The Rolling Stones альбом Sticky Fingers (1971)
The Rolling Stones
Sticky Fingers (1971)
Лэйбл Rolling Stones Records
Продюсер Jimmy Miller
Арт-директор Craig Braun и Andy Warhol
Страна Великобритания
Продолжительность 46:06
«В «Sticky Fingers» мы впервые добавили духовые – это было влияние людей вроде Отиса Реддинга и Джеймса Брауна».
Чарли Уоттс, 2003
«Sticky Fingers» («Воришка»/«Липкие пальцы») был первым альбомом, выпущенным под собственным лэйблом «RollingStones», первым, на котором появился всемирно известный, придуманный Джоном Пашем логотип в виде языка и губ, и первым сборником, возглавившим одновременно и американские, и английские чарты.
Sticky Fingers — девятый студийный альбом The Rolling Stones, записанный на студии в штате Алабама и появившийся в продаже в апреле 1971 года. Первый альбом музыкантов, записанный без участия Брайана Джонса, скончавшегося в 1969 году. Издан фирмой Rolling Stones Records, основанной в 1970 году.
Основы сборника были заложены еще в 1969 году, когда «Stones» записали фоновые треки для «Brown Sugar», «Wild Horses» и сельского блюза «You Gotta Move» на студии «Muscle Shoals Sound Studios». Отсюда и расслабленный тон альбома, как результат смешения блюза, кантри и соул в южном стиле.
Стартовый трек «Brown Sugar» построен вокруг неотразимой гитарной темы, которая превратила его в солидный общемировой хит и партийный гимн, несмотря на то, что сами по себе слова чрезвычайно противоречивы. «Bitch» соединяет саксофон Бобби Кейеса и трубу Джима Прайса с еще одной ударной гитарной темой. Духовые инструменты снова выходят на первый план в «I Got The Blues», напоминая страстность баллад Отиса Реддинга, выпущенных «Stax», в то время как Билли Престон добавляет госпельно-звучащий, знойный орган. Альбом полон недвусмысленных ссылок на наркотики, в частности, в сочиненном совместно с Марианной Фейтфул сингле «Sister Morphine», мрачной истории пагубной страсти. В двух песнях в стиле кантри чувствуется влияние приятеля Кейта Ричарда Грэма Парсонса - в развлекательной балладе «Wild Horses» и шутливой «Dead Flowers».
В опусе «Can't You Hear Me Knocking» в стиле Сантаны ярко блещет Мик Тэйлор. Трек «Moonlight Mile» наполнен поистине волнующим вокалом Джеггера на фоне щедрого струнного звучания Пола Бакмастера.
Обложка с облаченной в джинсы промежностью (автор - Энди Уорхолл) изначально выходила с работающей молнией, венчающей явно двусмысленное содержание «Stones».