Radiohead альбом Hail To The Thief (2003)
Еще один альбом группы, про творчество которой некоторые меломаны говорят: " У них три- четыре ( пять, шесть, X хороших песен, остальное - ерунда). "Да здравствует Вор", Hail to the Thief - шестой студийный альбом английской рок-группы Radiohead. Он был выпущен 9 июня 2003 года на лейбле Parlophone и днем позже на лейбле Capitol Records в Соединенных Штатах. Это был последний альбом, выпущенный в рамках контракта Radiohead со звукозаписывающей компанией EMI, материнской компанией Parlophone и Capitol. Неплохой альбом вообще, заходит под настроение, хотя многие его считают чуть не самым "никаким" и безликим у Radiohead. Ну, нытье и завывание, все, как обычно у Йорка.
После перехода группы к электронному стилю альбомов Kid A (2000) и Amnesiac (2001), которые сопровождались длительными студийными экспериментами, Radiohead решили сосредоточиться скорее на живых дублях, чем на наложениях. Том Йорк писал тексты песен под влиянием разворачивающейся войны с терроризмом, сказок и детской литературы. Обложка, созданная художником Стэнли Донвудом, представляет собой карту Голливуда со словами, взятыми из придорожной рекламы в Лос-Анджелесе и из текстов песен Йорка.
После громкой утечки незаконченного материала в Интернет за десять недель до релиза, Hail to the Thief дебютировал на первом месте в британском чарте альбомов и на третьем месте в американском чарте Billboard 200. Он был сертифицирован платиновым в Великобритании и Канаде и золотым в нескольких странах. Hail to the Thief получил положительные отзывы; это был пятый альбом Radiohead, номинированный на премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки, и выигравший премию "Грэмми" за лучший инженерный неклассический альбом.
Radiohead не сразу нашли альбому название. Они рассматривали возможность назвать его The Gloaming (что означает "сумерки" или " сумрак"), но отвергли его, как слишком "поэтичное" и "обреченное", но оно стало подзаголовком альбома. Среди других кандидатов в название были "Маленький человек, которого стирают", "Костлявый король ниоткуда" и "Змеи и лестницы", которые стали альтернативными названиями, подзаголовками некоторых песен. Использование альтернативных названий было сделано на манер викторианских афиш о нравоучительных песнях, исполняемых в тогдашних мюзик-холлах.
Фраза "Да здравствует вор" была использована протестующими против президентства Буша , они так обыгрывали фразу "Да здравствует вождь" из американского президентского гимна. Radiohead выбрали название отчасти в связи с Бушем, но также и как ответ на "рост двоемыслия и всеобщей нетерпимости и безумия... подобные люди полностью вышли из-под контроля ситуации... проявление чего-то не совсем человеческого". Название также отсылает к утечке незаконченной версии альбома перед его выпуском. Йорк беспокоился, что это может быть неверно истолковано исключительно как отсылка к выборам в США, но его коллеги по группе сочли, что это "вызвало в воображении всю бессмыслицу, абсурд и ликование того времени".
Hail to the Thief включает в себя элементы альтернативы и электронного арт-рока, но в нем больше традиционных рок-инструментов и меньше цифровых манипуляций, чем в предыдущих альбомах Kid A и Amnesiac; широко используются живые барабаны, гитара и фортепиано, а голос Йорка меньше меняется с помощью эффектов. В журнале Rolling Stone отметили, что Hail to the Thief был "более мелодичным и сосредоточенным на песнях". Хотя Йорк описал Hail to the Thief как "очень акустический", он отрицал, что это была "гитарная запись".
Hail to the Thief достиг первого места в британском чарте альбомов и продержался в нем 14 недель, было продано 114 320 копий за первую неделю. В США он занял третье место в Billboard 200, было продано 300 000 копий в первую неделю, больше, чем любой предыдущий альбом Radiohead. К 2008 году в США было продано более миллиона копий альбома.
"Да здравствует вор" получил оценку 85 из 100 на сайте Metacritic, что указывает на "всеобщее признание". Нил Маккормик, пишущий для The Daily Telegraph, назвал альбом "работой на полную катушку, крупной работой крупных артистов на пике их могущества". Крис Отт из Pitchfork написал, что Radiohead "в значительной степени преуспели в своих усилиях превратить поп-музыку в безграничную среду, какой она и должна быть", и назвал ее "Лучшей новой музыкой недели". Энди Келлман из AllMusic написал, что "несмотря на то, что это больше похоже на набор песен на диске, а не на единое целое, влияние альбома существенно", заключив, что группа "вступила во второе десятилетие звукозаписи с избытком импульса".
