В канун подзабытого памятования
От главного редактора журнала "Преподавание истории в школе":
"Давно хочу опубликовать в нашем журнале статью на тему "Как современным школьникам рассказать о марксизме?" Тема, как все понимают, весьма актуальная, особенно в свете нашей истории ХХ века да и юбилея тоже. Сам к марксизму отношусь
с уважением, но без фанатизма. Пошарил по лентам так называемых "марксистов" в поисках возможного автора, и выяснил, что публика сия, как бы это помягче выразиться, малоадекватная, да и с наукой у них - беда, а уж с методикой и со здравым смыслом, подчас - полная катастрофа...
Товарищи! Господа!! Коллеги!!! Никто материалом или полезным знакомством не разодолжит? Я готов под материал по этому вопросу отвести раздел "Актуальная тема" своего журнала. Спасибо всем откликнувшимся!))) Обещаю, что правка будет только техническая. )))"
И извлечение из отклика, отсылающего к сравнительно недавней популярной публикации автора о Марксе:
"Труды Маркса и Энгельса не представляют собой законченное целое. Их представ-ления о многих явлениях истории и общественной жизни неоднократно менялись, и потому определить некую единственно верную марксистскую точку зрения на многие вопросы практически невозможно. Точнее говоря, её зачастую попросту не существует, поскольку для самих Маркса и Энгельса самой важной была материалистическая диалектика, а не конкретные выводы, с её помощью полученные. Иными словами, если бы они каким-то образом оказались в современном мире и проанализировали, исходя из доступных ныне материалов, те же самые проблемы, изучавшиеся ими в своём XIX веке, то они скорее всего сделали бы совершенно иные выводы. В конце жизни Энгельс высказал пожелание одному из молодых русских марксистов, чтобы русские поменьше цитировали его и Маркса, а мыслили так, как это делал бы Маркс на их месте, и только это даёт слову «марксист» право на существование.
Однако в реальности дело свелось именно к форме: если человек использует характерную для Маркса терминологию (например, «способ производства», «класс», «производственные отношения» и так далее), то он обычно воспринимается как «марксист». Это превращало марксизм в схоластику и, разумеется, с порога отвращало от него многих творчески мыслящих людей".
Из ленты FB
------------------------
Официальный гимн Социалистического Интернационала (1910)
Немецкий перевод (1905 г.) принадлежит пивовару Эмилю Конраду Лукхардту (1880-1914)