гр.«Пикник» Feat. Вадим Самойлов ~ (2004/2003) Тень Вампира
Лейбл: Grand Records GR CD-357
Серия: Полная история «Пикника». Часть XIV
Формат: CD, Album, Remastered
Год записи: 2003
Год выхода: 2004
Страна: Россия
Стиль: New Wave, Goth Rock
01 Не кончается пытка
02 Сердце бьётся на три четверти
03 Теперь ты
04 Оборотень
05 Этот мир не ждёт гостей
06 Граф "Д"
07 Вот и тень моя...
08 Упыри и вурдалаки сотоварищи его
09 Искушение
10 Две судьбы
11 Бисер у ног
Бонус-трек
12 Не кончается пытка (видеоклип)
«Тень вампира» — четырнадцатый альбом рок-группы «Пикник», записанный при участии Вадима Самойлова из группы «Агата Кристи» в 2003 году на лейбле «Гранд Рекордс» и выпущенный под вывеской «Пикник + В.Самойлов» в 2004 году.
Ранее в 2003 году Вадим Самойлов также записал кавер на песню «Я невидим» для сборника «Трибьют. Пикник», посвящённый группе.
Кур.С.Ив.ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Информация с буклета CD «Полная История. Тень Вампира», 2004 г. (текст-А.Шклярская):
Не прошло и десяти лет, как возникшее некогда (а точнее в далёком 1996) желание сотворить продолжение «Вампирских песен» необычными способом — на этот раз на слушателя обрушился контрастный музыкальный «душ» вокалов Шклярского и Самойлова. Конечно, альянс не мог состояться без взаимных музыкальных симпатий.
Так же присутствие у обоих групп, по своему трактуемого декаданса, сделало это сближение ещё более логичным. Даже одна «жёлтая» газета в статье, претендующей на некий социологический анализ, а именно: какую музыку предпочитают отечественные садомазохисты, с точностью до ноты определила, что из иноземных это Рамштайн и М.Фармер, а из наших — ПИКНИК и АГАТА КРИСТИ. После этого, что же оставалось делать музыкантам...
На диске 11 песен, из которых часть (например, «Не кончается пытка») существовала в полуматериализованном состоянии ещё с 80-годов. Именно тогда была услышана Шклярским (один раз!) песня Фрэнка Заппы с названием «Пытка не кончается». Этого оказалось достаточно, чтобы родились две песни: «Ночь» (альбомы «Дым» и «Иероглиф») и уже вышеназванная песня. В процессе создания альбома, кроме естественно ПИКНИКа и В.Самойлова (напомним ПИКНИК образца 2004 года: Э.Шклярский, С.Воронин, Л.Кирнос, М.Корчемный и бессменный шоумен А.Яровой) трудились двое ударников В.Жарко и Илья Ивахнов, скрипачка Ирина Сорокина, саксофонист Алексей Могилевский.
Кроме того, были задействованы дети Шклярского (уже вышедшие из детского возраста) Алина писала тексты для двух песен и подпевала со Стасом в «Упырях» (выражаясь по научному бэк-вокал).
И на этот раз, (уже в четвёртый), появился ещё один эксклюзивный электрический инструмент. На этот раз, некое подобие арфы, которая водружалась на голову танцовщицы. Перефразировав текст Ильфа и Петрова из произведения «12 стульев», можно было бы сказать так: «Изготовлением этого инструмента инженер «такой-то» временно приостанавливает свою рационализаторскую деятельность». Но прежде, чем ПИКНИК и Самойлов дали аж 3 совместных концерта 2 в Москве (МХАТ и СДК МАИ) и 1 в Питере (СКК Юбилейный), в том же МХАТе звучал совсем иной дуэт. А именно, две песни («Там на самом на краю земли» и «Полететь бы за леса горы») были спеты вместе с Валерием Кипеловым (не исключено что и сотрудничество в дальнейшем будет иметь своё продолжение...).
И ещё один раз интернет вторгся в реальный мир ПИКНИКа. Виртуальное знакомство с культовым клипмейкером Мухамедзяновым (Мухой), знакомым зрителям по клипам Линды, Глюкозы и многих других, закончилось красочно волшебным клипом на песню «Не кончается пытка».
Более того, клип был выбран для муыкальной экспансии российской музыки на «их» территорию, а точнее: в США, Германию и Австралию (то-то кенгуру обрадуются!). Это тем более злободневно, ибо в то время, как пишутся эти строки, ПИКНИК пакует чемоданы для майских гастролей по Германии (Кёльн, Нюрнберг, Мюнстер). А что же нового в российской гастрольной жизни? Далеко ли простёрла руки свои ТЕНЬ ВАМПИРА? Как ни странно, но и здесь ПИКНИК открывает для себя «белые пятна» на карте, казалось бы изъезженной вдоль и поперёк страны. Впервые ПИКНИК едет на гастроли в Калининград (слывущий на протяжении нескольких десятилетий рок-н-рольной Меккой страны), вплотную подбирается к Китайской границе в Благовещенске (тоже впервые).
