Воскресение альбом Воскресение (1981)
Воскресение
Воскресение
Почему на периферии группу «Воскресение» путали с «Машиной времени»?
1981 год. Ростов-на-Дону. Приятель Витька звонит мне по телефону: приходи, говорит, мне из Минска знакомый водила-дальнобойщик новый магнитоальбом «Машины времени» притаранил – называется «Воскресение». Ты там эта, чего-нибудь прихвати…
По пути я заскочил в гастроном, купил бутылку крепленого «Каберне», пачку печенья «Юбилейное» и сигареты «Опал». Так сказать, подготовился кайфовать, – слушать новый альбом «машинистов».
Запыхавшись, взбежал на пятый этаж хрущевки и нетерпеливо стал давить на кнопку звонка. Дверь открыл Витька, в квартире уже собралось человек семь поклонников отечественного рока. «Давай быстрее, - говорит мой друг - только тебя ждем».
Пока заправляли бобину в магнитофон «Маяк», Витька сообщил: «Качество отпадное – вторая перезапись – высокие частоты на уровне оригинала». Звук вывели на колонки. Разлили портвешок и врубили магнитофон. После короткой птичьей трели возникли первые аккорды «Мои песни». И понеслось – «Так бывает», «Друзья», «Снежная баба», «Я привык бродить один», «Кто виноват», «Я тоже был…», «Лето», «Хороший парень». Короче – офигели мы! Тогда понятие «новая волна» (new wave) ещё было нам неизвестно. Но, то, что мы услышали – накрыло по полной.
Похлебывая винцо и похрустывая печенькой, компания восхищалась: «Ну, «Машина» дает – такой класснючий альбом выдала, а Макаревич – просто гений». Но, среди нас оказалась девушка с тонким музыкальным слухом, которая задала сакраментальный вопрос: «А почему Андрюша сам песни не поет?». Прислушались… действительно, вокал был не Макаревича. Но, при этом, подача музыкального материала несла в себе стилистику «машинистов». Возникли разные предположения. Вплоть до бредовых – типа, Макаревичу удалили гланды и он временно потерял голос, а поэтому вокальную партию пригласили спеть вокалиста ВИА «Аракс».
Разрушил интригу звонок дальнобойщику, который подогнал Витьке бобину. Поняв суть спора – тот долго смеялся. А потом сказал, что это запись группы «Воскресенье», которая в столице сейчас популярнее «Машины времени». А звук похож, потому что в новом коллективе выступают бывшие участники «МВ» - Маргулис, Кавагоэ, Романов, а также Алексей Макаревич – двоюродный брат Андрея.
Вот всё и стало на свои места – оказывается, это была новая группа. С тех пор этот магнитоальбом «Воскресенье» - является одним из лучших в категории «русский рок».
Я давно уже путаюсь в составах Воскресения
Давно прекратил устанавливать истину :) Когда с Женькой и Романовым эту тему поднимали с гримерке - они сами порой путались откуда и кто начал.
Я по прежнему убежден, что сначала Был Маргулис и Кава, ушедший из Машины, одновременно практически появился Романов и Никольский. Потом Костя взбрыкнул со своими "музыкальными уроками" и команда стабилизировалась. Мне казалось, что в команду "ссылали" из Машины. То Петр Иванович придет постучит на клавишах, то Сапунов займет место лидера. То снова Женька, который умудрялся пару лет играть в двух коллективах одновременно.
Но до 1981 были еще 79-80 годы, и мы с соседом-одноклассником тоже слышали про "брата Макаревича", но, помнится, в первых альбомах песня "Ночная птица" была с барабанами и басухами, как позже играл ее соло Никольский. Тот вариант мне нравился больше. Через год появился второй альбом, в конце которого была "Мой друг художник и поэт", но, как еще тогда думалось, это был бонусный трэк, не принадлежащий самому альбому.
Помнится, в те годы девушки обязательно просили спеть что-нибудь из "Воскресенья".
Особой популярностью пользовались "Когда Поймешь Умом...", "Кто виноват", "Музыкант", "Ночная Птица", "Один Взгляд Назад", "По дороге разочарований", "Я ни разу за морем не был".
Я их столько раз спел, что запомнил на всю оставшуюся жизнь.
Сейчас "Когда поймешь умом..." воспринимается уже по-иному. Да уж.
Спасибо Владимир за то, что дали вспомнить те времена. когда были моложе, травка зеленее и т.д.
Ночная Птица - Никольский. Я могу путаться. Но Никольский ее поет на сольниках. Как-то Маргулису сказали сколько он песен написал за свою жизнь, он был искренне шокирован. А когда ему сказали, кто исполняет их, кроме Воскресения и Машины - его подвергло в ступор
Это характерная черта Машинистов и Воскресников - не делить на свое и чужое.
