Вспомним "старичков"... Советские музыкальные группы нашей молодости
В Советском Союзе в 70-х - начале 80-х годов параллельно и почти не пересекаясь, помимо популярных и разрешенных Минкультом ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) существовал целый пласт "неформальных" (сейчас бы сказали - альтернативных), зачастую запрещенных властью музыкальных групп. У них не выходили пластинки, им не разрешали выступать с официальных площадок. Частично музыканты спасались тем, что уходили "под крыло" областных филармоний или театров, "садились в кабак", записывали магнитоальбомы в кустарных студиях.
И тем не менее творчество групп практически немедленно расходилось по всей стране, их названия знал каждый. Их песен ждали, переписывали друг у друга на магнитофоны и в "песенники" (см. фото), распевали на самодеятельной сцене и на "танцах" (как-то не было тогда дискотек).
(ну не было тогда цифровых накопителей)
Они практически первыми стали экспериментировать и принесли в нашу жизнь стили "рок", "регги", "блюз", исполняя каверы "западных хитов" на своих концертах, знакомили нас с популярной мировой музыкой. Авторы и исполнители - А.Барыкин, В.Кузьмин, С.Сарычев, К.Никольский, А.Макаревич и другие мгновенно стали знаменитыми, "звездами" первой величины на советском музыкальном небосклоне.
Сегодня предлагаю вспомнить этих музыкантов и их замечательные произведения... ну и свою молодость, конечно!
Приятного прослушивания! Дополнения приветствуются...
Здравствуйте.Виктор мне кажется мы одного года выпуска.Мне запомнилась эта песня.
Спасибо за воспоминания...и раз дополнения приветствуются - порылся и я в своих закромах...
Евгений, спасибо за Ваши дополнения... особенно за "НИИ косметики" - оказывается "эта" музыка была еще до Мумий Троля.
Если Вам понравилось, добавлю еще несколько вещей от стареньких советских ещё групп...
Тут "Гулливер" Сергея Галанина, "Турнепс" (Рондо - это не А.Иванов), "Скандал" Павла Жагуна, "Спрут" Виктора Векштейна (с Антониной Жмаковой), "Волшебник Изумрудного Города"(В.И.Г.) Дмитрия Вершинина, "Гамма" и "Яхонт" из Красноярска и старенькие вещи "Альфы", "Карнавала" и "Землян"...
Насчёт "почти не пересекаясь" - не очень внятно, как-то. Кто с кем не пересекался и в чём? С "официальными" ВИА? Пересекались, и довольно часто. Говорю, как профессионал.
И по поводу "запрещённых властью" больше разговоров, чем предоставленных документов, подтверждающих данную точку зрения (приказов о запрещении).
За пост - СПАСИБО!!!!!
Время было хорошее,Виктор потому что мы были молодые, красивые, сильные и нам казалось-вся жизнь впереди .
Ностальгия-тоска не по времени, а по себе самому в этом времени.В молодости все воспринималось иначе.
А вот песни старые всегда слушаются с удовольствием-дань памяти пролетевшим нашим безвозвратно годам.
Алексей! Спасибо Вам за внимание и комментарий! А насчет моих слов... Конечно же пересекались... И музыканты, и коллективы друг с другом. Общались, переходили из одного в другой, порой удачно получали "официальный" статус случайно засветившись на ТВ или другом мероприятии. А это уже позволяло получить разрешение на выпуск пластинки и одобрение репертуара... Например, А.Буйнов выступал в молодости у Градского в "Скоморохах" и был (как-бы!) рокером известным только в своей тусовке, а перешел в официальные ВИА "Цветы" и дальше в "Веселые ребята" и всё... поперла известность у человека.
Да и период "запретов" на группы существовал недолго: года с 1982 по 1986-87, после него стало всё можно. Помню я те времена, когда за громкое проигрывание из окон "альфовского "Гуляки" мог зайти участковый и составить протокол (рублей на 15-20), а в райкоме комсомола я сам видел у оргинструктора список групп и песен не рекомендованных советской молодежи. Комсомольский оперотряд, дежуривший на "танцах", мог моментально эти танцы прекратить, если музыканты пытались спеть "запрещенную" песню.
Так что у модных групп известность в народе была повсеместная, а наверху "тишина" - нет разрешения, нет и группы. Вот как-то так, Алексей, на мой взгляд обстояли дела...
Согласен, были перегибы, исходившие от очень активных дураков во власти. К счастью, дураков этих было не так много. Я как-то особо болезненно воспринимаю тему "запретов", потому что, проторчав на сцене 40 лет, НИ РАЗУ не сталкивался с чем-нибудь подобным. За исключением одного дурака-майора в армии, запрещавшего почти вообще всё.))))) И, зная точно, что вот, к примеру такой-то, мой коллега тоже вполне благополучно существовал в те годы, а теперь вдруг начинает ныть, что его "арестовывали-запрещали" - мне становится неприятно.
Алексей, спасибо, за то, что тема Вам близка... Я, кажется, нашел определение точнее... Не запрещали, скажем, а НЕ ПРИЗНАВАЛИ. А если не признано, значит не существует. Музыкантам не запрещали творить, но не давали "больших" сцен, не "выпускали" на радио, ТВ, не издавали на пластинках. Позволяли тусоваться в своем ДК или ресторане, КТО их там услышит, т.е. препятствовали массовой популярности как могли... А слушателей "на местах" да, прессовали...
Чуть позже ведь уже в Москве "Любе" ведь не трогали, а люберов гоняли только в путь! Чуть другая история, но у нас в глубинке это было в начале 80-х...
Согласен.
Кстати, очень хорошо на близкую тему ответил В.В.Путин, когда Пол Маккартни спросил его о якобы имевшем место запрете "Битлз" в СССР. Он сказал, что эту музыку не запрещали, а "скажем так - НЕ популяризовали".
Лучше не скажешь. )))
Здравствуйте, Виктор! Большое спасибо за хорошую подборку, особенно за ВИА "Гамма" из Красноярска. В молодости слышал эту группу. Скажите, пожалуйста, это их позднее исполнение? Если да, то нет ли у Вас их раннего исполнения этой песни? Спасибо! С уважением, Виктор.
Виктор, спасибо за внимание! А "Гаммы" много в интернете, они уже совсем старички стали, но до сих пор выступают. У них есть свой сайт - посмотрите там, больше чем они вряд ли кто-то выложит...
Спасибо, Виктор! Всего Вам доброго!
Наконец услышал мнение музыканта,не делающего из себя героя и жертву политических репрессий.Не услышал рассказов как пятеро играли,а один на атасе стоял.Много мути насчёт прошлого поднимают.Алексей,Спасибо!
На здоровье.
Меня всегда задевает за живое эта тема - "запреты". И самому много поработать в нашем шоу-бизнесе пришлось, и с музыкантами поиграть, которые прошли школу "Весёлых ребят", "Оризонта", "Арсенала" и пр и пр. - перечислять можно долго.
Так вот никто особо не жаловался и не ныл. И чего, спрашивается, ныть, если в периоды пика популярности стадионы ломились (подпольно?), "чёс" был по три концерта ежедневно (ну-ка, нынешние, похвалитесь!) и в карманах было битком.
А трения с начальством... Да где его нет??? А уж тем более в творческой работе.
Мне пофиг чужие деньги.Но даже Албарисовна жаловалась на тариф 7.50 за концерт.Мы школьниками на танцах играли,3 рубля вечер(каждому).Наверное Алборисовна что-то привирала.А в книге Рок Из Первых Рук Барыкин рассказывает Что и 1000 полновесных советских рублей делали.И что было плакать,рассказывать про трудную молодость?Мало...?(было)
А кого кстати вообще запрещали?Кассеты МВ с чистым звуком наверное везде ходили.Магаданцы,Воркутинцы,Одесситы тоже(теперь знаем что это были ресторанные проекты для хорошо зарабатывающих работяг Сибири и Дальнего Востока) не редкость.Эмигранты-равно Одесситы и пр-что это было?Кстати Владимир Семёнович и не был вовсе запрещённым исполнителем.
Игорь, простите, речь изначально шла вообще-то о рок-командах и их НЕ ПРИЗНАНИИ... А Владимира Семёновича, Северного и прочих Воркутинцев записывали подпольно деляги-спекулянты и наживались на этом... Дело не в том, что у самих исполнителей не было денег, конечно были, дело в том, что все эти "одесситы" заранее знали, что их музыку НЕ ПРОПУСТЯТ в массы официально.
А молодые (в то время) авторыи исполнители неформальных команд всеми силами пытались донести свое творчество до аудитории, а не тупо "лабали за башли", согласитесь есть разница... Повезло единицам в 80-е, и всем подряд уже в 90-е...
Спасибо, Александр, что заглянули.