Александр Градский ~ (1996) Ностальгия + Флейта и рояль
Лейбл: МТКМО AG 009
Серия: AG Коллекция 009
Формат: CD, Stereo, Album, Compilation
Год выхода: 1996
Страна: Россия
Жанр: Rock, Pop
Стиль: Art Rock, Vocal, Classic Rock
К 76-летию со Дня Рождения Александра Градского

Ностальгия
Вокальная сюита на стихи Владимира Набокова
01 "Ах, угонят их в степь, Арлекинов моих..."
02 "По четвергам старик приходит..."
03 "Как буду в этой же карете..."
04 "Люби лишь то, что редкостно и мнимо"
05 "Какое сделал я дурное дело..."
06 К России
07 Расстрел
08 "Благодарю тебя, отчизна!"
01 "Ах, угонят их в степь, Арлекинов моих..."
02 "По четвергам старик приходит..."
03 "Как буду в этой же карете..."
04 "Люби лишь то, что редкостно и мнимо"
05 "Какое сделал я дурное дело..."
Запись 1984 г.

Флейта и рояль
Вокальная сюита на стихи Владимира Маяковского (09-12) и Бориса Пастернака* (13-16)
01 За всех вас... Вошла ты... Память...
02 Allo! Мама!...
03 Мария...
04 России... Я хочу быть понят моей страной...
05 Ветер
06 Зимняя ночь
07 Зимнее утро (Как не в своём рассудке...)
08 Разрыв (Рояль дрожащий...)
01 За всех вас... Вошла ты... Память...
04 России... Я хочу быть понят моей страной...
07 Зимнее утро (Как не в своём рассудке...)
Запись 1983 г.
"Ностальгия - Флейта и рояль" - двойной альбом Александра Градского, две части которого по отдельности впервые выходили в 1996 году. В альбом вошли "Ностальгия" - вокальная сюита на стихи Владимира Набокова и "Флейта и рояль" - вокальная сюита на стихи Владимира Маяковского и Бориса Пастернака.
В 1976 году мне впервые дали прочесть роман «Приглашение на казнь», и с тех пор я уже не расставался с произведениями Набокова. Прочел я практически все, что было им написано, Набоков стал для меня одним из немногих писателей, которых я перечитываю постоянно. Только Булгакова читаю с таким же вниманием, наверно потому, что вот уже четыре года пишу оперу «Мастер и Маргарита». Но наследие Набокова требует не только знакомства, но и изучения. Для меня его стихи и романы — это прежде всего духовная связь с культурой России прошлого века, с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Начиная с романа «Машенька», написанного еще в 1926 году, память о России в творчестве Набокова отчетливо окрашена ностальгической интонацией, которая становится главным стержнем всего его творчества. Излюбленные набоковские образы природы — «Россия запахов, оттенков, звуков, огромных облаков над сенокосом...» — все это я пытался передать в пении, музыке.
"Мечта о России"
А.Градский: "Записывала сюиту группа "Скоморохи", которая собирается только для записи. Это Сергей Зенько – флейтист, саксофонист, Владимир Васильков – ударник, и я, который исполнял все остальные партии – гитара, скрипка, синтезаторы, вокал и т.д. Кроме того, пришлось писать аранжировку для струнного квинтета, который звучит в сюите. Звукорежиссёром была Маргарита Дудкевич, с которой я сотрудничаю с 1971 года. У неё прекрасный слух, она неплохой музыкант. Когда сам пишешь и исполняешь музыку, легко потерять контроль над собой, увлечься нюансами и забыть о главном – общем впечатлении. Нужен хороший помощник, товарищ. Дудкевич именно тот специалист, который может не только следить за соблюдением технических норм, но и указать на промахи, ошибки в исполнении".
Журнал "Мелодия" № 3 за 1988 год
Если мне не изменяет память, впервые Набоков был напечатан в 1986 году в шахматном журнале "64" — кажется, отрывок из "Защиты Лужина" или части рассказов... Набоковский цикл я закончил в середине 1980-х, без всякой надежды на выпуск пластинки. Один знакомый спросил, зачем я это делаю, ведь Набоков у нас не разрешен. Мало ли что, ответил я, завтра могут и разрешить. Вскоре появилась эта публикация, а еще через пару лет вышла пластинка "Ностальгия" с моей вокальной сюитой на стихи Набокова. Поэтому нужно следовать своим желаниям, а не конъюнктуре.
Александр Градский: "В чём-то я сам рыба-пила"
Маяковский и Пастернак... Возможно ли объединить — пусть даже на разных сторонах диска — этих двух поэтов? Невольно вспоминается эссе Марины Цветаевой «Лирика и эпос современной России», в котором есть мысль, что одни поэты заставляют аудиторию слушать себя, при чтении других мы будто бы невольно подслушиваем то, что для всех не предназначается. К первым, по ее мнению, относится Маяковский, ко вторым — Пастернак.
Почему же их соединил в своей сюите Александр Градский?
Флейта и рояль, «Мелодия» №2, 1988

Phonographic Copyright Ⓟ – МТКМО
Copyright Ⓒ – МТКМО
Manufactured By – МТКМО
Distributed By – МТКМО
Made By – UEP
Mastered At – UEP
Александр Градский и группа "СКОМОРОХИ"
Александр Градский: вокал, фортепиано, клавесин, гитара, синтезаторы, скрипка, ударные
Сергей Зенько: флейта, саксофоны
Владимир Васильков: ударные
Симифонический оркестр (дирижёр А.Градский)
* В записи принимали участие Илья Бенсман, Ирина и Елена Базыкины
Продюсер: А.Градский
Художник: А.Терехов
Звукорежиссёры: М.Дудкевич, А.Градский
Все права МТКМО
Производство МТКМО Ⓟ & Ⓒ 1996 г.
Manufactured and distributed by MTKMO, Moscow, Russia
Mastered by UEP
Packaged in a jewel case with 4-page booklet.
Jewel box, 4-стр. буклет.





Александр, спасибо!

