Ozzy Osbourne ~ (1986/1985) The Ultimate Sin
Лейбл: Epic Records EPC 462496
Формат: Vinil, LP, Stereo, 33 ⅓, Album
Год записи: 1985
Год выхода: 22 февраля 1986
Страна: England
Стиль: Heavy Metal
Памяти Ozzy Osbourne
Оззи Осборн (Ozzy Osbourne; настоящее имя — Джон Майкл О́сборн (John Michael Osbourne) 3 декабря 1948, Марстон-Грин, Уорикшир — 22 июля 2025, Джорданс, Бакингемшир) — английский рок-певец, музыкант, один из основателей и участник группы Black Sabbath, оказавшей значительное влияние на появление таких музыкальных стилей, как хард-рок и хеви-метал. Успешность его карьеры и популярность принесли ему неофициальный титул «Крёстного отца хеви-метала».

Side A
01(A1) The Ultimate Sin
02(A2) Secret Loser
03(A3) Never Know Why
04(A4) Thank God For The Bomb
05(A5) Never
Side B
06(B1) Lightning Strikes
07(B2) Killer Of Giants
08(B3) Fool Like You
09(B4) Shot In The Dark

Автограф OzzyOsbourne
Альбом «The Ultimate Sin» записан в 1985 году в Townhouse Studios (Лондон) и AIR Studios (Монтсеррат) и выпущен 22 февраля 1986 года (в некоторых источниках указана дата 24 января для США).
Это последний альбом Оззи с Джейком И. Ли, первый с барабанщиком Рэнди Кастилло и единственный с басистом Филом Суссаном, который написал хит «Shot In The Dark».
Боб Дэйсли участвовал в написании большинства песен, но не был указан в оригинальных кредитах из-за конфликта с Оззи; его авторство восстановлено в переизданиях.
«Shot In The Dark» вызвал споры из-за его происхождения (изначально написан для группы Wildlife Стивом Оверландом и Суссаном), что привело к юридическим проблемам и отсутствию переиздания альбома в 2002 году.
Оззи позже назвал «The Ultimate Sin» своим наименее любимым альбомом из-за продюсерских решений Рона Невисона, хотя фанаты высоко ценят треки вроде «Shot In The Dark», «Killer Of Giants» и «The Ultimate Sin».

Осборн во время выступления в 2009 году
Конфликт Боба Дэйсли с Оззи Осборном был вызван комбинацией факторов: спорами об авторских правах, финансовыми разногласиями, увольнениями из группы и влиянием Шэрон Осборн (жены Оззи), которая контролировала карьеру Оззи. Дэйсли чувствовал, что его вклад недооценивали, особенно в The Ultimate Sin, где его имя отсутствовало в кредитах японского издания (CBS/Sony 28AP 3145). Хотя некоторые вопросы были урегулированы в ремастерах 2011 года, напряжённость осталась, и Дэйсли публично выражал разочарование в интервью.
Шэрон Осборн, будучи женой и менеджером Оззи Осборна, сыграла ключевую роль в управлении его сольной карьерой, начиная с её запуска в 1980 году после ухода Оззи из Black Sabbath. Её контроль над карьерой Оззи проявлялся в творческих, финансовых и организационных аспектах, что помогло ему стать одним из самых успешных сольных исполнителей в хэви-метале, но также вызывало споры, включая конфликты с музыкантами, такими как Боб Дэйсли.
После увольнения Оззи из Black Sabbath в 1979 году из-за проблем с алкоголем и наркотиками Шэрон, дочь музыкального менеджера Дона Ардена, взяла на себя управление его карьерой. Она организовала запись дебютного альбома Blizzard of Ozz (1980), собрав команду талантливых музыкантов, включая Рэнди Роадса, Боба Дэйсли и Ли Керслейка. Её видение заключалось в создании имиджа Оззи как «Принца тьмы», что стало его фирменным стилем.
Шэрон активно работала над продвижением Оззи через провокационные акции, такие как бросание сырого мяса в публику на концертах или инцидент с откусыванием головы летучей мыши (1982), который, хотя и был спонтанным, стал частью его мифологии благодаря её умению использовать скандалы для привлечения внимания. Для Bark at the Moon (1983) и The Ultimate Sin (1986) она организовала театральные видеоклипы (например, для «Bark at the Moon»), которые закрепили популярность Оззи на MTV.
Шэрон принимала решения об увольнении и найме музыкантов, что часто вызывало конфликты. Например, после записи Diary of a Madman (1981) она уволила Боба Дэйсли и Ли Керслейка, заменив их на Руди Сарзо и Томми Олдриджа для туров. Дэйсли утверждал, что Шэрон хотела сосредоточить внимание на Оззи как сольной звезде, минимизируя вклад других участников. Это продолжилось в The Ultimate Sin, где Дэйсли был уволен до завершения записи, а его партии частично перезаписал Фил Суссан.
После смерти Рэнди Роадса (1982) Шэрон оперативно нашла Джейка И. Ли для Bark at the Moon и The Ultimate Sin, что позволило сохранить график релизов и туров. Её решения по составу группы были направлены на поддержание работоспособности проекта, но часто игнорировали личные отношения музыкантов с Оззи. Шэрон жёстко контролировала финансовые аспекты карьеры Оззи, включая контракты, роялти и доходы от альбомов и туров. Это стало причиной конфликта с Дэйсли и Керслейком, которые утверждали, что не получили справедливой доли... Шэрон влияла на выбор продюсеров и звучание альбомов. Для The Ultimate Sin (1986) она наняла Рона Невисона, который сделал альбом более радио-ориентированным, что не понравилось ни Оззи, ни фанатам, ни Дэйсли. Оззи позже назвал этот альбом своим наименее любимым из-за «слишком полированного» звука, за который отвечала Шэрон, желавшая большего коммерческого успеха.
Она также контролировала выбор синглов и визуальный стиль.
Как жена Оззи, Шэрон имела огромное личное влияние на его решения. Она помогла ему справляться с зависимостями, хотя в 1980-е годы Оззи всё ещё боролся с алкоголем и наркотиками, что иногда приводило к напряжённости в их отношениях. Её жёсткий стиль управления (Дэйсли называл её «железной леди») часто воспринимался музыкантами как авторитарный, что усиливало конфликты.
Кто сделал Оззи и помог ему избавиться от алкогольной и наркотической зависимости? Она же придумала голову летучим мышам откусывать, чтобы больше заработать.
Дмитрий
29.07.2025