Алексей Макаревич был у самого истока группы
Владимир, спасибо. давно поставила в закладки, но только сегодня "дошли руки"- (вдуматься смешная фраза :)) качаю, слушаю и наслаждаюсь .
А у меня руки не доходят до (смешная фраза) до клавиатуры ... чтобы написать о ребятах и опубликовать записи, которые действительно являются самыми интересными. Один раз на гастролях в Калуге так нафигачился, что хотел по просьбе каких-то людей взять для них автограф у Алексея Романова, но протянув ему плакат, я забыл как его зовут. Конфуз ....
Чего-то тормознул. Для меня как-то само собой разумеющее :) Голос Андрея не спутать ни с каким другим вокалом
Мне не мешает. Тем более для меня и Андрей и его брат Володя (он умер в прошлом году в феврале) неразделимы с машиной и воскресенцами. И любая инфо в альбоме - это дополнительный образ для группы
В 1979 году возникает группа «Воскресение». Андрей Сапунов (он принимал участие в концертной деятельности «Группы Стаса Намина»), блестящий вокалист, в качестве своеобразного приложения к первому магнитофонному альбому в последний студийный день спешно записывает в сопровождении Кавагоэ и Маргулиса камерные версии таких песен Никольского, как «Музыкант», «Зеркало мира», «Поиграй со мной, гроза», «Я сам из тех…», «Ночная птица», «Когда поймёшь умом…»
Один из последних концертов «Воскресения» того периода полулегально состоялся 28 марта 1982 года в ДК МЕХТЕХа, то есть электромеханического техникума (рядом со станцией метро «Новослободская» в Москве). Прозвучали и песни Никольского: «Воскресение», «Один взгляд назад», «Зеркало мира», «Ночная птица», «Я сам из тех…», которые исполнял Сапунов, а «В моей душе осадок зла» и «Когда поймёшь умом…» пел сам Константин. Запись была издана в 1994 году фирмой ДЛ-ЛОТА[23].
ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ и НЕ ПРИЗНАВАТЬ!? Как то не по-людски это.
Вы не поняли
Никто не отказывается признавать или нет песни НИкольского
Костя очень своеобразный человек, хотя безумно талантлив. Он не долго "музыцировал" в команде. Причин много, одна из них - его бешеный комплекс научится играть на классической гитаре и все свои музыкальные опусы он пытался использовать на концертах.
Кстати, у этих музыкантов отсутствует понимание кто автор. Маргулис, например, написал за свою творческую жизнь более 500 песен, но половину не помнит, а ему напоминют те, кто их исполняет и Глызин и Фоменко и т.п.
В те годы в командах производство песен шло коллегиально.
Например, у Машины "Поворот". Только в конце 90-х закончился спор об автортсве.
Петя принёс на репетицию тему (как они говорят в коллективах - ТЕМА), а потом Саша раскрутил аранжировкой до ПОВОРОТА.
Если посмотреть внимательно на репертуар ранней машины, то больше половина песен авторство - Подгородецкий и Кутиков. До сих пор ряд песен, чье авторство указано Макара, написаны Кутей или Петей с Маргулисом.
Так же и с Никольским и ВОскресением
Я буквально вчера читал тут в и-нете воспоминания, только не знаю с чьих это слов записано. Кава и Гуля в составе Машины времени не очень то хотели давать бесплатный концерт в каком то зальчике на Малой Грузинской. Там собирались неформальные и модные тогда художники . Макаревич к ним проникся всей душой и пообещал дать благотворительный концерт. Ну и Кава и Гуля устроили там свой " концерт" споили Ованес Мелик - Пашаева за пультом так что он заснул , да и сами ржали и смешили Макара , а в моменты аккустических песен Макара за кулисами прикладывались ещё и еще. В общем концерт был сорван по понятиям Макаревича , хотя художники всё равно были в восторге. Макаревич решил расстаться с Кавагое и с Маргулисом. Хотя давно знал что они помогают Косте Никольскому отточить и отрепетировать его песни. Макар был не в восторге от этих событий. Одним словом концерт для художников поставил точку. Кава и Гуля ушли . Потом Кавагое предложил Никольскому и Маргулису создать новую группу. Никольский подумав согласия своего не дал. На его место был приглашён Алексей Романов. Ну вот как то так, а потом началась ротация. Да и 6 песен Никольского на первом альбоме Воскресения это всего лишь " добивка " до 10 песен Романова.
Уважаемый Datot , а откуда вы знаете музыкантов Воскресения ? Это дружба или по работе, что одно дополняет другое ? Да и про первую ( верхнюю) фото . Я не признал кто на ней, кроме Маргулиса и Кавагоэ.
Например, у Машины "Поворот". Только в конце 90-х закончился спор об автортсве.
Петя принёс на репетицию тему (как они говорят в коллективах - ТЕМА), а потом Саша раскрутил аранжировкой до ПОВОРОТА.
Если посмотреть внимательно на репертуар ранней машины, то больше половина песен авторство - Подгородецкий и Кутиков. До сих пор ряд песен, чье авторство указано Макара, написаны Кутей или Петей с Маргулисом. (С)
.
Спор между Кутиковым и Петей как выяснилось продолжается и до сих пор. И при всём моём огромном уважении к Пете , я всё же больше склонен верить Кутикову. Он сказал , посмотрите все песни Пети написаны " в стиле " Ах что за луна. Т.е стёбный фокстрот .... И песен Подгородецкого в Машине можно пересчитать по пальцам . Во многих песнях он делал обработку , стилистику . Естественно это учтено в авторских правах . В общем что бы долго не писать посмотрите недавнее интервью Кутикова и Макара на канале Зангалис . Есть на Ютюбе , Кутиков у Кирилла Зангалиса ( 1 и 2 части) и Макар там же есть. Они совершенно свежие . И очень хорошее интервью Подгородецкого в 2013 году Дмитрию Гордону. Посмотите не пожалеете. Я в восторге.
Вот маленький штрих
В 1994 году Петя получил из Европы, заказанный Джин Черокки, где в качестве элеиментов декора был нарисован нотный стан с нотами "Поворот"
Петя приехал сразу ко мне в офис, но не с целью похвастаться, а с целью - КУПИ.
Я не видел аппарат, но дал Пете денег за машину.
Беда в том, что ПИП заказывал дизель, а получил бензин и ... на первой заправке. он заправил тачку дизелем. Естественно тачка сказал ему НЕТ :)
Движок промыли, я ее эксплуатировал почти полгода, но машина дрянь, поэтому и я ее потом продал, сменил на Volvo 850
Не думаю, что ПИП при сомненениях в авторстве, стал бы разукрашивать крылья тачки нотами "поворота"
Да ,это было печальное событие. Я кстати Вл. Сапунова очень уважаю по позиции по отношении к Донбассу. Видел недавно интервью , оказывается он помогал деньгами, писал песни , стихи и выступал там. знал многих лично из ЛДНР.. Это просто Человечище. Совершенно полярное с Макаром видение тех событий . Я так понимаю Андрей Державин в этом был солидарен с Вл. Сапуновым , возможно этим и поплатился местом в группе .
Державин отказался ехать в Киев на гастроли, даже с гарантиями Президента и предоставлением "двух телохранителей у двери в номере отеля" - это была причина увольнения
Кутиков говорил, что на репетициях политические вопросы ЗАПРЕЩЕНЫ к обсуждению.
Державин и Сапунов поплатились по разным причинам, но "ушли" одновременно. Правда к чести Макара, Сапунов был уволен с пожизненным содержанием. Только срок был слишком короток ....
Что за человек был Кавагоэ ? Ведь он стоял у самых истоков МВ ... и мне кажется очень много сделал для МВ за 10 лет -это и аранжировки, и администрирование группы . конфликт с Макаром явно затерт ..думаю финансов. составляющая имела место ....помните концерт. плакаты того времени - А.Макаревич и группа Машина Времени ...
Я Каву не знал, как других и нигде об этом не писал
Плотно с "машиной" я начал работать с 1991 года, когда Кавы уже в коллективе не было
А когда первый раз встретился с "машиной" - Кава был в Воскресенье. Мы были знакомы, но не общались
А в группе не обсуждали никогда других музыкантов, которые ушли из состава. Что-то я не помню, чтобы за глаза кого-то вспоминали.
Если хронологически
Примеррно в 1980 - я познакомился с Гулей и Анной
1982 - Сережа Рыженко и Саша Зайцев
1987 - Воскресенье, но знакомство поверхностное
с 1991 года - плотное общение с "машинистами" (на уровне юридических отношений) и дружеские со всеми, кто приходил в гримерку. Так было до 1997 года
Потом реже, может быть раз-два мотался с ребятами на гастроли в Киев или Питер
Ребята отдыхали у меня в пансионате. Там Маргулис помирился с Макаром
Москвоские концерты не пропускал вплоть до 2007 года
---------------------------------------
Воспоминания о прослушивании понравились.
---------------------------------------