Uriah Heep альбом Demons And Wizards (1972)
Gary Thain (1948-1975)
Новым басистом Uriah Неер был объявлен новозеландец Гари Тэйн из Keef Hartley Band, где он проиграл около трех лет. "Хипы" до сих пор вспоминают о нем, как о "самом серьезном человеке из всей группы, который говорил очень медленно, тщательно обдумывая и взвешивая каждое свое слово, каждый шаг, каждый поступок. Он был клевым парнем и очень профессиональным музыкантом, что лучше всего было видно по нашим концертным выступлениям, когда он единственный всегда с честью выходил из самых затруднительных моментов."
К началу 1972 г. состав Uriah Неер наконец стабилизируется. Новыми участниками объявляются Гари Тэйн (бас-гитара, экс-Keef Hartley Band) и Ли Керслейк (ударные). Ли был старым другом Кена Хенсли, вместе они играли в The Gods, Toe Fat. После присоединения Хенсли к Uriah Неер Керслейк выступал с ансамблем National Head Band. Он с радостью принял приглашение Кена. В таком виде - Бокс, Байрон, Хенсли, Тэйн и Керслейк - Uriah Неер просуществовал три года и выпустил за это время пять дисков.
Уже в марте 1972 г. музыканты отправляются в студию и спустя три месяца на прилавках магазинов появляется очередной опус Uriah Неер "Демоны и чародеи". Еще через полгода, в последний месяц 1972 г. выходит "День рождения волшебника". Эти произведения окончательно закрепляют за ансамблем статус "суперзвезды". И в Великобритании, и в США оба они становятся "золотыми", а песни "Легкая жизнь", "Милая Лоррейн" и "Слепой глаз" уверенно вторгаются в хит-парады.
С приходом Гари Тэйна состав группы наконец-то стабилизировался, и оставался неизменным вплоть до весны 1975 года, записав за это время четыре великолепных студийных альбома, ставших классикой Uriah Неер. К первому из них приступили еще зимой, еще с прежним басистом Марком Кларком, чьи прощальные четырехструнные аккорды запечатлелись на единственной композиции "The Wizard", соавтором которой он, собственно, и являлся. И чтобы уж совсем закончить басовую тему, нужно отметить, что работа нового бас- гитариста Гари Тэйна на "Demons & Wizards", и последующих альбомах была оценена специалистами очень и очень высоко, и имеются даже утверждения, что Тэйн был одним из немногих басистов, впервые использовавших такой стиль игры.
Но каким бы супер музыкантом ни был басист Uriah Неер, основную музыкальную линию группы всегда составляли, конечно, неподражаемый вокал Байрона, гитара Мика Бокса и клавишные задушевные излияния Кена Хенсли, чего на "Demons & Wizards"," который вышел в мае 1972 года, было в предостаточном количестве. Чего только стоит композиция "Easy Living" — одна из самых известных вещей Uriah Неер даже для людей далеких от их творчества. Не удивительно, что сей "хиповский" бриллиант в виде сингла облетел по радиоволнам практически весь мир, значительно пополнив армию поклонников Uriah Неер. И не без помощи "Easy Living" "Demons & Wizards" попал в американские хит-парады, а на родине, в Англии группа была приглашена на еженедельную и довольно престижную телепередачу "Top Of The Pops". Это был окончательный прорыв, который закрепил следующий альбом "The Magican"s Birthday" (ноябрь "72), a последнюю точку поставил двойной концертный диск "Uriah Неер Live.". Первый, нужно признать, не добавил ничего нового к творческому багажу группы, и за исключением "Sweet Lorraine", "Sunrise" и заглавной композиции, с годами не оставил никакого следа, хотя современниками был принят очень даже неплохо. Что же касается живого лонгплэя — настоятельные рекомендации по приобретению сего продукта (если кто-то еще до сих пор не сделал этого), в особенности только начинающим прохождение курса молодого Неер-омана, ибо на "Uriah Неер Live" "73 года есть все лучшее сделанное группой в их самый ранний период, включая завершающую пластинку сборку старых классических рок-н-роллов типа "Roll Over Beethoven". Считается, кстати, что за все "70-е не было круче концертников, чем Purple-овский "Made In Japan" и "Uriah Неер Live", хотя если рассуждать с коммерческой точки зрения, между Неер и Purple был довольно значительный разрыв, в пользу последних. Альбом этот был записан в начале "73 года в бирмингемском зале "Odeon" в ходе мирового "The Magican"s Birthday — Tour", и на редкость удачно передает живую, концертную атмосферу и мастерство всех пятерых музыкантов. Вообще нужно сказать, что концертная работа Uriah Неер всегда несколько отличалась от оригинала, то есть от студийных пластинок. Впрочем, то же самое можно сказать и о других командах "70-х, работавших в том же хард-роковом цеху — те же Deep Purple, например. Выражалось это главным образом в совершенно неожиданных и непредсказуемых импровизациях, удлиняющих оригинальное время звучания какой — либо вещи в два, а то и в три раза. "Была у нас такая песня "Why", — рассказывает Кен Хенсли, — когда мы ее только-только придумали, она нам жутко понравилась, и на репетициях мы гоняли ее без конца. Однажды мы не могли остановиться аж 14 минут! Получилось так здорово, что мы даже переименовали песню в "Why 14 Minutes?", потом она, правда, была оставлена в прежнем варианте для B"side." Однако история с "Why" на этом не закончилась. На одном из концертов "Demons & Wizard — Tour" в Бельгии, дорожники Uriah Неер были просто ошарашены, когда в заключение шоу, вместо обычной "Gypsy" заиграли вдруг "Why", да еще в ее 14-минутной версии! "Нам просто захотелось чего-то нового, не совсем обычного" — сказал потом Мик Бокс.
