Tom Waits альбом Rain Dogs (1985)
Rain Dogs - концептуальный альбом о "городских неудачниках" Нью-Йорка. Он обычно признаётся центральным альбомом трилогии, включающей кроме него ещё Swordfishtrombones и Franks Wild Years.
Восьмой студийный альбом американского певца и автора песен Тома Уэйтса, выпущенный в сентябре 1985 года на лейбле Island Records.
Включает работы гитаристов Кита Ричардса и Марка Рибо и знаменит своим широким спектром музыкальных стилей и жанров, описанных журналом Rolling Stone как слияние "Курта Вайля с протяженностью от старого грязного блюза до рока и элегической меланхолии похоронной музыки духовых джаз оркестров Нового Орлеана, тем самым представляя исключительно своеобразный американский подход."
Альбом достиг 29-го места в британских чартах и 188-го места в американском Billboard Top 200.
Уэйтс написал его большую часть за два месяца осенью 1984 года в подвале на углу Вашингтон-стрит и Горацио-стрит в Манхэттене. По словам Уэйтса, это был " довольно грязный район, Нижний Манхэттен между каналом и 14-й улицей, примерно в квартале от реки ... Это было хорошее место для работы и там было очень тихо, если не считать того, что по трубам постоянно течет и журчит вода. Все равно что оказаться в подземелье."
При подготовке альбома Уэйтс записал уличные звуки и другие окружающие шумы на кассетный магнитофон, чтобы получить "звук" города, который стал лейтмотивом альбома.
Был использован широкий спектр инструментов, включая маримбу, аккордеон, контрабас, тромбон и банджо. Альбом примечателен своим органичным звучанием и теми естественными средствами, с помощью которых такое звучание было достигнуто.
Уэйтс, комментируя свое недоверие к модным тогда студийным техникам, сказал: "Если мне нужен звук, я обычно чувствую себя лучше, если я сам преследовал его, убил, освежевал и приготовил. А в наши дни большинство звуков, которые вы хотите получить, вы получаете, нажав на кнопку. Сейчас, если я пытаюсь получить определенный звук барабана, мой инженер говорит мне: "о, ради Бога, зачем мы теряем время? Давайте просто ударим по этой маленькой чашечке маленькой палочкой, потом возьмем звук барабана с другой пластинки и сделаем нужный по звуку микс, не беспокойтесь об этом.- Я тогда отвечаю: "Нет, я лучше пойду в ванную и очень сильно ударю в её дверь большим куском дерева '"
Rain Dogs был первым случаем, когда Уэйтс работал с гитаристом Марком Рибо, который был впечатлен необычным подходом Уэйтса к работе в студии. Рибо сказал: "Rain Dogs был моей первой записью на мейджор-лейбле и я думал, что все делают записи так же, как Том... Потом я понял, что это очень оригинальный и очень индивидуальный способ работы. Как продюсер, помимо себя как писателя, певца и гитариста, он привносит идеи, но он очень открыт для звуков, которые внезапно и случайно возникают в студии. Я помню одно его устное наставление: "Играй, как карлик на бар-мицве. Рибо также вспоминает, что группа не репетировала песни перед записью; скорее, Уэйтс играл им песни на акустической гитаре в студии. - У него очень индивидуальный стиль игры на гитаре, он как бы шлепает по струнам большим пальцем ... "
Альбом также был первым, где Уэйтс записывался с гитаристом Китом Ричардсом из The Rolling Stones.Уэйтс сказал: "У него отличный голос, и он просто велик в студии. Он очень спонтанный, он даже двигается как какое-то животное. ."
По словам Барни Хоскинса, общая тема альбома - "городские обездоленные" была частично вдохновлена документальным фильмом Мартина Белла 1984 года Streetwise, к которому Уэйтса просили записать музыку.
Хотя было замечено, что человек на обложке имеет поразительное сходство с Уэйтсом, фотография на самом деле является одной из серии, сделанной шведским фотографом Андерсом Петерсеном в кафе Lehmitz (кафе недалеко от гамбургского бульвара Красных фонарей на Репербане) в конце 1960-х гг. Мужчина и женщина, изображенные на обложке, представились тогда Розой и Лилли.
