ВИА «Лейся, песня» ~ (1979) Шире круг
Лейбл: Мелодия РЗГП 33 С 60-12057-8
Формат: Vinyl, LP, 33 ⅓, Stereo, Album
Год выхода: 1979
Страна: СССР
Стиль: Pop Rock

I сторона
01(А1) Шире круг (В.Добрынин-Л.Дербенёв)
02(А2) Последнее письмо (С.Туликов-М.Пляцковский)
03(А3) Есть на Севере хороший городок (Т.Хренников-В.Гусев)
04(А4) Нам с тобою по пути (Р.Майоров-Д.Усманов)
05(А5) Ты всех нужней (В.Добрынин-И.Кохановский)
06(А6) Белка в колесе (В.Кретов-Л.Дербенёв, И.Шаферан)
II сторона
07(В1) Как мы любили (В.Добрынин-И.Шаферан)
08(В2) Около дома (И.Якушенко-Я.Гальперин)
09(В3) Никогда не пойму (В.Добрынин-Л.Дербенёв)
10(В4) Ты не забудешь обо мне (Д.Тухманов-И.Кохановский)
11(В5) Родная земля (В.Добрынин-Л.Дербенёв)
Красный Диван
27 января 2020
выдержка из статьи
Альбом "Шире круг" вышел в 1979 году. И, конечно же, одним из самых ярких фактов в появлении этой пластинки является то, что художественным руководителем ВИА «Лейся, песня» на тот момент был небезызвестный шансонье Михаил Шуфутинский - музыкант с классическим образованием, обладатель хорошего музыкального вкуса, эрудиции и большой продвинутости на тот период времени. Будучи ярым поклонником джаз-рок группы Chicago и других западных поп и рок коллективов Михаил Шуфутинский являлся ещё сторонником откровенно эстрадного подхода к творчеству, близкого к ресторанному. А появился он на эстрадной сцене из города Магадана, где очень сильны традиции ресторанной песни. Отсюда и такая любовь наших граждан к хитам «Лейся, песня», которые прекрасно ложатся на застольное времяпрепровождение. И, конечно же, на альбоме содержится материал, записанный при более раннем художественном руководителе коллектива Валерии Селезнёве - прекрасном гитаристе и аранжировщике.
Название альбома "Шире круг" (как и название его заглавной песни) позаимствовано из популярной телевизионной программы того времени, которая представила зрительской аудитории молодой коллектив «Лейся, песня». И авторами песен здесь является целый пантеон известных лиц: Серафим Туликов, Тихон Хренников, Виталий Кретов (позднее ставший худ.руком «Лейся, песня»), Давид Тухманов, Вячеслав Добрынин и другие советские композиторы. Лёгкие, но в то же время образно насыщенные тексты были созданы советскими поэтами-песенниками, как тоже водилось в то время. Альбом по сути своей является компиляцией песен, которые входят в миньоны ВИА «Лейся, песня». Но если абстрагироваться от этого знания, и прослушать альбом как единое целое, то на поверку выходит абсолютно цельное творение поп-рок коллектива, который строит своё творчество на скрещивании советской шлягерной песни (а это совершенно отдельный жанр) с западным роком, джаз-роком, фанком, кантри и самыми модными образцами тогдашней поп-музыки. Ведь над этим материалом прежде всего работали музыканты, которые вносили в авторское начало своё прочтение. И вот именно этот крутой замес и слушается сейчас как нечто абсолютно самобытное и аутентичное.

ВИА «Лейся, песня» отличался весьма бурной сменой составов и художественных руководителей, это отражается на полистиличности альбома. Альбом начинается с самого настоящего рок-рифа и чисто рокерского барабанного брейка и это несомненное заявление коллектива перед тем как пуститься в раздольную, распевную шлягерность. которое гласит: "мы, вообще-то рокенролльный коллектив". Далее следует калейдоскоп песен в самой разной жанровой направленности, от чистых шлягеров "Шире круг" или "Родная земля" до весьма интересного эстрадного блюз-рока "Ты не забудешь обо мне". Вообще во всех песнях альбома чувствуется влияние джаз-рока в стиле Chicago, поп-музыки в стиле проектов того времени, к примеру Teach-In и коммерческой рок-музыки а-ля Mungo Jerry. Но это влияние укладывается в строгие рамки шлягерной песенной формы советского образца. Музыканты одновременно стараются свинговать но играют очень гладко, по эстрадному. Тем не менее, заточка любителей джаз-рока сквозит из каждой композиции. То же самое касается и звукорежиссуры, фузз гитары слышится довольно отстранённо, а ударные звучат довольно приглушенно а не звенят, как принято в рок-музыке. Впрочем, близкий подход исповедовали и западные поп-продюсеры, которые штамповали хиты и шлягеры того времени. Весьма символично то, что один из вокалистов, который пел на этом альбоме - Владислав Андрианов, принимал участие в записи нашумевшего концептуального опуса Давида Тухманова "По волнам моей памяти". Причём, в именно хитовой её части, в одной из заглавных песен "По волне моей памяти" на стихи Николаса Гильена.. Это демонстрирует то, что, несмотря на статус поп-группы, участники ВИА «Лейся, песня» считались больше рок-артистами, способными потянуть участие в концептуальных программах серьёзных композиторов. Кроме Вячеслава Андрианова на альбоме пели Владимир Ефименко, Борис Платонов и Марина Школьник.
Кстати, тираж этого альбома был невелик, и он сейчас является коллекционной ценностью. Возможно, это связано с тем, что на тот момент Михаил Шуфутинский эмигрировал из Советского Союза, а власти таких вещей не прощали. Таким образом, альбом ВИА «Лейся, песня» "Шире круг" является одним из ярчайших образцов творчества советских эстрадных коллективов конца семидесятых, который не стыдно поставить меломану на полку рядом с пластинками других известных групп и ансамблей того времени.
Текст - Роман Матыцин
Редактор В.Рыжиков
Художник А.Григорьев
Руководитель – Михаил Шуфутинский
Pressed By – Рижский Завод Грампластинок
Министерство культуры СССР
Ⓒ «МЕЛОДИЯ»
Всесоюзная фирма грампластинок
Ⓒ Рижский Завод Грампластинок
ГОСТ 5289-73
ТИП. РЗГ.«МЕЛОДИЯ»
АРТ. 36-9
Цена руб. 2-15
Спасибо,Александр.








Александр, спасибо!