Джеймс Олдхэм из NME оценил Hail to the Thief как "скорее хорошую, чем выдающуюся пластинку... воздействие лучших моментов притупляется включением некоторых безликих электронных композиций". Автор журнала Q Джон Харрис счел, что часть материала "опасно близка к тому, чтобы быть сплошным экспериментом и имеет очень мало содержательности". Алексис Петридис из The Guardian написал, что, хотя "вы никогда не могли бы назвать Hail to the Thief плохой пластинкой", она "не была ни поразительно свежей, ни наполненной песнями-гимнами, которые когда-то сделали [Radiohead] крупнейшей группой в мире". Он посетовал, что политические тексты и мрачное настроение ставят альбом Radiohead под угрозу самопародии.
Сами Radiohead раскритиковали Hail to the Thief. В 2006 году Йорк сказал Spin: "Я бы, возможно, изменил плейлист. Я думаю, у нас был кризис, когда мы его собирали... Мы хотели сделать все быстро, и я думаю, от этого песни пострадали". В 2008 году Йорк разместил альтернативный трек-лист на веб-сайте Radiohead, опустив "Backdrifts", "We Suck Young Blood", "I Will" и "A Punchup at a Wedding". В интервью журналу Mojo О'Брайен сказал, что Radiohead следовало сократить альбом до десяти треков и что его длина оттолкнула некоторых слушателей, а Колин Гринвуд сказал, что несколько песен были незакончены и что альбом был "незаконченным процессом". Джонни согласился, что альбом получился слишком длинным, и сказал: "Мы пытались делать то, в чем, по словам людей, мы были хороши... Для нас было полезно записать альбом, который получился в результате живого выступления".
В 2013 году Годрич сказал NME: "Я думаю, там есть несколько замечательных моментов, но слишком много песен... В целом я думаю, что он выглядит довольно мило из-за отсутствия редактирования. Но лично это, вероятно, мой наименее любимый из всех альбомов... На самом деле у него не было своего собственного направления. Это было почти как продолжение предыдущей работы. Возможно, в этом его сила". В 2023 году, приближаясь к 20-летию альбома, Селуэй описал его как мост между Kid A, Amnesiac и последующим альбомом Radiohead In Rainbows. Он сказал, что сочетание электронной и рок-музыки запечатлело "два очень разных Radiohead... Вот что было в нем прекрасного".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался в книге до 2008 года:
"Некоторые критики сочли, что Radiohead загнали себя в угол техно изысками в Amnesiac и Kid A, непосредственными предшественниками Hail To The Thief. Но так же ловко, как они пересмотрели концепцию "рок-альбома" шестью годами ранее с OK Computer, они снова переосмыслили себя и нарушили еще больше рок-границ. Наиболее значимая из них - стабильность.
Безусловно, их самое политическое в музыкальной карьере предложение (название взято из слогана, адаптированного участниками компании против президентства Джорджа У. Буша, обложка представляет собой раскрашенный коллаж из повседневных терминов, перемежающихся шокирующими словами из репортажей о войне в Ираке), альбом возвращает к звучанию их дебютного альбома " Пабло Хани" — и, что более важно, зажигает сильнее. Эксперименты все еще продолжаются, и они удобно вписываются в общую картину.
Вступительная песня "2+2=5", по-видимому, была написана за считанные минуты, но остается самым волнующим моментом альбома. "Не подвергайте сомнению мой авторитет и не сажайте меня в коробку", - бормочет Том. Radiohead вернулись — и снова играли на "настоящих" инструментах. Действительно, самый первый звук, который вы слышите, - это звук подключаемой электрогитары.
Присутствует также милая меланхолия Radiohead прошлых лет, на этот раз окрашенная решимостью Тома защитить свою семью (его первый сын появился незадолго до релиза). На "l Will" с леденящим душу двухдорожечным вокалом он заявляет: "Я не позволю этому случиться с моими детьми". Сингл "There There" является кульминационным произведением в стиле рок — и тем, на котором четверо из пяти участников группы играли на барабанах одновременно. Темы альбома от политики до личного и сама музыка показали на Hail To The Thief , что Radiohead по-прежнему работают всерьез ".
Label - Parlophone
Producer -Nigel Godrich, Radiohead
Art Direction- Stanley Donwood
Nationality - UK
Running Time - 56 :38