The Mamas & The Papas ~ (1984/1969) 16 Of Their Greatest Hits
Лейбл: MCA Records 250 444-1
Формат: LP, Album, Stereo, Compilation, Reissue
год записи: 1969
Год выхода: 1984
Страна: Germany
Стиль: Folk Rock, Psychedelic Rock, Pop Rock
Side 1
01(A1) California Dreamin'
02(A2) Dedicated To The One I Love
03(A3) I Call Your Name
04(A4) Twelve-Thirty (Young Girls Are Coming To The Canyon)
05(A5) Creeque Alley
06(A6) Dancing In The Street
07(A7) For The Love Of Ivy
08(A8) Go Where You Wanna Go
Side 2
09(B1) My Girl
10(B2) Look Through My Window
11(B3) Words Of Love
12(B4) Twist And Shout
13(B5) I Saw Her Again
14(B6) Dream A Little Dream Of Me
15(B7) Trip, Stumble And Fall
16(B8) Monday, Monday
Джон Филлипс и Скотт Маккензи играли традиционный «белый» фолк в составе группы «The Journeymen», выступая в кофейне The Hungry I — именно там Джон познакомился с Мишель Гиллиам — единственной из ныне здравствующих участников квартета. Вскоре Джон оставил жену и детей и 31 декабря 1962 года заключил брак с восемнадцатилетней Мишель. В начале 1964 года «The Journeymen» распались. Джон и Мишель организовали новый фолк-проект с Маршаллом Брикмэном — «New Journeymen». Для полного комплекта им не хватало тенора. Музыканты пригласили на эту роль Дэнни Доэрти, выходца из Канады, игравшего с Залманом Яновски. Накануне Нового года Доэрти согласился на предложение Джона вступить в коллектив.
Прообразом будущего квартета стал ансамбль «The Mugwumps», в котором участвовали Кэсс Эллиот, её тогдашний муж Джим Хендрикс (однофамилец знаменитого гитариста Джими Хендрикса), Дэнни Доэрти и Зал Яновски. Фактически, The Mugwumps распался на две сильных команды — The Mamas And The Papas, и The Lovin' Spoonful.
Самой колоритной фигурой в ансамбле являлась Кэсс Эллиот — близкая подруга Дэнни. Прозвище «Мама Кэсс» она получила из-за своей впечатляющей полноты; при этом, Кэсс была очень сильной вокалисткой и обладала незаурядным умом — её IQ превышал 160. Окончательно Кэсс присоединилась к группе летом 1965 года, когда остальные музыканты отправились на отдых на Виргинские острова. После летнего отпуска в Калифорнии группа вернулась в Нью-Йорк. Именно там была написана песня California Dreamin'.
По моим воспоминаниям, мы были в отеле «Эрл» в Нью-Йорке. Мишель спала, а я играл на гитаре. В тот день мы выбирались на прогулку, а она только что приехала из Калифорнии, и всё, что на ней было, это то, что она носила в Калифорнии. Всю ночь шёл снег, и утром она никак не могла взять в толк, что это за белые хлопья валят с небес — вы знаете, на юге Калифорнии снега вообще не бывает. Итак, мы вышли на прогулку, и то, о чём рассказано в песне — это, в основном, описание всех событий того дня — как мы заходили в церковь, чтобы согреться, и так далее, и так далее. И когда я обдумывал это ночью, я играл и пел, и понял, что на самом деле, в тот день мы в основном мечтали о Калифорнии. Я попытался разбудить Мишель, чтобы она записала текст, который у меня получался. Она сказала: «Оставь меня в покое, я хочу спать. Я спать хочу». «Проснись. Запиши это — и ты никогда не пожалеешь. Я обещаю, Мишель». «Ну ладно». Она записала и снова завалилась спать. И впоследствии она никогда не жалела о том, что встала и записала этот текст. Так что, за ней половина гонорара за авторство.
— Джон Филлипс
В том виде, как её сочинил Филлипс, песня строилась на трёх аккордах. Аранжировку для студийной записи придумал Фил Слоун (P.F.Sloan) — композитор и музыкант, работавший на студии «Данхилл». После того, как Джон показал ему песню, Фил предложил сыграть её по-другому — подобно тому, как это было сделано в композиции Walk Don’t Run группы The Ventures. Слоун с Филлипсом также записали партии двух гитар во вступлении. Соло на альт-флейте сыграл известный джазовый саксофонист Бад Шенк (Bud Shank). Филлипс случайно встретил его в холле, привёл в студию. Шенк послушал фрагмент записи, где ему предстояло играть, и записал свою партию с первого дубля.
