. "Оцеола", ГДР-НРБ-Куба, 1971, реж. Конрад Петцольд. 35,3 млн зрителей | |
Фильмы про индейцев с Гойко Митичем – это моё детство. После каждого показа дворы наполнялись улюлюкающей детворой с самодельными луками. Оцеола просто крут. Разделывает крокодилов покруче Данди. Один из любимых вестернов детства | |
81. "Жандарм и инопланетяне", Франция, 1978, реж. Жан Жиро. 35,3 млн зрителей | |
Одна из самых любимых комедий моего детства! Сколько раз смотрел – не помню. Невероятно смешной Луи де Фюнес и компания. Огромное количество трюков, погонь и море смеха | |
82. "Любовь в Симле", Индия, 1960, реж. Р. К. Найяр. 1-я серия - 35,0 млн. зрителей, 2-я серия - 33,8 млн. зрителей | |
Индийские фильмы были очень популярны в СССР. Вот только в чем секрет – не знаю | |
83. "Слоны - мои друзья", Индия, 1971, реж. Мадурай Тхирумугам. 34,8 млн зрителей | |
Опять Индия. Может кто смотрел и расскажет про него в комментариях | |
84. "Тутси", США, 1982, реж. Сидни Поллак. 34,8 млн зрителей | |
Блистательный Дастин Хоффман в невероятно смешной комедии. Это был его бенефис. Но и актёры ролей второго плана тоже на высоченном уровне. Тот же Билл Мюррей. Ведь все его тексты в фильме – исключительно актёрская импровизация. Не зря эта лента до сих пор находится в сотне самых кассовых за всю историю. Одна из лучших комедий 80-х | |
85. "Картуш", Франция-Италия, 1961, реж. Филипп де Брока. 34,6 млн зрителей | |
Про французское кино надо делать отдельную тему. Особенно старое кино, на которое мы бегали в кино. Правда не помню, когда я его смотрел, в кино или уже по телевизору. Но то что фильм понравился – точно. Ещё бы – скачки, драки, любовь! И великолепные Жан-Поль Бельмондо и Клаудия Кардинале. И всё это на хорошей исторической основе. | |
86. "Новые амазонки", ПНР, 1983, реж. Юлиуш Махульский. 34,4 млн зрителей | |
Ну это фильм – легенда. Запретная надпись на афише «Дети до 16» не дала мне его посмотреть в далёком детстве и первый раз я его увидел уже по телевизору в 90-е. И очень был удивлён, что ж там такого запретного. В детстве фантазия рисовала мне более откровенные образы. Но комедия замечательная, как в прочем и другие фильмы Юлиуша Махульского | |
87. "Фантомас против Скотланд-Ярда", Франция-Италия, 1966, реж. Андре Юнебель. 34,3 млн зрителей | |
Ещё одна легенда французского кино. Ну кто из нас не играл в Фантомаса. Да, сегодня мы видим все несуразицы сюжета, декорации и комбинированные съёмки вызывают улыбку. Но тогда это был хит! И если фраза «Мне нужен труп — я выбрал Вас! До скорой встречи! Фантомас» у вас вызывает ностальгическую улыбку – мы из одного времени | |
88. "Господин 420", Индия, 1955, реж. Радж Капур. 34,3 млн. зрителей | |
Исключение из индийских фильмов. Фильм поднимающий вопросы честности, долга, совести и бедности от Раджа Капура, который стал как бы продолжением «Бродяги» | |
89. "Странствия Одиссея", Италия, 1954, реж. Марио Камерини. 34,0 млн зрителей | |
Красивый и зрелищный фильм о бесстрашных греках. И сейчас смотрится отлично, как старая сказка из детства. | |
90. "Ва-банк II, или Ответный удар", ПНР, 1985, реж. Юлиуш Махульский. 33,9 млн зрителей | |
Ещё один шедевр польского кинематографа от Юлиуша Махульского. Замечательный трубач пан Квинта, для которого нет закрытых замков, невозмутимый Датчанин и прохвост Крамер. И изумительная музыка! Если я слышу по телевизору из соседней комнаты этот мотив, я уже точно знаю, что я буду смотреть в этот вечер. Кстати, тот самый, редкий случай, когда продолжение не уступает, а в чем-то и превосходит оригинал | |