Мост Black Sabbath на Брод-стрит 2 августа 2025
Phonographic Copyright Ⓟ – CBS Inc.
Copyright Ⓒ – CBS Inc.
Recorded At – The Town House
Recorded At – Studio Davout
Recorded At – Air Studios
Mixed At – Air Studios
Published By – Virgin Music (Publishers) Ltd.
Made By – CBS Inc.
Printed By – Shorewood Packaging Co. Ltd.
Distributed By – CBS Records
Distributed By – CBS Disques S.A.
Art Direction – Ria Lewerke
Artwork – Boris Vallejo
Bass – Phil Soussan
Drums – Randy Castillo
Engineer [Assistant] – Martin White (2), Richard Moakes
Guitar – Jake E. Lee
Keyboards – Mike Moran
Photography By – Mark Weiss (3)
Producer, Engineer – Ron Nevison
Vocals, Written-By – Ozzy Osbourne
Written-By – Jake E. Lee (A1-B3)
Printed inner sleeve with lyrics and info.
There has a similar UK release but different song credits and copyright position around at labels The Ultimate Sin
Track times not stated on this release, timed with a stopwatch.
Спасибо, Александр! 


К новичкам у менеджмента было потребительское отношение,
новый материал требовали чуть ли не в ультимативной форме.
Phil Soussan показал свою тему Shot In The Dark, а при записи альбома
был великодушно записан в соавторы.
Его предыдущая группа Wildlife исполняла её только на концертах,
на студийных альбомах этой вещи нет, насколько я знаю.
Небольшой ролик для сравнения вариантов песни:
Ушла легенда, жаль. Но успел Оззи много.
Недавно я решился на строительство каркасного дома, и, честно говоря, не пожалел ни на минуту. Долго выбирал варианты, сравнивал технологии, читал отзывы. В итоге понял: каркасный дом — это оптимальное решение по цене, срокам и качеству. Во-первых, строится он очень быстро: буквально за несколько месяцев у вас уже готовый дом. Во-вторых, планировка гибкая — можно продумать всё под свои нужды, а не под типовой проект. Отдельно порадовало, что такие дома тёплые и энергоэффективные: зимой сохраняют тепло, а летом не перегреваются. Плюс материалы экологичные, безопасные для семьи. Теперь у меня собственное жильё, комфортное и современное, и я рад, что сделал именно этот выбор.


Добавлю видеоклип
Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin (Official Video)
и сканы альбома формата CD.