Альбом был отмечен как один из самых важных в музыкальном и критическом плане для карьеры Уэйтса, в частности для того нового направления, в котором он пошел с 1983 года, записав Swordfishtrombones и последующие за ним альбомы.
Критик AllMusic Уильям Рульман писал: "Дождевые собаки" не удивили так, как это сделали "Меч-рыбы-тромбоны". Тем не менее, "большая часть музыки соответствует качеству ранних альбомов и этого достаточно, чтобы квалифицировать Rain Dogs как один из лучших альбомов Уэйтса."
Музыкальный критик Роберт Кристгау заявил, что Уэйтс " разработал уникальный и узнаваемый звук lounge-lizard, который соответствует его статусу "поэта Америки - кумира стойких служак с девяти до пяти."
В своем обзоре 1985 года для Rolling Stone Энтони Декуртис дал альбому смешанный отзыв, написав: "Rain Dogs настаивает на том, что нам тоже надо обнюхивать барные залы и закоулки, которые Уэйтс так часто посещал раньше". Однако в более позднем обзоре в 2002 году критик Rolling Stone Арион Бергер похвалил альбом, описав музыку как "костлявую и угрожающе красивую". Бергер также заметил, что "это причудливый почти поп, с не очень мелодичным, но удивительно гибким вокалом Уэйтса, где его своеобразный фрик-флаг, его большое сердце и романтический оптимизм великолепно сочетаются."
В конце года Rain Dogs занял 1-е место в списке "альбомов года" за 1985 год по версии NME. В более поздних оценках Pitchfork выделил Rain Dogs как 8-й лучший альбом 1980-х годов, а журнал Slant включил альбом под номером 14 в свой список "лучших альбомов 1980-х".
Rolling Stone включил его под номером 21 в свой список "100 лучших альбомов восьмидесятых", а также присвоил альбому 399ое место в своем обновлении 2012 года "500 величайших альбомов всех времен".
WF-J, Уилл Фалфорд-Джонс, по утрам пишущий в справочники-путеводители, а по вечерам - рецензии в музыкальные издания, внес свою лепту в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", написав туда об этом альбоме :
"Если грохот и крик альбома 1983 года «Swordfishtrombones» огорчил фанатов Тома Уэйтса, выросших на бит-поэзии и фортепьянных балладах, то «Rain Dogs»(«Дождевые собаки») заставил их плакать под виски с бурбоном. С музыкальной точки зрения альбом «Swordfishtrombones» был переездом Уэйтса в новый город и попыткой найти там свое место; к выходу «Rain Dogs» он почувствовал себя дома, хотя и в обветшалой жестяной лачуге недалеко от автострады.
Откуда появился тот романтичный пьяница Уэйтс, который играл в 1970-е, из автобиографии или воображения, долго оставалось лишь догадками, но здесь он, несомненно, был похож на себя.«Rain Dogs» рассказывает о полусвете, заселенном китайскими завсегдатаями баров, слепыми пожарными, однорукими карликами, хозяином дешевого публичного дома по имени дядя Вернон, пуэрториканской госпожой с деревянной ногой - и это только первые три песни.
Это песенный цикл о жизни на дне общества, если бы столь неуравновешенное общество существовало. Слабоумие текстов песен находит отражение в музыке, в звоне ударных инструментов (вызывающих в памяти образ старьевщика) в стиле Вайля и «фердящих» труб, роялей в пивной и дергающихся гитар (на которых в основном играет Марк Рибот, хотя Кейт Ричардс также выступает в качестве гостя), аккордеонов, педальных органов и банджо.
Нежная «Time«напоминает Уэйтса в семидесятые, в «Blind Love» он максимально приблизился к кантри, «Downtown Train» была обработана Родом Стюартом, но «Rain Dogs» вызывающе свободен от компромиссов и условностей. Естественно, что он стал его самым продаваемым альбомом, с тех пор как сам Уэйтс стал основным объектом внимания в обзорах прессы."
Лэйбл Island Продюсер Tom Waits
Арт-директор Anders Petersen
Страна США Продолжительность 36:39