91. "Опасная погоня", Япония, 1976, в СССР - 1977, реж. Дзюнья Сато. 33,7 млн | |
Если вам нравится фильм «Беглец» с Харрисоном Фордом, посмотрите этот фильм (конечно если вы его не видели раньше). Вы увидите ещё один из «источников вдохновения» голливудской кинопродукции | |
92. "Под покровом ночи", Индия, 1956, в СССР - 1965, реж. Амит Митра, Сомбху Митра. 33,6 млн зрителей | |
Ещё один хороший фильм из Индии, не попадающий под стереотипы «индийского кино». «Бродягу», «Господин 420» и «Под покровом ночи» можно называть трилогией | |
93. "Трое мужчин" и младенец в люльке", Франция, 1985, реж. Колин Серро. 33,5 млн. зрителей | |
Ещё одна старая добрая французская комедия, послужившая основой для голливудских ремейков | |
94. "Частный детектив", Франция, 1976, реж. Филипп Лабро. 33,5 млн зрителей | |
Великолепный Бельмондо в хорошем детективе. Он ещё не «Профессионал», но уже невероятно крут. Наверное это один из лучших криминальных боевиков тех лет | |
95. "Двенадцать девушек и один мужчина", Австрия, 1959, реж. Ханс Квест. 33,4 млн. зрителей | |
Хорошая старая комедия, с трюками, красивой природой и невероятной доброжелательностью | |
96. Серенада солнечной долины, США, 1941 год, реж. Брюс Хамберстоун. 33,4 млн. зрителей | |
Одна из лучших музыкальных картин мирового кинематографа. Великолепные композиции Глена Миллера, забавные приключения и просто весёлая комедия | |
97. Рам и Шиам, Индия, 1967 год, реж. Тапи Чанакья. 33,4 млн. зрителей | |
Индийская комедия с классическим сюжетом о разлученных в детстве близнецах | |
98. АББА, Швеция-Австралия, 1977 год, реж. Лассе Хальстрём. 33,2 млн. зрителей | |
Музыкальный фильм о попытках незадачливого журналиста взять интервью у знаменитого квартета. Грандиозный подарок для фанатов АББЫ – полнометражный киноконцерт с большого экрана | |
99. Фанфан-Тюльпан, Франция-Италия, 1952 год, реж. Кристиан-Жак) 33 млн. зрителей | |
Искромётные приключения отважного и благородного Фанфана. Кто-то уже из современных пользователей Интернета довольно точно отметил, что трудно не поддаться хитрому очарованию этого старого доброго фильма. На него я конечно не бегал в кино, но по телевизору смотрел с удовольствием | |
100. Смерть среди айсбергов, США, 1977 год, реж. Майкл Андерсон 33 млн. зрителей | |
Завораживающее и эффектное зрелище с прекрасной музыкой. Глубже чем «Челюсти» и со съёмками в стиле National Geographic | |
101. Ульзана, ГДР, 1974 год, реж. Готтфрид Кольдиц. 33 млн. зрителей | |
Один из фильмов с Гойко Митичем, заставлявший нас потом во дворах играть в «индейцев и ковбойцев» | |
102. Клеопатра, США, 1963 год, реж. Джозеф Лео Манкевич. 32,9 млн. зрителей | |
Сногсшибательная по красоте, размаху и зрелищности историческая драма с великолепными Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном | |
103. Роман с камнем, США, 1984 год, реж. Роберт Земекис. 32,7 млн. зрителей | |
Буквально на днях вспоминал об этом фильме. Что ещё можно добавить... Земекис гений! Красиво, интересно, зрелищно | |
104. Человек-оркестр, Франция-Италия, 1969 год, реж. Серж Корбер. 32,7 млн. зрителей | |
Замечательная музыкальная кинокомедия с бесподобным Луи де Фюнесом. В принципе можно больше ничего и не добавлять. Все комедии с Фюнесом у нас шли "на ура". Его мимика, игра, голос великолепны (надо добавить, что голос был Владимира Кенигсона, и сам де Фюнес говорил что это лучший его дублёр) | |