Спустя неделю после выхода альбома, группа пожинает результаты ротации на Нашем радио песни «Серебра!» и участвует в концерте «Чартова дюжина» (итоги года).
В конце апреля 2004 ПИКНИКу поступило предложение внести посильную музыкальную лепту в фильм «Ночной дозор», по сценарию Лукьяненко (предположительно это песни «Иероглиф» и «Великан»). Кроме этого ПИКНИК успевает участвовать и в других событиях — полуакустический концерт под названием «Фрески» (выступление было усилено вокалом Инны Желанной, скрипкой и флейтой, а также пантомимическими пассажами братьев Васильевых), ожиается выход одного из концертов на DVD. Стоит в планах и работа над следующим альбомом (на этот раз не «ответвление», а самый что ни на есть номерной) под кодовым названием «Королевство Кривых».
Участники записи:
Эдмунд Шклярский — вокал, гитара, клавишные, аранжировки, концепция
Вадим Самойлов — вокал, гитара, идеи, концепция
Сергей Воронин — клавишные
Леонид Кирнос — ударные
Марат Корчемный — бас-гитара
Приглашённые музыканты:
Илья Ивахнов (СП Бабай) — барабаны (2-5, 6, 9, 10)
Владимир Жарко — барабаны (1)
Ирина Сорокина — скрипка (3)
Алексей Могилевский — саксофон (5, 6)
Станислав Шклярский — бэк-вокал (5, 8)
Алина Шклярская — бэк-вокал (1)
Художественное оформление:
Э.Шклярский (Буклет), А.Матвеев (Обложка)
Тексты буклета: А.Шклярская
Фото из архива группы, А.Федечко - Мацкевич, И.Колбасов
Автор музыки: Э.Шклярский, Слова: Э.Шклярский, кроме
2, 7 - А.Шклярская, 5 - Э.Шклярский и А.Шклярская
Компьютерная вёрстка: М.Архипов
Исполнительный продюсер серии: Ю.Чернышевский
© ООО «Гранд Рекордс» 2004
℗ ООО «Гранд Рекордс» 2004
Издатель: ООО «Гранд Рекордс»
Спасибо, Александр!
Из книги «ПИКНИК. 30 световых лет» (составитель — Марат Корчемный) — М.: «Нота-Р» 2014:
Вадим Самойлов: «История была такая. Мы познакомились с ребятами, которые сейчас являются менеджерами «Пикника». В свое время они устраивали концерт «Агаты Кристи» в Липецке. Ну, а поскольку знакомство уже завязалось, предложили сделать кавер-версию для трибьюта. Мне нравился «Пикник», я точно знал, какую песню надо делать — «Я невидим». Это одна из моих самых любимых. Записанная версия понравилась Эдику и всем остальным ребятам, понравилось другое прочтение их творчества. Возникла мысль сделать совместный альбом. Эдик предложил и попеть и как-то творчески поучаствовать, сыграть что-нибудь.
Квинтэссенцией этого проекта станет выпуск альбома и концерт. Уже сняли клип на одну из песен, которую поем вдвоем. Я спел практически во всех песнях на альбоме. Сейчас записываю гитару и готовлюсь к концерту. Альбом будет называться «Тень вампира», совместное творчество «Пикник+Самойлов».
Эдмунд Шклярский: «Это было, чистой воды, стечением обстоятельств. Впервые я столкнулся с Вадимом, когда он записывал песню «Я — невидим» для нашего трибьюта. Потом он исполнил ее вместе с нами на концерте во МХАТе.
Несколько месяцев назад мне попалась в руки одна «желтая газета». Из тех, что бесплатно раздают в поездах. Там писалось про музыкальные пристрастия садомазохистов: якобы из западных групп они слушают «Рамштайн» и Милен Фармер, а из наших – «Пикник» и «Агату Кристи». Наверняка, это во многом не соответствует действительности, но выводы я для себя сделал. Когда в жизни происходит цепь совпадений, я стараюсь на них реагировать».
Вадим Самойлов: «Я думаю, что во многом мы похожи по мировоззрению. Такой способ воспринимать жизнь и искусство в такой депрессивной, мистической форме мне импонировал всегда, и в «Пикнике», и у нас, поэтому для меня тандем более чем убедительный!»
