Suede альбом Dog Man Star(1994)
Dog Man Star - второй альбом английской альтернативной рок-группы Suede, выпущенный в октябре 1994 года на лейбле Nude Records. Альбом был записан в Лондоне в студии Master Rock studios в начале 1994 года и был спродюсирован Эдом Буллером. Это был последний альбом Suede с участием гитариста Бернарда Батлера; растущая напряженность между ним и певцом Бреттом Андерсоном привела к тому, что Батлер покинул группу до завершения записи. В результате некоторые треки на альбоме пришлось дописывать с помощью сессионных музыкантов.
В отличие от их дебютного альбома Suede, на который повлияли Дэвид Боуи и The Smiths, Dog Man Star демонстрирует более разнообразную эстетику и опирается на более широкий спектр влияний. Хотя он не продавался в том же масштабе, что и его предшественник, он достиг третьего места в UK Albums Chart и был сертифицирован BPI как золотой в ноябре 1994 года. Описанный журналом Rolling Stone как "один из самых претенциозных альбомов, когда-либо выпущенных крупным лейблом" пластинка была выпущена в музыкальном климате Великобритании, отличающемся от их предыдущей дискографии. Шагая не в ногу с мейнстрим-музыкальной сценой, в альбоме группа отошла от "брит-поп-стаи" После успеха их дебютного альбома Suede были провозглашены изобретателями брит-попа, чем они гордились в течение некоторого времени. Однако в брит-попе начали доминировать другие группы: Blur, Oasis и Pulp.
В то время как Dog Man Star была признан многими рецензентами шедевром, тенденция к "lad pop" привела к тому, что успех в чартах и продажах был скомкан. В то время на альбом обычно не обращали внимания, и это вызвало поляризацию американских критиков, некоторые назвали его претенциозным.
Писатель Ник Дюрден тогда описал альбом как "самую помпезную, раздутую британскую рок-пластинку десятилетия"
Со временем альбом получил широкое признание критиков. За десятилетие, прошедшее между распадом Suede в 2003 году и выпуском Bloodsports, Dog Man Star неуклонно завоевывал популярность как классический рок-альбом. В октябре 2013 года журнал NME поместил альбом на 31-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.
Фото обложек взяты из книги 1972 года под названием "Границы фотографии". Фотография передней обложки, сделанная американским фотографом Джоанной Леонард в 1971 году, первоначально называлась "Грустные сны холодным утром", а фотография задней обложки - "Потерянные мечты". Андерсон говорил: "Мне просто очень понравился образ парня на кровати в комнате. По-моему, это довольно грустно и сексуально, как и песни на альбоме".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Замша" не должна была существовать в 1994 году. Они потеряли Бернарда Батлера (главного автора песен и не по годам талантливого гитариста) в результате ожесточенных разногласий. Затем, как ни странно, они решили организовать прослушивание для нового участника, разместив анонимное объявление в NME, загадочно попросив кого-нибудь, кто был "увлечен Suede".
Но когда они нашли 17-летнего Ричарда Оукса, который был более чем способен воспроизвести гитарное волшебство, созданное Батлером в студии, группа продолжила играть.
Все ожидали, что группа будет окровавленной и разбитой. Вместо этого их музыка приобрела вызывающую, захватывающую силу, от гипнотического психоделического вступления "Introducing The Band" до оркестрового финала "Still Life".
Дерзкий первый сингл "We Are The Pigs" был полон городского убожества, на которое часто намекали в их дебюте и отразился в андрогинной обнаженной натуре, раскинувшейся на неподвижной, отделенной от альбома обложке.
"The Wild Ones" полон сочных барабанных партий и щипковой акустической гитары — такой мелодичной, какой Suede никогда не получала. Грандиозный "Асфальтовый мир", растянувшийся почти на 10 минут, был похож на мрачную рок-оперу, поставленную по сценарию экстаза, лондонских такси и грубого секса.
То, что новенький , Ричард Оукс проделал все это, не нарушив сцену, говорит о многом — возможно, из-за его наивности, но в основном из-за кровожадности певца Бретта Андерсона. Когда стало казаться, что его группа находится на грани распада, он собрался с духом и сосредоточился на гастролях с самым амбициозным альбомом в своей карьере."
Джейк Кеннеди (Jak Kennedy, JK) - редактор рецензий в журнале Record Collector. Он публиковал статьи к бесчисленным фанковым альбомам и является корреспондентом NME и BBC.
Label Nude
Producer Ed Buller
Nationality UK
Art Direction Brett Anderson
Running Time I 57:59