105. Тайна острова чудовищ, Испания-США, 1981 год, реж. Хуан Пикер Симон. 32,5 млн. зрителей | |
Очень вольная экранизация Жюля Верна. Сейчас конечно смотрится смешно, а тогда было жутко интересно | |
106. Любовное свидание, Мексика, 1957 год, реж. Эмилио Фернандес. 32,3 млн. зрителей | |
Фильм о женщине, которая сражается со своей богатой и авторитетной семьей за право выйти замуж за любимого человека. Латиноамериканские мелодрамы не мой конёк | |
107. Ганга и Джамна, Индия, 1961 год, реж. Нитин Босе. 32,1 млн. зрителей | |
Ещё одна индийская картина о братьях-близнецах | |
108. Вечная сказка любви. Индия, 1977 год, реж. Манмохан Десаи. 32,0 млн. зрителей | |
И опять Индия. Фильм о дружбе, вражде и примирении двух родных братьев. Очень популярны тогда были эти картины | |
109. Любовь и слёзы. ОАР, 1956 год, реж. Камаль аш-Шейх. 32,0 млн. зрителей | |
Египетская мелодрама о любви бедной девушки к морскому офицеру. Запас носовых платков к билету прилагается | |
110. Абдулла, Индия, 1980 год, реж. Санджай Хан. 31,9 млн. зрителей | |
Классика жанра индийского кино. Здесь вы найдёте всё! Преданного верблюда, зубами вытаскивающего гвозди из руки любимого хозяина. Звероподобного негодяя, прошибающего головой каменную стену. Месяц и звёзды из фольги на фоне бархатного ночного неба в трогательной любовной сцене. Суперметкого героя, в воздухе пробивающего монету пулей. И этого же героя, легко вспрыгивающего при необходимости на второй этаж без всяких посторонних приспособлений. Ну надо было — вот и прыгнул! И ещё много много всего! | |
111. Моё последнее танго, Испания, 1960 год, реж. Луис Сесар Амадори. 31,8 млн. зрителей | |
Очередная вариация сказки про Золушку на фоне испанских мелодий и песен | |
112. Миллион лет до нашей эры, Великобритания, 1966 год, реж. Дон Чэффи. 31,8 млн. зрителей | |
Сексуальные красотки в меховых купальниках, пластмассовые динозавры и замечательное воссоздание фантастической эпохи. Отсутствие осмысленной сюжетной линии и тарабарщина вместо речи добавляют этой картине шарма | |
113. Короткое замыкание, США, 1986 год, реж. Джон Бэдэм. 31,7 млн. зрителей | |
Фильм из детства. Сколько раз я на него бегал в кино! Добрая, весёлая фантастика. Замечательный "Джонни 5", который хочет быть человеком. один из самых ярких и запоминающихся роботов в кино | |
114. Игра в четыре руки, Франция-Италия, 1980 год, реж. Жорж Лотнер. 31,5 млн. зрителей | |
Фраза "в главной роли Жан-Поль Бельмондо" в 80-е было гарантией очереди в кассу кинотеатра. Это обязательно будет или боевик (хотя такого слова тогда ещё на афишах не писали, по моему, этот термин заменяла фраза "остросюжетный фильм"), или комедия. Ну а в данном случае - удачный симбиоз из этих жанров. Сцена, где герой в белых трусах в цветочек, зато при галстуке и в цилиндре, на трапеции, прикрепленной к вертолету, пролетает над старинным городом запомнилась многим. | |
115. Подвиги Геракла, Италия-Испания, 1958 год, реж. Пьетро Франчиши. 31,5 млн. зрителей | |
Очень вольная фантазия что на тему мифов о подвигах Геракла и походе аргонавтов за золотым руном. Сценаристы зачем-то сделали Геракла самым главным участником плавания. остальные герои находятся просто в его тени. Зато интересно и зрелищно, особенно если учесть год создания фильма | |
При подготовке материала использовалась информация с сайтов kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, livejournal.com(dubikvit). Данные о посещаемости зарубежных фильмов в советском прокате взяты у пользователя kinanet (ivejournal.com) | |
Спасибо!