«California Dreamin'» стала первым синглом группы и безусловным хитом. С неё началась история успеха команды, с такими хитами в лучшей десятке Billboard Hot 100, как «Monday, Monday», «Dancing in the Street», и «Dedicated To The One I Love». Также интересны песни «Creeque Alley», где подробно описана история создания команды, и романтическая баллада «Dancing Bear» со сказочным сюжетом.
Джон Филлипс также сочинил один из гимнов движения хиппи, «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» (1967, 1-е место в Великобритании) — эта песня известна в исполнении Скотта Маккензи, хотя существует и запись этой песни с вокалом Филлипса.
Карьера группы сопровождалась проблемами из-за отношений между её участниками. У Мишель Филлипс и Дэнни Доэрти в самом начале существования коллектива был роман, который скоро стал известен Джону и Кэсс, тайно влюблённой в Дэнни. Музыканты нашли в себе силы побороть ситуацию и снова играть вместе — своеобразным ответом Джона, стала песня «I Saw Her Again». Немного позже у Мишель завязался роман с Джином Кларком из группы The Byrds, что раздосадовало как Джона, так и Дэнни. В итоге, в июне 1966 года Мишель была уволена из группы, а её место заняла Джилл Гибсон (Jill Gibson) — подруга их продюсера Лу Адлера (Lou Adler). Однако, в августе того же года, во многом благодаря Джону, Мишель вернулась и в состав группы и к Джону. Но спустя два года The Mamas & the Papas распались: Кэсс Эллиот приняла решение заняться сольной карьерой, а Джон и Мишель официально подали на развод. Одно из последних сценических выступлений The Mamas and The Papas состоялось летом 1967 года, на фестивале в Монтерей. Собственно, идея проведения фестиваля исходила от Джона Филлипса и Лу Адлера. The Mamas and The Papas выступили на одной сцене с такими командами, как The Animals, Jefferson Airplane, The Who и другими.
В 1971 году все оригинальные участники группы, к тому времени занятые сольной карьерой, снова воссоединялись, записав последний альбом «People Like Us», не повторивший успех первых альбомов («People Like Us» был записан только потому, что по контракту группа была обязана выпустить ещё один альбом. К тому времени, бывшие участники группы уже настолько удалились друг от друга, как в личном, так и в творческом плане, что ни о каком плодотворном сотрудничестве не могло быть и речи.)
Кэсс Эллиот умерла от инфаркта в 1974 году в Лондоне во время сольного концертного турне. Джон Филлипс умер в 2001 году в Лос-Анджелесе, Дэнни Доэрти умер 19 января 2007 года в своём доме в Канаде, и на сей день (март 2012 года) Мишель Филлипс — единственная ныне здравствующая участница коллектива.
Попытки реинкарнации группы в конце 60-х не имели успеха. Самой известной из этих попыток был состав с Джоном Филлипсом, его дочерью от первого брака Макензи (Mackenzie Phillips) и певицей Elaine «Spanky» McFarlane. Между тем Чинна Филлипс (Chynna Phillips), дочь Джона и Мишель, объединила усилия с двумя дочерьми Брайана Уилсона (The Beach Boys) и основала девичью команду Wilson Phillips. Их дебютный альбом 1990 года стал самым продаваемым диском года в США и был номинирован на четыре премии «Грэмми».
Manufactured By – Record Service GmbH
Lacquer Cut At – Sonopress
Pressed By – Record Service Alsdorf
Made By – WEA Musik GmbH
Phonographic Copyright ℗ – ABC Records, Inc.
Phonographic Copyright ℗ – ABC Records
Executive-Producer – Jay H.Lasker
Produced By Lou Adler
℗ By ABC Records, Inc.
Cleaning: RCM Moth MkII Pro Vinyl
Direct Drive Turntable: Marantz 6170
Cartridge: SHURE M97xE With Jico SAS Stylus
Amplifier: Sansui 9090DB
ADC: E-MU 0404
LP Rip & Full Scan LP Cover: Fran Solo
Progressive Rock/Symphonic Rock/Classic Rock/Country Rock/Folk Rock - From 1965 to 1979…and some exceptions.
For similar version with "GEMA" only see 16 Of Their Greatest Hits.
For similar version with barcode see 16 Of Their Greatest Hits.
Release date from the "Katalog der Deutschen Nationalbibliothek".
Stamped runouts.
This version has no barcode. For this similar version with barcode, please check Mamas & The Papas, The - 16 Of Their Greatest Hits
Release date from Katalog der Deutschen Nationalbibliothek
A great overview of the music from this group, one of the founders of the California sound in the late ’60s.
This is a good collection of their unforgettable electric folk-pop songs, including “Monday, Monday” and “California Dreamin’.” (Originally released in August 1969 by Dunhill Records, 16 of Their Greatest Hits.
Review by Rovi Staff, allmusic.com