Uriah Heep альбом Conquest (1980)
А вот об оформлении альбома:
Как театр начинается с вешалки, так и любой альбом начинается с обложки, поэтому первое, что бросается в глаза, когда берешь пластинку «Conquest» в руки – это стильная монохромная фотография на лицевой стороне диска (автор Мартин Пул), пародирующая постановочную фотографию Джо Розенталя «Водружение флага над Иводзимой», сделанную им 23 февраля 1945 года, когда шестеро военнослужащих США подняли американский флаг над горой Сурибати, во время битвы за принадлежащий Японии крохотный вулканический островок в Тихом океане. Фотография была в пропагандистских целях широко растиражирована в средствах массовой информации Америки и стала единственным фотоснимком, удостоенным «Пулитцеровской премии за выдающуюся фотографию» в год публикации кадра.
В отличие от Иводзимы, где в установке флага участвовало шесть человек, со своим стягом музыкантам «Uriah Heep» удалось справиться впятером, тогда, как для того чтобы водрузить Знамя Победы над Рейхстагом в поверженном нацистском Берлине, требуется, как правило, не более двух бойцов Красной Армии. Пальма первенства в идее поместить пародию на снимок «Водружение флага над Иводзимой» на конверт рок-пластинки, принадлежит, однако не музыкантам ансамбля «Uriah Heep» - декадой ранее это сделала группа «Canned Heat». На обложке своего альбома «Future Blues», коллектив установил, предварительно облачившись в скафандры, перевернутый американский флаг на поверхности Луны, намекнув тем самым, что никакая высадка экипажа «Апполона-11» на грунт спутника Земли не производилась, а все киносъёмки, фотографии и другие материалы экспедиций были сфальсифицированы правительством США. Радикально настроенные американские патриоты, поднимающие поутру звездно-полосатую хоругвь на лужайке перед домом, восприняли перевернутое полотнище флага, как циничное надругательство над национальной святыней и публичный вызов Америке, как оплоту свободы и демократии во всей обитаемой части Вселенной. В результате крупные торговые сети, такие как «Woolworth’s», «K-Mart» и «Sears» отказались продавать крамольную пластинку в своих магазинах. Ну, хоть на кострах не жгли, и то ладно. Однако вернемся к музыкальному детищу «Uriah Heep», которое как мы помним, называется «Conquest», что в переводе на русский язык означает «завоевание, победа». Дав столь помпезное название своему очередному диску, музыканты «Урии Гип» показали, что они не лишены чувства самоиронии, столь редко встречающегося у звезд рок-музыки, зачастую полностью потерявших связь с объективной реальностью. С присущим жителям Островной Империи тонким английским юмором они намекнули на существование ряда параллелей между событиями на Иводзиме и их собственной музыкальной биографией. Также как из шести человек водрузивших флаг над Иводзимой (пятерых морских пехотинцев США и одного санитара ВМС США) в живых остались только трое, точно так же и из пятерых отцов основателей музыкальной группы «Uriah Heep» к моменту выхода альбома «Conquest» в составе осталось лишь двое: клавишник Кен Хенсли и гитарист Мик Бокс. К тому же в личном составе группы к этому времени сменилось уже девять музыкантов. Так что в ходе битвы за свою музыкальную Иводзиму, коллектив понес значительные персональные потери. С горькой иронией «Урия Гип» озаглавил свою тогдашнюю новую работу «Победа», поскольку понимал, что досталась она слишком высокой ценой и это была своего рода Пиррова победа. Еще одна такая победа и коллектив просто перестанет существовать. Кроме того, несмотря на отрицание данного исторического факта официальным Вашингтоном, вершина, вскоре после контрнаступления небольшого отряда японских воинов, была ими отвоевана, и потомки самураев водрузили на горе Сурибати японское знамя, захватив американский флаг в качестве военного трофея. Подняв стяг с надписью «Uriah Heep» на гребне завоеванной коллективом территории, музыканты группы понимали, что по причине царящего внутри их подразделения творческого хаоса, взятый с боем коммерческий плацдарм вскоре придется оставить, а гордо реющий штандарт попадет в руки противников мечтающих сбросить их с господствующих высот.
Для труъ-меломанов - это неправильный альбом, да и не Uriah Heep вовсе. Не раз читал подобные разгромные отзывы поклонников. А мне он нравится - и звучанием, и необычным ритмическим построением некоторых композиций - та же Imagination звучит даже немного космически- мистически.
Приятный вокал у Сломана, с такими иногда даже негритянскими нотками, но если бы он меньше любовался собой и своим голосовым диапазоном - было бы лучше, мне кажется.
John Sloman
Есть альбом (не, даже не альбом - сырые записи из студии) этого периода - перехода от Fallen Angel к Conguest, там разные версии и известных тем, и не вошедших в альбом песен.
Больше представляет интерес для упёртых меломанов.
Ten Miles High [1979], обнародован в 1996 году.