В советское время я увлекался кино, европейское старался не пропускать. Тогда не было компов, видеомагнитофонов, цветных ТВ не только в Советском Союзе, но и в Европе и США. А кино было у всех. Поэтому предвзятость статьи отбросим. Например, "Великолепная семерка". Притензии были по другому поводу. Там Бритт, кажется, кидал нож быстрее, чем соперник стрелял из кольта. Это так понравилось нашим зрителям, что начались тренировки. В результате огромное количество травм и смертельные случаи. Фильм шел не в 67, а в 63 году, я учился в средних классах и имена героев становились прозвищами друзей с их согласия. К Фантомасу те же притензии после проката, а больше и не было.
Индийские фильмы я не смотрел никогда, это для специфической публики в республиках Средней Азии и сельской глубинки.
В Москве через год проводился кинофестиваль и через несколько месяцев отдублированные конкурсные и внеконкурсные фильмы шли в прокат. Их было много, плюс другие фестивали и развлекательные комедии. Это был золотой век кино. В Москве 150 кинотеатров было и смотреть фильм в хорошем кинотеатре на 2-3 тыс мест было удовольствием, которого теперь нет. Воссоздать нельзя - другая эпоха.
Тогда прокат длился месяца 3, а потом еще на год в сельские клубы. После этого фильм считался старьем, но не запрещался, качество пленки падало на глазах. Через 3-5 лет могли показать по ТВ, но это уже не интересно. А сейчас мы их вспомнили и восторгаемся, как и эстрадой. Понятно почему.
Я собрал зарубежки фильмов 700 и они не хуже описанных здесь. Отдельно наше кино.
А где Мужчина и женщина, Ромео и Джульетта, Любовь под вязами и др., за билетами очереди стояли как в театр на Таганке.
Вопрос в том, что это уже есть на всем известных сайтах и торентах. Описание, обсуждение, похвала и ругань одновременно. Фильмов много тысяч, каждый выбирает по своему вкусу.
Хочу заметить только, что кассовость фильма это не показатель его качества. Она зависит от многих факторов: количество копий в прокате, продолжительность проката, реклама, случайность - идет фильм и у зрителя есть время. Когда у меня бывало много времени, я мог посмотреть 100-120 фильмов в месяц, а когда нет - пару. Вот как я влиял на кассовость? Никак! Поэтому цифры гуляют от 30 млн до 50.
Я хочу напомнить про прекрасный(на мой взгляд) японский фильм "Сезон любви"с популярной песней из фильма в испол."Pinky& Killers"
Спасибо Александр, за статью, столь красочную . Завтра углублюсь в подробности и рассмотр плакатов. Обожаю их...Тех лет. А пока микро поправка. Цены копеешные и в правду были , особенно в захалустных киноклубах. ..Но только на наши и устаревшие импортные ленты. Фестивальные (Дни кино) очень даже не копейки стоили. На самые дорогие (они по какому-то принципу градировались) фильмы никогда не могло хватить денег. Помню начало 80-х. Дни Испанского кино. С папой наскребли на самый дешёвый фильм 3 р. 40 коп. (два билета) . А самый дорогой около 8 рублей стоил. На двоих...не реальная сумма получилась бы.
Ой! Мамочки! Как много!
Спасибо! Некоторые видела. Надо другие посмотреть... :)
"Белое платье" выкладывала здесь роликом. Нравится.