Эдмунд Шклярский: «Мне кажется, что у «Агаты Кристи» есть свое понятие декаданса, как и у «Пикника». И Самойлов может взять голосом такие ноты, какие я не могу. На разности голосовых потенциалов мы и построили этот альбом».
Марат Корчемный: «В 2002 году «Пикник» несколько раз играл во «МХАТе». На одном из концертов мне довелось выступить в роли звукооператора. Это была не самая хорошая идея, но на тот момент лучшей кандидатуры не нашлось. Вадик Самойлов был среди почетных гостей концерта и ему досталось место ровно перед консолью. Начинается концерт, Вадим перебирается ко мне за пульт и исправляет все косяки, что я успел там накрутить. В результате отработали с замечательным звуком, все довольны, все смеются.
Когда закончился концерт, я невольно подслушал разговор местных технарей: «да-а… сколько же они зарабатывают, если могут позволить себе Самойлова на звук поставить?»
Вадим Самойлов: «Я люблю просто звук, я чувствую. Всегда в звукорежиссерах главное – чувствовать музыку. Многие увлекаются технологическими показателями и забывают, что самое главное – это внутреннее дыхание. Лучшие звукорежиссеры – это люди, которые живут материалом. Они песни чувствуют и знают, что если голос здесь, то гитара должна вступить вместо голоса, продолжать его линию. Музыкальная палитра – это спектакль, там герои свои в каждой песне. Это нужно понимать, чувствовать. Очень часто многие формально к этому подходят и забывают про игру вот этих актеров. Меня радует молодое поколение, они могут ничего не понимать, даже технически, но чувствуют такие вещи».
Работа над альбомом продвигалась достаточно быстро, даже не смотря на то, что Самойлов и Шклярский жили в разных городах.
Вадим Самойлов: «Изначально мы с трудом представляли, как это будет технически осуществляться. Я живу в Москве, они – в Санкт-Петербурге. У всех гастроли, свои планы. Поэтому работа велась примерно так: Эдик присылает какие-то записи со стихами, я их слушаю, предлагаю свои мысли. Потом встречаемся, что-то обсуждаем, Эдик что-то доделывает. Потом они снова приезжают, записываем голоса».
Окончательная доводка материала проходила в Петербурге на студии «Арт-ЭлСи». Студия располагалась на восьмом этаже бизнес-центра на «Пионерской», в большом и просторном помещении. Шклярский не случайно выбрал это место. На «Арт-ЭлСи» записывал свой альбом Андрей Федечко, автор многих представленных в этой книге фотографий. Эдмунд участвовал в проекте Федечко в качестве «приглашенной звезды» и по ходу дела познакомился со штатным звукоинженером «Арта» Виктором Домбровским.
Эдмунд Шклярский: «Если говорить о музыкальном материале, то он — мой. Слова трех композиции? написала моя дочь Алина. В записи упор делается на перекличку голосов (поскольку у нас вокальные группы всё-таки).
Я надеюсь, что в этом альбоме все отличат и Вадика голос, и мой. Это сочетание должно быть интересным».
…Вадим Самойлов: «Песня «Не кончается пытка» знаковая, она задает общий тонус альбома. Очень нравится «Тень» и «Сердце бьется на три четверти». Очень интересная песня, у нас в «Агате Кристи» подобных не было».
Эдмунд Шклярский: «Если говорить о вампирах, то еще на альбоме «Дым» была песня со словами «Ночь шуршит над головой, как вампира черный плащ». Поскольку эта тема у нас иногда затрагивается, она всплыла и сейчас. Само слово «вампир» ни в одной песне альбома не встречается, но общий смысл будет такой. «Твое сердце должно быть моим» или «Самый звонкий крик — тишина», тоже могли бы быть объединены вампирской тематикой, хотя слова «вампир» там нет».
Вадим Самойлов: «Вампир — это одна из очень серьезных мистико-исторических метафор, на примере которой можно раскрывать тонкие душевные человеческие струны. Сам по себе образ придуман был не случайно, много веков назад, и до сих пор работает… Мне очень нравится не традиционное прочтение — то, что уже давно Эдиком было заложено в песню про влюбленного вампира — то, что заставляет людей влезть в чужую шкуру».
Последние штрихи к «Тени вампира» записывались в конце сентября. У Вадима Самойлова оставались некоторые идеи, которые не успели реализоваться в рамках совместной работы над альбомом. Поджимали сроки, группы «Пикник» и «Агата Кристи» собирались отправиться в свои гастрольные туры. Позже, на «Нашем радио», Самойлов представит свою версию песни «Граф Д», которая не вошла в оригинальное издание.