Одновременно с "хиповским" концертником вышел и первый сольник Кена Хенсли "Proud Words On A Dusty Shelf", записанный им в "Lansdowne Studios" между 1971 и "72 годами с помощью Гарри Тэйна и Ли Кирслэйка. Материал альбома, собственно, мало чем отличался от музыки Uriah Неер, что и понятно — на диск вошли вещи Хенсли, написанные в свое время для Неер, но по разным причинам так и не вошедшие ни на одну пластинку. Да и от собственного стиля никуда не деться, тем более, что в записи принимали участие не один, а аж три участника Uriah Неер, В августе 1973 года Uriah Неер приняли участие в "British Music Palace' перед 8000-ной толпой фэнов в качестве главной группы — одно из Uriah Неер выступлений того времени. Вместе с ними, в концерте приняли участие Alex Harvey Band, Manfred Mann's Earth Band, Гари Мур и Heavy Metal Kids.
Шестой студийный альбом Uriah Неер 'Sweet Freedom', в коммерческом плане - один из успешных LP группы. Название альбома очень кратко и предельно характеризует состояние музыкантов на данный момент. Незадолго до начала записи, контракт с американской фирмой Mercury, стал для группы свободой. Сладкой свободой. Он полюбился и в Штатах, чему поспособствовал сингл "Stealing", один из лучших трэков пластинки.
Но, несмотря на этот факт, чувствовался явный спад активности в рядах Uriah Неер, что подтвердил следующий альбом 'Wonderworld', не принесший миру почти что ни одного хита. Вышедший всего полгода спустя после 'Sweet Freedom' этот диск был записан на скорую руку неорганизованно, и стал одним из самых неудачных "хиповских" творений. Последовавшие же следом гастроли также оказались провальными. Правда дело тут было не столько в музыкальных способностях музыкантов, которые по-прежнему оставались на самом высоком уровне, сколько по части нарушения элементарных правил техники безопасности. Судя по всему, дорожные рабочие Uriah Неер не доучили в школе электротехнику, и на одном из концертов — было это в американском городе Даллас в сентябре '74, вследствие грубейшей ошибки в подключении аппаратуры, басист Гари Тэйн получил сильнейший удар электротоком, чуть было не стоивший ему жизни. (Случай этот основательно сдвинул крышу Тэйну, он стал нервным, раздражительным, и в конце концов, сославшись на проблемы со здоровьем, появившиеся после того злополучного концерта, в феврале 1975 года группу Uriah Неер покинул.
Удар током явно задел что-то в нервной системе Гари Тэйна. Вернувшись домой, он забросил музыку, стал замкнутым, почти ни с кем не общался, пристрастился к наркотикам, и 19 марта 1976 года был найден в своей квартире без признаков жизни, в результате пресловутой передозировки... Последним LP, запечатлевшим великолепную игру Гари Тэйна стал второй концертный альбом Uriah Неер 'Live At Shepperton', выпушеный в конце '74 — запись как раз с самых последних выступлении группы в составе Байрон / Бокс / Керслейк / Тэйн / Хенсли.
Две темы из альбома The Keef Hartley Band - Seventy Second Brave[1972] с участием Гари Тэйна
"Была у нас такая песня "Why", — рассказывает Кен Хенсли, — когда мы ее только-только придумали, она нам жутко понравилась, и на репетициях мы гоняли ее без конца. Однажды мы не могли остановиться аж 14 минут!"
Из альбома "The Lansdowne Tapes"
Uriah Heep - Why 11:17
Интересные фотографии этого "золотого состава" группы: