Интеграл - мой рейтинг
С коллективом "Интеграл" я познакомился довольно поздно, в начале 80-ых годов, и то благодаря к/ф «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1982). В 1978 году Алексей Рыбников предложил «интегральцам» не только записать его музыку к фильму, но и сняться в кинопостановке рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» на стихи Павла Грушко. «Интеграл» записал в стиле кантри несколько треков для фильма. В роли врагов Хоакина снимались интегральцы Гумаров, Щедрин, Сандлер и Лоза. «Интеграл» для фильма записал несколько музыкальных номеров. Кинолента мне очень понравилась. Кстати, любимой песней коллектива стала для меня "Привет" - она мне больше нравится, чем у группы "Секрет". Предлагаю несколько песен "Интеграла", список можно продолжать и продолжать. Некоторые песни ремастированные и(или) в другой обработке. Порядок треков в моём содержании условный, кроме первого.
Группа "Интеграл" в роли рейнджеров из к/ф «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
«Интеграл» — советский музыкальный коллектив (ВИА), основанный как джаз-ансамбль в 1962 году Бари Алибасовым и Михаилом Араповым в Семипалатинской области в Чарске. В 1965 году был воссоздан как джаз-квинтет в городе Усть-Каменогорске. В начале 1970-х группа была аттестована Министерством культуры Казахской ССР как профессиональный коллектив. В разное время в группу входили такие талантливые музыканты как Игорь Сандлер, позже основывавший группу «Индекс 398», Игорь Новиков, Юрий Лоза, Ярослав Ангелюк, Юрий Ильченко, Женя Белоусов. С начала 80 –х годов в концертную программу ансамбля входила, как собственно рок – музыка, так и очень остроумные веселые и едкие пародии. Художественным руководителем группы был Барри Алибасов, она была популярна примерно до середины 80 – х, однако затем популярность заметно упала. В конце 80 –х годов, Алибасов сменил состав, основным стилем новой группы стал традиционный глэм – рок.
Группа Интеграл
По словам Алибасова, его ансамбль настолько уникальным и непохожим на другие ВИА, что чиновники из Министерства культуры не понимали к какому направлению он относится, «Интеграл» был фактически единственным в СССР рок – ансамблем, ему приходилось сталкиваться с многочисленными тогда ограничениями для рокеров, к примеру, запрещалось пение под фонограмму, нельзя было иметь в репертуаре более 20% собственных произведений, к тому же, если музыканты не входили в Союз композиторов, то им вообще нельзя было петь собственные песни. По словам Алибасова, существовал приказ Министерства культуры с перечнем запрещенных к публичным выступлениям групп, куда входил и его ансамбль.
Тбилиси-80. Интеграл
Абсурдность ситуации была в том, что у группы было гастрольное аттестационное удостоверение, выданное и подписанное тем же министерством, в итоге группу нельзя было послушать на телевидении и радио, Однако доступ к зрителям музыканты получили через кино, музыка группы звучала во многих фильмах: «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты», «Не бойся, я с тобой!». Позже фирма «Мелодия» выпустила песни из фильма «Не бойся, я с тобой!» отдельной пластинкой, но авторства «Интеграла» на ней не упоминалось, таково было условие выпуска. По словам Алибасова, ни его самого, ни музыкантов это особо не раздражало, так как в те времена существовала теория, что можно играть и у себя в кочегарке, главное при этом создавать по - настоящему хорошую музыку.
Бари Алибасов. Юрий Лоза- Интеграл
Чуть позже наступила эпоха гласности и через программу «Взгляд» все большее число музыкантов получили возможность выступать перед широкой публикой, но, по мнению Алибасова, хотя музыки стало больше, ее качество ухудшилось, к тому же, его раздражало, что многие музыканты, помимо прямых функций, взяли на себя еще и роль доморощенных политологов. История песни "Привет" : Автор текста Д. Рубин, музыки М. Леонидов. Дмитрий Рубин перешел из "Секрета" в "Интеграл", Бари сделал собственную аранжировку песни и "Интеграл" первым исполнил ее на радио и ТВ.
За 25 лет существования «Интеграл» играл музыку разных направлений, и это всегда была новая музыка, едва появившаяся в мировой музыкальной индустрии, что многие считают свидетельством полной беспринципности взглядов и элементарного конъюнктурного подхода «оседлать волну». Группа «Интеграл» постоянно и беспорядочно меняла музыкальный стиль, но так и не нашла ни собственного лица, ни своего зрителя. В конце 1980-х Алибасов окончательно понял, что «Интеграл» полностью исчерпал себя и достиг своего дна, и больше не может менять музыкальный язык, а появление диско спровоцировало Алибасова на создание новой и теперь уже окончательно «попсовой» версии «Интеграла» — так появилась группа «На-На».
Содержание:
Привет
Весенний дождь
Нищий
Старый дом
Мне хочется пить
Кони
Про баню
Скоморохи
Нос, мой нос
Странный мир
Дураки
Pитa
Аванс
Попурри
Привет